Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок Nissan Qashqai

На выбор производители предлагают достаточно большой ассортимент колодок от бюджетных до оригинальных. Какие именно покупать зависит от ваших финансовых возможностей и желаний. Совсем не обязательно покупать дорогие оригинальные, можно приобрести более дешевые, но хорошо себя зарекомендовавшиеся аналоги.

С завода устанавливаются оригинальные колодки Nissan D1060-JD00A. Стоимость комплекта передних колодок от 2400 рублей на данный момент. Согласитесь не очень то и бюджетно, но зато оригинал. При желании взамен оригинальных, можно приобрести колодки-аналоги, которых предлагается достаточно много.

Аналоги D1060-JD00A

  • ABS 37625 от 1600 руб
  • Akyoto AKDCJD00A от 1500 руб
  • Allied Nippon ADB01577 от 1300 руб
  • Ashika 50-01-123 от 800 руб
  • Bosch 0 986 494 244 от 1700 руб
  • Dextrim DX7FD056 от 1000 руб
  • Ferodo FDB 4051 от 1600 руб
  • LYNXauto BD5711 от 1100 руб
  • Sangsin Brake SP1451 от 1400 руб
  • Textar 25202 01 от 2000 руб
  • UBS B1105017 от 1200 руб

Так же при замене колодок осмотрите тормозные диски, возможно за время эксплуатации они стерлись и требуют замены, артикулы их ниже:

  • Nissan 40206-JD00B от 4000 руб
  • TRW DF 4964 от 2033 рублей
  • NK 202272 от 1670 рублей
  • Otto Zimmermann 200.2518.20 от 2700 рублей

Когда менять колодки

Производитель рекомендует на каждом техническом обслуживании только проверку тормозной системы. Но качество отечественных дорог и общие условия эксплуатации автомобилей сокращают ресурс многих деталей, включая задние и передние колодки на Qashqai. Стоит учитывать возможности кроссовера и желание владельца пользоваться мощностью авто.

Преждевременный износ и необходимость в обращении к специалистам случается при разном пробеге, от 20 до 40 тыс. км. На общую продолжительность эксплуатации влияют некоторые из факторов.

  • Замасливание. Самая досадная причина – в этом случае ресурс колодок часто не использован и на треть, но наличие пятен смазки или масла на детали неизбежно требует замены.
  • Дефекты фрикционной накладки разных видов. Отслоение, стирание, обрыв. Предельная толщина при износе – 2 мм. Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об окончательной негодности колодки.

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

В заключение

Принято считать, что время установки новых расходников на тормоза наступает тогда, когда уровень износа старых достигает восьмидесяти процентов. Это касается и дисков, и колодок, и барабанов Кашкай. По счастью, современные методы автодиагностики позволяют установить этот уровень с точностью до одного процента.

Колодки и диски меняются всегда в паре, дабы уровень их износа все время оставался одинаковым. Если в процессе диагностики выяснится, что истирание парных элементов одной оси происходит неравномерно, то это говорит о неисправности системы равномерного распределения усилий. Помимо того, что обе детали в этом случае подлежат замене, необходимо будет найти и устранить причину их неравномерного износа.

Процесс замены

Подготовив новый комплект колодок и указанный выше инструмент, можно приступать к замене колодок на Nissan Qashqai.

Важно! Замена колодок производится только на машине с заглушенным двигателем!

Передние колодки

  1. Под заднее колесо подкладывается упор.
  2. На передних колесах срываются крепежные гайки.
  3. Передняя часть автомобиля поочередно поддомкрачивается и ставится на подпорки.
  4. Снимается колесо, на котором будет производиться замена.
  5. Плоской отверткой отжимается цилиндр суппорта.
  6. С внутренней стороны откручиваются болты на 14 (2 шт), удерживающие верхний и нижний суппорт.
  7. Суппорт, не отсоединяя шланги, отодвигается в сторону. Можно подвязать его проволокой, чтобы не мешал.
  8. Отжимаются и достаются из скобы тормозные колодки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.
  9. На скобе крепятся новые колодки, система собирается в обратном порядке.

Задние колодки

  1. Под переднее колесо подкладывается «башмак».
  2. На задних колесах ослабляются крепежные гайки.
  3. Задняя часть поочередно поддомкрачивается с каждой стороны и устанавливается на устойчивые стойки.
  4. Колесо, на котором будут меняться детали, демонтируется.
  5. Откручиваются 2 болта, скрепляющие суппорт.
  6. Тормозной цилиндр отодвигается в сторону, при необходимости подвязывается проволокой за пружину.
  7. Отворачиваются болты, крепящие направляющие, из скобы достаются предварительно разжатые колодки.
  8. Аккуратно вдавливается цилиндр в суппорте.
  9. Ставятся новые детали, производится сборка колеса.

Во время замены производится проверка и, по необходимости, замена пыльника.

Колодки стояночного тормоза

Колодки барабанного тормоза на Ниссан J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть авто и по очереди демонтировать оба колеса. Предварительно рычаг ручного тормоза опускается вниз, а под одно или оба колеса впереди подкладывается «башмак», не дающий машине покатиться вперед.

  1. Убирается заднее колесо, откручиваются болты, держащие суппорт.
  2. Тормозной цилиндр с присоединенным шлангом убирается в бок и подвязывается.
  3. Откручиваются два болта на скобе, она снимается.
  4. Демонтируется тормозной диск. Если он укорел, по нему нужно несколько раз ударить молотком через деревянную прокладку.
  5. Демонтируются колодки ручника, расположенные с задней стороны ступицы.
  6. Отверткой поддевается сначала верхняя часть правой пружины, затем – левой.
  7. Снимаются обе пружины.
  8. Далее необходимо отвернуть стопоры, не дающие двигаться колодкам, а затем и снять их.
  9. Отсоединяются пружинные фиксаторы.
  10. Колодки демонтируются вместе с регулировочным механизмом.
  11. Трос ручника отсоединяется от рычага на колодках.
  12. Регулировочный механизм и пружинные фиксаторы переставляются на новые колодки.
  13. Присоединяется тросик ручника, только после этого новые колодки устанавливаются на место.
  14. Перед тем, как приступить к сборке, необходимо отрегулировать натяжение всех тросов колесиком на регулировочном механизме. Итогом должно стать свободное вращение без заеданий тормозного диска вместе со ступицей при опущенном рычаге ручника.
  15. После сборки те же манипуляции производятся на втором колесе и настраивается ручной тормоз из салона.

После произведенного ремонта необходимо завести двигатель и совершить несколько нажатий на тормоз. В первые разы педаль может провалиться – это нормально, но отправляться в поездку лучше убедившись, что все работает.

Замена колодок на Nissan Qashqai обязательно производится парами для сохранения одинакового тормозного усилия на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность всех, находящихся внутри и рядом с движущимся автомобилем, поэтому на них не стоит экономить, даже если одна из двух колодок кажется еще пригодной для езды – такая тормозная система авто может стать неисправна в любой момент.

Замена тормозных колодок в Nissan Qashqai

Содержание статьи:

1. Тормозные колодки TEXTAR и передние диски FERODO для Nissan Qashqai

Произвел замену передних тормозных дисков и колодок на 75 тыс. км. Брал на сайте, что было в наличии, поэтому разные производители. Поначалу был небольшой скип при остановке, но после все притерлось и скип прошел. Вся информация о запчастях в описании ниже:

Передние тормозные колодки
Производитель: TEXTAR; Артикул: 2463201;
Ширина (мм): 142;
Высота [мм]: 58,7;
Толщина [мм]: 17;
Датчик износа: подготовлено для датчика износа колодок;
WVA номер: 24632;
Тормозная система: AKEBONO;
Номер технической информации: 24632 170 0 4;
Номера артикулов рекомендуемых комплектующих: 82507800;
EAN-13: 4019722295195; дисковые,
www.autoklad.ua/buy/TEXTAR_2463201

Задние тормозные колодки
Производитель: TEXTAR; Артикул: 2387101;
Ширина (мм): 105,4;
Высота [мм]: 36,5;
Толщина [мм]: 13,8;
Датчик износа: с звуковым предупреждением износа;
Количество датчиков износа: 1;
WVA номер: 23871;
Тормозная система: AKEBONO;
Номер технической информации: 23871 138 0 5;
EAN-13: 4019722261749; дисковые.
www.autoklad.ua/buy/TEXTAR_2387101

Диски тормозные передние

Производитель: FERODO; Артикул: DDF1589;
Сторона установки: передний мост;
Диаметр [мм]: 295;
Высота [мм]: 44;
Вес, кг: 14,65;
Тип тормозного диска: вентилируемый;
Толщина тормозного диска (мм): 26;
Минимальная толщина [мм]: 23,6;
Количество отверстий: 5;
Диаметр центрирования [мм]: 68;
Дополнительный артикул / Доп. информация 2: без винтов;
EAN-13: 4044197459643;
передний nissan qashqai 1.5-2.0 07-, x-trail 2.0,2.5 07- (5 — отверстий)
www.autoklad.ua/buy/ferodo_DDF1589

2. Замена передних тормозных колодок Nissan Qashqai

При замене ступицы обнаружил, что внутренняя колодка стерлась достаточно сильно, и фрикционный слой начал отслаиваться от металла, поэтому пришлось менять все передние колодки, хотя остальные чувствовали себя неплохо. Это первая замена колодок на машине.

Колодки были куплены TRW через сайт zzap.ru – скидка в магазине получилась 20%, итого 1368 рублей. Также приобрел медную пасту за 300 руб. Для разборки понадобился только ключ на 14 и отвертка для вжатия поршней в тормозные цилиндры. Не забываем переставлять противоскрипные пластины со старых колодок на новые. Также выпускаем воздух из-под манжеты тормозного цилиндра после вжатия поршня – для этого достаточно отверткой кратковременно отжать резинку от поршня. По инструкции манжеты надо менять…

Сами колодки TRW покрыты прорезиненным слоем, так что мазал пастой только торцы колодок. Ну и сами противоскрипные пластины. Да, и не забываем смазывать направляющие втулки суппорта. Использовал тоже медную пасту, хотя раньше мазал просто литолом.

правая сторона и слабая внутренняя колодка

колодки и смазка

Переставляем противоскрипные пластины

Смазываем направляющие суппорта

Поршень утоплен, воздух скопился под резиновой манжетой

Воздух выпущен, манжета сложилась

Левая сторона — вполне приемлемо, но в торцах колодок фрикционный слой тоже начинает отслаиваться

Все смазано и собрано

Насколько тоньше стал комплект колодок, по сравнению с новыми, занимавшими всю коробку

Пробег 56051 км

Замена тормозной жидкости в Nissan Qashqai

Задача: заменить тормозную жидкость в Nissan Qashqai. Была куплена оригинальная тормозная жидкость. тормозуха Каталожный

Когда нужна замена?

Менять колодки на колесах переднего ряда Nissan Qashqai нужно в следующих случаях:

  • Обрывается накладка, обеспечивающая необходимый коэффициент трения. Происходит это непосредственно в процессе езды. Хорошо, если обрыв приводит просто к тому, что колесо немного заедает. В худшем случае оно может заклинить полностью, из-за чего теряется контроль над автомобилем.
  • Истончение фрикционной накладки. Естественный процесс. Менять нужно по достижении отметки в 2 миллиметра. Тщательно следить за этим не нужно, критичный износ даст о себе знать характерным скрипом.
  • Механические повреждения колодок, ослабление конструкции, появление сколов и других дефектов на металлической основе.
  • Попадание больших количеств масла или других технических жидкостей, снижающих коэффициент трения, на рабочую плоскость колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ.
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа.
При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения
индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий
о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

Важно помнить, что элементы меняются сразу на обоих колесах, только такой подход обеспечивает равенство тормозного усилия, пренебрежение данным правилом негативно сказывается на безопасности движения. Второй нюанс – именно колодки переднего ряда обеспечивают максимум от общего тормозного усилия, из-за чего испытывают высокие нагрузки и меняются чаще своих аналогов, расположенных на задних колесах.

Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай

На любой автомашине тормозные колодки (ТК) считаются расходным материалом, замене они подлежат после определенного пробега, срок замены устанавливается регламентом технического обслуживания. Передние ТК на модели Nissan Qashqai меняются через 30 тыс. км пробега или по мере их износа. Раньше положенного времени колодки могут износиться по различным причинам:

  • автомобиль часто эксплуатируется в сырую, дождливую погоду, по большим лужам;
  • водитель использует агрессивный стиль езды, с резким торможением.

Чтобы заменить передние тормозные колодки своими руками, яму или автоподъемник использовать необязательно, замену можно произвести прямо на земле или в своем гараже, но для этого необходима будет сухая ровная площадка. Работу выполняем следующим образом:

  • глушим двигатель, ставим автомобиль на ручной тормоз. Не лишним будет под одно из задних колес подложить упоры;
  • ослабляем гайки переднего колеса, поднимаем на домкрате машину;
  • откручиваем колесные болты, демонтируем само колесо;
  • с помощью плоской мощной отвертки отжимаем цилиндры суппорта;
  • если болты крепления суппорта забились грязью, очищаем их с помощью железной щетки;
  • откручиваем 2 болта, которые держит передний тормозной суппорт – нижний и верхний, они находятся с внутренней стороны. Крепеж отворачивается ключом на 14 миллиметров;
  • сняв болты, на тормозном шланге откидываем в сторону суппорт;
  • из тормозной скобы извлекаем колодки. При снятии ТК придется отжимать, и при этом важно не повредить диски;
  • крепим на скобе новые детали, устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты;
  • ставим колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Такую же операцию проделываем на другой стороне переднего колеса. После установки всех деталей на место запускаем двигатель и обязательно несколько раз нажимаем на тормозную педаль – это необходимо сделать до начала движения. Только после этого работу по замене передних тормозных колодок Ниссан Кашкай можно считать законченной.

Nissan Qashqai Замена задних тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай 2007

Nissan QashqaiЗамена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.
1. Ослабьте гайки крепления колес на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите заднее колесо.

5. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия в суппорте.
6. Приподнимите суппорт вверх до момента освобождения тормозных колодок…

7. …и, сдвигая суппорт внутрь автомобиля, освободите верхний направляющий палец суппорта.
8. Отведите суппорт в сторону от места проведения работ и закрепите его, например, проволокой на верхнем поперечном рычаге задней подвески.

9. Снимите с направляющей внутреннюю тормозную колодку и наружную тормозную колодку, а также нижнюю и верхнюю прижимную скобу.

ПРИМЕЧАНИЯ.
Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.

Так выглядят тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

10. Для замены пыльника снимите его с направляющей колодок.

11. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
12. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и другие детали в порядке, обратном снятию.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Nissan Qashqai

Купить бумажную книгу «NISSAN QASHQAI руководство по ремонту»

Читать еще:  Хендай матрикс замена ремня грм
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×