Adaptsport.ru

В мире АВто
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

УАЗ Patriot RED-UAZ › Бортжурнал › 25

УАЗ Patriot RED-UAZ › Бортжурнал › 25. Замена задних тормозных колодок

Сегодня отчет о замене задних тормозных колодок и цилиндров. Старые колодки стерлись.
Для замены были куплены тормозные колодки «Авто деталь сервис». Цена символическая, что-то вроде 200р/2 колодки. тормозные цилиндры той же фирмы, цена примерно 700р/шт.

Фото процесса:

1. Откручиваем колесо, обнажается тормозной барабан

2. Снимаем барабан:

3. Вот виновник ремонта: у тормозного цилиндра выдавило уплотнительную резинку.

4. Откручиваем тормозные шланг от цилиндра и штуцер.

5. Снимаем 2 пружинки колодок.

6. Откручиваем 2 нижних болта, которые крепят внизу колодки. И отверткой выковыриваем цилиндр и 2 колодки.

7. Устанавливаем новые колодки и тормозной цилиндр.

9. Регулируем положение тормозных колодок нижними болтами. Эти болты имеют эксцентрики, которые и регулируют положение колодок. Болты регулируются с задней части, со стороны моста. После выставления колодок обратно одевается тормозной барабан.

10. Дальше, как обычно, прокачиваются тормоза. После этого ремонт оканчивается.

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.

Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

  • Markon;
  • ТИИР;
  • STS.

Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине. При выборе изделий важно знать их каталожный номер – 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.

Замена

Замена задних устройств производится в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.

Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.

Приступаем к замене:

  1. Извлекается заднее колесо.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  4. Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
  5. Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  6. Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  7. Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
  8. Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
  9. Извлекается палец и удаляется колодка.
Читать еще:  Замена сайлентблоков фиат альбеа

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

Выбор

Когда устройство начинает изнашиваться, появляется неприятный скрежет в районе колес. Причиной неприятного звука, как правило, является не износ фрикционной части. А состав из которого изготовлено изделие. Так как часто в составе присутствует асбест, и как результат на барабане начинает оседать пыль, которая приводит к скрипу.

Одними из распространённых фирм производителей являются:

  • TИИP;
  • Markon;
  • STS.

Особенностью тормозного элемента на УАЗе Патриот является то, что задние устройства разной длины. Одна короче, а другая длиннее. Каталожный номер изделия следующий-12-3501090.

Замена тормозных колодок УАЗ Patriot

Установить колодки с отверстиями «под ручник» на задние колеса УАЗа вместо колодок старого образца не должно вызвать никаких проблем и не должно потребовать каких-либо доработок. Установить колодки с длинными накладками и с отверстиями «под ручник» на передние колеса УАЗа вместо колодок старого образца скорее всего удастся.

Наверное, придется просверлить недостающее отверстие под пружину рядом с большим отверстием под «палец». В колодке «под ручник» оно расположено немного дальше от «пальца».

Какие колодки выбрать для замены

Набор колодок с отверстиями под ручник стоит в несколько раз меньше, чем такой же набор с установленными направляющими клина на колодках с короткой накладкой июнь года.

Возможно, удастся переставить эти направляющие со старых колодок на новые. Перестановка рычагов на колодке с длинными накладками не должна вызвать затруднений, так как рычаги крепятся при помощи болта. При невозможности найти и приобрести задние колодки УАЗ нового образца, можно вспомнить «дедовский» метод и заменить только изношенные накладки, металлические части колодок останутся старыми.

Это возможно, если накладки установлены при помощи заклепок. Сейчас есть колодки, накладки которых приклеены и их замена может оказаться очень сложной или вообще невозможной. В корзину. Автобокс своими руками.

Если тормозные колодки заднего тормоза замаслились, зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные фрикционные накладки замените или опустите на 20-30 минут в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

После снятия тормозного барабана задних колес убедитесь:

— В отсутствии течи из колесных цилиндров.
— В надежности крепления колесных тормозных цилиндров к тормозным щитам.

Обращайте внимание на:

— Состояние защитных колпаков колесных тормозных цилиндров и их установку.
— Степень износа фрикционных накладок.
— Состояние тормозного барабана.

Читать еще:  Замена масла в двигателе хендай

Защитные колпаки должны быть плотно установлены в гнездах поршня и цилиндра и не должны иметь повреждений.

Тормоз задних колес УАЗ Патриот и УАЗ Пикап под колесный стояночный тормоз. Вариантное исполнение.

Тормоз задних колес УАЗ Патриот и УАЗ Пикап под трансмиссионный стояночный тормоз. Вариантное исполнение.

Если на рабочей поверхности тормозного барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то произведите расточку барабана. Базируясь на центральном отверстии барабана. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана рабочего тормоза — 281 мм.

Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы задних колес на другую не рекомендуется. Это приводит к увеличению биения рабочих поверхностей тормозного барабана. Зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном по мере износа накладок восстанавливается автоматически. В случае большого износа фрикционных накладок (заклепки утоплены менее 0,5 мм) их необходимо заменить. В случае приклеенных фрикционных накладок, замену тормозных колодок производить при износе накладок до толщины менее 1,5 мм.

Замена изношенных тормозных колодок тормозных механизмов задних колес на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.

На автомобили УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, устанавливаются задние тормозные колодки нового образца. С большей эффективностью работы при повышенных температурах.

При замене изношенных тормозных колодок или фрикционных накладок, поршни вместе с упорными кольцами необходимо сдвинуть вглубь тормозного цилиндра. Для свободного надевания тормозного барабана на колодки. Для задних тормозов под колесный стояночный тормоз, при замене колодок или накладок, кроме этого необходимо поднять вверх регулировочный клин.

При этом, для удобства обратной сборки, надо предварительно зафиксировать клин на тормозной колодке. Для чего совместить отверстие в верхней части клина с отверстием А в ребре колодки и вставить в эти отверстия стержень диаметром 6-8 мм. По окончании сборки, стержень удалить. После сборки необходимо нажать 2-3 раза на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане. Под давлением жидкости поршни будут выжаты из колесных цилиндров и тормозная жидкость вытечет наружу. Для облегчения последующего снятия, при каждом снятии тормозного барабана зачищайте буртик на краю поверхности трения, образующийся от износа барабана. При снятых ступицах подтягивайте болты крепления тормозных щитов.

Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот

На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а цена от 800 до 1000 рублей. В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2017 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.

Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его цена 370-450 рублей. Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110. Стоимость изделия находится в пределах от 340 до 400 рублей.

В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их цена около 450-600 рублей. Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.

Читать еще:  Как поменять лампу ближнего света на дастере

Первое что свидетельствует о том, что требуется замена этого элемента тормозной системы — это скрип во время торможения. Как только тормозная система издает его при нажатии на педаль – необходимо произвести осмотр и диагностику, плановую замену колодок.

Причиной скрипа является трение стального основания о тормозной диск после истирания фрикционной части колодок. При этом существенно снижается тормозной эффект. Чтобы не допустить полного истирания этой части, необходимо следить за ее состоянием и производить своевременную замену.
Периодичность ее осуществления определяется по пробегу авто. Если установить тормозные колодки отечественного производства они прослужат в среднем от 10 до 15 тыс. км пробега. Продолжительность использования этих элементов тормозной системы от зарубежных производителей существенно выше и составляет 20-25 тыс. км пробега. Но при этом необходимо учитывать, что на скорость износа существенно влияет и характер вождения авто.
Замена осуществляется если:

  • толщина накладки стала меньше 1,5 мм;
  • на ее поверхности обнаружены следы масла;
  • повреждено стальное основание или фрикционная часть этого элемента.

Причины износа тормозных колодок

Износ тормозной системы и последующая замена колодок является естественным процессом, потому что использование транспортного средства по своей природе связано с износом компонентов. Обычно, степень износа передней и задней осей может немного отличаться,по причине, что каждая подвергается различным нагрузкам, и, кроме того, эти системы имеют разные размеры и конструкцию. Основные причины неравномерного износа вызваны небрежностью или чрезмерной экономией на этом важном ремонте.

Стоит помнить, что замена задних колодок в Москве, также как и замена передних колодок должна проводиться только с использованием качественных деталей, подробнее на странице: колесах ru цена контакты. В случае трещин на барабане, требуется замена дисков.

В типах автомобилей где установлен барабанный тормоз причиной их износа может быть неисправность в одном из цилиндров, которая из-за утечек или блокировки не работает должным образом. В ситуации, когда происходит этот тип поломки, стоит заменить дефектную часть. Не следует забывать о тщательной очистке всего механизма и правильной сборке.

Перечислим основные причины из-за которых происходит наибольший износ колодок

  • Чрезмерная тепловая нагрузка в результате интенсивного использования тормозной системы.
  • Новые тормозные колодки были установлены на изношенном тормозном диске
  • Неисправность тормозного цилиндра.
  • Деформация суппорта.
  • Направляющие тормозного суппорта не работают должным образом.
  • Слишком большой зазор в суппорте.
  • Чрезмерная нагрузка на автомобиль.
  • Неправильная посадка колодки в суппорте.
  • Поврежденный или неправильно выбранный суппорт.
  • Чрезмерное колебание внутри суппорта.

Пошаговая замена задних колодок на УАЗ Патриот

Выполнить замену барабанных задних тормозных колодок поможет нижеприведенная инструкция.

  • Поддомкратить заднюю часть Патриота.
  • Снять колесо.

  • Вынуть две прижимные пружины.

  • Открутить два нижних болта, которые удерживают колодки.
  • Поддеть расходники отверткой и изъять их с посадочного места. В случае тормозного механизма нового образца для снятия колодок требуется предварительно отсоединить стояночный тормоз. Для этого следует послабить натяжение троса с помощью регулировочных гаек.

  • Установить новые расходники.

  • Одеть пружину, которая стягивает колодки. Для этого рекомендуются использовать отвертку в качестве рычага, вставив ее в отверстие между частью моста и колодкой.

  • Нижние болты имеют эксцентрики, поэтому не только крепят колодки, но и меняют положение расходников. Регулировка осуществляется с тыльной стороны, перед тем как приступить к монтажу барабана.

  • Одеть барабан.
  • Установить колесо
  • Проверить тормоза и при необходимости отрегулировать ручник.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector