Качественная замена масла X-Trail T31, замена расходных элементов в условиях СТО
Качественная замена масла X-Trail T31, замена расходных элементов в условиях СТО
Чтобы обеспечить длительность срока эксплуатации технического средства, нужно вовсе не много: систематическое обслуживание, оригинальные детали, качественное топливо. Существует ряд мероприятий, которые должны выполнять как владельцы, так и работники СТО. Например, проверка уровня масла, жидкости в системе охлаждения и бачке омывателя – это прямая обязанность каждого собственника автомобиля перед выездом со стоянки. В то время как замена расходных материалов, топливных, масляных фильтров, ремонты и профилактики – дело мастеров.
Двигатель
Замена моторного масла на Ниссан Икстрейл не трудная задача, в нем все делается как и на других автомобилях. Большое преимущество наличие смотровой ямы либо выезд на смотровую эстакаду. Однако и с помощью домкрата можно приподнять передок для удобного доступа к сливному болту.
Моторное масло меняется через каждые 15 000 км либо раз в год. Некоторые автолюбители рекомендуют менять моторное масло чаще, уже на 8-10 тысячах км, обосновывая это качеством дорог, бензина и многих других факторов напрямую влияющую на моторесурс автомобиля.
Что нужно иметь для замены моторного масла на X-Trail?
Продумывание перед работой своих шагов и то какие инструменты понадобятся для ее выполнения может существенно сократить общий рабочий процесс, по этому сверьтесь с нашем списком ниже.
- Новое масло в размере соответствующему рекомендациям конкретному двигателю;
- Фильтр очистки;
- Ключ для снятия сливной пробки;
- Съемник для масляного фильтра (очень желательно но не обязательно);
- Пустая тара для слива отработки.
Какое масло лить?
Производитель рекомендует заливать в бензиновые двигателя 2.0 и 2.5 литра оригинальное — NISSAN 5W40 (каталожный номер для заказа KE900-90042). Для дизельного агрегата рекомендуется оригинальное Motor Oil 10W-30 (KE90099930UK) и Motor Oil 10W-40 (KE90099942).
Важно придерживаться классификации и параметров вязкости для дизельных моторов т.к. они являются высокооборотистыми агрегатами. Масла для них должны классифицироваться API CF-4 а параметры вязкости HTHS 2.9 либо ACEA: 98-B1. Запрещается на дизельных Икстрейлах использовать моторные масла с классом API CG-4, имейте это ввиду в момент покупки.
Альтернативные масла (народный выбор)
Можно брать не только оригинальное масло, но и другие популярные фирмы. Например это могут быть Mobil, Shell, Castrol.
Сколько лить в двигатель?
В каждый мотор нужно заливать разное количество масла. Количество зависит от многих факторов и характеристик. Ниже мы написали сколько нужно лить для каждого из бензиновых и дизельных движков.
- В бензиновый двигатель 2.0 (QR20DE) нужно залить 3,9 л;
- Агрегат 2.0 (MR20DE) — 4,4 л;
- Ниссан Икстрейл с двигателем 2,5 (QR25DE) — 5,2 л.
- Для дизельных агрегатов 2.2 л (M9R) понадобиться 7,4 л а для 2.2 (YD22DDTi) — 5,2 л.
Как поменять (замена)
Пошаговая инструкция по замене моторного масла.
- Прогреваем двигатель. Разогретое масло имеет лучшую текучесть, следовательно оно быстрее стечет с двигателя.
- Снимаем защиту двигателя картера.
- Подставляем пустую тару под сливную пробку. Обратите внимание что тара должна вмещать все масло которое будит вытекать. После откручивание сливной пробки масло будит стекать примерно до 20 минут.
- Замена масляного фильтра. Эту процедуру можно делать во время стачивания старой отработки. Отворачиваем старый фильтр и ставим новый на его место предварительно залив около 200-300 г свежего масла для избежания «масляного голодания» в первые секунды запуска мотора.
- Закручиваем сливную пробку. Здесь все должно быть понятно без лишних комментарий.
- Заливаем свежее моторное масло через заливную горловину в нужном количестве.
Масляный фильтр
Масляный фильтр — важный элемент системы смазки любого автомобиля. Очищает от металлических крошек, стружек, сгусток и других продуктов износа моторное масло. Без помощи масляных фильтров мелкие металлические частицы попадали бы между трущимися деталями двигателя чем многократно увеличили бы его износ.
Когда нужно менять фильтр?
Масляный фильтр меняется вместе с заменой масла. Рекомендуемый производителем интервал между заменами составляет 15 000 км. В реальности многие владельцы Ниссан производят обслуживание уже на 10-ти тысячах км.
Какие инструменты потребуются
Как уже отмечалось выше, процесс смены масла не требует применения какого-либо уникального или специфического инструмента. Единственное что может вызвать сложности – это поиск смотровой ямы. Но без неё вполне можно обойтись, если удастся поднять переднюю часть автомобиля на высоту достаточную для того, чтобы человек смог пролезть под моторный отсек и открутить сливную пробку. Если на машине установлена металлическая защита двигателя, то лучше всё-таки воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.
Желательно, но не обязательно, наличие съёмника для масляных фильтров. Ведь просто рукой открутить эту деталь будет тяжело. Желательно также наличие динамометрического ключа, так как завод-изготовитель рекомендует делать затяжку сливной пробки с определенным усилием.
Понадобится следующий набор инструмента:
- ключ для отворачивания пробки сливного отверстия;
- съёмник фильтра для масла;
- собственно, само свежее масло для заливки вместо отработанного;
- новый масляный фильтр;
- кольцо из меди для уплотнения пробки;
- пустая емкость достаточного объёма для слива отработанного смазочного материала.
Периодичность замены, какое масло заливать
По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.
Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Х-Трейл вместе с фильтром вмещает в себя 3,0-4,6 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 5,2-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.
Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.
Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20. Из аналогов, на последнем поколении автомобиля, водители советуют использовать Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20. Это масло подходит по параметрам, в частности по допускам API: SN и ILSAC: GF-5.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Ниссан Х-Трейл | бензин 2.5 | QR25DE | 4.6 | Nissan 5W-40 FS / Nissan 5W30 Ester Engine Oil / Nissan SN Strong Save X 5W-30 |
бензин 2.0 | QR20DE | 4.4 | ||
MR20DE | 4.4 | |||
MR20DD | 3.8 | |||
SR20VET | 3.0 | |||
дизель 2.2 | YD22DDTi | 5.2 | Nissan 5W30 DPF | |
дизель 2.0 | M9R | 7.4 | ||
дизель 1.6 | R9M | 5.5 |
Необходимые аксессуары и инструменты
Помимо канистры со “свежим” маслом, понадобится следующее:
- Шестигранные и гаечные ключи. ( на 14 и 13 мм )
- Приспособление для слива масла.
- Отвертки с различными шлицами.
- Щетка по металлу.
- Плоскогубцы (не факт, что они потребуются, но их стоит держать под рукой).
- Специальный съемный инструмент для демонтажа масляного фильтра (в принципе, можно обойтись и без него, но работа вручную требует несколько больших усилий).
- Спецодежда и перчатки.
- Новый масляный фильтр.
- Новая уплотнительная прокладка для сливной пробки. Замена данного элемента категорически рекомендуется, так как со временем полимерный материал “дубеет”, теряет изначальную эластичность, из-за чего теряется плотность прилегания, повышается вероятность небольших протечек масла.
Этапы замены масла в двигателе Nissan X-Trail
Прежде чем начать процедуру замены масла, необходимо подготовить инструменты и материалы, которые понадобятся во время процесса.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор гаечных и шестигранных ключей;
- Отвертка (крестообразная и шлицевая);
- Плоскогубцы (при необходимости);
- Съемник для масляного фильтра;
- Емкость для отработанной масляной жидкости;
- Специальная одежда и перчатки;
- Свежее масло;
- Масляный фильтр;
- Уплотнительная прокладка на сливную пробку.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Ниссан Х-Трейл Т31 своими руками:
- Прогреть силовой агрегат до 50-60 градусов по Цельсию.
- Поставить транспортное средство на эстакаду или смотровую яму.
- Открутить защиту двигателя, находясь в смотровой яме. Появится доступ к сливному отверстию.
- Место около сливного отверстия очистить металлической щеткой.
- Подставить емкость для отработанного масла. Аккуратно открутить пробку. Подождать 15-20 минут, пока автомасло стечет полностью.
- Пока стекает масло, можно демонтировать масляный фильтр. В зависимости от объема двигателя, подбираться к нему придется по-разному. Автомобиль с объемом двигателя 2 литра фильтр снимается из-под капота, а с 2.5 литров из-под дна транспортного средства. Взять новый масляный фильтр. Перед установкой нового фильтрующего элемента смазать резиновое кольцо свежим маслом. Внутри корпуса также залить новую жидкость примерно до половины объема.
- Вкрутить болт с новой шайбой в сливное отверстие. Аккуратно затянуть.
- Залить автомасло в нужном объеме. При помощи щупа проверить уровень и, при необходимости, долить. Повторную доливку осуществить после прогрева силового агрегата.
В зависимости от типа установленного двигателя, количество необходимого масла для замены колеблется между 3.9 и 5.2 л.
Замена масла в двигателе Ниссан Х-Трейл Т30 и Т32
Разницы в замене масла в двигателе Ниссан X-Трейл Т30 и Т32 с T31 практически нет. На этих моделях место расположения сливного отверстия и масляного фильтра слегка отличается. Также существуют некоторые нюансы в моментах затяжки резьбовых соединений.
Кратко о процессе замены масла в двигателе Ниссан Х-Трейл Т30 и Т32:
- Установить ТС на смотровую яму.
- Открутить сливную пробку и фильтр. Подставить емкость для отработанной масляной жидкости.
- Установить новый фильтр.
- Закрутить фильтрующий элемент.
- Залить свежее масло в заливную горловину. Проверить уровень щупом.
Процесс замены масла в двигателе завершен.
Что понадобится
Крышка салонного фильтра в Икстрейл 31 крепится на простых защелках. Болтов нет. Поэтому никакого специфического инструмента не потребуется для замены. Крышку удобнее всего подцепить отверткой – обычной, плоской, и это единственный требуемый инструмент.
И, конечно, нужен новый фильтр. Оригинальный производства Ниссан имеет артикул 999M1VS251.
Также можно купить следующие аналоги:
- Nipparts J1341020;
- Stellox 7110227SX;
- TSN 97371;
- Lynx LAC201;
- Denso DCC2009;
- VIC AC207EX;
- Nitto F111.
Можно выбрать для Х-Трайла как обычный (он дешевле), так и угольный вариант. Последний больше подходит для движения в условиях мегаполиса или бездорожья.
Два картера: выбор и разборка необходимого
После того как защита двигателя удалена, предстоит выбрать необходимый картер. Обратите внимание! Картер МКПП расположен с левой стороны (по ходу движения авто) от глушителя. Перед МКПП находится картер двигателя. Его трогать не стоит.
Возвращаемся к картеру вариатора. Для большего удобства можно удалить всю грязь и пыль. Так будет намного приятней работать. C помощью наше-всё-WD-40 картер МКПП легко помыть, как снизу, так и сбоку. По окончанию обязательно вытереть картер чистой, сухой тряпкой. Как показывает практика, замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, занимает не больше часа.
На уже чистом вариаторе находим сливную пробку. Она самая большая. Также стоит заранее подготовить любую емкость, в которую будет стекать отработанное масло. Пробка довольно плотно сидит в резьбе, поэтому ставить ее обратно нужно с достаточно большим усилием. Как только масло слилось, пробку ставят обратно и переходят к снятию поддона картера. Для этого понадобится торцевой ключ на «10». Картер, несмотря на всю его простоту и прочность литья, нужно придерживать рукой. В нем всегда остается до 150 мл отработанного масла. Сливают его все в ту же емкость, что и прежде. Как видим, поменять масло в АКПП Ниссан Х-Трейл можно и без посещения специализированного СТО.
Слив отработанного масла из вариатора в суперсовременную ёмкость…
Совет! Некоторые владельцы твердят, что замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно должна сопровождаться визуальным осмотром слитого масла, то есть его цвета на солнце. Подразумевается шанс его возможной вторичной пригодности, что, по сути, является глупостью.
Реальный пробег – единственный достоверный показатель, ведущий к обязательной, установленной производителем авто замене масла.
Цвет отработанного масла — плохой индикатор: изменение химического состава масла так не отследить.
А он может быть уже изменён и смазочная жидкость потеряет свои свойства до следующей смены. Чем это чревато? Ваш Nissan просто угодит не на регулярное ТО, а на ремонт вариатора, но не будем о грустном. Своевременная замена масла в вариаторе X-Trail особенно важна, так как такая коробка состоит из большого количества движущихся элементов под большой нагрузкой.
Фильтр грубой очистки имеется всегда и практически во всем. Так и здесь. Крепится он на трех болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Плавным движением вниз вытаскивают фильтр наружу. Из освобожденного отверстия тоже будет течь масло, так что подготовленная заранее емкость будет нужна на протяжении всего мероприятия замены. Обратите внимание, фильтр МКПП имеет собственное уплотнительное резиновое кольцо, которое никоим образом нельзя повредить, так как придется поменять. Его(кольца) износ равен нулю, так что и замена на новый не является целесообразной.
Исходя из вышеупомянутого, можно сделать вывод, что замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл требует комплексного подхода по демонтажу составляющих и их подготовке к повторному использованию. Это касается и фильтра грубой очистки. Его и магниты обязательно нужно прочистить и вымыть, особенно фильтрационную сетку. Идеальным моющим средством, как в отношении ценовой категории, так и качественного результата, станет обычная солярка. Места, где масло прикипело к металлическому основанию фильтра, обрабатывают WD-40. Замена масла в коробке Ниссан Х-Трейл требует тщательного подхода и внимательности.
Важно знать! Распространенным и действенным моющим средством можно считать очиститель карбюратора. Цена практически не отличается и имеется он в каждом магазине автомобильных запчастей. Не зависимо от используемой моющей жидкости, обязательно продувают и высушивают фильтр АКПП/МКПП. Для максимальной удовлетворенности от процесса, причем не меняя жидкость и тару, можно еще и вымыть картер вариатора Ниссан.
Собирают коробку передач аналогично процессу разборки, который уже был упомянут выше. Монтаж фильтра грубой очистки обратно довольно сложнен. Придется приложить усилия. Такие трудности обусловлены наличием упомянутой резиновой прокладки-кольца. Если усилий приложено не было, то, скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены прокладки АКПП. Последним ставится картер. Крепится таковой на 17 болтов под торцевой ключ на «10». Что касается порядка затяжки болтов? Самый оптимальный вариант, проверенный временем, – от середины к краям и крест на крест (как головка блока). Степень затяжки можно сочетать со средней твердостью руки. Что касается прокладки поддона вариатора? Ее можно менять один раз на три замены масла. Замена при каждой смене будет равна чрезмерному фанатизму, плюс дополнительной статье расходов. Обязательно нужно проверить сливную крышку!
Тюнинг двигателя Х Трейл / Примера QR20DE
Чип-тюнинг. Атмо тюнинг
В странах СНГ мотор немного задушен, поэтому перепрошивка и выбивка катализатора даст лишних
10 л.с., с портингом гбц можно довести отдачу до 160 л.с. В целом, много движений и мало результата.
Турбина/Компрессор на QR20DE / QR20DET
Самый дорогой и бессмысленный способ потратить свои деньги, это установить турбину или компрессор. Продаются турбо киты на базе Garrett T3 и других турбин (цена высокая) с интеркулером, покупаете кованую ШПГ с цековками под низкую степень сжатия(
8), производительные форсунки
440cc, производительный бензонасос, прямоточный выхлоп, портинг ГБЦ даст нам улучшение в наполнении цилиндров, проводим онлайн настройку. На выходе получим мощный мотор
250 л.с. (в зависимости от турбины) с низким ресурсом, принимая во внимание цену всех этих вещей, можно понять, почему никто не турбирует QR20DE.
С компрессором ситуация один в один, только вместо турбо кита покупаете компрессор кит, все остальные доработки никуда не денутся. Естественно, можно купить питерский компрессор РК-23-1 до 0.5 бар и поставить на стандартный мотор, без каких либо изменений и он выдержит, но прибавка будет не столь значимой, а ресурс мотора сократится.
Подытожим вкратце, тюнинг QR20DE занятие совершенно бессмысленное, финансово затратное и не приносящее ничего толкового на выходе.