Opel Astra Н: мастерская замена сцепления Опель Астра H робот или изитроник
Opel Astra Н: мастерская замена сцепления Опель Астра H робот или изитроник
Современный мир с его быстротечностью сделал нашу жизнь технически более сложной. Многие из нас не представляют свое существование без такого помощника, как автомобиль. Инженеры постоянно придумывают что-то новое и более совершенное, делая более удобным управление современным автомобилем. Одним из таких интересных и полезных изобретений можно назвать роботизированную коробку передач Изитроник.
Автомобили Опель, оснащенные такими трансмиссиями, позволяют управлять транспортным средством намного проще, чем машинами со стандартной механикой, сводя действия водителя к минимуму. Именно это является одной из многих причин, по которой автомобилисты выбирают марку опель. Надежность эксплуатации и простота в управлении заслужили уважение среди отечественных водителей.
Но несмотря на отличные технические показатели, любой технике необходимо соответствующее сервисное обслуживание. Именно в нашей автомастерской, вы сможете найти все, что вам нужно и произвести замену сцепления Опель Астра H «робот», если это понадобится. Многолетний опыт работы и профессиональный подход к устранению неисправностей позволяет нам гарантировать качественный результат ремонта.
Мы осуществляем ремонт коробки на следующих марках авто:
Стоимость ремонта роботизированной коробки Опель рассчитывается по индивидуальным параметрам. Примерная цена работ представлена в таблице.
Перечень | Цены |
---|---|
Диагностика трансмиссии Easytronic | БЕСПЛАТНО |
Снятие /установка РКПП | от 5 000 руб. |
Капитальный ремонт робота Opel | от 10 000 руб. |
Запчасти на замену | Индивидуально |
Трансмиссионное масло | Индивидуально |
Замена масла в роботизированных КПП | 850 руб. за литр |
Замена сцепления | от 6 000 руб. |
Новое сцепление | от 10 000 руб. |
Ремонт актуатора | от 10 000 руб. |
Замена актуатора | от 3 000 руб. |
Последовательность работ по самостоятельной замене изитроника на механику.
Внимание, в статье описана самая простая переделка. В ходе переделки, мы оставим труп изитроника и будем использовать его сцепление. Это позволяет нам не снимать коробку переключения передач, не прошивать двигатель и не переделывать проводку.
Все работы займут 1-2 дня с перекурами.
Шаг 1 — Снимаем аккумулятор.
Это необходимо для того, чтобы не спалить машину в процессе выполнения работ, да и без его снятия, нам не подлезть к изитронику…..
Шаг 2 — Устанавливаем главный цилиндр сцепления.
Отрезаем заглушку от бачка на главном тормозном цилиндре.
Откручиваем заглушку на моторном щите и устанавливаем на место главный цилиндр сцепления.
Устанавливаем педаль сцепления.
Все это ставится болт он.
Шаг 3 — устанавливаем рычаг переключения передач.
Снимаем джойстик изитроника и отцепляем его ждут проводов.
Меняем резиновую заглушку в моторном щите на пыльник от МКПП. Так как я перекуп и не ставил цели сделать по уму, я просто разрезал резиновую заглушку крест накрест и силком протолкнул тягу переключения передач. Сделал я это, чтобы сэкономить на пыльнике, не деньги, время, просто пыльник надо было долго ждать, а на разборке его не было.
При помощи паяльника или ножа вырезаем в тоннеле КПП отверстие под кулису МКПП. Ничего сложного в этом нет т.к. по форме штамповки пластика все понятно.
Устанавливаем на место кулису и тягу переключения передач.
Тоннель пока не собираемся, так как необходимо ещё настроить кулису.
Шаг 4 — меняем механизм переключения передач от изитроника на крышку от механики.
Отцепляем разъемы управления двигателями выбора передач. И ответим провода в сторону.
Сам механизм выбора передач держится на 4х болтах.
Откручиваем их и аккуратно выводим механизм. Он, как правило в грязи, а при извлечении эта грязь так и норовит упасть в коробку….
Если вам повезет, прокладку получится оставить старую, собственно я так и сделал, но поставил на герметик.
Меняем механизм выбора передач на механизм от МКПП.
Болты от механизма изитроника очень длинные. Используйте болты от механики!
