Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине
Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).
К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.
Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них
Процесс замены передних тормозных колодок
Замена передних тормозных колодок, почти на всех автомобилях стандартная и не сложная операция. На Лада Калина, как и на других автомобилях серии ВАЗ – этот процесс занимаем 30-40 минут и может совершаться в одну пару рук.
Итак, для замены передних тормозных колодок Лада Калина понадобится следующий инструмент:
- домкрат,
- пассатижи,
- баллонный ключ,
- плоская отвертка,
- противооткаты,
- ключи и головки.
Теперь, когда разобрались с инструментарием, можно преступить к работе:
- Ставим автомобиль на стояночный тормоз, фиксируем колеса противооткатными подставками и демонтируем переднее колесо. Если имеется возможность, можно снять и второе.
- Поворачиваем рулевое колесо в ту сторону, с которой будем работать.
- Выгибаем стопорную пластину. В данном случае, в помощь придут пассатижи и отвертка.
На фото всё отмечено. Стопорную пластину отгибаем при помощи плоской отвёртки, остальное откручиваем ключами на 13 и 17
Поднимаем суппорт на одном болте
Используем специальное приспособление похожее на струбцину
Устанавливаем новые колодки. Если суппорт одеть назад не получается, значит вы не до конца отвели в исходное положение тормозной цилиндр
Таким образом, легко и просто заменяются передние тормозные колодки на Лада Калина.
Доработка колодок
Для улучшения торможения можно установить спортивные тормозные колодки «ПроСпорт», «Брембо» или «Ванкс». Но, для совершения данных манипуляций понадобится заменить тормозные барабаны и суппорта, поскольку колодки немного не подойдут по стандартным размерам.
Комплект тормозных колодок Лада СПОРТ
Также, если речь пошла о доработках и тюнинге стоит устанавливать мягкие колодки, которые имеют больше на 1 мм фрикционной поверхности. Они лучше делают торможение и меньше изнашивают тормозной диск, но при этом их срок эксплуатации составляет до 15 000 км.
Меняем задние колодки
Замена задних тормозных колодок Лады Калины – операция сложная, и хорошо, что выполнять её рекомендуют каждые 60 000 км (4-е плановое ТО). Принцип действия барабанных тормозов объяснить легко: есть цилиндр, установленный под барабаном, и два поршня, которые давят на колодки. А вот на практике разбирать механизм барабана оказывается сложнее, чем менять колодки дисковых тормозов. Действия по замене колодок барабанных тормозов, ВАЗ-2192/2194
Прежде всего, потребуется зафиксировать кузов автомобиля на опорной стойке, и только затем можно будет снять заднее колесо. Дальше, последовательность действий выглядит так:
- Рукоять «ручника» опускают вниз до упора;
- Ключом на 7 (накидным с шестигранной головкой) отворачивают две шпильки, удерживающие барабан;
- Тормозной барабан нужно снять: корпус поворачивают, слегка ударяя молотком через брусок в направлении «на себя»;
- Снимают верхнюю и нижнюю стяжную пружину, упоры колодок выводят из прорезей поршней;
- От каждой из колодок отсоединяют короткие направляющие пружины (всего их будет две);
- Колодку, расположенную ближе к передней стороне кузова, демонтируют. Затем, вынимают распорную планку;
- Вторая колодка демонтируется вместе с рычажком стояночного тормоза.
В завершении, колодку и рычажок «ручника» потребуется разъединить (просто удалите крепёжный шплинт). Монтаж производится в обратном порядке. Чтобы быстро закрепить направляющую пружину, в её проушину вставляют провод и тянут его на себя. Монтаж тормозных колодок в барабаны, ВАЗ-2192/2194
На фото, размещённых в этой главе, показаны детали с заводским номером 3502090-01 («Стандарт»). В более дорогих комплектациях используются колодки 3502090-10, которые имеют прорезь для датчика ABS.
Ознакомьтесь с тем, что у нас сказано в предыдущей главе. Новым колодкам сначала нужно дать «приработаться». Оценить их эффективность можно будет через несколько часов непрерывной эксплуатации.
Рассматривая, как проводить замену салонного фильтра, мы перечисляли изготовителей деталей и различия в обозначениях. В данном случае, детали обозначаются одинаково: 3502090-01 либо 10 (задние колодки). Что касается передних колодок, вариантов будет несколько:
- 1118-3501080-00 – изготовителем является АвтоВАЗ;
- 1118-3501080-05 – выпускает ОАО «ТИИР»;
- 1118-3501080-15 – то же, что «05», но с противоскрипной пластиной;
- 2192-3501080-19 – то же, что «05», но с противошумным комплексом.
Не ошибитесь с выбором! В крайнем случае, можно обратиться к специалистам, но желательно не к таким, как показано здесь.
Как заменить передние колодки
Известно, что дисковый механизм состоит из тормозного диска и суппорта, а к последнему крепятся колодки, напоминающие по форме плоские пластины. Чтобы выполнить замену колодок, кузов вывешивают на домкрате, снимают колесо, а затем демонтируют крепёж суппорта. Само это крепление состоит из двух винтов «1», но откручивают только один из них (верхний).
Когда производится замена передних тормозных колодок, хоть на Ладе Калине, хоть на любом другом авто, нужно менять весь комплект сразу. Он состоит из четырёх одинаковых деталей. Данное требование нельзя нарушать (меняем только комплект). А иначе, автомобиль будет уходить в занос при каждом торможении.
Последовательность действий по замене у нас «запротоколирована» на фото. Любой фотографии соответствует один из шагов.
Замена передних колодок ВАЗ-2192/2194
В сумме этих шагов получилось пять:
- Снимаем колесо так, будто собираемся его менять;
- Находим стопорную пластину «2», которая будет загнута, и разгибаем её (используйте пассатижи);
- Удерживая деталь «3» ключом на 17, откручиваем винт «1» ключом на 13 (тут хорошо подходит накидная головка);
- Вынимаем тормозной шланг из паза;
- Откидываем суппорт вверх, чтобы получить доступ к колодкам.
Под автомобиль Лада Калина передние тормозные колодки подобрать легко.
Но если используется тюнинговый комплект, скорее всего, требуется менять и диски. Выполнив замену колодок, суппорт нужно установить на место. Для этого, потребуется надавить на поршень тормозного цилиндра (его нужно утопить внутрь).
Мы использовали импровизированный рычаг из плоской отвёртки. Никто не запрещает, однако, прижимать поршень раздвижной струбциной. Удачной замены!
Важно знать! Когда проводится монтаж тормозных колодок, нельзя нажимать на педаль тормоза. Иначе, поршень может выйти из цилиндра, что приведёт к разгерметизации системы. Сохраняйте осторожность!
Заменив любую деталь, относящуюся к тормозной системе, ей надо дать «приработаться». На педаль тормоза нужно нажать 3-5 раз, и только затем можно выезжать на дорогу. Всё-таки, установить новые колодки – не то же самое, что заменить лампочку. По началу тормоза ощущаются, как малоэффективные, но это ощущение пройдёт после 10-20-ти торможений.
Замена тормозных колодок Калина: как правильно заменить передние колодки
Идем далее. Чтобы заменить тормозные колодки Калина, необходимо подготовить плоскую отвертку, зубило, молоток, набор гаечных ключей или отдельно ключи на 13 и 17. Теперь давайте рассмотрим, как заменить колодки тормозные передние Калина.
Первое, передние тормозные колодки на Калине, как и на любом другом авто, менять нужно комплектом (меняются все четыре колодки, то есть полностью и на каждом колесе). Дело в том, что если поставить новые изделия, но разных брендов, они могут иметь фрикционные накладки разного типа. Если же устанавливать новые элементы вместе с бывшими в использовании, на торможение неизбежно повлияет разность толщины фрикционного слоя.
В свою очередь, при замене колодок основная задача сводится к тому, чтобы не только поставить новые детали, но и получить максимальную плавность и одинаковую эффективность торможения. Другими словами, предельно важно, чтобы при торможении машина не отклонялась от траектории, сохраняла устойчивость и т.д.
- Теперь перейдем к самой замене. Сначала нужно снять колесо, затем у скобы тормозного суппорта нужно обнаружить крепления. Выкрутив нижний болт, следует поднять скобу и снять колодки.
Казалось бы, все просто. Однако чтобы отвернуть нижний болт, сначала потребуется отогнуть уголок стопорной шайбы, которая препятствует самопроизвольному выкручиванию болта при езде. Отогнуть уголок можно отверткой или зубилом.
Отогнув угол шайбы, нижний болт можно выкручивать, придерживая вторым ключом направляющий палец от проворачивания. Затем следует поднять скобу у суппорта до упора вверх, после чего можно доставать обе тормозные колодки. Обратите внимание, перед тем как поднимать скобу суппорта, следует вынуть тормозной шланг из кронштейна и сместить так, чтобы он не порвался при поднятии скобы.
Далее отверткой с толстым стержнем или небольшой монтировкой (в качестве рычага) нужно вдавить поршень внутрь тормозного суппорта. Указанный поршень нужно вдавливать, чтобы вставить новые колодки, так как они более толстые, чем старые и изношенные. Само собой, при установке они будут упираться в поршень, если его заранее не вдавить.
- Что касается установки, на Лада Калина замена передних тормозных колодок предельно проста при условии того, что все рассмотренные выше операции выполнены правильно и качественно. Новые колодки Калина ставятся в обратном порядке. При этом важно следить за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно самим колодкам.
Еще нужно обращать внимание на то, что когда болт направляющего пальца будет закручен (палец также нужно придерживать другим гаечным ключом), потребуется снова загнуть уголок стопорной шайбы. Главное, загнуть уголок так, чтобы болт не смог открутиться.
Артикулы тормозных колодок
Колодки на первое и второе поколение разные. Варианты без АБС.
Для Калины 1 — 21100-3501080-00 или 21100-3501080-01.
Колодки LADA Sport (ТИИР-295) для Калины первого поколения.
- ATF 142E3946
- AVTOSTANDART 21100350108088
- PILENGA ITALY FD-P 2005
- FORTECH FB-1102F
- TRIALLI PF 965
- KRAFT KT091355
- FINWHALE V210
- BOSCH 0 986 495 214
- LUCAS/TRW GDB1446
- BOSCH 0 986 494 533
Для второго поколения применяют артикул 11180-3501800-83.
Колодки АТЕ артикул 142E3946 в оригинальной упаковке.
Аналогичные номера используются для Лады Приоры. Владельцами замечено, что с завода используют колодки ТИИР , но они отличаются средним качеством, быстрым износом, а также появлением скрипа во время торможения после нескольких тысяч километров пути.
Когда менять (регламент)
Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.
- Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
- Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
- Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
- Критическое значение – 2 мм и менее.
Тюнинг
Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс или ПроСпорт.
Однако для проведения такой работы потребуется не только установить новые колодки, но и заменить суппорта, ведь они будут отличаться по размерам от стандарта.
При тюнинге мы рекомендуем использовать мягкие колодки, у которых на 1 мм толще пластины. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в несколько раз меньше, однако срок эксплуатации и замену выполнять приходится каждые 15-20 тыс. км.
Как выбрать передние тормозные колодки ЛАДА “Калина”
Передние колодки “Калина” состоят из двух компонентов: стальной пластины и наклеенной на нее фрикционной накладки. Качество фрикционного материала определяет основные параметры колодок — износостойкость, жесткость, коэффициент трения. По этим параметрам хороши оригинальные колодки, рекомендуемые производителем. Дополнительное достоинство этих колодок в отсутствии во фрикционном материале асбеста, что делает его безопасным для экологии и здоровья людей.
Неоригинальные колодки обычно ставят ради экономии, пытаясь за небольшие деньги найти детали приемлемого качества. Такая экономия может обернуться убытками или трагедией: в случае отрыва фрикционной накладки во время торможения возможен резкий увод автомобиля с траектории.
Другой вариант — применение на “Калине” дорогих колодок от именитых брендов — практикуют любители тюнинга, старающиеся улучшить характеристики своего авто в сравнении с заводскими.
Что нужно, чтобы поменять передние тормозные колодки ЛАДА “Калина”
Для замены колодок не нужна смотровая яма или подъемник. Вот все, что нужно для замены передних колодок на “Калине”:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- противооткатные башмаки;
- ключи на 13 и 17;
- мощная отвертка или монтировка;
- шприц или резиновая груша;
- емкость для тормозной жидкости;
- тормозная жидкость (может и не понадобиться);
- комплект новых тормозных колодок ЛАДА “Калина”.
Важно: передние колодки нужно менять только в комплекте, все 4 штуки сразу.
Как самостоятельно заменить передние элементы
Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если уровень достиг максимальной отметки, нужно слить ее, для чего используется груша или шприц. Делается это, чтобы при отодвигании поршня жидкость не вылилась, поскольку толщина новых колодок намного больше изношенных. Для результативной работы необходимо оставить столько жидкости, чтобы ее уровень находился посередине между отметками максимума и минимума.
Задние тормозные накладки
При замене нужно выполнять действия в следующем порядке.
- Ослабить все болты на том колесе, где планируется поменять колодки. После этого вытягиваем ручной тормоз и подкладываем под задние колеса кирпичи или же противооткатные упоры для того, чтобы машина не могла отъехать назад.
- Стоит помнить о том, что в процессе работы нельзя нажимать на тормозную педаль, иначе поршень может выдавиться из тормозных цилиндров.
- Приступаем к снятию колеса. Для того чтобы работать было легче, необходимо выкрутить руль до упора в ту сторону, с которой снимается колесо. Так подобраться к механизму будет гораздо легче.
- Используя ключ на 13, откручиваем болт 1 (рис. 1) и поднимаем суппорт. Теперь с помощью отвертки и плоскогубцев необходимо отогнуть стопорную пластину, удерживая при этом гайку 2 (рис. 1) с помощи ключа на 17 от проворачивания.
- Чтобы новые колодки легко встали на свое место, необходимо утопить тормозной поршень. Если вы обладаете достаточной силой, это можно сделать и руками, однако чаще всего используется трубный ключ либо струбцина.
- Теперь устанавливаем новые колодки, проделав все операции в обратном снятию порядке. Главное в процессе работы — не забывать о пластине, которая предохраняет от самопроизвольного выкручивания болта.
- Когда колодка на одном колесе заменена, можно проделать аналогичную процедуру на втором. После замены колодок и установки обоих колес нужно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости подлить ее.
В отличие от передних, задние колодки гораздо реже и меньше изнашиваются, поэтому их замена требуется довольно редко. Однако если срок службы колодок закончился и их необходимо заменить, сделать это достаточно легко.
Выбор тормозных колодок для Лады Гранта
Тормозные колодки являются расходником автомобиля, другими словами они меняются достаточно часто. На передние тормозные колодки приходится основная нагрузка при торможении, поэтому они изнашиваются быстрее в три раза, чем задние.
От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие передние тормозные колодки лучше выбрать?
На автомобили Лада Приора, Гранта, Калина устанавливаются одинаковые тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 21100-3501080, 21100-3501089.
Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.
Оригинал или неоригинал
Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.
Замена задних тормозных колодок в Ладе Гранта
Замена задних тормозных колодок, разборка и сборка заднего тормозного механизма Лады Гранты.
Если они у вас износились, а это, обычно, происходит после пробега 60 000 км.
1. Надежно фиксируем автомобиль, чтоб он не укатился.
2. Ручной тормоз снимаем с тормоза, делаем так чтоб он был в нижнем положении.
3. Поднимаем Гранту с помощью домкрата.
4. Снимаем заднее колесо.
5. Накидным ключом «на 7» откручиваем два направляющих штифта.
6. Вынимаем тормозной барабан. Если барабан не удается снять, то поворачивая его, молотком через деревянный брусок ударяем по барабану и снимаем. На тормоз не давим.
7. С помощью отвертки, снимаем пружину с колодки верхней, далее снимаем пружину.
8. Вынимаем верхнюю распорную планку.
9. Также с помощью отвертки, снимаем пружину с колодки нижней, и снимаем пружину.
10. С помощью отвертки снимаем направляющею пружину. На Грантах, с ABS устанавливают специальные тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
11. Снимаем переднюю колодку и опускаем колодку.
12. Вынимаем рычаг ручного привода колодок из отверстия троса стояночного тормоза.
13. Расправляем шплинт и вытягиваем его из отверстия рычага «ручного привода» стояночного тормоза. Также снимаем шайбу с пальца.
14. Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода устанавливаем на новую колодку в обратной последовательности и устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
15. Вставляем направляющею пружину в колодку.
16. При установке барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь за буртик тормозного щита.
17. После установки барабана на место, несколько раз нажмите педаль тормоза, для установки поршней в рабочее состояние.
18. Далее подтягиваем стояночный тормоз.
Замена передних тормозных колодок для Лады Гранта
Замена тормозных колодок производится, если накладки износились до толщины 1,5 мм или оказались поврежденными (отслоились, обуглились, выкрошились). Перед началом работы проверяется уровень тормозной жидкости в бачке. В том случае если он находится на максимальной отметке («MAX»), необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Если этого не сделать, то при утопленном поршне рабочего цилиндра тормозного механизма жидкость будет вытекать из-под крышки бачка. Теперь можно приступать к замене колодок.
Снимается переднее колесо, и автомобиль надежно фиксируется на опорной стойке (желательно, заводского изготовления).
Пассатижами или каким-нибудь другим инструментом отгибается загнутый край пластины, которая стопорит болт, крепящий цилиндр к направляющему нижнему пальцу суппорта.
Удерживая от проворота направляющий палец (ключ «17»), отворачивают (накидным ключом «13») и вынимают расстопоренный болт.
Подняв скобу, вынимают из направляющей тормозные колодки.
Важное замечание : при повернутой скобе нельзя нажимать педаль тормоза – во избежание полного выхода поршня из цилиндра.
После извлечения колодок следует очистить их посадочные места от коррозии и грязи.
Перед тем, как устанавливать новые колодки нужно вдвинуть поршень в цилиндр на максимальную глубину. Эту операцию можно выполнить различными способами. Проще всего воспользоваться раздвижной струбциной, установив ее таким образом, чтобы одна лапка упиралась в днище цилиндра, а другая – в поршень.
При другом способе нужно установить на место внутреннюю колодку и опустить скобу в рабочее положение. После чего вставить через отверстие в суппорте монтажную лопатку или подходящую отвертку и, опираясь инструментом на тормозной диск, сдвинуть скобу, утопив поршень.
Когда замена колодок будет произведена, нужно нажать несколько раз педаль тормоза, чтобы установились необходимые зазоры между дисками и колодками. В заключение следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и довести его (при необходимости) до нормы.
Важное замечание : тормозные колодки нужно менять только полными комплектами – все четыре штуки. Это требование относится как к передней, так и задней оси. Если заменить колодки только в одном тормозном механизме, оставив в другом старые, можно получить эффект ухода автомобиля в сторону при резком торможении.