Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0 л и дизель
Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0 л и дизель
Для стабильной и продолжительной работы двигателя автомобиля необходимо следить за его состоянием и во время производить замену всех расходников. Завод изготовитель предполагает замену воздушного фильтра на Рено Дастер каждое плановое ТО то есть каждые 15 000 км пробега. Именно на такой ресурс рассчитан фильтр. Некоторые из автомобилистов проводят его замену еще чаще — раз в 10 000 км, так же как и салонный фильтр на Дастере.
Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе
Для всех бензиновых двигателей процедура замены выглядит одинаково: снимают резонатор, откручивают крышку фильтра. Главное – не перепутать, что где находится.
Резонатор впуска и корпус фильтра
На фото цифрами обозначены: 1 – резонатор, 2 – корпус фильтра. Интересно здесь следующее: обе «коробочки», 1 и 2, нужно будет разъединять.
По идее, мы будем отключать электрические разъёмы, так что лучше будет снять клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ «на 10».
Процедура замены по шагам
- Прежде всего, нужно снять подводящий патрубок. После этого замена воздушного фильтра на Рено Дастер пойдёт быстрее. Хомут снимают с язычка, а затем удаляют патрубок (см. фото).
Здесь патрубок удерживается хомутом
Пластиковый и резиновый элемент нужно разъединить
Что отмечено краской – снять
Всё готово к замене
Аналоги оригинальных фильтров для Дастера
Кроме оригинала, на рынке есть масса предложений. Как для тех, кто хочет купить фильтр для Рено Дастер подешевле, так и для тех, кто может позволить себе более высокое качество за более высокую цену. К примеру, для рестайлингового 1,6-литрового мотора можно подобрать десяток заменителей:
- TSN 911736 по цене около 70 гривен, все бы хорошо, но размеры по высоте не соответствуют оригиналу, а качество ниже среднего;
- PATRON PF1990, цена около 110 гривен, информации о качестве конкретно этого фильтра мало;
- AMIWA с номером 2001166 и ценой в 140-150 гривен, приличное качество, корейский производитель с именем;
- Dextrim DX10029, цена около 300 гривен, позиционируется как премиальный бренд, отзывы владельцев вполне пристойные;
- MANN C 27 030, известный немецкий производитель, цена около 360-390 гривен, отличное качество, если не подделка, по факту качество выше оригинала.
Кроме этих брендов можно обратить внимание на фильтры Asam из Румынии, немецкие Bosch, Mahle. Крайне не рекомендуют дешёвые китайские ВМ-Motorsport и Francecar .
Инструкция по замене воздушного фильтра
Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:
- Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:
Первым делом снимите резиновый хомут
- Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:
Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок
3.Отсоедините пластиковый корпус глушителя впускной системы:
- Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:
Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)
Отсоединяем кожух с воздушным фильтром
- Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра от мусора и пыли.
- Поставьте новый фильтр на место старого и проведите сборку в обратном порядке:
После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр
На этом процесс замены фильтра считается законченным.
Где находится воздушный фильтр и какой тип необходим
Замена воздухоочистительного элемента двигателя несложный процесс, потому что он находится под капотом автомобиля и для его замены не потребуется снятие дополнительных узлов и деталей.
Воздушный очиститель Mann C 1858/2
Для бензиновых двигателей Рено Дастер для замены рекомендован оригинальный воздушный очиститель Mann C 1858/2фильтрующий элемент с маркировкой 8200431051, или же его аналог — Mann C 1858/2.
Для дизельных двигателей оригинальный очиститель — 8200985420, или же его аналог — Mann C 3875.
Выбираем фильтр
Прежде чем выполнять замену воздушного фильтра на Renault Duster, необходимо подобрать новую деталь. И желательно при этом купить фильтр «хорошего» качества, не переплатив за него.
Если вы хотите купить деталь наилучшего качества, выбирайте продукцию фирм Bosch, Champion, Mann, Mahle и Knecht.
Кроме того, избегайте продукции фирм Alco, Delphi, Meyle, Fram, SCT — она «низкого» качества.
Прочие фирмы выпускают детали «среднего» качества.
Аналоги для бензиновых ДВС
В каталогах для автомобилей Рено указаны следующие артикулы рекомендуемых деталей для бензиновых двигателей:
- 8200431051;
- 7701045724.
Однако с успехом можно использовать следующие аналоги детали:
- AD 101200108
- AMC NA-2642
- BIG FILTER GB9719
- BUGUS QAR475PMS
- BOSCH 1 457 433 529
Аналоги для дизеля
Рекомендуемый артикул детали для автомобиля Рено с дизельным двигателем — 8200985420.
Однако так же подойдут:
- ALCO MD-8628
- BRECKNER BK10104
- ASAM 30882
- MFILTER K 7016
- FRAM CA11232
- PURFLUX A1471
Замена воздушного фильтра
Важно знать! Замена воздушного фильтра Рено Дастер — это простая, но крайне необходимая процедура, которая в значительной мере продлит срок службы двигателя вашего авто. Никогда не пренебрегайте этой важной частью обслуживания.
Для того чтобы произвести замену, вам понадобится гаечный ключ на 10, Torx T25, отвертка и новый фильтр в соответствии со стандартами Рено.
Неоригинальные запчасти стоят на порядок ниже прототипов, особенно, если принимать во внимание расценки официальных дилеров. Низкие цены и хорошее качество неоригинальных товаров привлекают множество покупателей.
На дизельном двигателе:
- Отсоедините и снимите подводящий патрубок (он крепится пи помощи фиксатора).
- Отключите клеммы аккумулятора.
- Открутите винты, удерживающие датчик (расположена в верхней части короба воздушного фильтра с правой стороны).
- Затем необходимо деактивировать электрическую колодку (находится в верхней части слева).
- Здесь же отсоедините патрубок — для этого необходимо ослабить стягивающий его хомут.
- Теперь корпус ничто не удерживает и вы можете его извлечь и удалить крепежные саморезы.
- После замены фильтра на новый установите регулятор индикатора в начальное положение.
- Установите короб на место и выполните приведенные действия в обратном порядке.
На бензиновом двигателе:
- Отсоедините хомут подводящего патрубка и удалит его. Отсоедините патрубок.
- Разомкните резиновую часть резонатора и пластиковую часть корпуса.
- Отсоедините вакуумную трубку — для этого ослабьте удерживающий ее зажим.
- Используя ключ Torx T25, открутите винты.
- Снимите футляр и замените фильтр.
- Произведите сборку и подключение в обратном порядке.
Замена салонного фильтра в Renault Duster
Для осуществления работ по замене фильтра в салоне Renault Duster никакого дополнительно инструмента и умения не потребуется. Финансовые затраты при этом будут минимальные, также не нужно будет отправляться на СТО, что сэкономит не мало времени. Весь процесс замены можно осилить самостоятельно, следует лишь действовать согласно инструкции. Еще одним приятным моментом будет экономия на ежегодном ТО.
Перед началом работ необходимо узнать, где находится фильтр салона Renault Duster. Сразу следует отметить, что особого труда данный процесс не составит, стоит только нащупать нишу под бардачком. Место расположения кассеты с фильтрующим элементом, который нужно заменить, находится слева от ног пассажира. Как только Вы обнаружите фильтр, выполните последующие действия:
- Нащупайте язычок фиксирующего элемента и нажмите на него;
- Потяните к себе и вытяните кассету с фильтром;
- Протрите область, где располагалась кассета мягкой тканью, уберите мусор и пыль.
Чтобы не отнимать у себя много времени следует заранее приобрести новый фильтрующий элемент. Процесс смены фильтра заключается в следующих операциях:
- Чтобы не возникло никаких затруднений перед тем, как установить фильтр, пальцами сожмите его корпус. Далее введите новый фильтрующий элемент по указателям в виде стрелки, которая смотрит вверх. Звук щелчка будет означать, что соединение зафиксировано;
- Самое главное, чтобы механизм не торчал наружу. В том случае если материал фильтра выглядывает – обрежьте его при помощи ножниц;
- Перед заменой тщательно осмотрите использованный фильтрующий элемент. Новый фильтр должен войти ровно в пазы, при этом материал, из которого он сделан, ни в коем случае не должен помяться.
Замена топливного фильтра Дастер
Дополнительный топливный фильтр на Duster 2.0 стоит прямо под капотом, фото для наглядности прилагается ниже.
Перед заменой фильтра необходимо сбросить давление. Иначе все подкапотное пространство вашего Дастера будет забрызгано бензином. Поэтому просто отключаем топливный насос расположенный в бензобаке. Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Поднимаем крышку лючка. Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов. Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки, из-за полной выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет полностью сброшено.
Теперь можно приступать к замене самого фильтра. Он находится под капотом с правой стороны на видном месте. Нажимаем отверткой на фиксатор наконечника трубки. Снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра.
Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра. Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра. Вынимаем фильтр из хомута.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).
После установки фильтра не забудьте подключить топливный насос. Включите зажигание, и если под задним сидением вы услышите характерный гул, значит топливный насос работает. После создания необходимого давления насос стихает. Внимательно посмотрите на соединения штуцеров топливного фильтра, никаких подтеканий и капель бензина быть не должно.