Замена колодок Фольксваген
Как правило, опытные автомеханики специализированного сервисного центра VW рекомендует проверять состояние тормозной системы во время прохождения каждого технического осмотра. Тормозные колодки со временем изнашиваются и требуют замены.
Если замена не будет проведена вовремя, при нажатии на педаль тормоза водитель услышит характерный скрип. Ездить и скрипеть – неприятно, а иногда даже смертельно. Дело в том, что колодка не может правильно «схватывать» тормозной диск, значит, тормозной путь автомобиля увеличивается, а вместе с ним – шансы попасть в дорожно-транспортное происшествие значительно возрастают. Поэтому мы советуем вовремя проверять состояние тормозных колодок, желательно в специализированном автосервисе.
Проверка.
Чтобы проверить тормозные колодки и выяснить, что они уже не пригодны для дальнейшего использования, необходимо поднять автомобиль на подъёмник и, заглянув на область внутренней стороны колёсного диска, найти там тыльную часть тормозных щитов, на которых установлены специальные пробки. Они находятся на некотором отдалении от центра диска. Сняв пробку, сквозь неё можно увидеть толщину тормозных накладок. Используя фонарик или другой осветительный прибор, проконтролируйте, чтобы толщина накладки не была меньше двух с половиной миллиметров. Если же она, всё же, стала меньшей, то её придётся заменить, причём, на обоих колёсах, независимо от степени износа.
и проверяем детали на наличие дефектов
Теперь поднимаем заднюю часть авто на опоры или же используем для этого подъёмник, чтобы колёса свободно двигались. В любом случае, нужно убедиться, чтобы в процессе работы авто не могло с опор сдвинуться.
Приступаем к замене задних тормозных колодок.
Начинаем процесс замены с того, что механизм регулировки нужно будет возвратить в исходное положение, чтобы тормозные колодки не оказались застрявшими в тормозном барабане. Для этого нужно вставить в тыльную часть барабана сквозь тормозное отверстие тонкую длинную отвёртку, найдя клин регулировки механизма. Это позволит протолкнуть его по направлению к верху. К слову, данный механизм располагается на левой верхней части с внутренней стороны барабана.
Далее наступает черёд демонтажа крышки ступицы. Лучше всего, использовать для этого специальный инструмент, который поможет передать усилие удара молотком для снятия крышки. Если же такого инструмента нет, то можно воспользоваться отвёрткой. Действовать нужно осторожно, однако усилие понадобится существенное.
Вид в разобранном состоянии
Сняли тормозной барабан
Теперь мы можем снять сам тормозной барабан. Если во время демонтажа вы ощутили, что он застревает, то можно ещё раз попытаться отжать вверх клин регулировки механизма.
Когда все эти действия выполнены, можно приступать к следующему этапу. Для этого не очень сильно нажимаем пальцами с тыльной стороны на штифты, которые фиксируют тормозные колодки. А плоскогубцами удерживаем тарелку пружины на внешней части колодки. Для этого нужно отжать её по направлению вовнутрь и разворачивать до того момента, пока головка штифта не станет доступной для прохода сквозь пружину. Теперь можно снимать и саму тарелку пружины, а также пружину и штифт. Данная процедура должна быть проведена на двух колодках в одинаковой последовательности.
Разворачиваем одну и другую тормозные колодки по направлению вниз, чтобы можно было отключить трос ручного тормоза от колодки.
Зажимаем тормозные колодки в тиски, если они имеются, иначе, просто фиксируем их подручными средствами. Это необходимо для того, чтобы можно было посредством плоскогубцев отцепить прижимной механизм пружины клина регулировки от верхней пружины возвратного типа. Теперь можно снять одну колодку, предварительно демонтировав с одной из сторон разжимную планку.
Теперь данную разжимную планку необходимо приподнять то того уровня, пока пружина не будет свободно двигаться, чтобы её можно было отщёлкнуть и в дальнейшем снять. Важно, чтобы пружина была полностью снята, а не болталась на одном креплении. Кроме того, необходимо снять и клин регулировки. Помните, что положение клина должно быть зафиксировано на фотографии, рисунке или, хотя бы, в вашей памяти, чтобы вы могли его позже правильно установить на место.
Все полученные в результате детали необходимо хорошо отчистить. В частности, необходимо обследовать качество резиновых чехлов тормозных цилиндров, и, если вы заметили какие либо проблемы, то просто заменить их. Это может проявляться в утечках жидкости. Таким образом, замена задних тормозных колодок фольксваген поло сделана уже наполовину.
Обратная сборка.
Используем новый комплект колодок, которые вы устанавливаете на свой автомобиль. Так, зажимаем их в тиски и устанавливаем натяжную пружину, а также заводим разжимную планку в саму колодку. Делать два этих процесса, желательно, одновременно. Для этого будет необходимо растягивать пружину до того момента, пока она не будет полностью закреплена.
Теперь вставляем клин регулировки в колодки и собираем в соответствии с теми указаниям, которые были даны при разборке колодки и клина. Устанавливаем верхнюю возвратную пружину. Чтобы её установка была правильной, можно обратиться к руководству по эксплуатации вашей модификации автомобиля, где должен быть приведён рисунок с правильным расположением всех элементов системы.
Смазываем и ставим обратно
Одеваем стопорную гайку на ступицу Фольксваген Поло
Устанавливаем трос ручного тормоза, а также разводим две тормозные колодки сверху, чтобы можно было установить верхние их части в тормозные цилиндры, в частности, в их поршни. При работе соблюдайте максимальную осторожность, чтобы не повредить резиновые чехлы поршней об острые края деталей тормозной системы.
Далее крепим нижнюю возвратную пружину, а также устанавливаем на опору левую колодку. Также, крепим прижимную пружину клапана регулировки и немного поднимаем саму колодку посредством отвёртки над опорой.
Теперь можно устанавливать и удерживающие штифты колодок в той очерёдности, которая была указана при разборке колодок. Монтируем тормозной барабан, а также проводим остаточную регулировку подшипника ступицы заднего колеса. Для того чтобы механизм был приведён в действие, нужно пару раз нажать на педаль тормоза. Вот и всё, процесс замены задних тормозных колодок произведён.
Особенности процедуры
Параллельно с заменой колодок следует проверять состояние ручника. Тормозная система должна всегда поддерживаться в исправном состоянии.
Колодки на передних колесах «живут» примерно по 10 000 — 15 000 километров. Это немало, учитывая климатические условия России и низкое качество дорог.
На задние колодки приходится намного меньше нагрузки. Соответственно, продолжительность эксплуатации у них больше. Менять их следует всего раз в 30 000 – 60 000 километров.
Необходимо внимательно следить за степенью износа колодок. Истирание поверхности более чем на 1,5 миллиметра может привести к большим проблемам:
- машина будет шуметь при каждой активации тормоза;
- неминуемо начнет ухудшаться состояние остальных деталей.
В автомобилях часто устанавливают задние дисковые тормоза. Они отличаются большой надежность и эффективно служат в течение долгого времени.
В чем секрет популярности Фольксваген Крафтер
Концерн Volkswagen был создан в 1933-ем году по приказу Адольфа Гитлера, поскольку германский народ нуждался в надежном, качественном, а что особо важно — недорогом автотранспорте. Новую автомобилестроительную организацию так и назвали — «всенародный автомобиль». В 1938 году было запущено возведение первого автосборочного завода Фольксваген в городе Вольфсбург, где и сегодня располагается головной офис самого крупного немецкого машиностроительного предпрития. Автотранспорт корпорации Volkswagen неизменно становится лауреатом на звание автомобиля года.
Микроавтобусы Volkswagen неизменно устанавливают новые усовершенствования в экономичности, технике, практичности, надёжности, индивидуальности. Новое подтверждение этому — Фольксваген Крафтер — это отличный микроавтобус с говорящим именем «ремесленник». Volkswagen Crafter производится в нескольких вариантах грузоподъемности: до 3-х т, 3,5 т, пяти т. Микроавтобус Фольксваген Крафтер делится на просторную, удобную, эргономичную, безопасную кабину и грузовой либо пассажирский отдел.
Порядок замены задних тормозных дисков и колодок Пассат B6
- Перечень необходимых запчастей можно найти здесь.
- Список необходимого инструмента тут.
- Стоимость работ по замене тормозных дисков и колодок.
Порядок выполнения работы:
- С помощью программы разводим колодки
Тормозной диск имеет свойство «прикипать» к ступице.
Далее появляется сообщение о проверке работоспособности ручного тормоза.
В конце появляется сообщение об успешном выполнение работ с электродвигателями суппортов, и рекомендуется выполнить базовую установку системы. Производим базовую установку тормозной системы.
Порядок действий при замене тормозных колодок с помощью VCDS (Вася):
Разводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 007-> Жмем Далее/Выполнить.
После выполнения вышеописанных работ сводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 006-> Жмем Далее/Выполнить.
Следующим шагом Адаптация ручного тормоза:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 010-> Жмем Далее/Выполнить.
Перечень запасных частей:
Наименование | OEM номер | К-во | Цена, ед. |
---|---|---|---|
Тормозные колодки 1 | 3C0 698 451 C | 1 | 3 300 руб. |
Тормозной диск | 1K0 615 601 AD | 2 | 2 500 руб. |
Пластины колодок | 1K0 615 231 B | 4 | 180 руб. |
Болт крепления суппорта 2 | WHT 003 250 | 4 | 42 руб. |
Болт крепления скобы суппорта | N 911 689 01 | 4 | 120 руб. |
Винт крепления тормозного диска | N 106 483 01 | 2 | 14 руб. |
1 — в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
2 — по регламенту меняются, но нет необходимости.
Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):
Наименование | OEM номер | К-во | Цена, ед. |
---|---|---|---|
Тормозные колодки BREMBO 1 | P 85 073 | 1 | 1 800 руб. |
Тормозной диск BREMBO | 08A20211 | 2 | 1 500 руб. |
Пластины колодок ATE | 13046002592 | 4 | 570 руб. |
1 — в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
Цены указаны в 2017 году.
Когда нужно менять тормозные колодки
Передние колонки обычно изнашиваются гораздо быстрее задних, так как именно на них приходится большая нагрузка. Их нужно менять в том случае, если при торможении появляется скрежет, а ход педали тормоза становится слишком свободным. Если вы обнаружили проблему, то не стоит откладывать свой визит в наш техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс), так как замена тормозных колодок по цене обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля после ДТП.
Стоит отметить, что многие жители Москвы за десять лет успешной работы сумели оценить достоинства сотрудничества с нами. Мы предлагаем выгодные цены на комплектующие, услуги высокопрофессиональных мастеров и гарантию на выполненные работы.