Шаг 5 — устанавливаем вертолеты (тяги переключения передач)
Это самый сложный момент во всей работе.
Я ставил правое крепление без ямы и домкратов, на ощупь сверху.
Левое крепление ставится довольно удобно.
Шаг 6 — настраиваем кулису.
Делается это очень просто. Шестигранником или шилом/сверлом фиксируем рычаг переключения передач в положении между 1-2 передачами и аналогичным образом фиксируем механизм выбора передач на коробке(нажимаем кнопку).
После этого затягиваем болт на тяге переключения передач.
Шаг 6 — монтируем гидропривод сцепления.
Я изготовил гидропривод сам. Рулеткой отмерил по месту 2 медных трубки и развальцевал. На каждой трубке с одной стороны стоял опелевский штуцер, а с другой вазовский. Шланг взял от ваз 2110.
Вышло у меня примерно вот так:
Гидропривод крепким стяжками, а где есть штатные крепления, используем их.
Прокачиваем с помощником. И обязательно проверяем течи.
На этом переделка механической части закончена.
Шаг 7 — переделываем электрику.
Электрику необходимо переделать, так как при любой ошибке по изитроника, запуск двигателя штатным стартером невозможен.
Само реле управляется минусом! Плюс на нем есть постоянно.
Возможны два варианта переделки — использование штатного замка зажигания для запуска двигателя или установка кнопки стартера. Второй вариант реализовать гораздо проще.
Установка кнопки стартера.
Если открыть блок реле, за запуск двигателя отвечает вот это реле:
Управляется оно минусом. Если вывод, отмеченный на картинке замкнуть на массу — стартер заработает.
Соответственно кнопку установить очень просто. Вот схема:
Кнопку можно установить на панель/руль, провод в наглую протянуть под крылом, а массу взять с кронштейна педалей.
Переделка на кнопку катит на всех машинах.
Если вы хотите использовать штатный замок зажигания, такую переделку я рекомендовать вам не могу. На большинстве автомобилей Opel Astra H установлен замок зажигания, который сложно взаимодействует с электроникой (по can шине), поэтому, просто так переделать замок зажигания скрутив провода не выйдет!
Обратитесь к электрику!
В заднем блоке предохранителей есть реле, которое срабатывает при повороте ключа зажигания в положение «Стартер», с него можно протянуть провод и через два реле можно реализовать использование штатного замка зажигания.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи замена робота на механику Опель Астра н не будет представлять для вас проблем.
Какое, сколько и когда нужно менять масло в МКПП Королла Е150
Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF. Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.
Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию ATF , но все же лучше лить оригинальные масла. Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л.
С промывкой уйдет полные 8. Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л. Вариатор Что касается вариатора Aisin K, который устанавливается на автомобиль в кузове Е, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC — по артиклю для теплого климата или Toyota СVT Fluid FE для работы в низких температурах в количестве — около 10 литров понадобиться 3 банки по 4 л.
Долив следует производить через отверстие дыхательного клапана небольшими порциями до тех пор, пока масло не потечет из отверстия для пробки проверки уровня.
Для долива можно использовать воронку и шланг подходящего размера.
Закрутите пробку на место и затяните ее с необходимым усилием. Установите сапун на место. Для выполнения этой задачи нужно: Немного проехать на автомобиле, чтобы коробка передач прогрелась.
Как заменить масло в коробке передач Тойота Королла
Заехать на смотровую яму или снять левое колесо, установив автомобиль на домкрат. Часть работ будет производиться под машиной, поэтому устанавливайте для своей безопасности под машину пеньки. Открутить сливную пробку болт и слить отработанное масло в любую подходящую емкость.
Toyota Corolla X (Тойота Королла 2010-2013) Замена масла в АКПП
Если автомобиль использовался, масло будет немного теплым. Необходимо подождать, пока оно полностью стечет.
Оставшиеся осадки можно дополнительно высосать шприцем с загнутым наконечником. Далее нам нужно открутить второй болт, до которого вначале мы будем добираться уже не снизу, а сверху. Его можно увидеть под воздуховодом, который идет от воздушного фильтра к двигателю.
Ремонт коробки передач автомобилей Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B
Выбирая автомобили семейства Опель, автолюбители становятся перед выбором оптимальной для себя трансмиссии. Консерваторы предпочитают механическую коробку передач, новаторы — автоматическую. Но и те и другие предъявляют высокие требования к надёжности этого узла управления транспортным средством.
Автомобили марки Opel традиционно признаются крепкими и надёжными. Однако ни один бренд не застрахует автовладельца от форс-мажора. Хотите избежать неожиданных поломок — проходите регулярное техобслуживание, не отклоняясь от регламентов завода-изготовителя.
Технические характеристики КПП Opel
Современные автомобили, выпускаемые под брендом Opel, в частности, такие как Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B, оснащаются передовой роботизированной трансмиссией Easytronic (MTA). Эта разновидность коробок переключения передач вобрала в себя лучшие наработки инженеров концерна General Motors и положительные черты «механики» и «автомата», которые открылись в ходе многолетней эксплуатации этих систем. Так, роботизированная коробка Easytronic (MTA) обеспечивает заметно меньший расход бензина и дизеля по сравнению с АКПП. Кроме того, она более мягко воздействует на сцепление, чем МКПП. Но главное преимущество «робота» в том, что передачи можно переключать и в ручном, и в автоматическом режимах.
Easytronic (MTA) — это небольшая эффективная система гидромеханических приводов, которыми управляет специально разработанный электроблок. Вследствие того, что инженеры Opel и General Motors строго заботятся о сохранности своего know-how, среди автолюбителей всего мира распространено наивное заблуждение о системе Easytronic (MTA) как составной части коробки переключения передач. На самом же деле она создана для эффективного управления самой коробкой. Именно поэтому ремонт трансмиссии, управляемой Изитроником, на всех моделях Opel начинается именно с него.
Во избежание неприятных сюрпризов механики сервисного центра GM-City рекомендуют владельцам Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B проводить комплексную диагностику трансмиссии сразу после истечения гарантийного срока. А если автомобиль был куплен с рук, — сразу после его приобретения независимо от пробега и нахождения на гарантии. При этом необходимо иметь в виду, что наиболее уязвимыми местами Изитроника являются электроблок управления и система гидроприводов.
Признаки неисправности роботизированной трансмиссии Opel
Вашей коробке передач потребуется срочный ремонт, если в ходе эксплуатации проявятся следующие проблемы:
- рывки и вибрация работающей трансмиссии;
- ощутимая задержка отклика при переключении передач;
- пропуск одной или нескольких передач во время разгона;
- невозможность включения повышенной передачи в ручном режиме.
Заметили один из описанных выше признаков неисправности — обратитесь в свой сервисный центр за проведением компьютерной диагностики. Только после этого у вас появится полная картина наличия проблем с Easytronic (MTA).
Как показывает 7-летняя практика обслуживания автомобилей семейства Opel в сервисном центре GM-City, во время компьютерной диагностики трансмиссии с электроблоком управления часто открываются дополнительные причины для ремонта:
- сверхнормативный износ диска или корзины сцепления;
- дестабилизация работы вилки включения I–II передач.
Чтобы избежать возникновения последней проблемы, необходимо менять рабочую жидкость гидравлического привода роботизированной коробки Easytronic (MTA) с регулярностью каждые 25 тысяч км пробега.
Следует отметить, что легендарные надёжность и «неубиваемость» коробок переключения передач Opel в первую очередь зависят от актуальных условий эксплуатации автомобилей и качества трансмиссионного масла, которое заливается в систему. Чтобы продлить удовольствие от «немецкого качества», необходимо регулярно проводить профилактическую диагностику и контролировать количество и качество потребляемой рабочей жидкости.
Что до автомобилей, оснащённых Изитроником, ещё недавно автоматические коробки Opel комплектовались довольно «сырым», а потому и достаточно проблемным блоком управления. В частности, за ним были замечены хаотичное переключение скоростей или включение передач рывком. По этой причине легендарный немецкий производитель однажды даже отозвал всю партию автомобилей для проведения перепрошивки. В настоящее время таких проблем нет. Однако гидроприводы Изитроника всё ещё доставляют владельцам Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B немало хлопот.
Стоимость ремонта в автосервисе GM-City
Наименование работы | Стоимость работы для определённой модели Opel, руб. | ||||
Astra H | Zafira B | Corsa C | Corsa D | Meriva B | |
Адаптация точки схватывания Easytronic | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Название операции
По мнению механиков сервисного центра GM-City, это можно связать с двумя факторами — попадание грязи на щётки привода и повышенные нагрузки. Первое, как правило, вызывает самоблокировку щёток, что переводит работу электроблока в аварийный режим. Если это происходит, ремонт Изитроника потребует замены привода и электроблока. Во избежание этой проблемы, необходимо эксплуатировать транспортное средство, не подвергая его сверхнормативным нагрузкам и не погружая в грязь по самые фары.
Определите тип АКПП, установленный на ваш Опель:
Модели Опель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия |
ADAM | 2015-16 | 5 SP FWD | L3 1.0L L4 1.4L | F1X |
AGILA | 2000-06 | 4 SP FWD | L4 1.0L | JF405E |
AGILA | 2007-14 | 4 SP FWD | L4 1.2L | AW80-40LS |
AMPERA | 2011-14 | 6 SP RWD/AWD | L4 1.4L | X30F |
ANTARA | 2006-16 | 5 SP FWD/AWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.2L | AW55-50SN |
ANTARA | 2008-15 | 5 SP AWD | L4 2.4L V6 3.0L | AW55-51LE |
ANTARA | 2009-14 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.0L V6 3.2L | 6T45 |
ANTARA | 2010-11 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.2L | 6T70 |
ANTARA | 2010-16 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.2L 2.4L | 6T50 |
ANTARA | 2011-14 | 5 SP FWD/AWD | L4 2.4L V6 3.0L | AW55-51SN |
ANTARA | 2012-15 | 6 SP AWD | L4 2.2L | TF-80SC |
ASCONA | 1969-82 | 3 SP RWD | L4 1.6L 1.9L, D2.0L | 3L30 |
ASCONA | 1981-89 | 3 SP FWD | L4 1.3L 1.6L D1.6L, 1.8L | 3T40 |
ASTRA | 1992-05 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | AW50-40LE |
ASTRA | 1995-04 | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | AW60-40LE |
ASTRA | 1998-14 | 4 SP FWD | L4 1.8L | AW60-41SN |
ASTRA | 2004-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L | AW50-40LE |
ASTRA | 2006-16 | 6 SP FWD/AWD | L4 1.9L 2.0L | TF-80SC |
ASTRA | 2009-16 | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L | 6T40 |
ASTRA | 2011 | 6 SP FWD | L4 1.6L | C635 DDCT |
ASTRA | 2013-16 | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | TF-80SD |
ASTRA | 2013-16 | 8 SP FWD | L4 2.0L | TG-81LS |
ASTRA | 2015-16 | 5 SP FWD | L4 1.5L | F1X |
CASCADA | 2013-16 | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 6T40 |
CASCADA | 2014-16 | 8 SP FWD | L4 2.0L | TG-81LS |
CATERA | 2000-01 | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E |
COMBO | 2011-16 | 5 SP FWD | L4 1.6L | C510 |
COMBO | 2014-16 | 7 SP FWD | L4 1.6L | C725 |
CORSA | 1995-14 | 4 SP FWD | L4 1.4L | AW60-40LE |
CORSA | 2014-16 | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 6T45 |
CORSA | 2014 | 7 SP FWD | L4 1.3L 1.4L | X44F (SHDT250) |
FRONTERA | 1996-04 | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E |
GT | 2006-08 | 5 SP RWD/AWD | L4 2.4L | 5L40E |
INSIGNIA | 2008-16 | 6 SP FWD/AWD | L4 1.6L 2.0L V6 2.8L | TF-80SC |
INSIGNIA | 2010-16 | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T45 |
INSIGNIA | 2011-16 | 6 SP FWD/AWD | L4 1.6L 2.0L | TF-80SD |
INSIGNIA | 2015-16 | 8 SP FWD | L4 2.0L | AWF8F45 |
INSIGNIA HYBRID | 2010-12 | 4 SP FWD/AWD | V6 2.8L | AHS-F |
KADETTE | 1976-79 | 3 SP RWD | TH200 | |
KADETTE | 1981-93 | 3 SP FWD | L4 1.3L 1.4L 1.6L D1.6L 1.8L 2.0L | 3T40 |
MANTA | 1971-75 | 3 SP FWD | L4 1.6L 1.9L | 3T40 |
MANTA | 1975-87 | 3 SP RWD | L4 1.8L 1.9L 2.0L D2.0L | 3L30 |
MANTA | 1986-up | 4 SP RWD | 03-71 | |
MERIVA | 2010-16 | 6 SP FWD | L4 1.3L 1.4L 1.6L 1.7L | 6T40/45 |
MERIVA | 2011-12 | 6 SP FWD | L4 1.3L | C635 DDCT |
MERIVA | 2014 | 7 SP FWD | L4 1.5L | X44F (SHDT250) |
MOKKA | 2012-16 | 6 SP FWD | L4 1.6L | 6T30 |
MOKKA | 2012-16 | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.8L | 6T40 |
MOKKA | 2012-16 | 6 SP FWD | L4 1.7L | 6T50 |
OLYMPIA | 1979-84 | 3 SP RWD | 3L30 | |
OMEGA | 1987-93 | 4 SP RWD | L4 1.8L 2.0L D2.3L | 03-72LE |
OMEGA | 1994-03 | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L | 4L30E |
OMEGA | 1994-03 | 5 SP RWD | V6 2.5L | 5L40E |
SENATOR | 1984-94 | 4 SP RWD | 2.2L, 2.6L, 3.0L | A43DL |
SENATOR | 1984-95 | 4 SP RWD | 2.2L, 3.0L | 4L30E |
SIGNUM | 2003-08 | 5 SP FWD/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.2L | AW55-50SN |
SIGNUM | 2005-08 | 6 SP FWD/AWD | L4 1.9L 2.8L 3.0L | TF-80SC |
TIGRA | 1993-01 | 4 SP FWD | L4 1.4L | AW60-40LE |
VECTRA | 1992-02 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.5L 2.6L | AW50-40LE |
VECTRA | 2002-04 | CVT FWD | L4 1.8L | VT20E |
VECTRA | 2002-08 | 5 SP FWD/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.2L | AW55-50SN |
VECTRA | 2005-08 | 6 SP FWD/AWD | L4 1.9L V6 2.8L 3.0L | TF-80SC |
VECTRA/VECTRA GT | 2000-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4L | AW50-40LE |
VIVARO | 2006-16 | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L 2.5L | PA0 |
ZAFIRA | 1999-14 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | AW50-40LE |
ZAFIRA | 1999-14 | 4 SP FWD | L4 1.8L | AW60-41SN |
ZAFIRA | 2005-14 | 6 SP FWD/AWD | L4 1.9L 2.0L | TF-80SC |
ZAFIRA | 2006-14 | 5 SP FWD | L4 1.8L | F17 |
ZAFIRA | 2011 | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.7L | C635 DDCT |
ZAFIRA | 2011-14 | 6 SP FWD | L4 1.7L | 6T45 |
ZAFIRA TOURER | 2011-15 | 6 SP FWD | L4 2.0L | TF-80SC |
ZAFIRA TOURER | 2011-15 | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L | 6T45 |
ZAFIRA TOURER | 2012-16 | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | TF-80SD |
ZAFIRA TOURER | 2014 | 7 SP FWD | L4 1.6L | X44F (SHDT250) |
ZAFIRA TOURER | 2013-16 | 8 SP FWD | L4 2.0L | TG-81LS |
ZAFIRA TOURER | 2015-16 | 6 SP FWD | L4 1.4L | 6T40 |
Периодичность замены
Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.
Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.
На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.
Замер уровня и доливка
Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.
Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.
- Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
- На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
- Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
- В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
- Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
- Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.
Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач Магнитная пробка контрольного отверстия Вентиляционная пробка с защитным колпачком
Адаптация коробки опель робот:
Адаптация коробки опель робот — это настройка сервоприводов для выбора оптимальной точки срабатывания. Например, при износе сцепления, эта оптимальная точка меняется.
Чтобы осуществить адаптацию Изитроника, требуются два действия:
- адаптация переключения передач.
- адаптация сцепления.
Мы осуществляем адаптацию коробок Изитроник в различных автомобилях Опель.
Коробки робот версий: F13MTA (Corsa C, Corsa D, Meriva), F17MTA (Astra H, Zafira B, Meriva, Vectra C)