Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять воздушный фильтр на Лада Ларгус самому

Как поменять воздушный фильтр на Лада Ларгус самому?

Автомобили модели Ларгус появились на нашем рынке уже более трех лет назад. Автомобиль комплектуется двумя типами силовых агрегатов объемом 1.6 л 8 и 16 кл. Воздушный фильтр Лада Ларгус поставляемый с завода обычно имеет кодировку 8200431051. Но иногда, в том числе и производитель ставят очиститель воздуха от компании Рено, маркировка которого – 8201153808.

Замена фильтрующего элемента на всех автомобилях марки ВАЗ обычно выполняется собственными силами. Конструкция фильтра очень проста и разработчики расположили его в очень удобном месте. Чтобы его поменять не нужно никаких особых знаний, а также не нужно демонтировать никакие дополнительные системы и узлы. Накануне покупки нового воздухоочистителя нужно произвести замер старой, так как нередко бывает, что продадут абсолютно не тот фильтр.

Автомобиль Лада Ларгус

В инструкции, идущей вместе с транспортным средством указано, что замена необходима через 20000 километров пробега. Но учитывая качество наших дорог, загазованности мегаполисов, лучше недотягивать до этого срока. Также более ранняя замена необходима, если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам. В случае если запоздать с заменой, то можно нанести серьезный вред силовой установке автомобиля Лада Ларгус.

Как говорят водители, движок начнет задыхаться и увеличится потребление масла, как следствие выход из цилиндров и поршней. А далее капитальный ремонт. Современные фильтры для автомобилей марки ВАЗ отличаются тем, что их можно мыть. Это очень удобно так как срок их службы увеличивается в два раза.

Чистый воздух и работа автомобиля

Забитые пылью воздушные фильтры становятся препятствием на пути воздуха в камеру сгорания. В результате его нехватки двигатель получает богатую топливную смесь, которая отрицательно сказывается на основных показателях. Что вы получите в результате?

  • Снижение мощности и ухудшение динамических характеристик автомобиля. Слишком богатая смесь не позволит двигателю работать в оптимальном режиме.
  • Повышенный расход топлива. Нехватка воздуха в камере сгорания будет компенсироваться увеличением впрыска бензина, который при этом не будет сгорать полностью, а вместе с отработавшими газами станет выбрасываться в атмосферу.
  • Излишнее потребление топлива приведет к повышенному содержанию в выхлопе автомобиля вредных веществ. Продолжительная работа в таком режиме способствует образованию нагара на поршнях и свечах зажигания.
Читать еще:  Ваз 2107 замена замка зажигания

Конечно, к подобным последствиям могут привести и другие факторы, но в первую очередь стоит проверить состояние именно воздушного фильтра. Тем более что сделать это совершенно несложно.

Как поменять воздушный фильтр на автомобиле первых лет выпуска

Если фургон или универсал выпущен до 2013 года, скорее всего, фильтр будет «круглым». Сам фильтрующий элемент сверху закрыт крышкой, которая фиксируется на защёлках.

Корпус воздушного фильтра в «старой» версии

Отстегнув все защёлки, снять крышку не получится. Надо будет выкрутить 5 саморезов.

  1. Выводим из зацепления четыре защёлки;
  2. Крестовой отвёрткой откручиваем все саморезы;

Здесь нужна крестовая отвёртка

Всё готово к замене

Как видите, фильтрующий элемент допускает два варианта установки. И оба будут правильными!

Установка «круглого» фильтра

При замене воздушного фильтра на Ладе Ларгус или на Рено Логан допустить ошибку – невозможно.

Ошибка из разряда «фильтр установлен вверх ногами» относится к салонным фильтрам, и только к ним.

Что касается периода замены, он равен 15-ти тысячам км вне зависимости от версии двигателя. Этот интервал иногда уменьшают вдвое.

Как поменять воздушный фильтр на 8-клапанном Лада Ларгус

Для замены круглого фильтра на Ларгусе используем следующую методику:

  1. Отстегиваем защелки.
  2. Откручиваем саморезы по периметру.
  3. Поднимаем крышку.
  4. Вынимаем старый элемент, тщательно протираем корпус фильтра и устанавливаем новый.

Прямоугольный фильтр расположен в картридже и соединен с приемным воздуховодом гофрой. Для замены выполняем следующие операции:

  1. Выкручиваем все винты крепления корпуса фильтра.
  2. Отгибая зажим, тянем картридж на себя.
  3. Проводим замену фильтра с прочисткой внутренней поверхности картриджа.
  1. Отыскиваем место «дислокации» элемента. Он расположился в центральной части отсека непосредственно за мотором.
  2. Здесь придется открутить пару болтов, удерживающих короб фильтра.
  3. Ослабив хомуты воздухопровода, и, сняв защиту, производит размыкание половин короба фильтра.
  4. Для удобства корпус элемента следует отвести в бок.
  5. Извлекаем отработавший свой ресурс компонент наружу.
  6. Устанавливаем на прежнее место новый компонент.
  7. Теперь корпус подлежит возврату на «законную» позицию.
  8. Не забываем об установке ранее снятой пластмассовой защиты.
  9. Закручиваем корпусные болты.
  10. Зажимаем хомуты воздушной магистрали и, проверив герметичность узла, заводим мотор и радуемся его «свободному дыханию».

Замена воздушного фильтра завершена.

Необходимость замены воздушного фильтра

В камере сгорания двигателя, вне зависимости от специфики (дизель или бензин), воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь. Кислорода при этом требуется в 15 раз больше. Воздух попадает в ДВС из атмосферы. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи способны вывести двигатель из строя или существенно сократить срок службы. Для предотвращения поломок, в авто устанавливается специальный воздушный фильтр.

Воздушный фильтр представляет собой небольшую деталь круглой, панельной, цилиндрической или конусной формы, в зависимости от конструкции посадочного места. Поверхность ВФ покрыта пористым материалом, который удерживает в себе мелкую грязь и пыль. Поступая в ДВС через фильтр, воздух проходит несколько степеней очистки. В итоге, в двигатель попадает О2 без примесей вредных веществ.

Современные воздушные фильтры способны очищать атмосферу на 96%. Однако в процессе своей работы воздухофильтр засоряется и требует замены.

О неисправности ВФ могут свидетельствовать следующие признаки:

  • утрата скорости;
  • отсутствие тяги;
  • повышенная детонация;
  • ощущение толчков или шума при заведении двигателя;
  • заглох мотор;
  • концентрированный выхлоп;
  • чрезмерный расход топлива и др.

Также неисправный очистительный прибор напрямую влияет на срок службы двигателя. Грязь и пыль постепенно засоряют механизм и в последующем потребуется дорогостоящий ремонт.

Согласно рекомендациям от производителя автомобилей Лада Ларгус, заменять ВФ необходимо каждые 20 — 30 тыс км пробега. При этом следует учитывать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Если водитель проживает в сельской местности, где отсутствуют дороги, или часто находится в пробках, воздушный фильтр будет работать на износ. Такие детали в авто сменяются в два раза чаще.

Замена воздушного фильтра на 16 клапанном моторе

После выбора воздушного фильтра приступаем к его замене. Процесс замены не вызовет у вас проблем, с ним можно справиться самостоятельно.

Итак, аккуратно отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора, подходящий к воздушному фильтру.

Далее отсоединяем патрубок резонатора от патрубка воздушного фильтра, и убираем резонатор в сторону

Теперь нам потребуется ключ звездочка Torx T-20 с помощью которого откручиваем 2 болта крепления корпуса воздушного фильтра.

Теперь нам остается только снять сам фильтр, почистить корпус фильтра от грязи и пыли, и установить новый фильтр.

Произвести сборку в обратной последовательности.

Устранение проблем

В некоторых случаях после установки салонного фильтра часть воздушных каналов оказывается блокированной, тогда как воздух выходит из-под передней панели к ногам переднего пассажира. Чаще всего встречаются следующие причины возникновения подобной неисправности:

  • Приобретение некачественного фильтра;
  • Создание лишних отверстий при вырезании заглушки;
  • Неполное закрытие крышки.

Если в последнем случае можно попробовать поправить установленную вами деталь, то в первых двух такая мера не поможет. Придётся обеспечивать дополнительную герметизацию воздушного фильтра.

Для этого можно использовать малярный скотч, качественную изоленту, а также плотный теплоизолирующий материал, который следует прикрепить любым липким средством. Однако не стоит применять автомобильный герметик либо полимерный клей, поскольку замена салонного фильтра вновь потребует от вас вырезания этой детали. При этом вы можете окончательно разрушить посадочное гнездо либо повредить расположенный в непосредственной близости испаритель кондиционера автомобиля.

После герметизации вновь проверьте работу системы обдува, установив максимальную скорость вентилятора приблизительно на 5 минут. Если же вы случайно врезали опорный штифт или выломали его в процессе установки воздушного фильтра, помимо герметизации вам придётся выполнять крепление этого компонента. Для этого можно воспользоваться полосками листового металла, из которых необходимо будет сделать небольшие скобы.

Замена воздушного фильтра на 8 клапанном моторе

Воздушный фильтр на 8 клапанном моторе расположен под пластиковой крышкой. Сняв ее, произведем замену фильтра.

Для начала нужно отстегнуть четыре пружинные защелки

Теперь с помощью обычной крестообразной отвертки откручиваем 5 саморезов крепления крышки фильтра. Саморезы из крышки не вынимаются!

После того, как открутили крышку, снимаем ее, достаем фильтр, прочищаем корпус от пыли и мусора, если есть таковые и устанавливаем новый фильтр. Производим сборку в обратной последовательности.

На 8 клапанном моторе, замена фильтра производится гораздо быстрее и проще, чем на 16 клапанном.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector