Nissan Pathfinder ПАФИК › Бортжурнал › Замена масла АКПП
Nissan Pathfinder ПАФИК › Бортжурнал › Замена масла АКПП
Для замены масла в коробасе …
Масла АТФ синтетику — 12 литров ( нужно 10.8)
Слил масло через пробку, вышло литра 4 масла.
Снял поддон коробки, еще слилось с него литр масла, не все сливается через пробку.
Отфоткал гидро блок себе на память, на всякий случай.
Дальше фотки грязи в поддоне на двух круглых магнитах.
Коробка стояла со слов бывшего владельца контрактная.
Снял с нее фильтр и вымыл всю грязь из него.
Грязь не магнитная, скорее всего остатки стружки фрикционов, коробку по ходу не мыли перед установкой а просто заменили масло в ней.
Дальше чистый фильтр ставим на место.
Сетка в нем довольно мелкая, а думал будет крупнее шаг. Задерживает очень мелкую пыль он очень хорошо.
Не вижу смысла ставить доп. фильтр на гидравлику.
Дальше вымыли поддон и нашли облезшую краску в местах вмятин и внешних ударов.
Дальше все собрал на место и залил через щуп 6 литров масла.
Снял трубку после масленного радиатора (у меня он уже стоит отдельно)
Трубка справа по ходу машины, она идет уже после радиатора на коробку в обратку.
Завели машину на холостых и слили 3-4 литра, затем слили их тоже, цвет масла стал намного лучше, но все равно не то, думаю нужно будет тыс через 20 еще промыть коробку свежим маслом.
В итоге прогнал через машину все 12 литров масла по принципу замещения.
Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ
Кол-во передач | Частичная замена | Полная замена |
---|---|---|
5 передач (RE5R05A)* | 8.700 руб. | 11.800 руб. |
Вариатор (JF011/JF015)* | 10.400 руб. | 14.000 руб. |
Вариатор (JF016/JF017)* | 11.400 руб. | 14.800 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
*Требуется замена фильтра
Выбор марки материала для замены масла АКПП Ниссан Патфайндер r51
От правильности выбора смазочной жидкости для коробки автомат кроссовера «Nissan Pathfinder r51» зависят следующие показатели:
- Длительность срока службы АКПП.
- Эффективность работы транспортного средства.
- Комфортность переключения передач.
Опытные автовладельцы не рекомендуют заменять рекомендованные марки трансмиссионного масла на альтернативные менее дорогостоящие решения. Лучше всего применять оригинальные смазочные жидкости ATF. Именно оригинальные трансмиссионные масла являются наиболее оптимальным вариантом для транспортного средства компании Ниссан:
- Nissan Matic S ATF;
- Matic J Fluid.
Описание смазочного материала Matic S ATF от фирмы Nissan
Данный продукт представляет трансмиссионное масло нового поколения. Он предназначен для автоматических коробок передач автомобилей, выпускаемых компанией Ниссан (известные бренды Nissan, Infiniti). Именно этот состав заливается в масляный картер каждого автомата на заводском конвейере. По физическим, химическим свойствам и характеристикам Matic S ATF превосходит аналогичное смазочное средство Matic J Fluid, которое постепенно уступает ему по популярности. По заверениям автопроизводителя, обе марки рабочих материалов идеально подходят для брендовых автомобилей.
Важно: Смазочная жидкость марки Matic S ATF не используется в транспортных средствах, оборудованных 3- и 4-х ступенчатыми коробками автомат. В переднеприводные авто с вариаторами и пятиступенчатыми коробками также не заливают данную смазку.
Благодаря переходу на новое трансмиссионное масло Matic S ATF, резко возрастает производительность АКПП и снижается вероятность отказов рабочих агрегатов.
Внимание: Для перехода на продукт нового поколения, необходимо произвести полную замену масла в АКПП Ниссан Патфайндер. Остатки старого материала полностью выводятся из смазочной системы АКПП. Частичная замена здесь запрещена, т. к. это связано с большими рисками нарушения стабильности работы автоматической коробки передач.
Сколько нужно подготовить смазочного материала? Для проведения полной замены масла АКПП Ниссан Патфайндер на Nissan Matic S ATF необходимо приобрести не менее 10 л рабочей жидкости.
Если в торговой сети вы не смогли найти нужного масла, автомеханики советуют владельцам кроссоверов «Ниссан Патфайндер» купить смазочную жидкость марки Castrol ATF. Данный состав характеризуется относительно невысокой стоимостью и отличным качеством.
Не следует доверять брендам, обладающим малой известностью и низкой популярностью среди покупателей. Визуально проверить качество неизвестного продукта не представляется возможным, а нарваться на проблемы с коробкой передач, в процессе его применения, вполне возможно.
Интервал замены трансмиссионного масла
Ниссан Патфайндер с кузовным индексом R51 выпускался с 2005 по 2014 годы. В этом поколении из автоматов была доступна 5-ступенчатая Джатко RE5R05A — флегматичная и надёжная. Эта АКПП не любит агрессивные разгоны, которые быстро истирают блокировку гидротрансформатора и загрязняют смазку. Фрикционная взвесь истирает каналы гидроблока, забивает золотники, в результате чего падает давление в пакетах фрикционов.
По регламенту Ниссан проверять состояние и уровень жидкости в автомате нужно каждые 15 000 км или 1 раз в год. Сроки замены смазочного материала: каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если машина используется для буксировки прицепа, для путешествий по пустыне или по грязным дорогам — период обновления смазки АКПП сокращается до 30 000 км.
Мастера рекомендуют делать замену масла в АКПП Nissan Pathfinder, как только оно потеряет прозрачность, а не станет густой жижей. Своевременное обслуживание продлит ресурс гидроблока и оттянет срок капремонта коробки за 300 000 км. Любителям агрессивной езды рекомендуется следить за работой гидротрансформатора и вовремя ремонтировать блокировку, не дожидаясь, пока автомат выйдет из строя.
Регламент работ по полной замене масла в АКПП и вариаторе
Установка для полной замены масла в АКПП с промывкой Launch CAT-401.
Оборудование CAT-401 позволяет проводить полную замену масла на автоматических коробках практически всех европейских, американских и азиатских производителей.
Какое масло лить в коробку Ниссан Патфайндер
Производитель автомобиля также в книге по эксплуатации перечисляет различные бренды изготовителей трансмиссионных масел, которые прошли сертификацию и ходовые испытания на данной коробке передач и по своим характеристикам и свойствам вполне совместимы с данным агрегатом. Главным условием применения в данной коробке является соответствие стандарту ATF-IV.
Этот стандарт определяет не только состав и свойства определенного вида масла, но и его температурный режим. Кроме того, владелец может самостоятельно подобрать масло, исходя из собственных предпочтений, производитель этого не запрещает. На рынке присутствуют 3 различных вида трансмиссионных масел, которые, в зависимости от условий эксплуатации и состояния агрегата, подойдут для замены масла в Акпп Nissan Pathfinder R51:
- Минеральный состав является самым архаичным по своим эксплуатационным характеристикам. В производстве практически не используются современные присадки. Единственным ощутимым плюсом в сравнении с конкурентами, помимо низкой стоимости, является низкая текучесть, которая позволяет предотвращать выдавливание масла из сальников при постоянных низких температурах. Именно это свойство обуславливает и область применения данного вещества – регионы с постоянными низкими температурами. Для нормальных климатических зон применение данного вещества в коробке передач губительно и может с легкостью привести к перегреву.
- Полусинтетика – достаточно современный состав, в котором в некотором количестве применяются современные присадки. Также обладает невысокой текучестью, соответственно, пользуется высокой популярностью среди владельцев трансмиссий с большими пробегами, так как со временем в корпусе проявляются технологические микротрещины, которые могут привести к убыли жидкости из системы. При этом данный материал редко подвергается подделке, ввиду своей относительно невысокой стоимости.
- Синтетика – самый современный материал на сегодняшний день. Изготавливается с применением большого количества современных присадок и при этом обладает лучшими среди всех видов эксплуатационными характеристиками. Его применение позволяет поддерживать постоянный температурный режим даже при высоких нагрузках, а свойства помогают эффективно защищать коробку передач от повреждений при трении механических частей. К минусам можно отнести высокую стоимость и определенный процент контрафактных изделий на рынке.
Замена масла в АКПП Nissan Teana, Almera, Pathfinder, Tiida, Note и др. моделях с АКПП
Периодичность замены масла в АКПП Nissan, регламент обслуживания АКПП
Замена масла в АКПП автомобилей Nissan так же необходима, как и в любой другой АКПП. Сейчас бытует мнение, что у Nissan мало качественных АКПП, но Nissan ставил АКПП на такие модели как Teana j31, j32, Almera g15, Classic, Pathfinder r51, Tiida, Note, Patrol y61, y62, X-trail, Qashqai, Sunny, Terrano, Micra, Murano, Maxima, Navara, March, Bluebird Sylphy, Cefiro, Cube, Wingroad, Skyline, и многие, многие другие. Что свидетельствует о том, что у Nissan достаточно замечательных автоматических коробок передач. Эти АКПП настолько различны по своему устройству и задачам, что, наверное ни у одного производителя автомобилей не найдется столько разнообразных АКПП. Nissan производил автомобили, коробки в которых были 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатыми, предназначались как для бюджетного сегмента, так и для бизнес класса, были крайнне экономящие топливо модели и модели, способные выдерживать невероятный крутящий момент, коробки для внедорожников и для спорткаров. Естественно, обслуживание их отличалось, но сама процедура замены трансмиссионного масла в АКПП Nissan очень схожа.
Регламент обслуживания АКПП Nissan, периодичность замены масла
В технической документации ко многим моделям автомобилей Nissan, в разделе об обслуживании АКПП указано, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы АКПП. Сроком службы, по мнению маркетологов, под чью диктовку писались эти строки, является пробег в 150 тыс. км. То есть, этот пробег сможет выдержать любая АКПП Nissan без замены в ней масла. Но к этому пробегу масло в ней превратится в непонятную, густую и грязную жижу. Такие масляные отработки будут крайне мешать рассеиванию тепла от активных элементов АКПП (фрикционных дисков, гидротрансформатора), давление в АКПП будет то увеличиваться, то снижаться на разных стадиях переключения и степени прогрева АКПП, что будет в первую очередь негативно скажется на соленоидах и гидроблоке в целом. Из-за недостаточного давления масла фрикционы будут соприкасаться друг с другом, разрушаясь, прикипая друг к другу. Это неписанные истины для любой гидротрансформаторной АКПП и коробки Nissan не являются исключением!
Любое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач, даже самое современное и технологичное, меняет свои свойства и теряет необходимые качетсва после примерно 50 тыс. км пробега. Конечно, это приблизительная, усредненная цифра, активная езда, нагрев узлов и агрегатов АКПП, пробуксовки в снегу, городские пробки — все это факторы, нагружающие АКПП и влияющие на состояние масла, но даже при самой размеренной и щадящей эксплуатации, замену масла в АКПП Nissan просто необходимо проводить каждые 60 — 70 тыс. км.
Производители АКПП, инженеры и мировые мастера по ремонту, восстановлению и усилению автоматических коробок передач единогласно утверждают, что замену масла в АКПП нужно осуществлять не реже, чем раз в 60 тыс. км. При интенсивной езде, внедорожникам и автомобилям с мощными, объемными двигателями (Nissan Skyline! Да и все V6 и турбированные двигатели Nissan) — раз в 40 — 50 тыс. км. Кроме того, необходимо проверять уровень и состояние масла не реже, чем каждые 30 тыс. км. пробега, или каждое второе ТО. Если по результатам проверки масло в АКПП оказалось грязным или с металлической стружкой — диагностика АКПП и внеочередная замена масла.
Проверенно и неоднократно доказано, что при таком регламенте обслуживания АКПП, с указанной переодичностью замены и проверки масла в АКПП, пробег автоматической коробки увеличивается в разы, самые слабенькие АКПП выхаживают более 200 тыс. км. без ремонта. Качественные АКПП, такие, как АКПП устанавливаемые в Nissan, способны выхаживать без ремонта 250 — 400 и более тыс. км. Кроме того, ремонт у таких коробок, как показывает практика, куда менее обширный и затратный, чем ремонт АКПП узлы которого пришли в негодность из-за плохого масла. Нередко такие коробки и вовсе нецелесообразно восстанавливать.
Виды АКПП Nissan и предназначенные для них масла
Таблица — перечень моделей автомобилей Nissan, АКПП и используемых в них маслах для замены
NISSAN ATF Matic Fluid D
NISSAN ATF Matic Fluid S
Процесс замены масла в АКПП Nissan
Замена масла в АКПП Nissan — стандартный процесс для любой АКПП, но на кробке RE4F03B, такие устанавливались на Nissan Tiida, Micra, March, Sunny и др. есть одна очень важная особенность. Замену масла в АКПП всегда производят с заменой масляного фильтра. На нем остаются опасные для коробки частицы металлического абарзива, отмыть которые полностью из узеньких сеточек фильтра не представляется возможным. Для того, чтобы снять фильтр с данной коробки, неоьходимо для начала снять гидроблок. Процедура не из самы простых, особенно не рекомендуется ее самостоятельно проводить тем, кто совсем не имеет опыта по замене масла в АКПП. На самом же деле, процесс не так уж и сложен, достаточно лишь делать все правильно.
Процесс частичной замены масла в АКПП Nissan Tiida, снятие гидроблока, промывка поддона, замена масляного фильтра на АКПП RE4F03B и аналогичных
Данная видеоинструкция весьма подробна, но упускает некоторые моменты, а именно:
— Болты гидроблока следует отпустить, затем откручивать в следующей последовательности:
Сначала откручиваются зеленые, затем — синие, после красные и белые. Черный болт не откручивается. Складывать их необходимо в такой же последовательности, как и откручивали, очень важно их не перепутать, так как боты имеют разный размер. Наверное, это самое важное в процессе снятия и установки гидроблока при замене масла в АКПП! Обратно болты закручиваются с услилим в 8 Н·м, что так же немаловажно. На страницах драйв2 владельцами автомобилей Nissan Tiida, Sunny, Micra и March был собран большой опыт и раскрыты все нюансы замены масла в коробке Nissan RE4F03B и аналогичных. Советуем ознакомиться с этим и с этим материалами
Полная замена масла в АКПП Nissan X-Trail T30
Полная замена от частичной отличается тем, что к шлангам церкуляции масла в АКПП подключается автомат — устройство для прогона и замены масла в АКПП, с его помощью плавно выкачивается старое масло и заправляется свежее, делатся это все на заведенном и прогретом автомобиле. Частичная же замена — простой слив масла через сливную пробку с последующей заправкой равного количества масла. Проблема этого метода в том, некоторая (довольно большая) часть масла остается в гидротрансфоматоре АКПП. При регулярной частичной замене (каждые 60 тыс. км пробега) необходимость в полной замене масла отпадает.
Процесс замены масла в АКПП Nissan можно разделить на несколько этапов:
- 1) Прогрев АКПП, слив масла (замер объема вышедшего масла), снятие поддона, фильтра (гидроблока);
- 2) Промывка поддона и магнитов от абразива, установка новых фильтра и прокладки, установка (гидроблока) фильтра и поддона обратно;
- 3) Заправка нового масла в том же объеме, в котором масло слилось;
- 4) С заведенным двигателем и вывешенными в воздухе колесами — неторопливое переключение селектора АКПП по всем режимам. Повторить 3-4 раза;
- 5) Замер уровня масла щупом АКПП, или же отрутив контрольную пробку на боковой части поддона, в последнем случае о нормальном уровнем масла будет свидетельствовать степенная струя вытекающего масла диаметром с палец. Если масло хлынуло толстой стуей — был перелив. Отсутсвие вытекающего масла свидетельствует о недоливе;
- 6) Недолива пугаться не стоит, такое происходит потому, что масло распределилось по скоростям и его уровень в поддоне понизился. В таком случае стоит долить немного масла (300 — 500 мл.) и проверить его уровень снова, добившись его плавного стекания через контрольную пробку;
- 7) Если масло было плохого качества, очень грязное, значит оно уже давно утратило свое свойство и АКПП работало с несвойственным ему давлением, в таком случае придется сделать сброс адаптации алгаритмов коробки.
Примечание: подробно процесс сброса адаптации АКПП Nissan описан на драйв2 в этой статье
Новый фильтр АКПП Nissan Tiida
Поддон после 90 тыс. км. без замены масла в АКПП Nissan Tiida
Подведем итог
Для корректной работы АКПП автомобиля необходимо производить замену трансмиссионного масла в АКПП Nissan не реже, чем через каждые 60 тыс. км. пробега. Данная процедура позволит увеличить ресурс АКПП на 100 — 150% по сравнению с заявленным производителем. Производительский ресурс АКПП указан из расчета выхаживания из гарантийного пробега и как можно более быстрого выхода АКПП из строя после него. Это некоторый маркетинговый расчет, нацеленный на последующий дорогостоящий ремонт АКПП у диллера или же покупку нового автомобиля владельцем.
Обратитесь к специалистам Вилгуд
Коробка-автомат имеет сложное устройство, и самостоятельно заменить в ней масло проблематично. Лучше отвезти машину в сервисный центр, где ее обслуживанием займутся специалисты, тем более что поменять масло в Алматы можно совсем недорого – стоимость этой процедуры приемлема для большинства автомобилистов.
Услуга замены масла в акпп Ниссан Патфайндер в Алматы предлагают автосервисы Вилгуд. Технические центры этой сети представлены так, что до ближайшего из них вы сможете добраться из любой точки города всего за 15-20 минут.
Каждый сервисный центр Вилгуд в Алматы оснащен всеми необходимыми инструментами и оборудованием. Масла для различных типов автоматических кпп – всегда в наличии. Благодаря этому сотрудники могут провести техобслуживание коробки и заменить в ней масло всего за полтора-два часа.
Компания Вилгуд предлагает низкие цены на полную замену масла в автоматический коробке Nissan Pathfinder и дает гарантию на все произведенные работы.