Замена свечей зажигания опель астра н z16xer
Замена свечей зажигания опель астра н z16xer
Выпуск третьего поколения Opel Astra начат в марте 2004 года. Официально его производство окончено в сентябре 2009 года, но в России семейство производилось вплоть до 2014 года под названием Astra Family. В качестве базы послужила платформа Delta, также используемая при производстве машин линейки Zafira. Моторы монтировались четырехцилиндровые с объемом до 2,4 литра и потенциалом до 240 л.с. Коробки – в зависимости от бортовой силовой установки: 5/6-ступенчатая механика, 4/6-диапазоннный автомат, робот Easytronic на 5 ступеней.
Как выполняется замена свечей зажигания на хетчбэке Опель Астра Н Z16XER: подробное руководство
Этот атмосферный мотор появился в середине 2007 года. По конфигурации получилась сборная солянка: блок заимствован у Z16XEP, а головка блока цилиндров – у Z18XER. Из интеллектуальных систем – изменение фаз газораспределения CVCP и алгоритм регулировки длины впускного коллектора VIS. Характеристики таковы:
- Объем составляет 1,6 литра.
- Мощностные возможности оцениваются в 116 л.с. и 115 Нм.
- «Голова» DOHC – 16 клапанная.
Самостоятельная замена свечей зажигания на Опель Астра H Z16XER вполне реальна. Компоновка двигателя несложна. Доступ к разжигателям ограничивается только модулем, на котором расположены катушки. Из инструментов понадобятся:
- Свечной ключ на 16.
- Отвертка с возможностью работы с насадками.
- Насадка TORX T40.
Подготовка к процессу не требует особых действий. Достаточно зафиксировать капот и демонтировать минусовую клемму от АКБ. После этого можно приступить к освобождению доступа к поджигателям ТВС:
- Снять декоративную крышку. Для этого следует поддеть ее рукой с правой стороны.
- Демонтировать колодку питания блока с катушками зажигания.
- Открутить два винта, фиксирующие модуль относительно двигателя. Понадобится отвертка с насадкой TORX T40.
- Снять зажигательный блок.
Примечание. Катушки установлены на каждой свече зажигания и сидят на них достаточно плотно. Поэтому снимать поджигательный модуль следует подтягивая его вверх, и немного покачивая в стороны.
После освобождения доступа к свечкам можно осуществлять их демонтаж. Работа производится циклично отдельно по каждому цилиндру: открутить старые автосвечи, вкрутить новые. Торцевым ключом на 16 откручиваем поджигатель и вынимаем его. Для фиксации разжигателя в головке ключа предусмотрена резиновая вставка. Если ее нет, свечку можно вынуть пинцетом или другими подручными средствами. К сведению:
- Работы выполняются на холодном двигателе.
- Перед откручиванием воспламенителя очистить колодец от грязи, продув его сжатым воздухом. При ином исходе вся пыль с прочими частицами попадет в цилиндр, что нежелательно.
- Бросать разжигатель в свечной колодец запрещено – может погнуться электрод.
Выкрученные детали стоит осмотреть. Здесь пригодится диагностика свечей зажигания по внешнему виду, которая содержит перечень информации по цветам нагара и соответствующими им состояниями силовой установки.
Подбор автосвечей к двигателю Z16XER
Система зажигания на этом моторе очень капризная. Ненадежный элемент воспламенителя или неоригинальный блок катушек способны вывести из строя ЭБУ. Об этом ненавязчиво говорит производитель и вовсю голосят механики, встречавшиеся с подобными случаями не один раз.
Для исполнения рекомендаций и замены свечей зажигания на Опель Астра Н с двигателем Z16XER стоит поискать продукты под кодами GM 93176801 или Opel 1214031. Если таких деталей нет в наличии, расстраиваться не стоит. У них полно аналогов от известных фирм.
Так, одними из допускаемых к эксплуатации автосвечей на рассматриваемой силовой установке Opel Astra, являются продукты компании Denso:
- VK20 (имеют увеличенный срок эксплуатации, поскольку располагают иридиевым и платиновым электродами).
- K20TT (оснащены тонкими электродами с зазором 1 мм).
- KJ20CR-L11 (стандартные).
- IK20L (иридиевое «жало», но срок эксплуатации – обычный).
Чтобы технология чистки двигателя от нагара внутри не стала в скором времени актуальной, стоит разделять разжигатели на «теплые» и «холодные». Первые рекомендуют к применению в условиях преимущественно городского перемещения. У них меньшее калильное число, потому и температура самоочищения более низкая. Итого у Denso можно выбрать следующие «теплые» свечи:
- K16TT (тонкие).
- VK16 (платина + иридий: увеличенный ресурс).
- KJ16CR-L11 (стандартные).
- IK16L (изделие с иридиевыми электродами и обычным сроком использования).
К применению также доступны продукты других фирм. Для эксплуатации преимущественно по трассе подойдут обычные детали Bosch (более «холодные»):
Есть у Бош и более «теплые» аналоги:
- FQR8LEU2 с зазором 0,9 мм.
- FR9LCX (часто используются владельцами Опель Астра).
Им на замену можно использовать изделия с малым калильным числом от NGK:
- ZFR5FIX-11.
- ZFR5V-G.
- ZFR5FIX-11P.
Более «холодные» свечки в ассортименте также есть:
- ZFR6FIX-11.
- ZFR6V-G.
- ZFR6FIX-11P.
Согласно отзывам активно используются и продукты иных марок. Это Beru Z 203 и Autolite XP5224.
В заключение
Технология замены свечей зажигания на автомобиле Опель Астра H Z16XER выполнима в домашних условиях. Достаточно открыть крышку, за которой скрывается блок катушек, демонтировать последний и выкрутить старую свечку специальным ключом. Смену рекомендуется производить каждые 30 000 километров, несмотря на уверения концерна GM.
К установке рекомендуются оригинальные поджигатели GM 93176801 или Opel 1214031. Если таковых найти не удалось, стоит взглянуть на заменители, предлагаемые компаниями:
- Denso.
- Bosch.
- NGK.
- Beru.
- Autolite.
В каких случаях требуется замена свечей?
В соответствии с техническим регламентом, замена свечей зажигания в Опель Астра J должна производиться каждые 10 тысяч км пробега. Если замена производится впервые, то помните, что заводские СЗ могут отработать до 75 тысяч км. В этом вопросе также необходимо учитывать, что много зависит от самих СЗ. К примеру, уже сегодня в продаже можно найти свечи, ресурс которых составит 100 тысяч км пробега. Учтите также: обычные свечи зажигания xодят 20-30 тысяч, а иридиевые — до 100 тысяч.
Помимо этого, о неработоспособности СЗ могут сказать симптомы, при появлении которых автовладельцу необходимо задуматься об их замене:
- При попытке завести двигатель стартерное устройство крутите очень долго, при этом силовой агрегат не заводится или заводится, но с большим трудом.
- Силовой агрегат стал издавать неприятные звуки при прогреве, которые особенно отчетливо проявляются при холостых оборотах.
- Увеличился расход топлива.
- Возрос объем вредных веществ, которые выходят с выхлопными газами.
- Если вы открутите СЗ, то можете заметить, что они мокрые либо залиты горючим.
- Мощность и тяга двигателя транспортного средства в целом снизилась, мотор с трудом набирает нужные обороты (автор видео — Квадро Маньяки).
Этапы замены свечей зажигания своими руками
Если в дороге возникла срочная необходимость в замене свечей зажигания на Chevrolet или Opel , а поблизости нет автосервиса, следуйте рекомендациям:
- определите точное месторасположение расходников, опираясь на инструкцию пользователя;
- дайте двигателю остыть;
- удалите свечи зажигания и измерьте их искровой зазор, чтобы определить степень износа;
- очистите резьбу металлической щеткой или сжатым воздухом, проверьте клемму;
- смажьте смазкой резьбу новой свечи, вкрутите ее и затяните трещоткой.
Сроки замены свечей
Период службы обозначенной детали транспортного средства зависит от системы зажигания. Большое количество современных моторных узлов функционируют “бедной” горючей смеси. Произошло это из-за требований к экономичности машин, а также для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу. Работа в представленном режиме сокращает период службы обозначенной детали авто до пятнадцати тысяч километров. Разумеется, указанная цифра не является абсолютной. Срок эксплуатации свечей зажигания может быть уменьшен из-за использования автолюбителем некачественной воздушно топливной смеси. Также требуется заметить, что перед началом наступления холодного времени года владельцу транспортного средства рекомендуется осуществлять проверку свечей зажигания и, в случае необходимости, менять их. Делать это следует из-за того, чтобы быть уверенным, что утром двигатель машины точно заведется.
Помимо этого, владелец авто может определить, что пора менять свечи зажигания на машине марки Опель Астра Н по определенным признакам.
Список признаков:
- Расход топлива ощутимо увеличился (например, с десяти литров на сто километров, стало уходить четырнадцать литров);
- Обороты набирает медленнее чем обычно;
- Потеря мощности двигателя;
- Моторный узел троит — это означает, что при работе он дребезжит и функционирует «волнами»;
- Из-за обозначенного выше признака в салон транспортного средства передаются лишние вибрации, которые легко ощутимы;
- В момент запуска мотора внутреннего сгорания у автолюбителя возникают затруднения.
Выбор свечей зажигания?
С момента, когда свечи зажигания были изобретены и начались применяться, прошло большое количество времени, однако за счет постоянного развития автоиндустрии, усовершенствованию подвергаются и свечи зажигания. Обозначенные детали автомобиля используются все всех типов ДВС.
Каждому двигателя внутреннего сгорания соответствует свой вид свечей зажигания:
- Для моторов, работающих на бензине, требуется использовать искровые;
- Для турбореактивных двигателей — дуговые;
- Для определенных карбюраторных моторов и дизелей применяется свеча накаливания;
- Для газотурбинных моторов внутреннего сгорания требуется использовать свечи поверхностного разряда.
Автолюбителям, владеющим транспортным средством с бензиновым мотором, требуется приобретать искровые свечи зажигания. Обусловлено это тем, что именно благодаря искре происходит воспламенение горючей смеси в цилиндре автомобиля.
Помимо этого необходимо заметить, что искровые свечи зажигания также разделяются на определенные виды.
По виду и количеству электродов их можно разделить на:
- Свечи зажигания, у которых один электрод;
- Многоэлектродные;
- Плазмено-форкамерные и факельные.
В зависимости от характеристик искровых свечей зажигания определяется разнообразие их видов. Об этом будет представлена более подробная информация.
При помощи обозначенной характеристики искровой свечи зажигания владелец транспортного средства может определить ее способность обеспечивать возгорание в определенное время и полное сгорание топливно воздушной смеси в цилиндре. Если указанная деталь машины не нагревается до требуемой температуры, то случается неполное сгорание, в результате чего на свече зажигания образуется нагар. В итоге всего этого срок службы обозначенной детали авто снижается. В ситуации, когда температура свечи зажигания слишком велика существует вероятность калильного зажигания в топливно воздушной смеси в любой момент (происходит это не от электрического разряда, как это предусмотрено, а от высокой температуры данной детали). Представленный случай может произойти в момент, когда клапаны открываются. Это приведет к их прогоранию, а также к изменению форм. В результате всего этого владельцу транспортного средства потребуется заменить клапанную группу.
По значению калильного числа можно разделить искровые свечи зажигания на следующие:
- Высокой температуры (подходят для двигателей внутреннего сгорания с малым форсажем, значение калильного числа варьируется от 11 до 14);
- Низкой температуры (в представленной ситуации значение калильного числа более 20, подходят для высокофорсированных моторных узлов с высокой мощностью);
- Средней температуры (значение калильного числа варьируется от 17 до 19);
- Унифицированные (в обозначенном случае значение калильного числа должно быть от одиннадцати до двадцати, отличаются от вышеуказанных полуоткрытым строением, не дающее искровой свечи зажигания засоряться).
Это просвет между электродами свечи, в котором образуется искра. Изготовители обозначенной детали автомобиля выставляют свои размеры зазоров, зависящие от применяемых материалов и используемых технологий изготовления. Изменять указанный просвет нельзя.
Владельцу транспортного средства важно знать размеры свечного отверстия в двигателе внутреннего сгорания, так как от него зависят и габариты покупаемой свечи зажигания.
Стандартные размеры в миллиметрах:
- Длина резьбовой части – 26,5; 12,7; 9,5; 19,0;
- Метрическая резьба на корпусе – М12х1,25; М10х1,0; М18х1,5; М14х1,25;
- Размер головки под шестигранник – 19,0; 16,0; 20,8.
Основополагающим материалом, который используется производителями при изготовлении бокового электрода, является легированная сталь. Она легируется марганцем или никелем. На конец представленной детали наплавляют наконечники из платины или иных ценных металлов. При помощи этого период использования свечи зажигания увеличивается.
Какие свечи зажигания выбрать?
Перед тем как приобретать свечи зажигания для своей машины, автолюбителю необходимо ознакомиться с техническими рекомендациями производителя средства для передвижения. Обозначенная выше информация прописанна в инструкции по использованию авто или в его паспорте. Чтобы было удобно выбирать подходящую свечу зажигания, у каждой их них есть своя собственная маркировка. Также она имеется у каждого производителя.
Для примера ниже будет представлено обозначение данной детали российского производителя со следующей маркировкой — АУ17ДВРМ:
- А – указывает что резьба на корпусе М14х1,25 миллиметров;
- У – размер головки под шестигранник 16 миллиметров;
- 17 – калильное число;
- Д – обозначается длина резьбовой части 19 миллиметров;
- В – тепловой конус изолятора выступает;
- Р – означает, что в свечу встроен резонатор для уменьшения радиопомех от системы зажигания;
- М – электрод из меди.
Специалисты рекомендуют автолюбителю приобретать свечи в сертифицированных торговых точках и от проверенных производителей. Denso, Brisk, NGK, Brisk — компании, которые показали профессионализм своих инженеров, а также на протяжении длительного периода времени изготавливают качественную продукцию.
Видео по замене свечей зажигания Opel
Astra j 1,6 Turbo
Mokka 1,4 Turbo
В целях повышения качества обслуживания клиентов техцентра Автономия, нами была введена система электронной очереди. Электронная очередь существенно экономит время и позволяет моментально оповестить мастера-приемщика о том, что приехавший по записи клиент находиться на территории автосервиса.
Чтобы дополнительно повысить уровень, мы добавили в терминале электронной очереди функцию «Связаться с руководителем сервиса».
Мы подготовили комфортную зону отдыха, где можно уютно и приятно провести время в ожидании.
Здесь можно расслабиться на мягких диванах, посмотреть телевизор, либо просто наблюдать за процессом ремонта вашего автомобиля.
Также клиенты техцентра Автономия могут свободно перекусить и выпить чашечку горячего кофе, воспользовавшись установленными в комнате отдыха торговыми аппаратами.
Ремонтная зона техцентра Opel оснащена современным, специализированным оборудованием, необходимым для проведения качественной диагностики и технического ремонта. Каждый сотрудник нашего техцентра – это высококвалифицированный специалист, имеющий большой опыт, необходимые знания и практические навыки.
Техцентр имеет серьезный опыт работы по обслуживанию и ремонту автомобилей, начиная от самых популярных марок и заканчивая специализированным коммерческим транспортом.
В связи с установленными нормами безопасности, нахождение клиента в ремонтной зоне может быть разрешено только в случае предоставления средств индивидуальной защиты и принятии ответственности за присутствие в зоне повышенной опасности.
Клиент может проверить ход и качество выполнения работ визуально, находясь в зоне ожидания и не вмешиваясь в деятельность работников техцентра Opel.
1. Снимаем декоративную крышку чтобы получить доступ к модулю зажигания. Для снятия крышки тянем ее рукой с правой стороны.
2. Отключаем разъем который приходит на модуль зажигания.
С начало плоской отверткой отстегиваем фиксатор разъема, а затем снимаем его.
Фиксатор разъема оранжевого цвета.
3. Откручиваем два болта крепления модуля зажигания с помощью биты T-40.
4. Беремся двумя руками и аккуратно извлекаем модуль.
5. Выкручиваем свечу и вынимаем ее из колодца.
Головка на шестнадцать нужна именно свечная, в ней стоит резинка или магнит.
6. Вставляем новую свечу в головку, опускаем в колодец и накручиваем. Когда накрутили свечу до легкого упора, заворачиваем ее на пол оборота. Такой затяжки хватит. Но если у вас есть динамометрический ключ то сила затяжки 25-30 Нм.
Делаем описанную выше процедуру с остальными свечами и производим сборку. По сборке особых нюансов нет, но если у вас есть вопросы пишите рад буду ответить.
Видео урок
Когда Менять Свечи Зажигания На Опеле Астра
Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Смените свечи более холодные, при сохранении манеры езды.
Замыкание электродов Симптомы: Разумеется, указанная цифра не является абсолютной. Срок эксплуатации свечей зажигания может быть уменьшен из-за использования автолюбителем некачественной воздушно топливной смеси.
Опель Астра j замена свечей
Также требуется заметить, что перед началом наступления холодного времени года владельцу транспортного средства рекомендуется осуществлять проверку свечей зажигания и, в случае необходимости, менять. Делать это следует из-за того, чтобы быть уверенным, что утром двигатель машины точно заведется. Помимо этого, владелец авто может определить, что пора менять свечи зажигания на машине марки Опель Астра Н по определенным признакам.
Список признаков: Выбор свечей зажигания? С момента, когда свечи зажигания были изобретены и начались применяться, прошло большое количество времени, однако за счет постоянного развития автоиндустрии, усовершенствованию подвергаются и свечи зажигания.
Обозначенные детали автомобиля используются все всех периодичность замены свечей зажигания опель астра н ДВС. Каждому двигателя внутреннего сгорания соответствует свой вид свечей зажигания: Для моторов, работающих периодичность замены свечей зажигания опель астра н бензине, требуется использовать искровые; Для турбореактивных двигателей — дуговые; Для определенных карбюраторных моторов и дизелей применяется свеча накаливания; Для газотурбинных моторов внутреннего сгорания требуется использовать свечи поверхностного разряда.
Подготовка к процессу не требует особых действий. Достаточно зафиксировать капот и демонтировать минусовую клемму от АКБ. После этого можно приступить к освобождению доступа к поджигателям ТВС: Снять декоративную крышку.
Для этого следует поддеть ее рукой с правой стороны. Демонтировать колодку питания блока с катушками зажигания.
Открутить два винта, фиксирующие модуль относительно двигателя. Снять зажигательный блок. Катушки установлены на каждой свече зажигания и сидят на них достаточно плотно. Поэтому снимать поджигательный модуль следует подтягивая его вверх, и немного покачивая в стороны.
Замена свечей зажигания Opel Astra H, цена на замену свечей Опель Астра Х
В этот раз мы решили использовать свечи от японской фирмы NGK каталожный номер , комплект свечей можно купить за 25 долларов. Можете выбрать что-то другое, в каждом регионе свои предпочтения. Вот выдернув катушки добрались до самих свечей.
Откручиваем их свечным ключом на Чтобы достать свечи из колодцев, в свечном ключе предусмотрена резиновая вставка, которая будет удерживать свечу, если резинка где-то потерялась или подизносилась, возьмите какие-то плоскогубцы, пинцет или ещё что-нибудь, колхоз- наше всё.
Откручиваем свечи на опель астра Ставим новые.
Только не кидайте свечи в колодцы, иначе у них может погнуться электрод, а нам этого не надо. Весь процесс занял минут Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже.
Все что для этого потребуется — набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным пошаговым описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное — моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler.
Замена свечей на Opel Astra (Опель Астра)
Часто новички недооценивают важность свечей зажигания двигателя и редко производят их замену. При этом они опираются на рекомендации производителя, согласно которых замена может производиться через 50-70 тысяч километров (в зависимости от типа свечи). На самом же деле с нашим топливом и особенностями эксплуатации свечи зажигания редко могут прослужить долго. Как правило, их приходится менять уже через 20-30 тысяч километров.
Назначение и устройство
Основная функция свечей – воспламенение подготовленной топливовоздушной смеси, которая попадает в цилиндр бензинового двигателя. В момент впрыска ТВС в камеру сгорания и достижения максимального сжатия подается электрический разряд на свечу зажигания. Как следствие, на электродах устройства появляется искра и подготовленная смесь воспламеняется.
Что касается устройства стандартной свечи, то здесь ничего сложного нет. Свеча состоит из контактной головки, цоколя (играет роль своеобразного наружного изолятора и даже внешним видом на него похож), колечка прокладки, внутреннего изолятора, уплотнительного колечка, резьбы (для вкручивания в двигатель), бокового и центрального электрода.
Каждый из элементов несет свою функцию. К примеру, изолятор необходим для защиты свечи от перегрева, контактный вывод – для коммутации с высоковольтными проводами, электроды – для формирования между ними искры, уплотнитель – для защиты от попадания сгоревших газов и так далее.
Признаки неисправности
Загрязненные свечи зажигания проявляют себя практически сразу следующими симптомами:
— двигатель начинает «троить». Причем эта проблема может появляться, как в процессе движения, так и на «холостых»;
— повышается расход топлива (этот момент внимательные автолюбители замечают практически сразу);
— увеличивается объем вредных веществ в выхлопных газах (в частности, СО);
— ухудшается динамика. Машина «тупеет» и медленно набирает скорость;
— появляются проблемы с заводом двигателя (его начинает дергать в процессе движения на «холостых»).
Если при появлении вышеупомянутых симптомов ничего не предпринимать, то из строя может выйти уже сам двигатель. В этом случае затраты на ремонт будут намного выше. Так что лучше своевременно проверить и заменить свечи. Тем более что эта работа займет у вас не более 15-20 минут.
Замена свечей на Опель Астра
Итак, если у вас появились подозрения на неисправность свечей зажигания, то действуйте в следующей последовательности:
- Соберите необходимый инструмент. Здесь вам понадобится отвертка, стандартный для «Астры» свечной ключ (на «16»), а также головка на «10».
- Снимайте декоративную панель, которая закрывает двигатель автомобиля. Для этого необходимо выкрутить всего два крепежных болта.
- Откручивайте крышку для заливки масла (она будет мешать).
- Перемещайте панель в направлении радиатора, снимайте ее со специальных крюков и убирайте совсем. Конечно, можно просто отодвинуть панель в сторону, но, как показывает практика, лучше все-таки убрать.
- Возвращайте крышку горловины на место во избежание попадания различного мусора в двигатель.
- Отбрасывайте разъем (расположен с правой стороны блока цилиндров).
- Выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют модуль и катушки зажигания.
- Потяните узел вверх и снимайте его.
- Выкручивайте свечи.
- Внимательно осматривайте их и в случае явного дефекта меняйте весь комплект.
- Собирайте все в обратном порядке.
- Проверьте качество протяжки крышки на горловине для заливки масла.
Анализ исправности
По внешнему виду можно многое сказать не только об исправности узла, но и о работе всего двигателя:
- Исправная свеча может иметь на изоляторе незначительные белые или светло-коричные «напыления» (это может быть следствием наличия присадок в топливе и не является чем-то необычным). Кроме этого, она должна быть абсолютно сухой и не иметь явных дефектов.
- Наличие закопченности (сажи) на электродах свидетельствует о нарушении температурного режима в камере сгорания. В частности, при работе свечи не достигается температура самоочищения, которая равняется 450 градусом Цельсия. Но это еще не все. Причиной появления сажи могут стать частые поездки на короткие дистанции, низкая нагрузка на силовой узел, злоупотребление прогревом двигателя и неправильно подобранными свечами зажигания (слишком большое калильное число – «холодная» свеча).
- Отложения на электродах свечи могут появиться в случае использования низкого качества топлива, износа основных элементов двигателя, попадания внутрь камеры сгорания масла или охлаждающей жидкости и так далее.
- Разрушение изолятора – одна из наиболее опасных неисправностей, из-за которой может выйти из строя весь силовой узел. Как следствие, придется делать капитальный ремонт и терпеть серьезные затраты. Причиной данного явления может послужить низкое качество свечи, неисправность двигателя, ошибки при выборе свечки и так далее.
Рекомендации к действию
Чтобы не знать проблем со свечами и не подвергать двигатель автомобиля дополнительному риску, необходимо выполнять следующие рекомендации:
— во-первых, заливайте в топливный бак только качественный бензин на проверенных заправочных станциях. При этом важно своевременно производить замену фильтров и время от времени проверять зазоры на свечах зажигания;
— во-вторых, ставьте только те свечи, которые рекомендует производитель. При этом не лишним будет обращать внимание на тип свечей и калильное число;
— в-третьих, каждое ТО свечи необходимо проверять. В противном случае всегда остается риск выхода одной из них из строя;
— в-четвертых, рассчитывать на длительную эксплуатацию свечей можно только в том случае, если отдать предпочтение иридиевым или платиновым электродам.
Вывод
Помните, что «здоровье» вашего автомобиля целиком и полностью зависит от своевременности технического обслуживания. Следовательно, будьте внимательны и при первых же симптомах неисправности производите замену свечей. Удачи.