Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП- Honda CR-V 3 и 1

Третья генерация кроссоверов CR-V оснащается двумя вариантами коробки переключения передач:

  • механической 6-ступенчатой;
  • 5-ступенчатой автоматической коробкой.

Коробка-автомат, управляемая оригинальным блоком контроля Grade Logic, обеспечивает плавность смены ступеней трансмиссии и малый перерасход горючего, в сравнении с «механикой». ЭБУ коробки переключает передачи, опираясь на показания многочисленных датчиков:

  • скорости;
  • оборотов мотора;
  • уклона;
  • позиции педалей, и др.

Все это позволяет сменять передачи оптимальным образом.

АКПП сконструирована инженерами Honda. В ней применены особые материалы, рассчитанные на высокие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки она нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла. На необходимость немедленной замены масла указывают симптомы:

  • «пинки» коробки при выжимании педали акселератора;
  • перегазовки, частые пробуксовки;
  • толчки коробки, ощущаемые при езде;
  • и другие аномалии поведения.

Но это происходит уже при изношенном масле, которое давно не менялось. Если же замену проводить вовремя, коробка продолжает работать без перебоев и проблем. Официальная рекомендация – менять масло в коробке CR-V 3 через каждые 30-35 тыс. км. В российских реалиях этот срок можно сократить вдвое, поскольку автомобили с АКПП эксплуатируются подчас в достаточно жестких условиях. Желательно сделать профилактику коробки со сменой масла в АКПП Хонда СРВ и при покупке подержанного авто.

Важно: степень износа масла в автоматической коробке Хонда СРВ определяется по реальному пробегу. Популярный метод визуального контроля трансмиссионного масла по цвету и наличию осадка не работает, поскольку трансмиссионная жидкость CRV не склонна к смене консистенции и света. Ухудшаются лишь ее охлаждающе-смазочные свойства, теряющиеся спустя примерно 40 тыс. км.

Особенности трансмиссии

Хонда СРВ 3 комплектуется двумя видами коробки передач – МКПП (механической 6-ступенчатой) и АКПП (автоматической с 5 ступенями). В автоматическую коробку входят:

  • система управления Grade Logic;
  • электропривод;
  • гидротрансформатор с блокируемой фрикционной муфтой.

По многочисленным отзывам владельцев автомобиля, автомат CR-V отлично справляется со своей работой – очень плавно переключает передачи и даёт минимальный перерасход топлива. Гидротрансформатор работает в диапазоне движения от второй до пятой передач. Передняя подвеска McPherson и задняя «многорычажка» позволяют легко, с комфортом, ездить по любым дорогам. В Интернете по рекламным видео можно оценить красоту и мощь этого автомобиля.

Система Grade Logic как составная часть АКПП переключает передачи не только в зависимости от оборотов двигателя. Анализируются также условия движения – под гору, с горы, по городу, по неровной дороге, а также положение дроссельной заслонки, использование педали тормоза и другие параметры. В зависимости от этого регулятор с нечётким алгоритмом выбирает наиболее подходящую передачу, перемещая момент переключения в ту или другую сторону.

Конструктивно коробка-автомат, сконструированная специалистами Honda, отличается от подобных узлов других производителей. В производстве деталей используются другие материалы, конструкция выдерживает более высокие температуры, потому что способна работать под большими нагрузками. Поэтому заместитель главного конструктора Honda Motors, Масахира Ишикава, утверждает, что в АКПП нельзя заливать никакую другую ATF (Automatic Transmission Fluid), кроме той, что предусмотрена производителем. Раньше была ATF Z1, сегодня это – оригинальная ATF DW1. В противном случае коробка выйдет из строя через 30–40 тыс. км, поскольку никакое другое масло неспособно выдержать такой температурный режим – оно просто закипит, с далеко идущими последствиями.

Читать еще:  Ваз 2112 регулировка фар

Замена масла в АКПП на Хонде СРВ

Для самостоятельной замены масла в АКПП в Хонде СРВ автовладельцу понадобится следующее оборудование:

  • набор ключей, чистая безворсовая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • новая смазка, воронка для заливки.

Также рекомендуется приобрести новую алюминиевую шайбу для сливной пробки, при необходимости покупают на замену и другие комплектующие. Следует учитывать, что фильтр в Honda CRV не снимается, меняют его только при капитальном ремонте трансмиссии.

Сборка данных моделей машин не имеет съемного поддона, что также упрощает процесс. С учетом данных факторов в вопросе о том, какую лучше проводить замену масла на Хонде СРВ в АКПП, полную или частичную, специалисты выделяют только первый вариант.

Обусловлено это тем, что полный слив требует разбора большей части самой трансмиссии. Процедура достаточно сложная даже для специалистов, осуществлять ее самостоятельно не рекомендуется.

При частичной замене масла обращают внимание на определенные правила техники безопасности. Основной упор делается на прогреве двигателя и повышенной температуре сливаемой смазочной жидкости. Рекомендуется проявлять аккуратность во избежание ожогов.

Также подчеркивается токсичность смазки и нежелательность ее попадания на кожу. При работе используют резиновые перчатки, если жидкость все же попала на руки — их промывают большим количеством воды.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

На Хонде СРВ замена масла в АКПП своими руками производится по следующему порядку действий:

  • для лучшей циркуляции смазочной жидкости автомобиль прогревают короткой поездкой на 5-10 км;
  • машину паркуют на равном месте, при наличии используют ремонтную яму или подъемник;
  • до слива замеряют уровень масла в трансмиссии;
  • сливная пробка располагается в нижней части, ближе к правому колесу автомобиля, под нее подставляют тару, пробку откручивают;
  • сливается обычно 3-3,5 литра отработанной смазочной жидкости;
  • сливную пробку очищают, особенно уделяют внимание ее магнитному окончанию;
  • также производят замену алюминиевой шайбы — данная деталь недолговечна и менять ее рекомендуется при каждой замене масла;
  • после вычищения внутренней резьбы пробку закупоривают;
  • в наливную горловину трансмиссии заливают новое масло, для удобства используют воронку и шланг;
  • после заливки двигатель прогревают с переключением всех передач, затем уровень новой смазки снова проверяют.

Актуальным вопросом в процессе замены масла для Honda CRV выделяют объем заливаемой жидкости. Определяют его по слитому количеству, для этого используют мерную канистру или две соразмерные емкости.

При этом следует учитывать и разницу температур. Нагретое масло имеет увеличенный объем, для более точного расчета ему дают остыть до комнатной температуры.

Читать еще:  Замена масла в мультитронике ауди

Отдельно выделяют процесс промывки системы. Производить такую для трансмиссии Honda CRV не рекомендуется, что и делает актуальной только частичную замену смазочной жидкости.

Запрет обусловлен спецификой сборки — отложения отработанной смазки оседают в системе. В процессе промывки они проходят через фильтр, сильно загрязняя его и практически выводя из строя. С учетом данного фактора вскоре после такой очистки понадобится замена фильтра, требующая высококвалифицированного ремонта АКПП.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла АКПП в Хонде СРВ не производится из-за закрытой системы трансмиссии данных автомобилей. Слить полностью имеющуюся смазочную жидкость сложно в любом автомобиле, а в данных моделях это сопряжено с более серьезными операциями.

С учетом данного фактора полную замену масла производят только при капитальном ремонте АКПП или ее узлов. Часто данная операция сопряжена с необходимостью поменять засорившийся фильтр.

Производить полную замену самостоятельно специалисты не рекомендуют. Данную операцию и на СТО не всегда качественно выполняют, поэтому за таким техническим обслуживанием обращаются в проверенные сервисы к профессионалам.

Видео «Замена смазывающей смеси в АКПП на Honda CRV I»

В этом видео опытный автомастер продемонстрирует весь процесс замены трансмиссионной смазки в коробке автомат. После его просмотра вы сможете без труда обслуживать АКПП своего автомобиля самостоятельно без лишней траты времени и денег.


Представленный нами материал позволит вам справиться с заменой АТФ коробки автомат самостоятельно, но в случае если у вас остались вопросы задайте их в комментариях.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Honda CR-V

Во время комплексной замены АТФ на АКПП универсала Хонда СРВ 3 и других поколений необходимо поменять внешний масляный фильтр, в котором оседают различные загрязнения.

  • домкрат или эстакада;
  • трансмиссионная жидкость (4 литра при частичной, 8 литров при полной замене);
  • внешний масляный фильтр АКПП (артикул оригинала 25430-PLR-003);
  • уплотнительная шайба на 18 мм;
  • пустые емкости объемом не менее 4 л (дополнительно 1,5 или 2 литра в случае полной замены);
  • воронка и тонкий резиновый шланг для залива новой АТФ;
  • набор инструментов;
  • чистые тряпки.

Автолюбителю, который самостоятельно решил проводить смену АТФ в АКПП Хонда, следует одеть специальную робу или плотную рабочую одежду, чтобы в случае попадания горячей жидкости на тело, не обжечься.

Инструменты для работы

Для замены масла вам понадобится следующий набор предметов:

  • трансмиссионное масло ATF Z1, ATF DW-1 или MTF;
  • очистительный фильтр под номером 25430-PLR-003;
  • уплотнитель для пробки АКПП под номером 90471-PX4-000;
  • емкость, в которую вы сольете старую смазку;
  • набор ключей;
  • ветошь.

к содержанию ↑

Как часто надо менять масло в АКПП Хонда

Замена масла в АКПП производится каждые 45000 км или раз в 3 года. Масло под воздействием кислорода окисляется и теряет свои свойства, поэтому даже если вы проехали всего 15000 за 3 года, масло следует заменить.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на ваз 2112

В случае если при плановой замене, масло сливается темного цвета, горелое или на магните сливного болта есть значительные отложения – мы рекомендуем еще раз сделать замену масла через 500 км. Профилактика дешевле чем лечение.

В нашей практике есть один автомобиль Акура МДХ 2001 года. Коробки на них в свое время менялись еще по гарантии. Был заводской дефект. Пробег авто 380000 км, коробка ни разу не ремонтировалась. Последние 3 года владелец меняет масло в АКПП вместе с маслом в двигателе — примерно раз в 10000км. И как результат — коробка все еще жива.

Особенности трансмиссии

Хонда СРВ 3 комплектуется двумя видами коробки передач – МКПП (механической 6-ступенчатой) и АКПП (автоматической с 5 ступенями). В автоматическую коробку входят:

По многочисленным отзывам владельцев автомобиля, автомат CR-V отлично справляется со своей работой – очень плавно переключает передачи и даёт минимальный перерасход топлива. Гидротрансформатор работает в диапазоне движения от второй до пятой передач. Передняя подвеска McPherson и задняя «многорычажка» позволяют легко, с комфортом, ездить по любым дорогам. В Интернете по рекламным видео можно оценить красоту и мощь этого автомобиля.

Система Grade Logic как составная часть АКПП переключает передачи не только в зависимости от оборотов двигателя. Анализируются также условия движения – под гору, с горы, по городу, по неровной дороге, а также положение дроссельной заслонки, использование педали тормоза и другие параметры. В зависимости от этого регулятор с нечётким алгоритмом выбирает наиболее подходящую передачу, перемещая момент переключения в ту или другую сторону.

Конструктивно коробка-автомат, сконструированная специалистами Honda, отличается от подобных узлов других производителей. В производстве деталей используются другие материалы, конструкция выдерживает более высокие температуры, потому что способна работать под большими нагрузками. Поэтому заместитель главного конструктора Honda Motors, Масахира Ишикава, утверждает, что в АКПП нельзя заливать никакую другую ATF (Automatic Transmission Fluid), кроме той, что предусмотрена производителем. Раньше была ATF Z1, сегодня это – оригинальная ATF DW1. В противном случае коробка выйдет из строя через 30–40 тыс. км, поскольку никакое другое масло неспособно выдержать такой температурный режим – оно просто закипит, с далеко идущими последствиями.

Как проверить уровень масла в АКПП Хонды СРВ

Проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке Хонда СРВ проводят с помощью щупа. Двигатель и коробка должны быть прогреты. Машину необходимо установить на ровную площадку. Уровень масла не должен превышать верхнюю отметку на щупе и не быть ниже риски «минимум». Иначе необходимо либо долить жидкость, либо откачать лишнее. Такую работу лучше всего производить шприцем большого объема с надетым на него прозрачным шлангом через горловину щупа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×