Adaptsport.ru

В мире АВто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Astra Н: мастерская замена сцепления Опель Астра H робот или изитроник

Opel Astra Н: мастерская замена сцепления Опель Астра H робот или изитроник

Современный мир с его быстротечностью сделал нашу жизнь технически более сложной. Многие из нас не представляют свое существование без такого помощника, как автомобиль. Инженеры постоянно придумывают что-то новое и более совершенное, делая более удобным управление современным автомобилем. Одним из таких интересных и полезных изобретений можно назвать роботизированную коробку передач Изитроник.

Автомобили Опель, оснащенные такими трансмиссиями, позволяют управлять транспортным средством намного проще, чем машинами со стандартной механикой, сводя действия водителя к минимуму. Именно это является одной из многих причин, по которой автомобилисты выбирают марку опель. Надежность эксплуатации и простота в управлении заслужили уважение среди отечественных водителей.

Но несмотря на отличные технические показатели, любой технике необходимо соответствующее сервисное обслуживание. Именно в нашей автомастерской, вы сможете найти все, что вам нужно и произвести замену сцепления Опель Астра H «робот», если это понадобится. Многолетний опыт работы и профессиональный подход к устранению неисправностей позволяет нам гарантировать качественный результат ремонта.

Мы осуществляем ремонт коробки на следующих марках авто:

Стоимость ремонта роботизированной коробки Опель рассчитывается по индивидуальным параметрам. Примерная цена работ представлена в таблице.

ПереченьЦены
Диагностика трансмиссии EasytronicБЕСПЛАТНО
Снятие /установка РКППот 5 000 руб.
Капитальный ремонт робота Opelот 10 000 руб.
Запчасти на заменуИндивидуально
Трансмиссионное маслоИндивидуально
Замена масла в роботизированных КПП850 руб. за литр
Замена сцепленияот 6 000 руб.
Новое сцеплениеот 10 000 руб.
Ремонт актуатораот 10 000 руб.
Замена актуатораот 3 000 руб.

Последовательность работ по самостоятельной замене изитроника на механику.

Внимание, в статье описана самая простая переделка. В ходе переделки, мы оставим труп изитроника и будем использовать его сцепление. Это позволяет нам не снимать коробку переключения передач, не прошивать двигатель и не переделывать проводку.

Все работы займут 1-2 дня с перекурами.

Шаг 1 — Снимаем аккумулятор.

Это необходимо для того, чтобы не спалить машину в процессе выполнения работ, да и без его снятия, нам не подлезть к изитронику…..

Шаг 2 — Устанавливаем главный цилиндр сцепления.

Отрезаем заглушку от бачка на главном тормозном цилиндре.

Откручиваем заглушку на моторном щите и устанавливаем на место главный цилиндр сцепления.

Устанавливаем педаль сцепления.

Все это ставится болт он.

Шаг 3 — устанавливаем рычаг переключения передач.

Снимаем джойстик изитроника и отцепляем его ждут проводов.

Меняем резиновую заглушку в моторном щите на пыльник от МКПП. Так как я перекуп и не ставил цели сделать по уму, я просто разрезал резиновую заглушку крест накрест и силком протолкнул тягу переключения передач. Сделал я это, чтобы сэкономить на пыльнике, не деньги, время, просто пыльник надо было долго ждать, а на разборке его не было.

При помощи паяльника или ножа вырезаем в тоннеле КПП отверстие под кулису МКПП. Ничего сложного в этом нет т.к. по форме штамповки пластика все понятно.

Устанавливаем на место кулису и тягу переключения передач.

Тоннель пока не собираемся, так как необходимо ещё настроить кулису.

Шаг 4 — меняем механизм переключения передач от изитроника на крышку от механики.

Отцепляем разъемы управления двигателями выбора передач. И ответим провода в сторону.

Сам механизм выбора передач держится на 4х болтах.

Откручиваем их и аккуратно выводим механизм. Он, как правило в грязи, а при извлечении эта грязь так и норовит упасть в коробку….

Если вам повезет, прокладку получится оставить старую, собственно я так и сделал, но поставил на герметик.

Меняем механизм выбора передач на механизм от МКПП.

Болты от механизма изитроника очень длинные. Используйте болты от механики!

Шаг 5 — устанавливаем вертолеты (тяги переключения передач)

Это самый сложный момент во всей работе.

Я ставил правое крепление без ямы и домкратов, на ощупь сверху.

Левое крепление ставится довольно удобно.

Шаг 6 — настраиваем кулису.

Делается это очень просто. Шестигранником или шилом/сверлом фиксируем рычаг переключения передач в положении между 1-2 передачами и аналогичным образом фиксируем механизм выбора передач на коробке(нажимаем кнопку).

После этого затягиваем болт на тяге переключения передач.

Шаг 6 — монтируем гидропривод сцепления.

Я изготовил гидропривод сам. Рулеткой отмерил по месту 2 медных трубки и развальцевал. На каждой трубке с одной стороны стоял опелевский штуцер, а с другой вазовский. Шланг взял от ваз 2110.

Вышло у меня примерно вот так:

Гидропривод крепким стяжками, а где есть штатные крепления, используем их.

Прокачиваем с помощником. И обязательно проверяем течи.

На этом переделка механической части закончена.

Шаг 7 — переделываем электрику.

Электрику необходимо переделать, так как при любой ошибке по изитроника, запуск двигателя штатным стартером невозможен.

Само реле управляется минусом! Плюс на нем есть постоянно.

Возможны два варианта переделки — использование штатного замка зажигания для запуска двигателя или установка кнопки стартера. Второй вариант реализовать гораздо проще.

Установка кнопки стартера.

Если открыть блок реле, за запуск двигателя отвечает вот это реле:

Управляется оно минусом. Если вывод, отмеченный на картинке замкнуть на массу — стартер заработает.

Соответственно кнопку установить очень просто. Вот схема:

Читать еще:  Как снять аккумулятор с Опель Астра j видео

Кнопку можно установить на панель/руль, провод в наглую протянуть под крылом, а массу взять с кронштейна педалей.

Переделка на кнопку катит на всех машинах.

Если вы хотите использовать штатный замок зажигания, такую переделку я рекомендовать вам не могу. На большинстве автомобилей Opel Astra H установлен замок зажигания, который сложно взаимодействует с электроникой (по can шине), поэтому, просто так переделать замок зажигания скрутив провода не выйдет!

Обратитесь к электрику!

В заднем блоке предохранителей есть реле, которое срабатывает при повороте ключа зажигания в положение «Стартер», с него можно протянуть провод и через два реле можно реализовать использование штатного замка зажигания.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи замена робота на механику Опель Астра н не будет представлять для вас проблем.

Какое, сколько и когда нужно менять масло в МКПП Королла Е150

Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF. Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.

Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию ATF , но все же лучше лить оригинальные масла. Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л.

С промывкой уйдет полные 8. Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л. Вариатор Что касается вариатора Aisin K, который устанавливается на автомобиль в кузове Е, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC — по артиклю для теплого климата или Toyota СVT Fluid FE для работы в низких температурах в количестве — около 10 литров понадобиться 3 банки по 4 л.

Долив следует производить через отверстие дыхательного клапана небольшими порциями до тех пор, пока масло не потечет из отверстия для пробки проверки уровня.

Для долива можно использовать воронку и шланг подходящего размера.

Закрутите пробку на место и затяните ее с необходимым усилием. Установите сапун на место. Для выполнения этой задачи нужно: Немного проехать на автомобиле, чтобы коробка передач прогрелась.

Как заменить масло в коробке передач Тойота Королла

Заехать на смотровую яму или снять левое колесо, установив автомобиль на домкрат. Часть работ будет производиться под машиной, поэтому устанавливайте для своей безопасности под машину пеньки. Открутить сливную пробку болт и слить отработанное масло в любую подходящую емкость.

Toyota Corolla X (Тойота Королла 2010-2013) Замена масла в АКПП

Если автомобиль использовался, масло будет немного теплым. Необходимо подождать, пока оно полностью стечет.

Оставшиеся осадки можно дополнительно высосать шприцем с загнутым наконечником. Далее нам нужно открутить второй болт, до которого вначале мы будем добираться уже не снизу, а сверху. Его можно увидеть под воздуховодом, который идет от воздушного фильтра к двигателю.

Ремонт коробки передач автомобилей Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B

Выбирая автомобили семейства Опель, автолюбители становятся перед выбором оптимальной для себя трансмиссии. Консерваторы предпочитают механическую коробку передач, новаторы — автоматическую. Но и те и другие предъявляют высокие требования к надёжности этого узла управления транспортным средством.

Автомобили марки Opel традиционно признаются крепкими и надёжными. Однако ни один бренд не застрахует автовладельца от форс-мажора. Хотите избежать неожиданных поломок — проходите регулярное техобслуживание, не отклоняясь от регламентов завода-изготовителя.

Технические характеристики КПП Opel

Современные автомобили, выпускаемые под брендом Opel, в частности, такие как Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B, оснащаются передовой роботизированной трансмиссией Easytronic (MTA). Эта разновидность коробок переключения передач вобрала в себя лучшие наработки инженеров концерна General Motors и положительные черты «механики» и «автомата», которые открылись в ходе многолетней эксплуатации этих систем. Так, роботизированная коробка Easytronic (MTA) обеспечивает заметно меньший расход бензина и дизеля по сравнению с АКПП. Кроме того, она более мягко воздействует на сцепление, чем МКПП. Но главное преимущество «робота» в том, что передачи можно переключать и в ручном, и в автоматическом режимах.

Easytronic (MTA) — это небольшая эффективная система гидромеханических приводов, которыми управляет специально разработанный электроблок. Вследствие того, что инженеры Opel и General Motors строго заботятся о сохранности своего know-how, среди автолюбителей всего мира распространено наивное заблуждение о системе Easytronic (MTA) как составной части коробки переключения передач. На самом же деле она создана для эффективного управления самой коробкой. Именно поэтому ремонт трансмиссии, управляемой Изитроником, на всех моделях Opel начинается именно с него.

Во избежание неприятных сюрпризов механики сервисного центра GM-City рекомендуют владельцам Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B проводить комплексную диагностику трансмиссии сразу после истечения гарантийного срока. А если автомобиль был куплен с рук, — сразу после его приобретения независимо от пробега и нахождения на гарантии. При этом необходимо иметь в виду, что наиболее уязвимыми местами Изитроника являются электроблок управления и система гидроприводов.

Признаки неисправности роботизированной трансмиссии Opel

Вашей коробке передач потребуется срочный ремонт, если в ходе эксплуатации проявятся следующие проблемы:

  • рывки и вибрация работающей трансмиссии;
  • ощутимая задержка отклика при переключении передач;
  • пропуск одной или нескольких передач во время разгона;
  • невозможность включения повышенной передачи в ручном режиме.
Читать еще:  Корпус масляного фильтра Опель Астра н

Заметили один из описанных выше признаков неисправности — обратитесь в свой сервисный центр за проведением компьютерной диагностики. Только после этого у вас появится полная картина наличия проблем с Easytronic (MTA).

Как показывает 7-летняя практика обслуживания автомобилей семейства Opel в сервисном центре GM-City, во время компьютерной диагностики трансмиссии с электроблоком управления часто открываются дополнительные причины для ремонта:

  • сверхнормативный износ диска или корзины сцепления;
  • дестабилизация работы вилки включения I–II передач.

Чтобы избежать возникновения последней проблемы, необходимо менять рабочую жидкость гидравлического привода роботизированной коробки Easytronic (MTA) с регулярностью каждые 25 тысяч км пробега.

Следует отметить, что легендарные надёжность и «неубиваемость» коробок переключения передач Opel в первую очередь зависят от актуальных условий эксплуатации автомобилей и качества трансмиссионного масла, которое заливается в систему. Чтобы продлить удовольствие от «немецкого качества», необходимо регулярно проводить профилактическую диагностику и контролировать количество и качество потребляемой рабочей жидкости.

Что до автомобилей, оснащённых Изитроником, ещё недавно автоматические коробки Opel комплектовались довольно «сырым», а потому и достаточно проблемным блоком управления. В частности, за ним были замечены хаотичное переключение скоростей или включение передач рывком. По этой причине легендарный немецкий производитель однажды даже отозвал всю партию автомобилей для проведения перепрошивки. В настоящее время таких проблем нет. Однако гидроприводы Изитроника всё ещё доставляют владельцам Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B немало хлопот.

Стоимость ремонта в автосервисе GM-City

Наименование работыСтоимость работы для определённой модели Opel, руб.
Astra HZafira BCorsa CCorsa DMeriva B
Адаптация точки схватывания Easytronic20002000200020002000

Название операции

По мнению механиков сервисного центра GM-City, это можно связать с двумя факторами — попадание грязи на щётки привода и повышенные нагрузки. Первое, как правило, вызывает самоблокировку щёток, что переводит работу электроблока в аварийный режим. Если это происходит, ремонт Изитроника потребует замены привода и электроблока. Во избежание этой проблемы, необходимо эксплуатировать транспортное средство, не подвергая его сверхнормативным нагрузкам и не погружая в грязь по самые фары.

Определите тип АКПП, установленный на ваш Опель:

Модели Опель
Год выпускаТип трансмиссииДвигательТрансмиссия
ADAM2015-165 SP FWDL3 1.0L L4 1.4LF1X
AGILA2000-064 SP FWDL4 1.0LJF405E
AGILA2007-144 SP FWDL4 1.2LAW80-40LS
AMPERA2011-146 SP RWD/AWDL4 1.4LX30F
ANTARA2006-165 SP FWD/AWDL4 2.0L 2.4L V6 3.2LAW55-50SN
ANTARA2008-155 SP AWDL4 2.4L V6 3.0LAW55-51LE
ANTARA2009-146 SP FWD/AWDL4 2.0L V6 3.2L6T45
ANTARA2010-116 SP FWD/AWDL4 2.2L6T70
ANTARA2010-166 SP FWD/AWDL4 2.2L 2.4L6T50
ANTARA2011-145 SP FWD/AWDL4 2.4L V6 3.0LAW55-51SN
ANTARA2012-156 SP AWDL4 2.2LTF-80SC
ASCONA1969-823 SP RWDL4 1.6L 1.9L, D2.0L3L30
ASCONA1981-893 SP FWDL4 1.3L 1.6L D1.6L, 1.8L3T40
ASTRA1992-054 SP FWDL4 2.0L 2.2LAW50-40LE
ASTRA1995-044 SP FWDL4 1.4L 1.6LAW60-40LE
ASTRA1998-144 SP FWDL4 1.8LAW60-41SN
ASTRA2004-114 SP FWDL4 2.0LAW50-40LE
ASTRA2006-166 SP FWD/AWDL4 1.9L 2.0LTF-80SC
ASTRA2009-166 SP FWDL4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L6T40
ASTRA20116 SP FWDL4 1.6LC635 DDCT
ASTRA2013-166 SP FWDL4 1.6L 2.0LTF-80SD
ASTRA2013-168 SP FWDL4 2.0LTG-81LS
ASTRA2015-165 SP FWDL4 1.5LF1X
CASCADA2013-166 SP FWDL4 1.4L 1.6L6T40
CASCADA2014-168 SP FWDL4 2.0LTG-81LS
CATERA2000-014 SP RWDV6 3.0L4L30E
COMBO2011-165 SP FWDL4 1.6LC510
COMBO2014-167 SP FWDL4 1.6LC725
CORSA1995-144 SP FWDL4 1.4LAW60-40LE
CORSA2014-166 SP FWDL4 1.4L 1.6L6T45
CORSA20147 SP FWDL4 1.3L 1.4LX44F (SHDT250)
FRONTERA1996-044 SP RWDL4 2.2L V6 3.2L4L30E
GT2006-085 SP RWD/AWDL4 2.4L5L40E
INSIGNIA2008-166 SP FWD/AWDL4 1.6L 2.0L V6 2.8LTF-80SC
INSIGNIA2010-166 SP FWDL4 2.4L6T45
INSIGNIA2011-166 SP FWD/AWDL4 1.6L 2.0LTF-80SD
INSIGNIA2015-168 SP FWDL4 2.0LAWF8F45
INSIGNIA HYBRID2010-124 SP FWD/AWDV6 2.8LAHS-F
KADETTE1976-793 SP RWDTH200
KADETTE1981-933 SP FWDL4 1.3L 1.4L 1.6L D1.6L 1.8L 2.0L3T40
MANTA1971-753 SP FWDL4 1.6L 1.9L3T40
MANTA1975-873 SP RWDL4 1.8L 1.9L 2.0L D2.0L3L30
MANTA1986-up4 SP RWD03-71
MERIVA2010-166 SP FWDL4 1.3L 1.4L 1.6L 1.7L6T40/45
MERIVA2011-126 SP FWDL4 1.3LC635 DDCT
MERIVA20147 SP FWDL4 1.5LX44F (SHDT250)
MOKKA2012-166 SP FWDL4 1.6L6T30
MOKKA2012-166 SP FWDL4 1.4L 1.8L6T40
MOKKA2012-166 SP FWDL4 1.7L6T50
OLYMPIA1979-843 SP RWD3L30
OMEGA1987-934 SP RWDL4 1.8L 2.0L D2.3L03-72LE
OMEGA1994-034 SP RWDL4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L4L30E
OMEGA1994-035 SP RWDV6 2.5L5L40E
SENATOR1984-944 SP RWD2.2L, 2.6L, 3.0LA43DL
SENATOR1984-954 SP RWD2.2L, 3.0L4L30E
SIGNUM2003-085 SP FWD/AWDL4 2.2L V6 3.0L 3.2LAW55-50SN
SIGNUM2005-086 SP FWD/AWDL4 1.9L 2.8L 3.0LTF-80SC
TIGRA1993-014 SP FWDL4 1.4LAW60-40LE
VECTRA1992-024 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.5L 2.6LAW50-40LE
VECTRA2002-04CVT FWDL4 1.8LVT20E
VECTRA2002-085 SP FWD/AWDL4 2.2L V6 3.0L 3.2LAW55-50SN
VECTRA2005-086 SP FWD/AWDL4 1.9L V6 2.8L 3.0LTF-80SC
VECTRA/VECTRA GT2000-114 SP FWDL4 2.0L 2.2L 2.4LAW50-40LE
VIVARO2006-166 SP FWDL4 1.6L 2.0L 2.5LPA0
ZAFIRA1999-144 SP FWDL4 2.0L 2.2LAW50-40LE
ZAFIRA1999-144 SP FWDL4 1.8LAW60-41SN
ZAFIRA2005-146 SP FWD/AWDL4 1.9L 2.0LTF-80SC
ZAFIRA2006-145 SP FWDL4 1.8LF17
ZAFIRA20116 SP FWDL4 1.6L 1.7LC635 DDCT
ZAFIRA2011-146 SP FWDL4 1.7L6T45
ZAFIRA TOURER2011-156 SP FWDL4 2.0LTF-80SC
ZAFIRA TOURER2011-156 SP FWDL4 1.4L 1.6L 1.8L6T45
ZAFIRA TOURER2012-166 SP FWDL4 1.6L 2.0LTF-80SD
ZAFIRA TOURER20147 SP FWDL4 1.6LX44F (SHDT250)
ZAFIRA TOURER2013-168 SP FWDL4 2.0LTG-81LS
ZAFIRA TOURER2015-166 SP FWDL4 1.4L6T40
Читать еще:  Ремонт Опель Астра в сао

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач Магнитная пробка контрольного отверстия Вентиляционная пробка с защитным колпачком

Адаптация коробки опель робот:

Адаптация коробки опель робот — это настройка сервоприводов для выбора оптимальной точки срабатывания. Например, при износе сцепления, эта оптимальная точка меняется.

Чтобы осуществить адаптацию Изитроника, требуются два действия:

  1. адаптация переключения передач.
  2. адаптация сцепления.

Мы осуществляем адаптацию коробок Изитроник в различных автомобилях Опель.
Коробки робот версий: F13MTA (Corsa C, Corsa D, Meriva), F17MTA (Astra H, Zafira B, Meriva, Vectra C)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector