Процесс и тонкости замены лобового стекла ВАЗ 2109
Процесс и тонкости замены лобового стекла ВАЗ 2109
Обычно замена лобового стекла ВАЗ 2109 не предусматривает какого-либо вторичного использования этого прозрачного щитка. Если от термического растрескивания помогает улучшение обдува, то риск поймать дорожный камешек неизбежен, стоят ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой или однослойный закалённый сталинит. Бывает также, что, по тем или иным причинам, необходима замена заднего стекла ВАЗ 2109.
Замена лобового стекла на ваз 2109 подразумевает преждевременное снятие старого.
Заменить лобовое стекло ваз 2109
Снять стекло с «девятки» намного легче чем, например, с «десятки». В этом случае стекло не клеится непосредственно на кузов ваз.
Напротив, оно фиксируется при помощи уплотнителя.
Снятие старого лобового стекла
Чтобы избавиться от старого лобового стекла, следует выполнить такие действия:
- Взять отвертку и воткнуть ее в уплотнитель примерно на 5 мм. Делать это нужно в верхней части лобового стекла.
- Вытолкнуть уплотнитель так, чтобы часть его можно было вытащить.
- Переместить отвертку примерно на 5 см в сторону.
- Шаг за шагом избавляться от уплотнителя.
Примечание: желательно делать это постепенно, чтобы стекло не выпало. Рывки ни к чему хорошему не приведут.
- После того, как уплотнитель снят до верхнего бокового угла, можно приступать к снятию самого стекла.
Примечание: снимать его можно двумя способами: либо выдавливать его изнутри (при этом можно будет вынуть снаружи), либо тянуть его к себе (для максимального результата следует слегка тянуть вверх).
Обычно не удается сохранить старое стекло. Даже профессионалам это редко удается.
То есть, в процессе работы оно будет повреждено. Да и зачем его сохранять?
Если уж решились проводить работы по его замене, значит на это были причины.
Как подготовить новое стекло
Заменить лобовое стекло на ваз 2109
Прежде чем приступать к установке нового стекла, необходимо сделать следующее:
- Надеть уплотнитель. Можно использовать старый уплотнитель, который был снят с предыдущего стекла.
Это облегчит работу, так как он уже более эластичный, поэтому его можно будет без труда установить на нужное место. - Однако, используя новый уплотнитель, придется приложить немало силы. Для этого нужно будет надеть его на все углы стекла.
После необходимо будет слегка надавить на него, чтобы он воткнулся в боковую, верхнюю и нижнюю стороны. - Теперь – очередь замка. Это небольшой клин, внешне напоминающий букву П.
Его нужно вставить так, чтобы он находился по центру уплотнителя, но проходил по всему его периметру.
Примечание: прежде чем устанавливать клин, его нужно слегка растянуть. Делается это очень легко, так как он довольно пластичен.
- Вставить его нужно так: сначала длинную часть, после – короткую. Так нужно сделать по всему периметру стекла.
Однако часть клина может остаться, поэтому ее придется аккуратно обрезать, ведь она будет мешать, если все оставить так, как есть.
Установка стекла
Замена лобового стекла своими руками ваз 2109
Чтобы без труда установить стекло на место, необходимо использовать веревку (она должна быть довольно плотной и прочной, чтобы не порвалась).
Все нужно выполнять в такой последовательности:
- На глаз определить, где расположена середина веревки. Этой частью вставить ее в уплотнитель (снаружи).
Поскольку уплотнитель имеет два паза, следует найти тот, который будет находиться ближе к наружной части стекла. Сюда и вставляется веревка. - Отверткой всунуть веревку в паз до самого упора. Вставлять веревку следует до тех пор, пока не будет достигнута середина нижней части лобового стекла.
- С противоположной стороны следует так же вставлять веревку до тех пор, пока она не пересечется с концом предыдущей веревки.
- Когда они пересеклись, конец одной нужно поставить на конец другой.
Лобовое стекло и его замена
Примечание: должен получиться небольшой перехлест. Его длина должна составлять примерно 5-10 см. При этом он должен быть утоплен в уплотнителе до самого упора.
- Прежде чем начинать установку лобового стекла следует перетянуть свободные концы веревку внутрь машины.
- Теперь можно уложить стекло на проем. Сделать это нужно так, чтобы нижняя часть проема проникла в наружный паз (то есть тот паз, куда была заранее вставлена веревка).
- Стекло следует слегка придавить, но не внутрь автомобиля, а вниз.
Примечание: это позволит ему лучше сесть.
- Веревку следует тянуть на себя, но не вертикально, а горизонтально.
- Уплотнитель с легкостью пробивается в салон.
Примечание: следует его протирать, чтобы он не попал на какие-то детали машины. После высыхания он затвердевает, поэтому снять его будет гораздо тяжелее.
- Протянуть половину веревки до нижних углов стекла.
- После этого – плавным движением усадить стекло.
- Чтобы легче преодолевать углы нужно обратить внимание на следующее: чтобы было легче пройти левые углы, необходимо «крутить» веревку по часовой стрелке, а правые – наоборот.
Примечание: это сделать довольно сложно, так как веревка тугая.
Однако чем медленнее это действо будет происходить, тем будет лучше. Просто таким образом утеплитель хорошо сядет на проем и будет отлично держаться впоследствии.
- Вытягивая веревку, нужно аккуратно усаживать стекло в проем. Ни в коем случае нельзя ударять по стеклу какими-то посторонними предметами.
Можно только слегка ударять по нему руками (скорее даже не ударять, а плавно толкать).
Лобовое стекло ваз 2109
- Когда веревка полностью вышла, следует тщательно проверить салон. Ведь уплотнитель мог выйти и остатки клея могут остаться.
Да и кроме того он мог лечь на торпеду. Чтобы это исправить, следует загнать его в проем, используя плоскую отвертку. - В конце следует усадить стекло до самого упора. Чтобы это без труда сделать, необходимо поставить руку на верхний край, слегка ударяя по ней второй рукой.
Так же следует поступить с остальной площадью стекла.
Качественные лобовые стекла на ваз 2109
Примечание: между уплотнителем и проемом могут остаться чуть заметные зазоры. Это не страшно, так как они могли появиться из-за незначительного смещения стекла. Уже через несколько дней стекло лучше усядется и все зазоры исчезнут сами по себе. А стекло будет стоять совершенно неподвижно.
Желая сэкономить время, можно отогнать машину в автосалон, где цена на работы по замене лобового стекла будет немаленькой. Но, желая сэкономить свои деньги, можно делать ремонтные работы своими руками.
Конечно, перед этим стоит пересмотреть различные фото и видео на эту тему. А если где-нибудь в Интернете попадется и инструкция, пренебрегать ею не стоит.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего стекла.
Замена
Здесь у вас опять же есть два варианта дальнейшего развития событий после покупки нового лобового стекла для своего автомобиля:
- Обратиться в автомобильный сервисный центр;
- Выполнить процедуру замены своими руками.
Самостоятельно менять лобовушку следует в том случае, если у вас есть хотя бы небольшой опыт в этом деле, а также имеется товарищ, который поможет выполнить работу. В остальных случаях лучше потратить больше, но доверить установку специалистам.
Если вы выбрали более бюджетный вариант, то есть будете проводить работу своими руками, предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией.
- Извлеките старую лобовушку. Для этого его аккуратно выдавливают изнутри. Начинать можно с любого угла, как вам удобнее. Хотя некоторые выполняют извлечение снаружи. Выбирайте сами, как вам удобнее.
- Стекло должно выйти вместе с уплотнителем. Если снятие вручную проходит тяжело, просто подденьте стекло мощной плоской отверткой. За счет рычага оно должно выходить легче.
- Вероятнее всего, сохранить целостность лобовушки у вас не получится. Да и не требуется особо стараться, поскольку элемент все равно будет отправлен на свалку. Но образование трещин и расколов в процессе демонтажа требует обязательного использования защитных перчаток и четкого соблюдения правил безопасности. Порезы нам не нужны.
- Проем для лобовушки после демонтажа стекла тщательно очистите, удалите остатки уплотнителя. Лучше сразу приобретать новый уплотнитель, даже если старых сохранил свою целостность после демонтажных работ.
Демонтажные работы
- Нанесите на новый уплотнитель смазку, что позволит легче выполнить установку стекла.
- На новую лобовуху надевайте новенький уплотнитель.
- На внутренней стороне под уплотнителем нужно разместить тонкую капроновую нить по всему периметру. Сделайте это таким образом, чтобы концы оказались внизу посередине.
- Вдвоем с товарищем возьмитесь за разные стороны стекла и вставьте его в проем на вашем ВАЗ 2114.
- Аккуратными движениями прижмите новое стекло на посадочное место.
- При этом заведенные под уплотнитель концы капронового шнура должны оказаться с внутренней стороны, то есть со стороны салона.
- Распределите роли с другом. Один должен прижимать стекло, а второй при этом аккуратно и постепенно вытаскивать из-под уплотнителя шнур. Особое внимание уделите углам, поскольку там вытаскивать капроновый шнур тяжелее всего.
- Многие использовать дополнительно герметики, чтобы упрочить посадку лобовушки внутри проема. Но эта мера не обязательная, потому действуйте на свое усмотрение. Применение герметика, силиконового клея существенно усложняет демонтаж стекла, так что подумайте об этом заранее.
На автосервисах с подобной задачей справляются буквально на полчаса. Самостоятельная замена лобового стекла потребует немного больше времени. Чтобы упросить себе работу, воспользуйтесь специальными ручками с присосками. Ими стекло легко поднимается и вставляется в проем даже одним человеком.
Проводить замену самому или обращаться к услугам специалистов СТО — выбор лично каждого. Но наличие повреждений на лобовом стекле обязывает вас в самое ближайшее время провести соответствующие мероприятия по устранению проблемы. Сначала можно обойтись временными мерами, но осознавайте, что замена рано или поздно потребуется.
Как выбрать стекло
Пре его выборе следует обратить внимание на такие критерии:
- цена. Не стоит гнаться за дешевизной;
- покупать оригинал, а не аналог или с разборки;
- поверхность должна быть гладкой, ровной, прозрачной и отражать без искажений;
- посмотреть маркировку, определить изготовителя и тип стекла.
Стоит лобовое стекло не так дорого, можно найти не очень дорогое до 1000 рублей, так же есть и дорогие стекла Olimpia или БОР, цена на них доходит до 3000 рублей.
Снятие лобового стекла ваз 2109:как сделать правильно
Общий вид передней части авто ВАЗ 2109
Известно, что на автомобиле ездить без лобового стекла можно. При этом не нарушается его технические возможности перемещаться по дорогам.
Но как водитель, так и его пассажиры получат внутри салона максимальный дискомфорт. Пыль, ветер, все осадки будут попадать в салон.
К тому же температура внутри автомобиля и на улице будет одинаковой, что особенно неприятно зимой. Статья предлагает познакомиться с вопросом как поставить лобовое стекло на ВАЗ 2109, чтобы защитить салон от всех погодных и внешних физических факторов, своими руками.
Виды автомобильных стекол
Автомобильные стекла для современных авто ВАЗ 2109 изготавливаются по высоким технологиям. Их отличие от простых стекол в высокой прочности и конструктивных особенностях, которые позволяют всех участников автомобильного движения обезопасить в момент аварийной ситуации от травм.
Для изготовления лобового стекла существует два вида технологий:
Триплекс. Эта технология чаще используется для изготовления задних, ветровых, боковых стекол и для люков.
В переводе с латыни триплекс означает «тройной», а конструкция предполагает изготовление стекла многослойное: больше двух слоев силикатного или органического стекла. В момент изготовления их склеивают специальной пленкой между собой, а затем спрессовывают при определенной температуре.
При разрушении разбитые части стекла остаются на пленке, а не разбиваются на осколки с острыми краями. Сталинит. Технология его изготовления состоит в том, что стекло подвергается закалке: сначала до определенной температуры нагревается, а затем равномерно и постепенно в воздушном потоке охлаждается.
При разрушении стекла разбиваются на большое число осколков, у которых затуплены кромки, при аварии они наносят водителю и пассажирам минимальный вред. На современных автомобилях их используют реже, но соблазном элементов установки является меньшая цена.
Совет: Покупая стекло нужно внимательно рассмотреть его маркировку. Она наносится методом химического травления, располагается внизу правого угла, имеет черный цвет, как показано на фото.
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2109
Как снять лобовое стекло ВАЗ 2109
Замена лобового стекла в основном нужна после аварии или непредвиденного повреждения старого.
Установка лобового стекла на ВАХ 2109
Перед тем как снять лобовое стекло на ВАЗ 2109 нужно:
Вверху лобового стекла воткнуть отвертку в уплотнитель на пять миллиметров. Уплотнитель вытолкнуть так, чтобы его часть можно было вытащить. Отодвинуть отвертку в сторону на пять сантиметров. Таким образом, последовательно избавляться от уплотнителя.
Совет: Операции нужно делать постепенно, без рывков, следить, чтобы не выпало стекло.
После удаления уплотнителя до верхнего бокового угла, стекло можно снимать.
Это делается двумя способами:
Выдавливанием изнутри. Для этого аккуратно нажимается на верхние углы стекла, которое затем выдавливается наружу. Тянуть стекло на себя. При этом его слегка нужно тянуть вверх.
Вытаскивание лобового стекла
После этого снимается резиновое уплотнение, от грязи очищается по всему периметру установочный паз оконного проема. Сохранить стекло целым практически не удается даже профессионалам, но снимается старое стекло обычно не для его сохранения.
Совет: Поврежденное старое стекло лучше не выбрасывать, а использовать его для укрытия машины при покраске кузова.
Подготовка нового стекла
Инструкция указывает, что перед тем как вставить лобовое стекло на ВАЗ 2109 нужно приобрести:
Новое лобовое стекло . Уплотнение резиновое. Декоративная полоса для замка. Капроновый шнур. Толщина его до четырех миллиметров, длина примерно 4 метра.
Последовательность установки стекла заключается в следующем:
Надевается уплотнитель. Его можно использовать старый, ранее снятый со старого стекла. Такой элемент более эластичный, его легче установить на место. Установка нового уплотнителя делается сложнее. Его нужно надеть на все углы стекла. В резиновое уплотнение вставляется в соответствующий паз замочная полоса. По всему периметру уплотнения в торце стекла укрепляется капроновый шнур. Укладывается он в самый глубокий паз с плотной натяжкой по углам. При этом в нижней части стекла должны сойтись концы шнура. Берется стекло и монтируется нижней кромкой в паз оконного проема для установки стекла. Легкими нажатиями стекло полностью заводится по всему периметру в оконный проем. Помощник садится в автомобиль и вытягивает шнур. Снаружи нужно несильно поджимать те места, из которых вынимается шнур. Вынимать шнур нужно до верхнего угла сначала в одну сторону, затем таким же образом в другую. Потом шнур нужно удалить совсем. После удаления шнура стекло основательно, аккуратными нажатиями устанавливается в проем окна.
Совет: Шнур нужно вытаскивать не спеша, круговыми движениями, чтобы резиновое уплотнение не повредилось.
Как поменять лобовое стекло на ВАЗ 2109 можно посмотреть по видео. Своевременная защита поврежденного лобового стекла – залог безопасного и комфортного вождения авто.
Что потребуется для проведения работ
Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ 2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:
- отвертки;
- ткань;
- шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.
Заменить лобовое стекло на ВАЗ 2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.
Снятие изделие
Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:
- Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
- После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
- Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
- После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
- После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.
Таким вот образом осуществляется снятие лобового стекла ВАЗ 2107. После демонтажа изделия следует снять с него окантовку. Теперь можно переходить к установке изделия.
Особенности монтажа лобового стекла
Уплотнитель, который был извлечен с паза, следует очистить и надеть на новое устройство. Начинать рекомендуется с углов. После того, как уплотнитель будет полностью надет на стекло, потребуется закрыть его замком в месте стыка, предварительно закрепив клиновидную вставку.
Установка лобового стекла продолжается с того, что требуется воспользоваться шнуром или веревкой, которую необходимо вложить в наружный разрез уплотнителя. Веревка всовывается по периметру всего уплотнителя, а соединение должно получиться в нижней части. При этом, требуется концы веревки перехлестнуть, а затем закрепить, как показано на фото ниже.
После этого вместе с помощником следует приложить стекло к автомобилю, отрегулировав его место расположения. Как только вы совместите расположение изделия, приступаем к установке. Для этого, один человек садится в салон, а второй регулирует расположение извне. Затем он надавливает на нижнюю часть изделия, а второй медленно осуществляет вытягивание шнура в салон. Все процедуры нужно делать не спеша, соблюдая симметрию. Как только нижняя часть стекла будет установлена, можно продолжить установку боковых и верхней части, вытягивая при этом постепенно веревку.
Во время монтажа необходимо придавливать стекло с внешней стороны, а с внутренней постепенно вынимать шнур. Шнур дает возможность разместить уплотнитель, как можно глубже к отбортовке.
В процессе работ по установке, нет необходимости что-либо запаивать или клеить.По завершению работ нужно не забывать установить накладки на потолке и по бокам, если таковые имеются.
Важно знать! Уплотнитель следует обязательно заменить на новый, если старый имеет явные дефекты: потертости, сколы, повреждения и т.п..
Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации. В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование.
Установка нового лобового стекла
Перед началом выклейки и установки необходимо подготовить поверхность, очистив ее от следов строго клея и прочих ненужных остатков.
- Слой старого клея срезается не полностью. Я рекомендую оставить небольшой ровный слой на раме, для улучшения сцепления.
- Аккуратно зачистите все места соединения стекла от крошек клея, пыли, песка и т. д.
- Проем рамки обработайте активатором.
- Новое лобовое стекло ВАЗ 2110 нужно аккуратно очистить от пыли, затем все как следует обезжирить.
- Возьмите лобовое и положите его кверху наружной частью, после оденьте молдинг, в случае неплотного прилегания зафиксируйте его, используя скотч.
- Теперь переверните стекло и пройдитесь по краю на который будет нанесен активатор — уайт-спиритом.
- Используя тампон смоченный в праймере обозначьте полосу, на которую будет нанесен клей по всей длине молдинга.
- Все те же действия необходимо проделать по отношению к проему рамки стекла, после этого оставьте поверхность сохнуть минут на 10-15.
- Начинаем установку лобового стекла ВАЗ 2110. Разогретый клей зарядите в пистолет, после чего не спеша, аккуратно нанесите клей на поверхность толщиной примерно 1 см.
Важно! Если у вас нет специальных присосок, которыми берется стекло — то лучше наносить клей не на стекло, а на саму раму. Отрепетируйте все дальнейшие действия, чтобы установить лобовое стекло с первой попытки.
Замена лобового стекла на ваз 2109
Developed in conjunction with
Автосервис
- Автокондиционеры
- Заправка автокондиционера
- Диагностика автокондиционера
- Ремонт автокондиционера
- Автоэлектрика
- Диагностика и ремонт электрооборудования
- Ремонт электроприводов
- Ремонт стеклоподъемников
- Ремонт панели приборов
- Ремонт печки салона
- Ремонт генератора
- Ремонт стартера
- Ремонт бензонасоса
- Ремонт освещения
- Диагностика двигателя (ДВС)
- Корректировка спидометра
- Установка автозвука
- Установка автомагнитол
- Установка сабвуфера
- Установка колонок в салон
- Установка автоусилителя
- Установка автосигнализаций
- Односторонние автосигнализации
- Двухсторонние автосигнализации
- Автосигнализации с автозапуском
- Автосигнализации с турботаймером
- GSM автосигнализации
- CAN автосигнализации
- Установка ксенона, биксенона
- Установка парктроника
- Диагностика и ремонт электрооборудования
- Жестяные работы
- Кузовной ремонт
- Геометрия кузова
- Сложный кузовной ремонт
- Стапельный кузовной ремонт
- Локальный кузовной ремонт
- Покраска автомобилей
- Покраска бампера
- Покраска дверей
- Покраска капота
- Покраска крыла
- Установка и ремонт бамперов
- Пайка трещин бампера
- Ремонт пластиковых бамперов
- Снятие и установка бамперов
- Замена автостекол
- Замена лобового стекла
- Замена бокового стекла
- Замена заднего стекла
- Кузовной ремонт
- Слесарные работы
- Осмотр и ремонт ходовой
- Замена гранат
- Замена пружин
- Замена рулевых наконечников
- Замена рычагов
- Замена сайлентблоков
- Замена стоек амортизаторов
- Замена ступичных подшипников
- Замена шаровых опор
- Ремонт выхлопных систем
- Ремонт рулевого управления
- Развал схождение
- Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
- Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
- Ремонт двигателя (ДВС)
- Замена коленвала
- Замена масла двигателя
- Замена маховика
- Замена обводных ремней
- Замена поршневой группы
- Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
- Замена ремней ГРМ
- Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
- Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
- Шлифовка коленвала
- Ремонт КПП
- Замена дисков сцепления
- Замена масла КПП
- Замена сальников
- Ремонт МКПП
- Ремонт тормозной системы
- Замена рабочего цилиндра
- Замена суппорта тормоза
- Замена тормозной жидкости
- Замена тормозных барабанов
- Замена тормозных дисков
- Замена тормозных колодок
- Замена тормозных трубок
- Замена тормозных цилиндров
- Ремонт системы охлаждения
- Замена помпы
- Замена патрубков охлаждения
- Замена радиатора охлаждения
- Промывка системы охлаждения
- Осмотр и ремонт ходовой
- Сварочные работы
- Аргоновая сварка
- Газосварка
- Сварка кемпи
- Электросварка
- Установка автооборудования
- Виброизоляция
- Обогрев сидений
- Тонирование стекол автомобиля
- Установка автобагажника
- Установка громкой связи
- Установка звуковых сигналов
- Установка камер заднего вида
- Установка ксенона, биксенона
- Установка парковочных радаров
- Установка фаркопов
- Шумоизоляция салона
- Бронирование кузова пленкой
- Бронирование стекол автомобиля
- Шиномонтаж
- Балансировка колес
- Ремонт боковых порезов шин
- Шиномонтаж колес
Developed in conjunction with
Эвакуация автомобилей
- Эвакуатор легковых машин
- Эвакуатор мотоциклов
- Эвакуатор внедорожников
- Эвакуатор микроавтобусов
- Эвакуатор грузовых машин
- Услуги крана манипулятора
Developed in conjunction with
Аренда спецтехники
- Землеройная техника
- Автогрейдеры
- Бульдозеры
- Гусеничные экскаваторы
- Колесные экскаваторы
- Мини-погрузчики
- Мини-экскаваторы
- Траншейные экскаваторы
- Фронтальные погрузчики
- Экскаваторы-погрузчики
Developed in conjunction with
Информация
- Вакансии
- Фотогалерея
- Часто задаваемые вопросы
- Советы и статьи
- Новости
Территория действия
Замена лобового стекла
Какие причины могут привести к необходимости замены стекла?
Замена лобового стекла может потребоваться по ряду причин. Передвигаясь в плотном потоке машин на приличной скорости из-под колес, следующих впереди транспортных средств, вылетает всевозможный мусор. Казалось бы, даже на чистой и сухой трассе может внезапно вылететь мелкий камешек, который угодит прямо в лобовое стекло.Среагировать и увернуться в такой ситуации просто невозможно, да и некуда смещаться.
Мы слышим удар, при первой же возможности останавливаемся и ищем повреждения. На глаза попадается маленькая трещинка или незначительный скол, и, как правило, большинство просто не придают этому значения.
Ведь повреждение не на уровне глаз, можно какое-то время поездить и так. Такая ситуация знакома многим автовладельцам, которые провели за рулем хоть какое-то время. Можно ли так ездить? На самом деле ответ не та прост, как кажется на первый взгляд. В этом мы и постараемся разобраться.
Сколы представляют собой частичную утрату стекла. Преимущественно во всех случаях сколы сопровождаются трещинами по краям. Как правило, скол не сильно влияет на обзор. Главная опасность скола заключается в том, что со временем могут развиться трещины, идущие радиально от скола по нескольким направлениям.
Цены на услуги автосервиса «Автодруг-Уфа»
от 5000 руб.
от 10000 руб.
от 12000 руб.
от 6000 руб.
от 5000 руб.
от 6000 руб.
от 7000 руб.
от 6000 руб.
от 3000 руб.
от 4000 руб.
от 600 руб.
от 1000 руб.
от 500 руб.
от 1000 руб.
В таком случае лобовое стекло наверняка окажется непригодным для эксплуатации транспортного средства, поскольку резко снижается обзорность. Вероятность образования трещин от скола увеличивается при езде по неровному дорожному покрытию и при резких температурных перепадах (например, при работающей печке в зимний период). Чаще всего для ремонта стекол со сколами обращаются в сильные морозы, или летом в период массовых ремонтных работ.
Возникает вопрос – нужно ли ремонтировать стекло при наличии скола? Совершенно очевиден ответ, что да, нужно! Намного проще ремонту поддается скол, нежели пошедшие от него трещины. При этом стоит отметить, что отремонтировать скол на стекле дешевле, нежели приобрести новое.
Трещины – главная причина неудобства заключается в ухудшающейся обзорности. Связано это с тем, что происходит преломление света на границах сколов. Небольшая трещина никаких существенных изменений обзорности не предполагает, однако она может в любой момент увеличиться, и тогда управление автомобилем станет опасным.
В худшем случае трещина разделится и пойдет в нескольких направлениях. Поэтому важно задуматься о ремонте как можно раньше. При разветвлении ремонт трещины становится более сложным, по сравнению с небольшой. Это довольно очевидно. Также стоит отметить, что имеющаяся большая трещина уменьшает вероятность благополучного прохождения техосмотра.
Отсюда следует вывод – ремонт трещин должен производиться на самой начальной стадии, пока они не увеличились. В противном случае вам придется заменять все стекло. Откладывать ремонт не рекомендуется, не только по причине увеличения трещины. Почему появляются трещины? Мы рассмотрели самую очевидную причину чуть выше. Причина кроется в попадании твердого предмета в лобовое стекло.
Как показывает практика, причина появлений трещин на этом не ограничивается. Например, на автомобиле Volvo-740 раннего выпуска, стекло прилегает к кузову транспортного средства и крепится на герметике. Для нового автомобиля, эксплуатируемого на ровных дорогах за границей, какие-либо проблемы не характерны. Как только автомобиль начинает использоваться в нашей стране, через несколько лет начинается «игра» кузова.
Проще говоря, начинается микродеформация кузова, в результате которой ломается лобовое стекло. Если присмотреться к автомобилям данной марки в настоящее время (правда их практически не осталось) то вы заметите на 9 из 10 автомобилей повреждения в виде трещин на лобовом стекле. Как правило, они проходят через все стекло. Можно сказать, что стекло просто сломано на несколько фрагментов.
Еще одной причиной можно считать низкое качество лобовых стекол. Эта участь может настигнуть автовладельцев, которые выполняли замену фирменного стекла, на неоригинальное. Также причиной может стать изначально некачественное стекло (характерно для автомобилей ВАЗ 2110 первого выпуска). Ради справедливости можно упомянуть, что на заводе быстро справились с данной проблемой.
Такие лобовые стекла выполнены из непластичного стекла (по своей структуре стекло это аморфное вещество, а не твердое) в результате при резких температурных перепадах возникают трещины. Самый лучший пример – это подключание функции обдува стекла теплым воздухом при морозной погоде. К счастью, ода примера в настоящее время не самые актуальные, таких автомобилей практически не осталось.
Советовать что-то определенное в данной ситуации бессмысленно, отремонтировав стекло вы не улучшите его свойства. При подобных повреждениях, как правило, масштаб бедствия довольно большой, поэтому говорить о рентабельности ремонта нет смысла. Нужно менять стекло или не трогать вовсе. Новое или хорошо отремонтированное старое? Довольно часто реклама обещает автовладельцам, что после ремонта, стекло будет выглядеть как новое, а места где были трещины, вы просто не заметите.
Даже не думайте этому верить. Ремонт лобового стекла это спорный процесс и довольно сложный. Что можно сделать в такой ситуации? Можно свести к минимуму поврежденную область. В данной ситуации можно добиться того, что при ярком свете поврежденная область не будет бликовать. Самое главное, что можно гарантировать повреждение не увеличится со временем, скол не станет трещиной, которая в свое время не удлинится.
Автосервис «АвтоДруг» в Уфе при ремонте трещин применяет высокопроникающий полимер, который после затвердевания имеет такой же показатель светопреломления, что и стекло. Можно предположить, что трещина заполненная специальным материалом, преломляет свет подобно стеклу. Первоначальное приложение должно быть незаметным. Но как показывает практика, это не так.
Почему не удается добиться полного устранения повреждения? Существует несколько причин, не позволяющих добиться подобного результата:
- Пыль и грязь неизбежно попадают в трещину, тем самым мешая полимеру полностью заполнить поврежденный участок и вытеснить воздух. Отсюда следует, что оставшийся в трещине воздух и пыль будут преломлять свет и создавать блики. На основании этого напрашивается вывод, что своевременное обращение к специалистам будет иметь более положительный результат.
- При сильных ударах зачастую возникают локальные повреждения или отслоения триплекса (пластиковая прослойка лобового стекла). Исправить такое повреждение невозможно. На месте повреждения стекло станется мутным. И причина кроется именно в помутнении среднего слоя пластика.
- Полимер и стекло отличаются разными оптическими свойствами. Никогда не удастся создать полимер, оптические свойства которого будут приравнены к стеклу. На основании этого напрашивается вывод – своевременное обращение к специалистам поможет устранить повреждение и сделать его практически незаметным.
Схема и расположение предохранителей в блоке предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099
Блок предохранителей на ВАЗ-2109 расположен под капотом и выглядит следующим образом:
Прилагаем так же схему расположения предохранителей и реле в блоке:
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)
Обращаем ваше внимание, что предохранитель задних ПТФ ВАЗ-2109 и 2108 расположен отдельно от блока, с лева от водительского места под панелью.
А вот и расшифровка значений предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099: