Замена свечей зажигания опель астра н z16xer
Замена свечей зажигания опель астра н z16xer
Выпуск третьего поколения Opel Astra начат в марте 2004 года. Официально его производство окончено в сентябре 2009 года, но в России семейство производилось вплоть до 2014 года под названием Astra Family. В качестве базы послужила платформа Delta, также используемая при производстве машин линейки Zafira. Моторы монтировались четырехцилиндровые с объемом до 2,4 литра и потенциалом до 240 л.с. Коробки – в зависимости от бортовой силовой установки: 5/6-ступенчатая механика, 4/6-диапазоннный автомат, робот Easytronic на 5 ступеней.
Как выполняется замена свечей зажигания на хетчбэке Опель Астра Н Z16XER: подробное руководство
Этот атмосферный мотор появился в середине 2007 года. По конфигурации получилась сборная солянка: блок заимствован у Z16XEP, а головка блока цилиндров – у Z18XER. Из интеллектуальных систем – изменение фаз газораспределения CVCP и алгоритм регулировки длины впускного коллектора VIS. Характеристики таковы:
- Объем составляет 1,6 литра.
- Мощностные возможности оцениваются в 116 л.с. и 115 Нм.
- «Голова» DOHC – 16 клапанная.
Самостоятельная замена свечей зажигания на Опель Астра H Z16XER вполне реальна. Компоновка двигателя несложна. Доступ к разжигателям ограничивается только модулем, на котором расположены катушки. Из инструментов понадобятся:
- Свечной ключ на 16.
- Отвертка с возможностью работы с насадками.
- Насадка TORX T40.
Подготовка к процессу не требует особых действий. Достаточно зафиксировать капот и демонтировать минусовую клемму от АКБ. После этого можно приступить к освобождению доступа к поджигателям ТВС:
- Снять декоративную крышку. Для этого следует поддеть ее рукой с правой стороны.
- Демонтировать колодку питания блока с катушками зажигания.
- Открутить два винта, фиксирующие модуль относительно двигателя. Понадобится отвертка с насадкой TORX T40.
- Снять зажигательный блок.
Примечание. Катушки установлены на каждой свече зажигания и сидят на них достаточно плотно. Поэтому снимать поджигательный модуль следует подтягивая его вверх, и немного покачивая в стороны.
После освобождения доступа к свечкам можно осуществлять их демонтаж. Работа производится циклично отдельно по каждому цилиндру: открутить старые автосвечи, вкрутить новые. Торцевым ключом на 16 откручиваем поджигатель и вынимаем его. Для фиксации разжигателя в головке ключа предусмотрена резиновая вставка. Если ее нет, свечку можно вынуть пинцетом или другими подручными средствами. К сведению:
- Работы выполняются на холодном двигателе.
- Перед откручиванием воспламенителя очистить колодец от грязи, продув его сжатым воздухом. При ином исходе вся пыль с прочими частицами попадет в цилиндр, что нежелательно.
- Бросать разжигатель в свечной колодец запрещено – может погнуться электрод.
Выкрученные детали стоит осмотреть. Здесь пригодится диагностика свечей зажигания по внешнему виду, которая содержит перечень информации по цветам нагара и соответствующими им состояниями силовой установки.
Подбор автосвечей к двигателю Z16XER
Система зажигания на этом моторе очень капризная. Ненадежный элемент воспламенителя или неоригинальный блок катушек способны вывести из строя ЭБУ. Об этом ненавязчиво говорит производитель и вовсю голосят механики, встречавшиеся с подобными случаями не один раз.
Для исполнения рекомендаций и замены свечей зажигания на Опель Астра Н с двигателем Z16XER стоит поискать продукты под кодами GM 93176801 или Opel 1214031. Если таких деталей нет в наличии, расстраиваться не стоит. У них полно аналогов от известных фирм.
Так, одними из допускаемых к эксплуатации автосвечей на рассматриваемой силовой установке Opel Astra, являются продукты компании Denso:
- VK20 (имеют увеличенный срок эксплуатации, поскольку располагают иридиевым и платиновым электродами).
- K20TT (оснащены тонкими электродами с зазором 1 мм).
- KJ20CR-L11 (стандартные).
- IK20L (иридиевое «жало», но срок эксплуатации – обычный).
Чтобы технология чистки двигателя от нагара внутри не стала в скором времени актуальной, стоит разделять разжигатели на «теплые» и «холодные». Первые рекомендуют к применению в условиях преимущественно городского перемещения. У них меньшее калильное число, потому и температура самоочищения более низкая. Итого у Denso можно выбрать следующие «теплые» свечи:
- K16TT (тонкие).
- VK16 (платина + иридий: увеличенный ресурс).
- KJ16CR-L11 (стандартные).
- IK16L (изделие с иридиевыми электродами и обычным сроком использования).
К применению также доступны продукты других фирм. Для эксплуатации преимущественно по трассе подойдут обычные детали Bosch (более «холодные»):
Есть у Бош и более «теплые» аналоги:
- FQR8LEU2 с зазором 0,9 мм.
- FR9LCX (часто используются владельцами Опель Астра).
Им на замену можно использовать изделия с малым калильным числом от NGK:
- ZFR5FIX-11.
- ZFR5V-G.
- ZFR5FIX-11P.
Более «холодные» свечки в ассортименте также есть:
- ZFR6FIX-11.
- ZFR6V-G.
- ZFR6FIX-11P.
Согласно отзывам активно используются и продукты иных марок. Это Beru Z 203 и Autolite XP5224.
В заключение
Технология замены свечей зажигания на автомобиле Опель Астра H Z16XER выполнима в домашних условиях. Достаточно открыть крышку, за которой скрывается блок катушек, демонтировать последний и выкрутить старую свечку специальным ключом. Смену рекомендуется производить каждые 30 000 километров, несмотря на уверения концерна GM.
К установке рекомендуются оригинальные поджигатели GM 93176801 или Opel 1214031. Если таковых найти не удалось, стоит взглянуть на заменители, предлагаемые компаниями:
- Denso.
- Bosch.
- NGK.
- Beru.
- Autolite.
Конструкция силового агрегата
Надежность двигателя обусловлена тем, что он не отличается сложной конструкцией. Его основная особенность – механизм изменения фаз газораспределения. Также в силовых агрегатах на 1,8 литра используется оригинальная конструкция впускного коллектора: в системе изменения длины использовался барабан. Больше двигатель ничем особенным не отличается.
Троит двигатель. Z18xer
- Ответить
#1 Сачек
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Сачек
- @Упоминание
- ser7602 сказал за это спасибо
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 Сачек
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Если у Вас свечи со следами пробоя, это значит что искра вместо того что бы разряжаться внутри цилиндра, поджигая смесь, она долбит наружу.
Стало быть либо это происходит из за модуля, либо из за свечей.
Смотрите какой зазор стоит на свечках, осмотрите внимательно свой модуль! Посмотрите тот что ставили. Я бы если бы менял модуль, то и 500 руб. отдал бы за новые свечи.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 Сачек
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Сачек: 02 Декабрь 2010 — 15:52
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 Сачек
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Сачек: 02 Декабрь 2010 — 16:13
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 Сачек
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 Impreza STI
Опелевод со стажем
- Город: МО
- @Упоминание
Да не модуль это Амбр. Это питерский товарищ, в Москву не хочет ехать решать проблему, я ему на вектра-клуппе все объяснил популярно. Проблема мне известна, но озвучивать не буду я, т.к. она мне стоила больших трудов, финансов и времени, чтобы найти ее. Готов помочь, но в Москве, за n-ю сумму денег. Гадать можно очень долго, но проделать ту работу, которую я сделал, не каждый решится. Мало кто знает об этом в итоге.
Хозяину: нагибайте ОД — пусть наконец начнут отрабатывать свои деньги, а не просто так кушают свои хлеба.
P.S. готов командироваться в Питер для решения проблемы. Заодно с Дениской (Aceodinn) повидаюсь, поблагодарю хоть за помощь. Все запчасти есть в наличии у меня, т.к проблема начала носить массовый характер.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 Сачек
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Сачек: 02 Декабрь 2010 — 17:06
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#14 Impreza STI
Опелевод со стажем
- Город: МО
- @Упоминание
«Торг здесь не уместен» (с)
Я же вам сразу написал — продавайте машину или ездите так, т.к. найти это 98% нереально.
Никакого влезания в мотор нет! Все делается в лучшим виде, так что комар носу не поддточит и никто не узнает. По поводу красиво или нет, это не вам решать. Вы бы тоже самое сказали Бил Гейтсу, что он такой нехороший, свою ноу-хау не раздает всем направо и налево? То то же. Если у вас машина в хорошей комплектации, то готов ее купить с неким дисконтом. Если комплектация ниже элеганс, то не нужна такая она мне.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#15 Сачек
- @Упоминание
«Торг здесь не уместен» (с)
Я же вам сразу написал — продавайте машину или ездите так, т.к. найти это 98% нереально.
Никакого влезания в мотор нет! Все делается в лучшим виде, так что комар носу не поддточит и никто не узнает. По поводу красиво или нет, это не вам решать. Вы бы тоже самое сказали Бил Гейтсу, что он такой нехороший, свою ноу-хау не раздает всем направо и налево? То то же. Если у вас машина в хорошей комплектации, то готов ее купить с неким дисконтом. Если комплектация ниже элеганс, то не нужна такая она мне.
Сообщение отредактировал Сачек: 02 Декабрь 2010 — 17:39
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#16 Impreza STI
Опелевод со стажем
- Город: МО
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#17 Сачек
- @Упоминание
Impreza STI, ты вообще адекватный человек.
Ты мне что решение проблемы что ли предлагал хоть раз. Нереальные схемы тут какие-то рисовал.
p.s. в таком случае ты живешь в этих детских штанишках. если, чо.
Сообщение отредактировал Сачек: 02 Декабрь 2010 — 17:44
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#18 Impreza STI
Опелевод со стажем
- Город: МО
- @Упоминание
Impreza STI, ты вообще адекватный человек.
Ты мне что решение проблемы что ли предлагал хоть раз. Нереальные схемы тут какие-то рисовал.
p.s. в таком случае ты живешь в этих детских штанишках.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#19 Сачек
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Сачек: 02 Декабрь 2010 — 17:52
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#20 voodoo_alg
- Город: Санкт — Петербург
- Интересы: Футбол, гитара, машины, радиоуправляемые самолеты
- Автомобиль: OVC 07 Z18XER Easytronic
- @Упоминание
Ребята, да вы что?! опомнитесь! из-за чего вы спорите? Impreza STI написал бы сразу сколько просишь, и не было бы никаких проблем.
А вы тут развели срач, начали переходить на личности.
«Ребята, давайте жить дружно..» как говорил кот Леопольд.
Типовые поломки фазорегулятора
В комплектацию мотора Z18XER входят гидравлические фазовращатели, отвечающие за изменение фаз силового агрегата. Установленные в системе клапаны являются чувствительными к качеству смазки. При несвоевременной замене масла или использовании некачественных составов, выходят из строя клапаны, что приводит к поломкам фазорегуляторов. Силовой агрегат начинает стучать. По тональности и интенсивности посторонние шумы похожи на работу дизельного мотора.
Каждый фазорегулятор выполнен в виде двух шестеренок, связанных между собой. Данные элементы отвечают за работу коленвала и распредвала, между собой элементы соединяются специальными лопастями. В специальной емкости находится смазка. Регулировка положения коленвала и распредвала осуществятся изменением объема масла в емкости. Система работает за счет проворота внутренней шестерни относительно внешней.
При наличии проблем со смазкой, например ее низким качеством или недостаточным объемом, происходит вращение шестерней на сухую. Происходит касание лопастей о стены карманов. Водитель слышит сильные посторонние стуки. При запуске силового агрегата в холодную погоду такой стук можно услышать часто, он пропадает через несколько секунд работы мотора.
Если по истечении некоторого времени посторонние шумы остаются на прежнем уровне или усиливаются, необходимо обратиться в сервисный центр и выполнить диагностику мотора. При несвоевременном ремонте системы смазки может выйти из строя фазорегулятор. Определить наличие дефекта можно по кодам неисправности, выявление которых производится при диагностике автомобиля. Для снижения риска выхода оборудования из строя необходимо покупать только качественное масло, а также пользоваться оригинальными фильтрами клапанов.
Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.
Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.
Протечки теплообменника и масла
В двигателях Opel Z18XER устанавливается специальный теплообменник. Данный модуль отвечает за предварительный прогрев смазки и поддержания оптимальной температуры масла. Узел располагается ниже впускного коллектора. В некоторых ситуациях теплообменник начинает протекать. В первую очередь протечки фиксируются при износе уплотнительных прокладок. Потеря герметичности выражается в протечках масла, охлаждающей жидкости, эмульсии.
Для исключения более серьезных поломок необходимо устранить протечки максимально оперативно. Родные детали обычно меняют через 70 тысяч километров пробега. В дальнейшем расходные материалы следует менять чаще. На 100 тысячах меняется термостат. Внеплановая замена масла необходима при обнаружении признаков смешивания смазки с антифризом. Протечки масла иногда фиксируются в точках опоры распределительного вала. Если автомобиль не гарантийный, поломка устраняется самостоятельно в сервисном центре.
Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.
Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XER
Двигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор.
На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. Двигатель Z18XER заменил собой Z18XE в 2005 году. Это обычная простая рядная четверка с 16 клапанной головкой. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Это хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Обычно клапана чистят, если же эффекта нет, то их меняют. В отличие от старых GM моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены 150 тыс. км. Кроме того, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км.
Раз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на A18XER/Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск — 0.21-0.29 мм, выпуск 0.27-0.35 мм.
Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, долго не живет и после 70-90 тыс. км пробега просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена.
Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER/A18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.
Моторесурс двигателя A18XER 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 A16XER и 1.8 A18XER, выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.
Свечи зажигания на Астра F и G
Бензиновые Опель Астра F с моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и поколение G с двигателями 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.0 Турбо имели много общего. В частности, на оба авто, во всех комплектациях и со всеми двигателями устанавливались одни и те же свечи зажигания под артикулом 1214000. К слову, они же устанавливаются на некоторые комплектации Опель Корса C. Это обычные никелевые свечи, имеющие два боковых электрода, с моментом затяжки 22 Nm.
Размеры оригинальных свечей зажигания для Астры F и G указаны ниже в таблице.
Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
---|---|---|---|---|
М14×1,25 / 19 | 16 | 0.8 | 6 | Никель |
* тут и далее в статье указана номенклатура компании NGK
Популярные заменители этой свечи зажигание представлены далее.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
---|---|---|
Bosch | 0242229654 | 170 |
Denso | K20TT | 150 |
Francecar | FCR211057 | 100 |
Кроме обычных никелевых аналогов, можно установить более продвинутые, иридиевые свечи. Они служат в среднем, в 3 раза дольше, и обеспечивают лучшую работу мотора. Для Опель Астра 1 и 2 поколений самой популярной и часто применяемой иридиевой моделью свечей являются Denso IK20TT, цена – 610 руб./шт.
Итак, когда производится на Опель Астра H замена СЗ и какие устройства при этом лучше использовать, мы разобрались. Теперь предлагаем более подробно ознакомиться с процессом замены. Эта процедура может быть произведена в домашних условиях без помощи специалистов.
В целом процесс замены выглядит следующим образом:
- Сначала необходимо открыть капот и отключить аккумулятор. Затем произведите демонтаж крышки, которая закрывает СЗ катушками зажигания. Чтобы сделать это, крышку необходимо просто поддеть рукой.
- Затем демонтируйте штекер с проводами, который подводится к блоку с катушками. Сделав это, вы сможете открутить два болтика, при помощи которых зафиксированы катушки. Для откручивания этих болтов потребуется специальный ключ-звездочка. При откручивании будьте осторожны и не потеряйте болты, чтобы не возникло проблем при установке.
- Когда катушки будут откручены, вам необходимо взять их руками и потянуть вверх, при этом немного раскачивая. В двигателях Опель применяются индивидуальные катушки зажигания, соответственно, каждая из них устанавливается она каждую отдельную свечку, благодаря чем они установлены довольно плотно. Но в целом это — не проблема, возможно, для демонтажа СЗ потребуется потратить несколько минут.
- Как мы уже сказали выше, для замены будем использовать свечи GM z16xer. Эти устройства выпускаются концерном General Motors, который также занимается выпуском автомобилей Опель. Данные устройства зарекомендовали себя с положительной точки зрения и сегодня повсеместно используются на многих транспортных средствах. Итак, когда катушки будут демонтированы, вы сможете получить доступ непосредственно к самим СЗ. Чтобы произвести снятие устройств, вам потребуется воспользоваться свечным ключом на 16. Для правильного демонтажа устройства из посадочного места учтите, что в ключе должна быть предусмотрена прорезиненная вставка, которая будет фиксировать устройство при снятии. Если же резинки нет или она уже износилась и не может удерживать деталь, то попробуйте воспользоваться пассатижами либо пинцетом.
- Выкрутите старые СЗ, при этом проследите за тем, чтобы во время снятия в свечной колодец случайно не попала грязь, пыль или прочий мусор, поскольку это приведет к новым проблемам. При установке новые свечи необходимо устанавливать аккуратно, чтобы не погнуть электрод устройства. Когда установка будет завершена, дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.