Замена сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай
Основная задача резинометаллических шарниров на модели Кашкай — гасить колебания подвески при движении. Производитель рекомендует делать замену сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай каждые 100 тыс. км. Однако при эксплуатации автомобилей на российских дорогах лучше проводить эту процедуру вдвое чаще.
Что такое сайлентблок и синдромы его дефектов
Фактически это небольшой элемент – гаситель вибраций на стыкующихся деталях (виброизолятор). Выглядит как подшипник, но без вращающегося элемента. Состоит из вулканизированной резины и металлической втулки. С помощью такой вставки соединяются части подвески. Основная функция – гашение осевых торсионных колебаний. Для Nissan Qashqai заявлена обязательная замена 100 000 км. Практика показала, что реально эта цифра – 70 000 км, а регулярный осмотр подвески должен проходить каждые 20 000 км.
Даже при минимальных дефектах настоятельно рекомендуется замена сайлентблока. Дело с том, невозможно спрогнозировать, когда он разрушится. Не все автолюбители автолюбители тщательно и регулярно следят за состоянием узлов автомобиля. В этом случае нужно знать приметы проблем, чтобы избежать серьезных поломок. Признаки дефектов деталей:
- глухой стук из-под авто;
- болтание кузова при езде;
- машина уходит с курса без причин;
- слабая реакция на движение рулем;
- углы установки колес не выставляются.
Диагностируется проблема визуально на смотровой яме или подъемнике. Дефектные детали заменяются исключительно парно.
Диагностика износа сайлентблоков подрамника и рычагов на Ниссан Кашкай
Водителей, систематично проверяющих состояние подвески Ниссан Кашкай и сайлентблоков, в частности, найти достаточно сложно. Поэтому тревожные чувства о её состоянии появляются у автолюбителей только при появлении неадекватного поведения машины при езде. Несмотря на широкий диапазон проблем, вызывающих следующие явления, в основном виной тому является именно износ сайлентблоков подрамника, реже – передних или задних рычагов:
- стук из-под автомобиля зачастую глухого характера;
- «болтание» кузова по сторонам при езде (характерно именно для подрамника);
- самопроизвольный (не вызванный поворотом руля) увод машины в сторону;
- невозможность или высокая сложность выставить правильный угол установки колеса;
- автомобиль стал хуже реагировать на руль, появилась некоторая вялость в управлении.
Игнорирование указанных выше симптомов износа сайлентблоков на Ниссан Кашкай – плохое решение, ведь они могут быть провокаторами ДТП. Перед тем как ехать за новыми виброизоляторами, важно удостовериться, что главной причиной проблемы являются именно сайлентблоки. Для этого можно поднять автомобиль на подъёмнике или поставить на «яму» и внимательно изучить состояние каждого из них. Если на их поверхности имеются внешние дефекты (трещины, задиры) или они вовсе раскрошились – замена неизбежна.
Необходимые запчасти и инструменты
Чтобы поменять сайлентблок Кашкай, необходимо заранее приготовить следующие запчасти и инструменты:
- домкрат или подъемник;
- 2 передних СБ передних рычагов (меняются только в паре);
- пресс на 10 тонн;
- профиль длиной 30 см в количестве двух штук;
- шпильки с гайками на 16;
- металлический стаканчик по наружному диаметру СБ;
- втулка по внутреннему калибру СБ.
В продаже имеются Сайлентблок рычага на следующие модели Nissan:
Автомобиль Nissan Qashqai относится к ряду надежных машин, которые восхищают нас своим лаконично привлекательным внешним видом и отличной сборкой. Тестирование безопасности дало высокие результаты, поэтому рассматриваемая модель четырехколесного коня подходит всем ценителям спокойной и надежной езды.
Детали Nissan Qashqai находятся в отличном состоянии, однако многие запчасти выходят из строя не по вине производителей, а просто в результате активной амортизации. Подвеска в машине выполняет важную роль. Она обеспечивает комфортную езду по дороге без колебаний и вибраций, возникающих во время движения по неровной трассе. Данный компонент строения автомобиля состоит из многих элементов. Например, рычаги отвечают за подвижное крепление колес к кузову. В последних присутствуют маленькие детали сайлентблоки. Они имеют небольшой размер и состоят из металлических и резиновых частей. Ремонту рассматриваемая запчасть не подлежит, поэтому в случае износа ее нужно просто заменить.
Срок службы сайлентблоков достаточно продолжительный, однако необходимо их периодически проверять. При первых признаках неисправности автомобиля, обязательно посетите сервисный центр или проведите самостоятельный осмотр.
ВИДЕО: Замена передних рычагов подвески на Nissan Almera N16
После этих действий открутить гайку полностью. Положить брусок из дерева и поставить его под лом или любой другой рычаг. Далее нужен будет напарник. Нужно поставить его на противоположный конец лома, который торчит из-под бампера. Чтобы облегчить работу, рекомендуется демонтировать тормозной диск и суппорт. После пары ударов он должен отойти. Прибрать в сторону стойку и подвязать ее проволокой или чем-нибудь другим. Внизу рычага подвески нужно открутить закрепляющую гайку стойки стабилизатора нужен ключ на Далее открутить болты обычно их три закрепления заднего сайлентблока от кузова нужен ключ на Нужно взять ключ с размерами 18 и 22 и открутить закрепляющий болт переднего рычага.
Теперь рычаг находится отдельно от машины. Вытащив сайлентблок при помощи пресса, произвести сверку маркировки и размеров. Обратите внимание на метки, именно в таком положении вы должны запрессовать новую деталь.
Установить сайлентблок нужно в противоположном разбору порядке. Чтобы его удачно вмонтировать, нужно использовать съемник, молоток или прессовщик.
Далее нужно сделать то же самое с другим сайлентблоком, заранее сняв тормозной диск и колеса, а после отодвинуть ступицу. Установить остальные делали нужно в обратном порядке. Когда произведена замена сайлентблоков передних рычаговтребуется проверить их крепление и провести контрольную затяжку всех болтов.
Не надо затягивать задние сайлентблоки в подвешенном состоянии. Если сделаете это, то велик шанс скорого их срыва, а починка будет дорогой. Замена задних деталей Пользуясь автоподъемником, поднять автомобиль на нужную высоту. Найти крепежные болты на передних колесах. Снять колеса и убрать их в сторону, чтобы не мешали.
Найти три болта фиксации кронштейна и открутить. При помощи УШМ нужно сделать небольшой надпил у края, убрать остатки изношенной детали и извлечь металлическую обойму.
Аккуратно делайте надпил, чтобы не было никаких повреждений штока рычага. Далее совершить разрез в сайлентблоке. Взять зубило, можно и отвертку. Далее снять, а если не получится, то выбить эту деталь. Это интересно: Замена шаровой опоры ниссан альмера классик — рассматриваем по пунктам. При износе сайлентблоков задней балки резко возрастает нагрузка на все элементы ходовой части и появляются стуки при движении и пробои на кузов, а также наблюдается ускоренный износ резины.
Когда меняем рычаг справа на Ниссан Алмера N 16, следует вывернуть колесо в правую сторону, но при этом не вытаскивать ключ из замка. Так появится легкий доступ к шаровой, потому что цапфа при выкручивании гайки не сможет двигаться. Делаем все наоборот по отношению к левому. Установка рычага происходит в обратном разбору порядке. Затяните гайку на шаровой опоре и установите колесо, опустив автомобиль на землю, затяните колесо.
Поменять сайлентблоки задней балкитакже фронтальные рычаги не в такой степени уж и трудно. Необходимо только иметь при для себя определенные инструменты и осознавать строение тех узлов авто, которые собрались чинить.
Важная мелочь
Ходовая часть является самым уязвимым элементом автомобиля. Она больше других деталей подвержена износу, а потому и ремонта требует в несколько раз чаще, нежели другие узлы и агрегаты авто. Детальную информацию в этом случае может дать только грамотно проведенная диагностика в автосервисе.
Так, во время проверки ходовой части машины производится детальный осмотр:
- шаровых;
- сайлентблоков;
- шрусов;
- рулевых наконечников;
- амортизаторов;
- развал-схождения;
- стоек.
От исправности подвески напрямую зависит устойчивость и простота управления автомобилем. По этой причине особенно важно контролировать состояние подвески и всех ее деталей, в том числе и сайлентблоков.
Nissan Qashqai Club
Чтобы при обратной сборке не возникало проблем, а схема действий была соблюдена правильно, лучше пошагово фотографировать весь процесс снятия. Для замены сайлентблоков, которые установлены в рычаг передней подвески как и для задней , следует действовать таким образом: Авто поднимается на подъемник или загоняется на яму, снимается необходимое колесо например, когда меняется рычаг передний правый, то, соответственно, производится снятие правого переднего колеса.
Снимается гайка крепления шаровой опоры. Откручиваются элементы крепления рычага, и производится его снятие.
Сайлентблоки снимаются при помощи специального съемника или выбиваются из рычага молотком.
Заключение
Своевременное и правильное выполнение замены сайлентблоков подвески Ниссан Кашкай способствует управляемости и устойчивости автомобиля. Кроме того, повышается уровень его безопасности и надежности, продлевается срок эксплуатации подвески и ходовой части.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
На представленном фотоотчете подробно описывается замена заднего сайлентблоков переднего рычага на автомобиле Nissan Qashqai. Подобная процедура является довольно распространенной (слабое место, ходят около 10 тыс км.). Для выполнения своими руками понадобится пресс для выпрессовки сайлентблока. А также подобрать фирму на свое усмотрение.
При длительном сроке эксплуатации сайлентблоки начинают проседать и постукивать, что может вызывать глухие стуки во время езды автомобиля по неровным поверхностям вроде кочек.
Здесь машина подвешена на подъёмнике, что позволило увидеть боевые ранения на сайлентблоках автомобиля.
Инструменты:
- Балонный ключ
- Съемник шаровых шарниров
- Съемник сайлентблоков
- Ключ накидной изогнутый 16 мм
- Ключ накидной изогнутый 18 мм
- Домкрат винтовой
Детали и расходники:
- Рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой и сайлентблоком
- Легкопроникающая смазка
1. Поднимите домкратом и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Предупреждение:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Смочите гайку крепления шаровой опоры и палец шаровой опоры легкопроникающей смазкой.
3. Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры ключом, отверните его гайку.
4. Извлеките болт из отверстия.
5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шаровой опоры из кулака.
6. Выкрутите два болта переднего крепления рычага передней подвески.
7. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и извлеките болт.
8. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.
9. Осмотрите снятый рычаг передней подвески. Деформированный рычаг замените.
10. Проверьте состояние переднего сайлентблока.
11. Проверьте состояние заднего сайлентблока.
Примечание:
Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
13. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.
Примечание:
После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента