Процесс замены масла в двигателе 8- и 16-клапанного Дэу Нексия
Процесс замены масла в двигателе 8- и 16-клапанного Дэу Нексия
Среди водителей распространено такое мнение, что, если машина чистая, то она и заводится хорошо, и ездит быстрее. А для того, чтобы она не ломалась, необходимо постоянно следить за ее техническим состоянием. В этой статье мы подробно расскажем о такой процедуре, как смена моторного масла для Дэу Нексия 8 клапанов и 16 клапанов.
Во время замены моторной смазывающей смеси надлежит учитывать пробег и время ее использования в моторе. Характеристики смазки ухудшаются не только во время эксплуатации авто, но и в ходе ее старения. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, а именно во время частых запусков холодного мотора или же частых поездках в условиях современного города, смену моторной жидкости нужно проводить ранее определенного в инструкции срока.
Поколение 1 (1994-2015)
Двигатель SOHC 1.5
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 15W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
- Когда менять масло: 10000-15000
Двигатель F16D3 1.6
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
- Когда менять масло: 15000
Если автомобиль чистый внутри, то он будет легче заводиться и быстрее ездить. А для того, чтобы он не выходил из строя, требуется контролировать его техническое состояние.
Замена масла в двигателе Дэу Нексия является важным этапом технического обслуживания. Ее необходимо проводить своевременно. Периодичность замены должна соответствовать рекомендациям производителя.
В Дэу Нексия рекомендуется производить замену масла через каждые 10 тысяч километров пробега или через пол года использования авто. Однако если автомобилю приходится эксплуатироваться в сложных условиях, то замену потребуется проводить более часто. К экстремальным условиям эксплуатации можно отнести запуск мотора при минусовых температурах, использование машины на городских дорогах, где часто встречаются пробки и т.д.
При использовании автомобиля требуется периодически отслеживать уровень масла, потому как его недостаток или избыток могут обернуться большими проблемами.
Повышенное количество масла обычно приводит к появлению нагара. Если же уровень масла будет слишком низким, то мотор может начать работать неисправно или вскоре выйдет из строя. Провести проверку уровня смазки несложно. Нужно будет лишь разместить автомобиль на ровной местности и подождать, пока мотор не остынет.
После этого нужно будет вынуть масляный щуп, удалить смазку при помощи сухой ветоши, опустить упор на место и провести его осмотр.
Уровень масла должен находиться посредине между максимальной и минимальной отметками. Если необходимо, смазку нужно будет добавить. Если уровень масла находится в норме, но после проведения осмотра вы обнаружили посторонние примеси в масле, то его нужно будет полностью поменять. После того, как проверка будет закончена, щуп необходимо будет вернуть на место. Вставляется он до упора. Проследите за этим моментом внимательно, иначе при движении автомобиля масло может начать разбрызгиваться и попадет на горячие части мотора, что чревато воспламенением.
Масло в двигатель Нексии
Что касается брендов, производящих масло, то владельцам Nexia возможность выбора предоставлена широкая. Производитель не дает каких-либо четких рекомендаций. Единственное условие – это соблюдение характеристик вязкости. Этот показатель определяется в соответствии с климатом и уровнем средней нагрузки на мотор.
Требования
- В двигатель можно заливать как полусинтетику, так и синтетическое масло. Не рекомендуется применение минералки.
- В соответствии со API-стандартами, масло должно иметь уровень выше SM/CF.
- 5W-30 применяется исключительно при средней температуре ниже -20℃.
- Средняя зона климата позволяет применять 5W-40 и 5W-50.
- Для южных регионов предпочтение отдается 5W-50, 10W-40 и 10W-50.
Объемы и сроки замены
Что касается количества масла, которое необходимо заливать в двигатель Дэу Нексия, то оно одинаково для обоих типов ДВС – 3,8 л., единственное отличие – 16-клапанному необходимо немного больше – грамм на 150-200. Здесь сказываются технологические особенности узлов и агрегатов мотора.
Замена смазки должна производиться через каждые 10 тыс. км (примерно год) – это регламентируется нормативами производителя. Даже если Нексия простаивает большую часть времени, это никак не сказывается на сроках – автомасло портится со временем и его качества теряются.
Если же автомобиль используется в жестких условиях, то срок замены сокращается в половину.
Какое масло заливать в Дэу Нексия?
Особым инструментом демонтируйте маслофильтр, располагающийся спереди цилиндрового блока. Поставьте ведро под слив.
Ставьте его как можно ближе к крышке, чтобы автомасло не разбрызгалось. Маркировка на упаковке моторного масла Сколько масла заливать в двигатель Нексии, когда менять В зависимости от типа двигателя, установленного на Дэу Нексия, объем масла может отличаться. Так, для 1,5-литровых моторов, независимо от типа головки блока 8 или 16 клапановдэу нексия масло в двигатель полной замены готовим 3,8 л моторного масла.
Для клапанных 1,6-литровых моторов нормативный объем составляет 3, л масла для полной замены с учетом масляного фильтра. Интересное по теме: Маркировка моторных масел: Однако производитель не в курсе, в каких условиях мы эксплуатируем автомобиль.
Сколько масла в двигателе Дэу Нексия – 8 и 16 клапанные версии
Этот регламент был выведен в ходе испытаний в лабораторных условиях и с применением лучших моторных масел, которые были в распоряжении инженеров. Мы же понимаем, что наши условия радикально отличаются от лабораторных: Кроме того, способность масла противостоять окислению а значит, потере значительной доли смазывающих свойств разная.
Поэтому владельцы Дэу Нексия с пробегами рекомендуют сокращать регламент замены масла в двигателе минимум до 7 тысяч, а в идеале до 5 тысяч пробега. Какое масло заливать в двигатель Дэу Нексия Качество масла — основной критерий выбора.
Даже хорошее минеральное масло можно смело использовать дэу нексия масло в двигатель — гарантированно не будет протечек, не будет проблем с давлением и минералка гораздо дешевле синтетических масел. Только в том случае, если оно гарантированно качественное. Полусинтетические масла тоже имеют право на жизнь. Заливать синтетику в изношенный мотор — пустая трата денег. Это масло очень текучее и быстро найдёт место, откуда вытекать наружу.
Да и давление будет страдать. Единственный случай, когда безоговорочно требуется синтетическое масло — экстремально низкие температуры.
В этом случае двигатель будет лучше пускаться на морозе, при этом удастся соблюсти заводские рекомендации по номинальной вязкости.
В году автомобиль получил серьезное обновление. Тогда новинка обзавелась новыми бамперами, оптикой и получила модернизированный интерьер. За 22 года Нексия была представлена в двух поколениях и пользовалась огромной популярностью на рынках стран СНГ, хоть и проигрывала иностранным конкурентам по комфорту. Постепенно седан был вытеснен с конвейера более новой дэу нексия масло в двигатель бюджетной Равон Нексия. В начале выпуска Nexia работала на полуторалитровом движке с мощностью 75 л.
Как поменять масло самому?
Ниже рассмотрим процесс самостоятельной замены расходного материала.
Готовим инструментарий
Какие инструменты могут понадобиться:
- специальный ключ для демонтажа фильтрующего компонента — съемник;
- старое ведро или тазик, емкость тары, которую необходимо перед этим промыть, чтобы вы могли оценить качество сливаемой жидкости, должна составить около пяти литров, и в нее будет собираться отработка (при отсутствии можно использовать обрезанную бутылку);
- набор гаечных или торцевых ключей;
- крестообразная отвертка;
- лейка либо воронка для залива жидкости (подойдет свернутый картон или плотная бумага);
- тряпки.
Подробная инструкция по самостоятельной смене расходного вещества приведена на видео ниже (материал снят и опубликован каналом Peling).
Алгоритм действий
Как производится замена и заливка новой жидкости:
- Загоните автомобиль в гараж с ямой или на эстакаду. Поверхность, на которой располагается машина, должна быть ровной.
- Откройте капот. На силовом агрегате расположена крышка со знаком масленки, открутите ее, это позволит сбросить давление в системе смазки.
- Залезьте под днище. Если ваш автомобиль оснащен защитой для силового агрегата, снимите ее. Для этого гаечными ключами выкрутите винты, которые ее фиксируют.
- После демонтажа вы увидите пробку сливного отверстия. Выкрутите ее, заранее установив под нее емкость для сбора отработки. Пробка откручивается гаечным ключом.
- Подождите, пока из системы смазки выйдет вся отработанная жидкость.
- Перед заливкой свежего расходного материала поменяйте масляный фильтр. Для демонтажа фильтрующего компонента воспользуйтесь съемным ключом. При отсутствии инструмента демонтаж устройства осуществляется руками. Если не получается выкрутить элемент, проткните его отверткой ближе к днищу. А затем используйте инструмент как рычаг для откручивания.
- Закрутите на место пробку сливного отверстия. Обратите внимание, болт оборудуется уплотнительным кольцом. Если прокладка износилась, необходимо заменить ее на новую, чтобы не допустить утечки расходного материала из системы. Протрите место установки пробки и закрутите ее, уплотнитель желательно смазать маслом.
- Если в таре с отработанной смазкой обнаружены следы грязи и отложений, рекомендуется произвести промывку мотора. Для осуществления этой задачи залейте в ДВС специальное средство для очистки, найти которое можно в любом автомагазине. Закрутите пробку заливной горловины и запустите силовой агрегат. Дайте ему поработать несколько минут. После этого слейте расходный материал из системы и проверьте его качество. Наличие грязи и отложений говорит о том, что автомобильный мотор был очищен. При возможности процедуру можно повторить.
- Выполните монтаж нового фильтра, заранее залив в него около 100 грамм моторной жидкости и обработав уплотнитель. Для закручивания фильтрующего устройства не пользуйтесь инструментом, монтируйте его руками. Сильно не закручивайте фильтр, иначе он может прикипеть, в результате возникнут сложности с его снятием при следующей замене.
- Установите в заливную горловину лейку или воронку, через нее залейте новую смазку. Контролируйте уровень объема по щупу.
- Закрутите пробку заливной горловины и заведите силовой агрегат. На приборной панели в этот момент загорится индикатор масленки, это нормально. Лампочка погаснет через 15-20 секунд после запуска ДВС. Совершите контрольную поездку на Дэу Нексии не более пяти километров.
- Подождите, пока силовой агрегат остынет, и опять продиагностируйте объем смазочного материала в системе. Количество масла может снизиться после контрольной поездки, тогда добавьте смазку в систему. Залезьте под днище транспортного средства и удостоверьтесь, что в районе сливной пробки нет следов потеков.
Какой объем жидкости надо лить?
При замене важно знать, сколько литров смазочного материала должно войти в систему. При выполнении смены проверьте, сколько смазки вышло из ДВС, это позволит точно рассчитать объем литров, которые следует удалить из системы. В среднем из автомобильного мотора Нексии сливается около 3,75 л жидкости. Аналогично подбирается объем и для промывочного вещества.
Что говорит производитель: рекомендации по выбору и замене масел
Производитель ни слова не говорит о брендах, производящих масла, предоставляя полную свободу выбора владельцам Нексии.
Производитель рекомендует выбирать вязкость масла исходя из условий эксплуатации автомобиля.
Единственное, что советует завод, так это соблюдать характеристики масла по вязкости. Вязкость будем определять в соответствии с климатическими условиями и средними нагрузками на двигатель. Требования просты:
- Масло может быть как синтетическое, так и полусинтетическое. Применять минеральные масла крайне не рекомендуется.
- По стандарту API масло должно быть классом не ниже SM/CF .
- Масло с вязкостью по SAE 5W-30 стоит применять только при температуре ниже 20 градусов мороза.
- В средней климатической зоне рекомендуется использовать масла с вязкостью 5W-40 или 5W-50 .
- В южных регионах лучше использовать масло 5W-50, 10W-40, 10W-50 .
Таблица для выбора необходимой вязкости моторного масла.
Объёмы масла в двигателях 8 и 16 клапанов
И для 8, и для 16-клапанного мотора 1,5 л объем масла примерно одинаков — 3,8 л.
В 1,6-литровый 16-клапанный мотор заливают на 150-200 г больше .
Сроки замены
Нормативные сроки замены масел для всех двигателей — 10 000 км или один год эксплуатации.
Стоит учесть, что если автомобиль большую часть времени стоит, то это никак не влияет на сроки замены масла. Смазка окисляется, стареет и теряет свои качества даже при неработающем двигателе. Если условия эксплуатации жёсткие и нагрузки на двигатель высокие, пробег до замены сокращают до 5-7 тысяч км.
Выбирая моторное масло для коробки передач Дэу Нексия, следует учитывать показатель вязкости и производителя. Подходящими для данной модели авто являются следующие марки:
Марка | Вязкость |
Castrol DriveLine Syntrax Universal | 75W90 |
Castrol SMX-S | 75W85 |
Hochleistungs-Getriebeoil | 75W90 |
Hessol Hypoid Getriebeol | 80W90 |
Наиболее оптимальным показателем вязкости считается 75W-90. Но, покупая масло в МКПП Дэу Нексия, также необходимо проверять класс. Он должен составлять не ниже GL-4 (допускается GL-5).
Материалы и инструмент
- Набор ключей
- Емкость для слива отработки
- Ветошь
- Воронка
- Съемник для масляного фильтра
Необходимо будет и 3,8 литров нового моторного масла, которое соответствует требованиям SAE 5W-40. Специалисты рекомендуют заливать в двигатель Дэу Нексия только синтетическое универсальное масло.
Касательно масляного фильтра, лучше всего задействовать оригинальный фильтрующий элемент производства General Motors. Артикульный номер фильтрующего элемента: GM-96879797.
Опытные мастера обязательно и непременно обращают внимание на состояние уплотнительного медного колечка, который стоит на сливной пробке. Артикульный номер оригинального уплотнителя: GM-94525114.
Если старая шайба пропускала масло, а доступа к новому уплотнителю нет, то вполне можно использовать вместо медной шайбы герметик, который проявляет высокую устойчивость к моторной смазке.
Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение Option » 26 янв 2009, 22:26
Автомобиль Daewoo Nexia-100, DONS (16 кл.), 1,5 л., 85 л.с., 2008 года выпуска, двигатель A15MF. Лью синтетику Molygen SAE 5W-50 (арт. 1906). LiquiMoly для этой машины рекомендуют:
Synthoil High Tech 5W-40 (арт. 1924)
Super Leichtlauf 10W-40 (арт. 1928)
MoS2 Leichtlauf 10W-40 (арт. 1930)
Leichtlauf 10W-40 (арт. 3929)
Touring High Tech 15W-40 (арт. 1934)
Touring High Tech HD 30 (арт. 1265)
Nova Super 10W-40 (арт. 7350).
Подскажите пожалуйста, не будет ли вреда двигателю, если буду продолжать заливать Molygen SAE 5W-50 (арт. 1906)? Масло нравится, по работе двигателя нареканий пока нет, но вот посмотрел на рекомендации выше, и теперь одолевают сомнения, не хуже ли делаю для движка? Заранее благодарен.
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение admin » 27 янв 2009, 11:02
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение Option » 27 янв 2009, 21:24
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение SSN » 28 янв 2009, 14:01
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение admin » 28 янв 2009, 15:20
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение SSN » 28 янв 2009, 16:12
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение admin » 28 янв 2009, 16:18
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение Option » 30 янв 2009, 23:30
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение admin » 02 фев 2009, 11:06
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение Option » 02 фев 2009, 11:29
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение vadym » 20 янв 2011, 00:21
Только вот нашёл эту тему. Сразу хочется спросить. У меня Уз Нексия 2008 г.в., 8-ми клапанная. Прошла с 2008 года 15 тыс. км. Заливаю масло 5w-30. Многие не советуют этого делать, а рекомендуют «40».
Это связано с тем, что у «30» большая вероятность создать заклинивание двигателя из-за более тонкой плёнки и «древнего» движка? Или в чём причина?
То есть, действительно здравый смысл заливать «40» и не меньше. У меня очень не частые поездки в зимний период и не продолжительные, а более длительные и частые летом. Хотел спросить ещё как часто при таком режиме эксплуатации следует менять масло. Наверное 85% любителей утверждают не раньше год — полтора.
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение admin » 20 янв 2011, 10:25
Добрый день. Действительно, именно вязкость 40 оптимальна для Вашего мотора. Вот здесь было на эту тему: http://camion.com.ua/phpbb/viewtopic.php?p=35963#35963 Моторы D-TEC, первого семейства GM, рассчитаны именно на эту вязкость. Причин, по которым автопроизводитель рекомендует то или иное масло, масса. От материалов, применяемых в моторе, как самого блока и головки, так и его элементов, коренных и шатунных вкладышей, элементов системы газораспределения, зазоров, конструкции и производительности масляного насоса, диаметра масляных каналов, до особенностей сборки и т.д. К каким последствиям ведёт заливка не правильного масла? Сомневаюсь что в Вашем случае это может привести к заклиниванию мотора, но, к увеличению шумности, ударных нагрузок и увеличенному износу, вполне. Особенно при длительных дальних поездках в летнее время.
Что касается интервалов замены. Не зависимо от Ваших режимов эксплуатации, рекомендую замену масла или после 7500-8000 км. пробега или раз в пол года. Если ездите очень мало, машина стоит в гараже, заливаете хорошее синтетическое масло и промываете при каждой замене, возможна замена максимум через год, но никак не полтора.
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение vadym » 20 янв 2011, 21:38
Спасибо за ответ! Я на следующей странице инструкции к Нексии заметил одно примечание, что именно масло 5w-30 они рекомендуют как зимний вид масла. То есть, видать чтобы не было претензий по гарантии с поломкой двигателя, если это масло водитель использовал в жаркий период года. Но я заметил, вы многим советуете заливать в двигатель и 5w-50, но это наверное более касается жарких климатических условий? Также, как поведёт себя этот класс вязкости зимой — сильно ли ухудшится запуск холодного двигателя да и ещё при сильных морозах? То есть, наверное и на зиму и на лето, лучше «40»-ки не найти?
Также, вопрос такой. Может ли стать причиной (ну по крайней мере одной из нескольких), повышенная вибрация передающаяся на руль и рычаг коробки передач при использовании 5w-30 как раз в жаркий период года?
Если я буду при не частых и не продолжительных поездках менять масло раз в год это вполне нормально, да ? А то, как я менял его до этого — раз в полгода и всего 15000 пробега, это наверное часто?
Re: Моторное масло для UZ-DAEWOO Nexia
Сообщение admin » 21 янв 2011, 11:25
Здравствуйте. Да, вязкость 50 или для жарких регионов, или для достаточно агрессивного, можно сказать даже спортивного вождения, или в случае достаточно большого пробега и износа мотора, при падении компрессии, давления в системе и т.д. При этом низкотемпературные свойства 5W-40 и 5W-50 практически не будут отличаться. Но, 40-ка для Вашего мотора оптимальный вариант, тоесть 5W-40 для круглогодичного применения.
Нет, не думаю что такое возможно.
Да, раз в год приемлимо, но желательно при этом промывать мотор при замене. Только вот я не совсем понял, Вы проезжаете 15000 км. за полгода? Так это совсем не мало Да и интервал такой не то что мал, а великоват. Для наших условий я бы рекомендовал 7500-8000 км., ну по крайней мере не больше 10000 км.