Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2, 3 и Флюенс 1

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2, 3 и Флюенс 1.5 dci / 1.6 / 2.0

Обслуживаем и ремонтируем все модели Рено с 2004 года. Предлагаем самые низкие цены в Ставрополе по замене ремня ГРМ на Рено Меган 2, Меган 3 и Флюенс 1.5 dci дизель / 1.6 / 2.0 л. Мы сертифицированный техцентр и даем гарантию 6 месяцев на работы.

Цена замены ремня ГРМ на Рено Меган 2, 3 и Флюенс 1.6 / 2.0 / 1.5 dci дизель

В стоимость ремонта входит работа по замене ремня и роликов ГРМ. Мотористы техцентра Сатон осматриваю сопутствующие детали: приводной ремень генератора, помпу и сальники. При обнаружении неисправностей, предлагаем замену, поскольку при демонтированном ремне ГРМ дополнительные работы обходятся гораздо дешевле или делаются бесплатно.

Когда менять ГРМ на Рено Меган 2, Меган 3 и Флюенс 1.6 / 2.0 л. 16 клапанов

Согласно руководству по эксплуатации бензиновых моторов Renault Megane и Fluence, ремень ГРМ меняется через 60 тыс.км. или 48 месяцев. В щадящих условиях, он может прослужить и дольше, но не стоит рисковать и откладывать обслуживание.

Отметим, что на Рено Флюенс устанавливаются разработанные совместно с Ниссан двигатели 1.6 л. Н4М и 2.0 л. M4R, оснащенные цепью ГРМ вместо ремня.

Интервал замены Ремня ГРМ на Рено Меган 2 и Меган 3 1.5 dci дизель К9К

Дизельный мотор популярен на Renault Megane, поскольку зарекомендовал себя как мощный, надежный и неприхотливый. Но автовладельцам сложно разобраться на каком пробеге менять ремень ГРМ. В России официально эти машины не продавались, соответственно нет рекомендаций дилера по обслуживанию.

По аналогии с официально продаваемом в России дизельным Рено Дастер 1.5 dci, интервал замены ремня ГРМ 60 т.км. или 4 года. Практика эксплуатации показывает, что в некоторых случаях он способен служить 80 т.км. и дольше, но есть высокие риски обрыва ремня.

Замена помпы Рено Дастер и Ниссан Террано

Руководство по эксплуатации прямо не указывает на каком пробеге менять помпу, но рекомендует проверять ее через 30 т.км. Как правило, водяной насос ходит около 120 т.км.

Как определить изношенную помпу:

  • Видны следы вытекающего или высохшего антифриза из дренажного отверстия
  • Чрезмерный люфт шкива
  • Шум крыльчатки при вращении шкива

Как заменить ремень ГРМ на Рено Меган 2, Меган 3, Флюенс 1.5 dci дизель / 1.6 / 2.0

В основе работы двигателя лежит правильная синхронизация фаз газораспределения. При замене ремня, крайне важно правильно установить метки ГРМ. В противном случае, мотор будет работать нестабильно и есть риск повреждения клапанов. Если у вас нет навыков работы с двигателем, лучше не выполнять эту процедуру своими руками и доверить профессионалам.

Мотор Рено 1.5 dci дизель / 1.6 / 2.0 литра 16 клапанов требуют применения специнструмента, чтобы правильно установить фазы газораспределения и метки. Вторая вопрос — это самопроизвольное раскручивание болтов от вибрации. Чтобы избежать этого, мы используем химические фиксаторы резьбовых соединений.

Ремень ГРМ и помпа на Рено Меган и Флюенс: какой комплект лучше + Артикулы

Бытует мнение, что более дорогой оригинальный комплект ГРМ на Рено Меган и Флюенс будет работать на 100%. К сожалению, иногда оригинал тоже бывает бракованным. В то же время, купить самые дешевые детали непонятных производителей — тоже не лучший выбор, который часто приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем устанавливать запчасти фирм, специализирующихся на производстве ремней и роликов ГРМ. Они поставляют продукцию на конвейеры автопроизводителей. Среди них Contitech, Gates, INNA.

Специальные приспособления

Изготавливаем фиксатор коленвала

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.

Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Изготавливаем фиксатор распредвала.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.

Читать еще:  Как слить антифриз дэу нексия

Процедура замены на примере двигателя К4М

Привод клапанного механизма зубчатым ремнём уже много лет используется автопроизводителями, стал привычным для автовладельцев. Бо́льшая часть из них понимает важность своевременной его замены, чтобы избежать возникновенья возможных проблем у силового агрегата. Одни водители с этой проблемой обращаются к специалистам ремонтных организаций, другие владельцы проводят замену самостоятельно. Если имеется опыт самостоятельных работ по ремонту и обслуживанию автомобиля, перечень необходимого инструмента и приспособлений, можно смело браться за дело.

Что потребуется

Первое, о чём необходимо позаботиться, это приобрести комплект ремня ГРМ для этой модели двигателя. А также следует приобрести или изготовить самостоятельно фиксатор коленвала, приспособление для крепления в неподвижном состоянии распредвалов.

Для выполнения работы требуется площадка, в роли которой может выступить гараж, эстакада, подъёмник. Желательно, чтобы рядом был помощник.

В работе водителю понадобятся:

  1. Ключи гаечные (рожковые, накидные, головки, набор шестигранников).
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Подставку под кузов автомобиля.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Ветошь.

Замену начинают с установки машины на выбранное место для проведения работы. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки. Многие водители избегают такую процедуру, но, чтобы избежать возможное получение травм или повреждение кузова автомобиля, лучше всего соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь необходимо вывернуть крепление нижней защиты моторного отсека, снять её с кузова. Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают домкратом переднюю правую часть кузова. Под кузов следует установить подставку для страховки от возможного его падения.

Пошаговые этапы

Колесо снимают со ступицы, подкрылки в арке колеса. Далее порядок действия будет таким:

  • Теперь необходимо немного поднять двигатель, чтобы освободить верхнее крепление опоры мотора. Для этого освободившийся домкрат устанавливают под картер мотора, как можно ближе к шкиву коленвала, поднимают двигатель.

  • Освобождают от крепления верхнюю опору, отсоединяют закреплённые на ней трубопроводы, проводку.

  • Далее понадобится накидной ключ на «10», которым отворачивают крепление канала с кабелем, отводят его в сторону.
  • Чтобы добраться до заглушек распредвалов, нужно снять глушитель шума на впускном канале.
  • Отвёрткой протыкаю резиновые заглушки распредвалов, вынимают их из посадочных гнёзд.

  • Теперь следует установить прорези на торцах распредвалов в строго горизонтальном положении. Этого добиваются вращением коленвала.
  • Далее нужно снять защитную крышку механизма ГРМ. Понадобится ключ (накидной или головка) на «13». Демонтированную крышку вынимают из моторного отсека.
  • Снимают приводной ремень генератора, для этого ослабляют его натяжение.
  • Следующим шагом будет снятие шкива коленвала. Помощник должен включить 5 передачу, выжать до отказа педаль тормоза. В это время ключом на «18» отворачивают болт крепежа шкива.

  • Теперь подошла очередь для снятия нижней крышки механизма ГРМ, выворачивают её крепёж, снимают с двигателя.
  • Чтобы снять приводной ремень ГРМ, ослабляют ключом на «13» его натяжение, снимают с ролика.

Сборку проводят в обратном порядке. Новый ремень следует одеть сначала на обводной, затем на натяжной ролик механизма ГРМ.

Метки

Впускные или выпускные клапаны должны открываться или закрываться в строго определённый момент. Если это не соблюдается, мотор не запустится, не удастся «выжать» заложенные в него характеристики, можно повредить детали кривошипно-шатунного механизма. Для этого предусмотрены установочные метки в приводе ГРМ, но так как в двигателе К4М их нет, поступают следующим образом.

Вращением коленвала устанавливают поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. В таком положении прорези в торцах распредвалов должны располагаться в одну строго горизонтальную линию, заглушки распредвалов в это время должны быть сняты. Чтобы исключить их возможное проворачивание, валы стопорят специальной пластиной фиксатором. Она вставляется в прорези на торцах распредвалов, прижимается болтом к головке блока цилиндров.

Если фиксатора нет в наличии, можно зафиксировать в неподвижном положении шкивы на распредвалах. Берут болт М10 длиной примерно 50 мм, две шайбы. Их вставляют во впадины на шкивах, прижимают гайками. Желательно маркером поставить метки на шкивах, чтобы проверить их положение во время сборки мотора. Этим же маркером ставят метки на шестерне коленвала и блоке цилиндров. Таким же образом следует отметить положение натяжного ролика. Фиксации в неподвижном положении требует также коленвал. Выкручивают на блоке заглушку, на её место заворачивают фиксатор до упора в коленвал.

Читать еще:  Джили мк замена ремня грм

Натяжение

Срок службы ремня во многом зависит от его натяжения. Для этого служит натяжной ролик, который шестигранником поворачивают по стрелке, указывающей направление натяжения. Поворачивать ролик следует до тех пор, пока его подвижная метка не совпадёт с неподвижной меткой на его корпусе. Контролировать натяжение ремня, его состояние рекомендуется один раз после каждых 20 тыс. км пробега.

Сроки

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует проводить плановую замену ремня ГРМ, обводного и натяжного роликов, заглушек распредвалов при пробеге 60 тыс. км или независимо от пробега после 4 лет его использования. Опыт владельцев этого автомобиля свидетельствует, что ремень «выбегает» этот пробег. В некоторых случаях замену производят ранее указанного срока, это зависит от условий эксплуатации машины, технического состояния мотора.

Сильно сокращает срок службы ремня попадание на его тело технических жидкостей. Они размягчают состав ремня, происходит обрезание зубьев или его обрыв, а это приводит к повреждениям клапанов в головке блока цилиндров.

Об автомобиле

Задачи, поставленные производителям перед рестайлингом этой модели, были успешно достигнуты. Удалось произвести транспортное средство класса «эконом» с хорошими техническими показателями, высокой надёжностью во время эксплуатации. Изменения коснулись в основном внешнего вида автомобиля, его интерьера, комфорта в салоне. Для регионов РФ машину комплектуют тремя типами бензиновых моторов, это два с рабочим объёмом 1600 см 3, один двухлитровый. Первые два имеют мощность 106 и 114 лошадиных сил, двухлитровый мотор может выдать 137 лошадок. В паре с мотором могут работать механические КПП или вариатор.

Двигатель мощностью 106 лошадок имеет 4 расположенных в один ряд цилиндров. Головку блока цилиндров изготавливают из чугуна, привод клапанного механизма представляет собой ременную передачу. Такой вариант силового агрегата комплектуют только с механической коробкой передач, у которой 5 ступеней. Этот вариант мотора используют для установки на автомобилях других фирм. Дизельный вариант мотора также в приводе ГРМ имеет зубчатый ремень.

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ на Рено Меган нужно менять лишь, только когда начинают, проявляется явные признаки износа, такие как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:

    выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;

Черный дым из выхлопной трубы

  • во время работы двигателя слышатся вибрации;
  • двигатель стал хуже заводиться;
  • слышатся сторонние шумы в работе силовой установки.
  • Особенности замены на других моторах

    Процедура замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с 1,4-литровым 16-клапанным мотором абсолютно идентична описанной выше процедуре на 1,6-литровом собрате.

    А как дела обстоят с дизелем? Замена ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с дизелем не имеет каких-либо серьёзных отличий от бензиновых вариантов. Но есть некоторые отличия:

    • Кожух ремня изготовлен из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. Этот штифт можно выкрутить только через отверстие в лонжероне. Для этого придется поварьировать положение двигателя, пока штифт не встанет напротив отверстия.
    • Перед снятием кожуха необходимо снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
    • Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом диаметром 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал при этом зафиксирован стопором (оригинальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
    • Поскольку ремень приводит и насос подачи топлива, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере двигателя.

    Когда менять ремень?

    Инструкция гласит, что данный расходник будет служить 115 000 км. Но лучше не доводить до этого, и заменить ремень несколько раньше означенного срока. Если этого не сделать, то он вполне может оборваться, а это уже чревато серьезными последствиями. При обрыве ременной передачи в моторе начинается хаос – синхронизация движения валов перестает осуществляться, клапана ударяются о поршни, что приводит к их деформации.

    В силовом агрегате дизельного Рено Меган отсутствует шпонка на шестеренке коленвала. Это значительно затруднит работу. Чтобы выйти из этого положения, придется самому сделать несколько фиксаторов.

    Читать еще:  Какое масло заливать в дэу матиз

    Пример замены на Рено Кенго с таким же двигателем

    Назначение ремня ГРМ – синхронизировать работу валов. Этот узел очень важен. Он требует повышенного внимания к себе. К сожалению, далеко не все автолюбители это понимают. Многие из них думают, что необходимость смены ремня появляется только тогда, когда становятся видны явные следы износа – появление на поверхности трещин и потертостей, расслоение структуры. А вот по каким признакам можно определить, когда привод нужно заменить на новый:

    • выхлоп стал иметь черноватый цвет;

    • при включенном двигателе ощущаются сильные вибрации;
    • мотор уже не заводится с первого раза;
    • при работе мотора слышится шум.

    При появлении подобных признаков обязательно нужно поинтересоваться состоянием ременной передачи. Скорее всего, она уже нуждается в замене. Для проведения подобной работы можно пригласить специалиста, который сделает все профессионально. Но некоторые делают ее сами. Для этого нужно проявить чуточку усердия и в точности следовать инструкции. Если вы решили, что справитесь сами, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. А вот какой набор ключей будет для этого необходим:

    • ключи торцевые;
    • ключи накидные;
    • шестерни;
    • головки;
    • шестигранник;
    • монтировка;
    • домкрат;
    • отвертки, имеющие различные наконечники.

    Во время произведения работ нам придется фиксировать коленвал. Если есть для этого специальное приспособление – очень хорошо. Но, к сожалению, есть оно не у всех. Из этой ситуации есть выход – приспособление можно изготовить самому. Делается оно из болта соответствующего диаметра и длины. Еще для этого нам понадобится латунная трубка. Сам фиксатор выполняется из листа металла. Смотрите размещенные ниже схемы:

    1. Фиксирование коленвала

    2. Фиксирование распредвалов

    3. Чертеж фиксатора

    Хотя дизель Renault 1,5 л неприхотлив в эксплуатации и надежен, но желательно проводить регулярное обслуживание ГРМ.

        1. Перед заменой детали автомобиль Renault Megane 2 поднимается с помощью специального устройства или домкрата, демонтируется колесо с передней оси, двигатель упирается с помощью второго домкрата.
        2. Производиться снятие подушки мотора с верхней части. Затем извлекается ее опорный узел, который фиксируется на блоке силового агрегата.
        3. Вынимаем с навесных узлов, а именно с генератора. Делается это с помощью уменьшения натяжного усилия на соответствующем механизме.
          Для того чтобы не запутаться при сборке следует зарисовать схему разборки на листе бумаги.
        4. Снимается шкив с переднего конца коленвала. Для этого напарник должен сесть за руль, включить передачу и осуществить нажатие до упора на педаль тормоза. Это застопорит коленвал и позволит выкрутить крепежный болт без напряжения.
        5. Производиться снятие пылезащитного кожуха с системы газорасредления. За ним размещается ремень ГРМ. Он обычно фиксируется несколькими болтами под 10-й ключ.
      1. На этом шаге производиться выставление рисок верхней мертвой точки 1-ого цилиндра. Для этого используются специнструмент, позволяющий фиксировать коленчатый и распределительный валы. На моторе с передней части, где расположен кожух КПП выкручивается колпачок под звездочку торкс. На ее место вворачивается до упора приспособление. Затем переходим на этап выставления меток.
      2. Вращение коленвала необходимо выполнять без рывков и ускорений, пока он не станет сопоставим с фиксатором. Затем происходит установка фиксирующих элементов распредвала и шкива ТНВД. Это характерно для дизельного ДВС на 1,5 л.
      3. Проводиться ослабление ремня за счет выкрутки болта натяжного узла.
      4. Следует заранее приготовить новую запаску. Можно провести ее сравнения со старым ремнем. Выполняется замена ремня ГРМ, ролики и всего натяжного механизма, которым должен быть оснащен комплект ГРМ для дизельного ДВС на 1, 5 л.
      5. Осуществив замену всех комплектующих, проводят установку нового водяного насоса для системы охлаждения.

    Важно! Перед заменой насоса следует слить отработку из системы охлаждения. Новый насос можно найти в поставочном комплекте

      1. Размещаем в штатном месте новый ремень ГРМ, чтобы не сместить риски. Затем выполняется необходимое натяжение и извлекается приспособление. Вместо него снова вкручивается заглушка.

    Рекомендация – когда выполняется замена ремня ГРМ, следует использовать новые крепежные болты

    1. Необходимо выполнить прокручивание вала на 1,5-литровом дизельном ДВС по часовой стрелке в два оборота. Опять совместить риски ремня. Если все соответствует, то можно начинать обратную сборку.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector