Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Замер уровня и доливка

Как поменять масло в коробке своими руками?

Подготовка к замене

Как поменять в МКПП

Этапы работы в АКПП

Комментарии и Отзывы

Как проверить масло в МКПП

Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.

  • Чтобы произвести проверку, необходимо прогреть коробку (достаточно проехать на автомобиле 5-15 км). Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности (оптимально загнать машину на смотровую яму или поднять на подъемнике), а также выждать около 10-15 минут, чтобы масло стекло в поддон для получения точных результатов. Дополнительно кузов машины можно наклонить немного вправо (не более, чем на 2-3 градуса), положив груз в салон или багажник.

Если уровень ниже нормы, потребуется долить масло. Сделать это можно несколькими способами, однако наиболее часто для долива используется шланг и воронка. Шланг вставляется в контрольное отверстие, масло аккуратно и медленно доливается по уровню.

Еще допускается естественное потемнение масла, что говорит о том, что присадки работают и происходит частичная потеря свойств и загрязнение. При этом полная потеря прозрачности, наличие металлической стружки, заметные изменения вязкости (масло в КПП слишком густое или жидкое) указывает на необходимость обязательной замены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач. Сильное загрязнение масла в ряде случаев также является основанием для проведения предварительной промывки МКПП перед заменой смазочного материала.

При обратной сборке важно затягивать пробку сливного отверстия нужным моментом. Обычно момент (усилие) затяжки отдельно указывается в мануале к автомобилю. Также на некоторых авто может потребоваться замена уплотнителя пробки контрольного отверстия КПП. Такой уплотнитель нужно приобретать отдельно перед проверкой.

Мой Duster

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла.

Несмотря на это, мы рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно — при обнаружении течи масла из коробки передач.Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на холодной коробке передач.

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (левое переднее колесо снято для наглядности).Очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

. и вынимаем пробку контрольного отверстия.

Пробка уплотняется в картере коробки резиновой прокладкой.Если прокладка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем.Если уровень масла значительно ниже требуемого, шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.

Подставляем под сливное отверстие емкость, объемом около 2 л.

Четырехгранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в подставленную емкость.Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия.

Вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц для заправки агрегатов трансмиссии. Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Завод-изготовитель не предусматривает замену масла. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости.

В коробку передач заливайте масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).

2. Для проверки уровня и доливки выверните пробку наливного отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.

Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

3. Проверьте уровень масла.

В жизни случаются разные ситуации, по которым в Рено Дастер нужно проверить уровень масла в автоматической коробке. На разных автомобильных форумах можно найти множество рекомендаций, как это правильно сделать. Но, есть сервисный мануал, который расписывает, что и в какой последовательности необходимо совершать. Конечно, он на французском языке, который пришлось перевести для написания этой статьи.

Видео замены и проверки уровня масла в АКПП на Рено Логан, тут коробка АКПП DP0, на Дастере DP8, процесс абсолютно идентичен:

Несколько способов проверки уровня масла В АКПП Рено Дастер

Существует несколько способов проверить, сколько масла осталось в АКПП Рено Дастер. Рассмотрим, все возможные варианты контроля и проверки.

Вариант 1. Самым простым способом проверить масло в коробке передач является контрольно-измерительное отверстие. Поскольку на Рено Дастер отсутствует щуп уровня смазочной жидкости в АКПП, то придется немного повозиться.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

  1. Демонтируем левое колесо.
  2. Когда будет полный доступ к задней части КПП, то ищем специальную заглушку. На первых моделях автомобиля она была алюминиевая, а потом решено было сделать ее пластиковой.
  3. Откручиваем пробку, и удаляем ее.
  4. Теперь очищаем поверхность при помощи тряпочки.
  5. Немного просунув палец, проверяем наличие жидкости по нижнему контуру. Если она отсутствует, то необходимо долить немного масла через заливную горловину. В зависимости от количества недостачи — это может быть 200-500 грамм.

Следующим способом проверить количество масла в АКПП является полный слив масла. Конечно, способ трудный, но заодно можно заменить смазочную жидкость в системе.

Причины, по которым нужна проверка уровня масла

Причин, по которым нужно проверять масло АКПП в Рено Дастер не много, но желательно их знать, чтобы при необходимости нужно было добавить смазочную жидкость. Как известно, масло автоматической коробки передач предназначено на весь срок эксплуатации автомобиля, но бывают случаи, когда его необходимо доливать.

Итак, рассмотрим, основные причины долива смазочной жидкость в АКПП:

  • Повреждение радиатора охлаждения масла АКПП, вследствие ДТП, столкновения или прочих, которые могли вызвать потерю смазочной жидкости в системе.
  • Утечка масла, следствием которого послужил пробой прокладки и выход со строя других уплотнительных элементов.
  • Не полная затяжка сливной пробки, которая вызвала потерю смазочной жидкости АКПП.

Все эти факторы могут повлиять на уровень масла в автоматической коробке передач Рено Дастер.

Выводы

Самым простым и эффективным способом проверить уровень масла является демонтаж и контроль через заднюю пробку коробки передач. Уровень определяется нижним зазором, и если открутить ее, то можно долить масло до необходимого количества, а остаток вытечет.

Механическая коробка переключения передач является очень сложным узлом в современном автомобиле. Коробка на Renaul Duster не исключение. Замена масла в МКПП Рено Дастер — это очень ответственная и обязательная процедура. Самое время узнать, как она выполняется без вреда для агрегата.

Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер

Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега — убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.

Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента. Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.

Какие понадобятся инструменты?

Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.

Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач

Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык коробки передач и двигателя автомобиля. Там можно увидеть желтое кольцо, которое является рукояткой маслоизмерительного щупа. Потянув за рукоятку, можно вытащить щуп, который имеет специальные деления.

Если уровень недостаточен, то понадобится только доливка, а если масло имеет темный оттенок, то рекомендуется замена масла в коробке передач на Рено Дастер.

Чтобы было проще контролировать уровень, нужно время от времени вставлять щуп и смотреть количество

Доливка масла производится по тому же принципу с одним отличием — старое масло не сливается. Достаточно просто убедиться в недостаточности уровня и залить новое, постоянно контролируя объем. Выполнять данную процедуру нужно только в случае крайней необходимости. К примеру, имеется течь, но нужно срочно добраться до станции технического обслуживания. Если долить масло до максимального значения при нормальном уровне, то давлением выдавит сальники валов КПП, которые придут в негодность и течь масла точно образуется. Данное суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.

Теперь поставьте коробку на нейтральную передачу и запустите двигатель. Первичный вал должен раскидать промывочную жидкость по стенкам картера и полностью очистить агрегат. После этого слить промывку, которая успеет окраситься в черный цвет и залить новый вид масла в МКПП.

Замена масла в МКПП и раздатке Рено Дастер

Заключение

Подведя итоги, напомним, что замена выполняется в три этапа — контроль качества смазывающей жидкости, слив старого смазывающего компонента и заливка нового. Доливка выполняется только при недостаточности уровня. Если выполнить эту процедуру без необходимости — можно привести в негодность сальники. Желаем удачи на дорогах!

Не проверяете уровень масла в АКПП? Будьте готовы к последствиям!

Современные автомобили имеют огромные возможности, но не стоит забывать, что пользоваться всеми этими возможностями можно лишь при должном уходе за авто. Те автовладельцы, которые безответственно относятся к эксплуатации своей машины, рискуют заплатить за это слишком высокую цену. Так, низкий уровень масла в АКПП может обернуться серьезной поломкой коробки передач. Происходит это потому, что в насос агрегата попадает воздух, масло «пенится», снижает свою теплоотдачу, и трущиеся элементы АКПП начинают взаимодействовать друг с другом в условиях недостатка масла для смазки. Кроме того, нужно обращать внимание не только на уровень жидкости, но и на ее характеристики: цвет, запах, структуру. К примеру, мелкие пузырьки, равномерно распределенные по маслу, мутный цвет, запах гари, а также наличие посторонних частиц – все это свидетельствует о том, что трансмиссия машины нуждается в диагностике.

Помните: регулярная проверка масла в АКПП и другие диагностические процедуры помогут вам избежать дорогостоящего ремонта и позволят наслаждаться плавным ходом автомобиля на протяжении длительного времени.

Запишитесь на обслуживание и ремонт вашего автомобиля в техцентр «Автолаб»!

г. Новосибирск, ул. Кошурникова, 61а
+7 (383) 310-77-27

Как поменять масло в коробке автомат автомобиля Круз?

Для замены потребуются инструменты:

  • комплект гаечных и болтовых отмычек;
  • ёмкость для слива отработки;
  • воронка для заливания;
  • чистые тряпки.

Надо подготовить и новое масло. Полный объём ATF в АКПП Круз составляет 8 литров, но при частичной замене можно залить 5-6 литров. Что касается замены фильтра, он находится в верхней зоне КПП. Для его замены придётся полностью разобрать агрегат. Как правило, фильтр редко засоряется раньше 80-тысячного пробега, и признаками его неисправности становятся рывки и толчки, возникающие при переключении скоростей.

Масло можно заменять 2 способами. При помощи специальной промывочной установки меняют так:

  • соединяют автомобиль с оборудованием посредством шлангов;
  • вдевают трубку в отверстие для слива;
  • подключают аппарат, запускают двигатель;
  • переключают селектор коробки поочерёдно во все режимы, удерживая автомобиль тормозной педалью;
  • ждут, когда установка откачает всю отработку и заместит её новым маслом.

Процедуру прекращают, только когда из слива начинает вытекать чистое масло. Это означает, что из коробки ушёл старый состав. Полное обновление жидкости даёт возможность очистить систему от загрязнений и стружки, но эта процедура имеет свои недостатки. Уходит больше смазки — а цена у неё высокая. К тому же промывочные аппараты редко встретишь в частных гаражах.

Частичную замену можно провести самостоятельно. Нужно действовать так:

  • загнать машину на яму;
  • подставить ёмкость под слив
  • открутить пробку;
  • подождать, когда масло перестанет вытекать;
  • закрутить щуп — если нужно, сменить уплотнитель;
  • залить в АКПП смазку в том объёме, в каком она вышла;
  • открыть сливное отверстие.

Если масло начнёт вытекать, значит, уровень в норме. Надо сразу закрыть отверстие и долить немного жидкости. На завершающем этапе следует запустить мотор, «пройтись» селектором по всем передачам, задерживаясь в каждом из положений на несколько секунд.

Рекомендуется менять смазку АКПП Круз в специализированных центрах города Москвы. Мастера обновят масляный фильтр, определят техническое состояние АКПП, а при необходимости проведут общую диагностику автомобиля. Если Chevrolet Cruze ездит в суровых условиях, стоит слить старую ATF целиком и заправить новую. Лучший вариант — чередовать полную замену «трансмиссионки» с частичной.

На видео ниже показано, как меняют масло в коробке Chevrolet Cruze:

Замена масла в АКПП Ford Kuga

Замена масла в АКПП Форд Куга 2013 производится в несколько этапов в зависимости от вида. Выделяют полный долив и частичную смену. Первая предполагает довольно трудоемкий процесс, состоящий из нескольких циклов с переливами нового продукта в картер и промывкой системы от отработанного материала. Также такая процедура сопряжена с частичной разборкой самого агрегата.

Второй вид владельцы могут провести самостоятельно при соблюдении определенных правил. Главным условием является использование оригинального смазочного материала и масляного фильтра от производителя.

Полная замена масла в коробке Форд Куга

Процедура полной смены жидкости предполагает наличие большого объема вещества и промывочного материала и происходит в несколько этапов:

  1. Автомобиль ставят на подъемник и поднимают.
  2. Под картер коробки устанавливают сливную тару.
  3. Затем откручивают сливную пробку, вещество вытекает самотеком в течение нескольких часов.
  4. По истечении времени в систему до соответствующих рисок заливают промывочное вещество и новую жидкость.
  5. После залива необходимо завести мотор автомобиля и попеременно переключать все режимы коробки для проникновения смазки в соленоиды и иные части коробки.
  6. После этого процедуру необходимо повторить 2-3 раза для очищения от старого продукта.
  7. При этом необходимо отделить старый фильтр и поставить на его место новый вместе с магнитами.

Частичная замена масла в коробке автомат Форд Куга

Процедура частичной смены выглядит на порядок проще и тоже проходит в несколько этапов:

  1. После подъема модели на подъемнике необходимо открутить сливную пробку и поставить тару для сбора отработанного материала.
  2. После слива самотеком (за один раз из коробки выходит порядка 30% смазочного материала) необходимо долить соответствующий объем до уровня рисок и измерить данное значение при помощи щупа или контрольной пробки на современных поколениях.

Иногда при процедуре частичной смены также проводится замена фильтра, которая требует частичного разбора агрегата.

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Техническое обслуживание АКПП 6F35 заключается в замене:

  • АТФ-жидкости (масла).
  • Фильтрующего элемента.

Оригинальным для данной коробки является масло XT-10-QLV. Ввиду высокой цены владельцы выбирают аналог – DEXRON VI. Фильтр АКПП имеет следующий заводской номер: 213010F(A). Он является одноразовым, однако регламент замены составляет 150 тысяч километров. Что касается замены масла в АКПП 6F35, она выполняется на пробеге в 100 тысяч километров.

Также отметим, что с 2012 года на автомобили Форд устанавливается фильтр нового образца. Он имеет пластиковый корпус с фетровой двойной мембраной внутри (ранее данный корпус был металлическим).

Проверка уровня и состояния масла

В автоматической коробке передач 6F35 отсутствует классический мерный щуп. Вместо него имеется контрольная пробка.

Как проверить уровень масла в данной АКПП:

  • Необходимо прогреть коробку. Для этого достаточно непродолжительной поездки длиной в 5-10 километров.
  • Выкрутить ключом контрольную пробку.
  • При отсутствии масла на обратной стороне пробки следует возобновить уровень.

Замена трансмиссионной жидкости

На АКПП 6F35 замена масла может осуществляться двумя способами:

  • Полностью.
  • Частично.

Рекомендуется менять полностью масло в коробке, однако данная процедура невозможна без специального оборудования и требует большее количество АТФ-жидкости. Это увеличивает стоимость обслуживания АКПП. Более популярный вариант – частичная замена. Работу можно выполнить своими руками (при наличии смотровой ямы или эстакады), а на замену уходит в 2-3 раза меньше жидкости.

Недостаток частичного метода только один – масло меняется не полностью, что вдвое сокращает интервал обслуживания. Около половины трансмиссионной жидкости остается в гидротрансформаторе.

Особенности замены масла:

  1. Необходимо прогреть коробку и установить авто на ровную поверхность.
  2. Селектор АКПП перевести в нейтральное положение.
  3. Подготовить пустую емкость для отработанного масла объемом не менее 3 литров. Желательно также взять ветошь или плотную бумагу, чтобы отследить наличие металлической стружки в жидкости.
  4. Найти и открутить сливную пробку. Слить старую жидкость.
  5. Если необходимо заменить фильтр, следует открутить несколько болтов поддона картера АКПП. После замены фильтра поддон устанавливается на новую прокладку.
  6. Перед закручиванием пробки стоит проверить ее состояние. При деформациях и других дефектах пробку лучше заменить, так как она может пропускать через себя масло. Затяжка пробки выполняется динамометрическим ключом с усилием в 12 Нм.
  7. Так как в АКПП 6F35 отсутствует щуп, следует открутить контрольную (заливную) пробку. Через нее заливается новое масло ровно в том количестве, что было слито ранее.
  8. Закрутить пробку и запустить двигатель. Автомобиль должен поработать на холостых около 3-5 минут. При этом необходимо периодически включать разные режимы коробки (паркинг, драйв, нейтраль и так далее) с интервалом не меньше 5 секунд.
  9. Проверить еще раз уровень трансмиссионного масла. Если он недостаточный, жидкость следует долить.

Техническое обслуживание мостов Мадара 397, Мадара 397.2

Подзаголовок сайта

Надежность в процессе эксплуатации и длительный срок службы задних и ведущих мостов Мадара 397, Мадара 397.2 обеспечиваются регулярным выполнением работ по техническому обслуживанию, которые включают следующие операции:

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Наружным осмотром проверить состояние гаек колес и герметичность моста.
  2. Проверить эффективность тормозного механизма посредством пробного торможения.

Техническое обслуживание на каждых 7500 км пробега

  1. Подтянуть гайки колес.
  2. Почистить сапуны.
  3. Проверить уровень масла в картере главной передачи и колесных редукторах и если необходимо, долить. Первоначальная проверка уровня производится после 2000 км пробега, а первая смена масла — после 7500 км пробега.
  4. Смазать подшипники разжимных кулаков, оси тормозных колодок и червячного механизма тормозных рычагов.
  5. Почистить концы и проверить проходимость маслоперепускных трубок.
  6. Проверить зазор между тормозной накладкой и рабочей поверхностью тормозного барабана.
  7. Проверить и при необходимости подтянуть внешние крепежные элементы.

Техническое обслуживание на каждые 30000 км пробега

  1. Проверить зазор между тормозными барабанами и накладками колодок.
  2. Сменить масла.

Указания по смазыванию

Периодичность смазывания маслом и консистентными смазками и их необходимые количества указаны в Таблице 48 .

Картер главной передачи

Через каждые 7500 км пробега

Первая смена — после 7500 км пробега.
Следующие — через каждые 30000 км пробега

Стакан подшипников шестерни

Только при первоначальном прокручивании

Подшипники разжимных кулаков. Оси тормозных челюстей.
Червячный механизм тормозных рычагов

Через каждые 7500 км пробега

Если в продолжение одного года мост имел пробег меньше, чем 30000 км, смену масла надо осуществить в рамках одногодичного периода.

Рекомендуемые смазочные материалы

Трансмиссионные масла : ТМ — 5/90 БДС 14368-82, ТАп — 15В ГОСТ 23652-79, ТСП — 15К ГОСТ 23652-79, OA — РР 90 ČSN (или другие с качеством по API-GL-5 и в искозитетном классе по SAE 90).

Консистентные смазки : АФС 3 об В1/Н001 — Н111/РС01 БДС 1415-84, Литол-24 ГОСТ 21150-75, AV-2 или NH-2 CSN

Примечания :
1) Не допускается смешивание различных сортов масел ввиду различных присадок в их составе.
2) Рекомендуемые масла и консистентные смазки пригодны, когда задние мосты эксплуатируются в нормальных дорожных условиях и в умеренном климатическом поясе.

Места смазки и контроль

Места смазки и пресс-масленки указаны на фиг. 1, 2 и 3.


Картер главной передачи (балка):
поз. 1 — маслозаливная и контрольная пробки;
поз. 2 — сливная пробка;
поз. 3 — маслозаливная пробка в стакане подшипников конической шестерни.

Колесные редукторы :
поз. 4 — маслозаливная и контрольная пробки;
поз. 5 — сливная пробка (отмеченный болт).

Места для грессирования с консистентными смазками :
поз. 6 — пресс-масленки червячных механизмов тормозных рычагов;
поз. 7 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в кронштейнах тормозных камер;
поз. 8 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в суппортах тормозных колодок;
поз. 9 — пресс-масленки осей тормозных колодок.

Другие :
поз. 10 — сапун;
поз. 11 — масловыпускные трубки.

Операции по техническому обслуживанию

Проверка уровня масла

  1. Транспортное средство устанавливается на горизонтальной, равной площадке. Для обеспечения этой операции мост можно поднять на стабильную опору, а передние колеса застопорить с двух сторон клиньями.
  2. Проверка уровня масла всегда начинается с колесных редукторов. Колесо поворачивается таким образом, чтобы контрольная пробка поз. 4 (фиг. 2) достигла самого низкого положения. Тогда уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.
  3. Проверку уровня масла в картере главной передачи можно осуществить через пробку поз. 1 (фиг. 1). Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.
  4. При доливке масла не допускается смешивание разных сортов масел.

  1. Отработанное масло в сроках, указанных в Таблице 48, заменяется после предварительной подготовки в соответствии с п. 6.1.1. Колеса поворачиваются так, что отмеченые болты колесных редукторов поз. 5 (фиг. 3) заняли бы самое низкое положение, как указано на фиг. 3. Под отверстия колесных редукторов надо положить лист, чтобы масло не стекалось по шинам. Слив масла надо осуществлять при его рабочей температуре.
  2. Вывернуть отмеченые болты поз. 5 (фиг. 3) из колесных редукторов и поз. 2 (фиг. 1) из картера главной передачи (балки).
  3. Очистить магнитные вставки пробок, а потом ввернуть их. Колеса надо повернуть таким образом, чтобы пробки поз. 4 (фиг. 2) заняли самое низкое положение.
  4. Налить необходимое количество масла через пробки поз. 4 (фиг. 2) колесных редукторов. Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия, когда отверстие контрольной пробки находится в самом низком положении. Операцию осуществить для обоих колесных редукторов. Залить масло в картер главной передачи до нижней кромки отверстия пробки поз. 1 (фиг. 1).
  5. Надежно закрутить пробки и проверить, не наблюдается ли подтекание масла.
  6. Во время смены масла и при первоначальном пуске транспортого средства в движение (в том числе и после ремонта) надо залить 0,25 л масла через пробки в крышке подшипников главной передачи поз. 3 (фиг. 1). Таким образом осуществляется правильное смазывание подшипников конической шестерни, прежде чем начнется подача масла к ним от короны главной передачи.

Смазывание консистентной смазкой

  1. Смазывание консистентной смазкой осуществляется солидолонагнетателем, ручным или машинным способом в соответствии с указаниями в Таблице 48 на следующих местах:
    — червячные механизмы тормозных рычагов поз. 6 (фиг. 1);
    — подшипники разжимных кулаков поз. 7 и 8 (фиг. 1);
    — оси тормозных колодок поз. 9 (фиг. 1).
  2. Во время смазывания консистентной смазкой осей тормозных колодок, нужно нагнетать столько смазки, сколько необходимо, чтобы она не достигла рабочих элементов тормоза. Ориентировочное количество приблизительно 3 куб. см.

Очистка сапуна и масловыпускающих трубок

  1. Сапун надо всегда поддерживать чистым, т. к. в противном случае в картере создается сверхдавление и возможна утечка масла через манжетные уплотнители. Сапун расположен на верхней части балки моста поз. 10 (фиг. 1).
  2. Масловыпускные трубки выходят из внутреннего края суппортов поз. 11 (фиг. 1) и используются для отвода масла в случае пропуска манжетного уплотнителя ступицы. Во время проверки надо установить их исправность и почистить наконечники, а также проверить их проводимость. Если установлена утечка масла, надо осуществить демонтаж и сменить уплотнители Stefa system 500 1HHI 155×190×17.54+HR (NBR).

Затяжка резьбовых соединений

  1. Подтягивание внешних резьбовых соединений осуществить с крутящим моментом согласно Приложению 1 . Особое внимание надо обратить своевременному притягиванию гаек на колесах.
  2. При первоначальной установке нового заднего моста первая подтяжка рекомендуется после 100 км пробега, а вторая — после 500 км пробега.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений

Читать еще:  Детонация двигателя при выключении зажигания
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector