Стук в заднем колесе при торможении Лада Гранта
Стук в заднем колесе при торможении Лада Гранта
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Павел.
Тормозная система: Без АБС
Симптомы: слышен стук в районе заднего левого колеса при торможении.
Появился стук на автомобиле Лада Гранта при торможении. Стук слышен в районе заднего левого колеса. Я думал сорвал накладку тормозной колодки, были холода и пару раз колодки примерзали. Я снял барабан чтобы заменить колодки, а накладки стоят на своих местах, распорная планка тоже сидит плотно, не брякает.
Подергал стабилизатор, продольный рычаг, амортизатор, стуков и люфта нет. Пошатал вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стука нет. Что еще может быть?
ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Ответ эксперта
- 1.1 Изношенные или не верно установленные колодки
- 1.2 Поломка тормозного цилиндра
- 1.3 Поломка распределителя тормозов
Особенности стуков при торможении
Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.
Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.
Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.
Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.
Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.
Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.
Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.
В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.
То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.
Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.
Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.
Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.
Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.
Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.
Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.
Стук при торможении в заднем колесе
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…
- Ответить с цитатой
Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Ср, 25 дек 2013, 18:47
Доброго времени суток, уважаемые!
Проблема такая. При плавном торможении появляется стук сзади справа. Причём, описать сам стук могу примерно так: глухой, не похоже, что бы этот стук был металлического характера. Машина тормозит (почти идеально): ровно, без рывков, в сторону не уводит, скрежетов нет. Появляется данный стук (как правило) ближе к концу тормозного пути. Допустим: оттормаживаюсь со скорости 60 км/ч (не экстренно, ровно плавно), где-то в районе 40-35 км/ч появляется этот стук.Чем ближе к концу торможения (к полной остановке), тем интервал между стуками становится больше. Если отпустить тормоз и продолжить движение — стук пропадает сразу.
-Не так давно меняли все тормозные диски, колодки, тормозные шланги, чистили суппорта и направляющие.
-Поиск юзал, но ничего конкретного, именно по этой проблеме, не нашёл. Только советы типа: вытащи все незакреплённые предметы из багажника и из салона (может что-то катается), камень попал — заедь на мойку, прокачай тормоза и подними ручник. Не помогает.
Что это может быть? Суппорта? Колодки? Подвеска? Куда копать?
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Димон 178 Сб, 28 дек 2013, 10:39
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Warhome Сб, 28 дек 2013, 12:29
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1185 шт. —> Благодарности: 1185 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Вс, 29 дек 2013, 11:15
Колодки правильно установлены.
Ездил на диагностику, подвеска-тормоза. Всё в норме. Но не может быть нормой такой сильный стук, который слышат даже пассажиры, при музыке, играющей довольно громко. А если музыку выключить, вообще стрёмно становится. (
Последнее, что сказал диагност: хороший стук всегда вылезет наружу, я проблем не вижу, будем ждать когда что-то сломается.
Это же не нормально, ездить на машине, зная, что в ней что-то может сломаться. И это что-то связано с тормозами.
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
exVAGеновод Вс, 29 дек 2013, 12:41
exVAGеновод Почетный маздавод Сообщения: 1396 Благодарности: 45 шт. —> Благодарности: 45 шт. Регистрация: Чт, 31 июл 2008 Откуда: Мос. обл.
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Вс, 29 дек 2013, 13:47
Как я описал проблему в топе:
«Допустим: оттормаживаюсь со скорости 60 км/ч (не экстренно, ровно плавно), где-то в районе 40-35 км/ч появляется этот стук.Чем ближе к концу торможения (к полной остановке), тем интервал между стуками становится больше. Если отпустить тормоз и продолжить движение — стук пропадает сразу.»
Получается, примерно совпадает. Чем меньше скорость, тем меньше оборотов колеса. Интервал стука становиться больше.
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
exVAGеновод Пн, 30 дек 2013, 12:36
exVAGеновод Почетный маздавод Сообщения: 1396 Благодарности: 45 шт. —> Благодарности: 45 шт. Регистрация: Чт, 31 июл 2008 Откуда: Мос. обл.
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Wisherus Пн, 30 дек 2013, 15:59
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Чт, 09 янв 2014, 05:11
Именно так! При резком торможении стука нет! На скорости всё тихо!
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Чт, 09 янв 2014, 05:22
У меня не скрипит и не трётся, а именно постукивает, глухо, но очень не приятно. Появляется тоже не сразу, а через 5-10 км, и тоже ощущение, что это из нагрева чего-то где то начинает фигачить.
Мне точно к официалам смысла ехать нет! Перед Отто Цимерман диски колодки, зад Брембо диски колодки. Они скажут: вот у вас не оригинал в этом и есть проблема. Поставьте оригинал, тогда всё будет окей. Поставишь оригинал, опять застучит, опять к ним ехать. Это бесконечно так с ними можно тупить и терять время и деньги.
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Пн, 13 янв 2014, 11:32
Причиной стука может быть искривление тормозного диска в результате перегрева, например?
Замер показал, что правый задний диск отклоняется на 0,8-0,9 при допуске 0,5.
Окей. Пусть так.
Тогда, почему бьёт только изредка, а не постоянно, если диск кривой?
Задние диски вообще тяжело перегреть. Что-то, мне кажется, темнит дилер.
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
exVAGеновод Пн, 13 янв 2014, 12:32
exVAGеновод Почетный маздавод Сообщения: 1396 Благодарности: 45 шт. —> Благодарности: 45 шт. Регистрация: Чт, 31 июл 2008 Откуда: Мос. обл.
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Вт, 14 янв 2014, 12:38
Ясно. Исправим, посмотрим на результат!)))
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
FANNER Вс, 20 июл 2014, 23:14
FANNER Влившийся в движение Сообщения: 267 Благодарности: 19 шт. —> Благодарности: 19 шт. Регистрация: Пн, 24 июн 2013 Откуда: Санкт-Петербург Машина: GJ 2.5 2013
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Вт, 22 июл 2014, 01:56
В итоге я ехал через Минск в Европу и решил заехать к ОД Мазда «Атлант-М» в Минске. Всё таки белорусы по другому относятся к клиентам и цены там пониже.
В машину сел механик. Проехались. Звук долго не хотел появляться, но потом началось.
Подняли машину. Всё идеально. Механик сказал, что единственное, что тут может быть — диски кривые, но в допуске. Типа отклонение 0,6 микрон, а кривыми диски считаются с 0,8 микрон. В точной терминологии могу ошибаться. Плюс не хватало какой-то пластиночки за какие-то копейки. Поставили новые тормозные диски и пластинку.
Доехал до гостишки, плюс покатался по Минску, потестить диски иииии опять началось. При торможении глухой стук сзади справа. С утра опять поехал в Атлант.
Опять подняли. Замерили диски. А у них отклонение 0,9 микрон. Замерили передние (Отто Цимерман перфориванные) — идеальные. Они типа поверяли не перегрел ли я диски (задние перегреваются только после передних).
Принесли новые диски. Поставили на ступицу и сразу замерили. 0,8 микрон. Тут стоит сказать, что до этого все задние диски были не оригинальные!
Принесли оригинал 0,2 микрона. Поставили.
Прошло уже пол года — звука нет.
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5
Обычно проблема кроется в сбившейся настройке переключателей передач. В этом случае достаточно обычной регулировки. Но нередко заржавевшие тросы или забитые грязью рубашки не позволяют переключателям работать полноценно. В зависимости от их состояния бывает достаточно смазки тросов или требуется замена тросов и рубашек с последующей настройкой.
Если плоскость заднего переключателя не параллельна плоскости колеса, то проблема в погнутом кронштейне – петухе – и, соответственно, сбившихся настройках. Минимальный изгиб поправим в полевых условиях. Иначе требуется замена кронштейна.
Как установить причину посторонних звуков
Появление посторонних звуков означает, что какой-либо механизм пришел в негодность. Не затягивайте с этим вопросом, пока непонятные звуки не привели к серьезному и дорогому ремонту.
Локализация источника звука
Сначала необходимо понять, откуда появился шум. Для этого прогрейте автомобиль и внимательно прислушайтесь к подкапотному пространству. Здесь можно понять, из какого механизма исходит посторонний звук.
Для «прослушивания» есть специальный прибор – автомобильный стетоскоп, с ним легко определить, откуда исходит шум. Принцип работы автомобильного прибора такой же, как и у медицинского стетоскопа.
Наиболее вероятные неисправности
В таблице приведены характерные проблемы, о которых сигнализирует звук.
● Износ шестерни-рейки рулевого управления
● Износ подушек амортизаторов
● Износ опорных подшипников
● Незатянутые крепления механизмов подвески
● Деформация защитного кожуха тормозного диска
● Трение колеса об арку
● Неравномерный износ и появление задиров на диске или барабане.
Диагностика на подъемнике
Подъемник поможет проверить подвеску на люфт. Поочередно каждый рычаг поворачивайте в разные стороны. При появлении серьезного люфта устраните выявленную поломку. Именно из этого узла издается посторонний звук.
Здесь же можно проверить ступичный подшипник. Для этого покачайте колесо в стороны. Если есть люфт, подшипник разбит.
Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.
Почему еще может бить колесо
Если вышеописанные проблемы не коснулись вашего авто, но по-прежнему при торможении бьют передние колеса или задние, возможно, причину следует искать в сбитой балансировке колес. При такой неполадке обычно вибрация бьет в руль. Разбалансировка колес – это их смещение с посадочных полок во время вращения из-за биения тормозного ротора. Бывает двух видов: радиальное – смещение относительно радиуса диска, осевое – смещение относительно оси вращения.
Определить, насколько сбита балансировка колес, на глаз нельзя. Для этого существует специальный индикатор, который прижимают к вращающемуся колесу, и он регистрирует, как сильно сместилось колесо относительно радиуса и оси вращения диска. Измерения проводятся в миллиметрах, погрешность показаний не более 0,05 мм.
Когда колесо бьет при торможении из-за радиального смещения, это связано с нарушением статики. То есть колебания колеса происходят сверху вниз и наоборот, диск принимает более вытянутую форму, напоминающую яйцо. Ось вращения смещается, из-за чего неизбежны неполадки покрышек, подвески, рулевой системы.
Когда колесо бьет из-за осевого смещения, значит, оно сместилось с посадочной полки горизонтально, иначе мастера говорят «восьмерка».
Такая проблема возникает при неравномерной нагрузке по площади машины. Чего следует опасаться при такой неисправности:
- преждевременное стирание протектора;
- повреждение подвесок и рулевого механизма;
- неравномерное стирание протектора покрышки, что приводит к сокращению срока ее эксплуатации.
Крутящееся колесо является телом вращения, поэтому оно должно быть симметричным. Если ступицы, барабаны или диски нарушают симметрию, происходит дисбаланс. Ось вращения смещается.
Это происходит из-за износа шины, деформации диска, других изменений поверхности колеса, влияющих на его вес и симметрию. У сбалансированного колеса ось инерции и ось вращения должны совпадать. Шины и диски с завода идут с погрешностями, поэтому изначально балансировка необходима. Данную процедуру надо проводить первым делом, когда колесо бьет во время торможения.
Рекомендуем
Стук И Скрежет При Торможении
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Эхолов
- Пол: мужской
- Откуда: Москва, ЗАО
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: Другая модель
- Наверх
#2 Auditor
- Пол: мужской
- Откуда: Выборгский р-н
- Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
- Автомобиль: EC5A 6A13TT
- Наверх
#3 Эхолов
- Пол: мужской
- Откуда: Москва, ЗАО
- Город: Москва (Moscow)
- Автомобиль: Другая модель
- Наверх
#4 Flex
- Пол: мужской
- Откуда: Долгопрудный
- Город: Долгопрудный
- Автомобиль: Другая модель
- Наверх
#5 Gspeed
Почетный Флудер нашего чата
- Пол: мужской
- Откуда: Санкт-Петербург
- Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
- Автомобиль: Другая модель
- Наверх
#6 CrazySystem
- Пол: мужской
- Откуда: Санкт Петербург
- Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
- Автомобиль: ЕА2А 4G63
Сообщение отредактировал CrazySystem: 29 Июнь 2009 — 03:28
- Наверх
#7 Flex
- Пол: мужской
- Откуда: Долгопрудный
- Город: Долгопрудный
- Автомобиль: Другая модель
CrazySystem (29.6.2009, 10:24) писал:
- Наверх
#8 Gspeed
Почетный Флудер нашего чата
- Пол: мужской
- Откуда: Санкт-Петербург
- Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
- Автомобиль: Другая модель
Металический стук спереди при торможении
Добрый день. Наблюдаю такое уже около месяца: когда включаю заднюю и еду назад при нажатии на тормоз спереди появляется металический стук, если отпустить тормоз и опять катиться назад и снова нажать то опять стук но уже не такой выраженный, при последующих нажатиях его уже нет. Чтобы он опять появился нужно поездить по городу км5 то опять будет стук стук при езде назад. Что это может быть? Колодки менял недавно почти новые.
1. Прослаб подрамник (перетянуть болты).
2. Задние опоры рычагов передней подвески (выработка на пальцах).
3. Разбитые направляющие передних суппортов (ремкомплект).
ПС Воспользуйтесь поиском по сайту, всё есть.
А могли усесться сайлентблоки передние и задние я их менял месяц назад?
Сообщение добавлено в 19:42, предыдущее сообщение было в 19:40
И еще кажется что стук сильнее если руль вывернут вправо
Если Саленты были от косых , то стук возможно и от них . надо ставить оригинал и не мудрить с усилиными ( кустарной варки —но усиленые ) . надо авто на подемник и смотреть .
Сайленты lemforder ставил, в воскресенье поеду смотреть на подъемник
Сообщение добавлено в 19:46, предыдущее сообщение было в 19:43
И еще есть бряканье какое то когда по гравийке еду, похожее когда сайленты были потресканые, но не такое выраженное и бряканье такое же когда завожу автомобиль, в момент завода когда ключ утапливаю брякает что то и заметил на холодную сильнее брякает когда завожу, если поездить авто прогреется то бряканье почти не слышно а иногда вообще нету.
Бряканье нашел сегодня, раскрутился и болтался клаксон от сигнализации, стучал по кузову.
Стук в б/у машине появляется постоянно. Последнее отреставрировал рулевую рейку, поменял резинки под радиатором, один стук пропал, а такой как у вас остался. Кроме нажатия на педаль тормоза на небольшой скорости, одиночный стук присутствует еще при выезде со стоянки при крайне вывернутом руле. Когда в 2012 г покупал машину(б/у) при вывернутом руле вообще была очередь стуков, поменял опорные подшипники — пропало. Потом был одиночный стук при попадании переднего колеса в ямку — на правой опоре двигателя открутился стяжной болт, закрутили пропало. После замены опорных подшипников прошло 50 тис. км думаю причина в них и еще поменяю задние подушки двигателя, они хотя не оборванные (двигатель не болтается), но стучать могут.
да уж..аналогичная ситуация и у меня.При трогании с места или при торможении происходит одноразовый стук (метал об метал), в районе левого колеса. Послезавтра начну с подрамника. и отпишусь.
Стук в районе колеса, при поджатом тормозе пропадает
#1 maloii
- Город: г. Москва
- Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 Максим816
- Город: Москва САО
- Автомобиль: Omega B,седан,2000,АКПП,Z22XE;TOYOTA PLATZ 2003 г.в.1.0 АКПП;FIAT DUCATO
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 maloii
- Город: г. Москва
- Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Максим816
- Город: Москва САО
- Автомобиль: Omega B,седан,2000,АКПП,Z22XE;TOYOTA PLATZ 2003 г.в.1.0 АКПП;FIAT DUCATO
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 maloii
- Город: г. Москва
- Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 Максим816
- Город: Москва САО
- Автомобиль: Omega B,седан,2000,АКПП,Z22XE;TOYOTA PLATZ 2003 г.в.1.0 АКПП;FIAT DUCATO
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 maloii
- Город: г. Москва
- Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 magic gray
Опелевод со стажем
- Город: Эстония.Таллинн
- Автомобиль: Omega 2.5TD
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 Dim_
- Город: Питер
- Автомобиль: ООБ x20xev. CD.АКПП -> Zafira B’07 enjoy x2->Zafira B’13
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 Falcon[SD]
Опелевод со стажем
- Город: СПб
- Автомобиль: X20SE 1994 ркпп
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 Felix
- Город: Москва, САО
- Интересы: Люблю лениться %)
- Автомобиль: разбил
- @Упоминание
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 PILOT-T
Опелевод со стажем
- Город: Украина . Николаев .
- Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
- @Упоминание
Это направляющие суппортов На этих 296мм они изнашиваются и стучат,хотя можно просто разогнуть пружинки антидребезга и будет тишина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 maloii
- Город: г. Москва
- Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- @Упоминание
Это направляющие суппортов На этих 296мм они изнашиваются и стучат,хотя можно просто разогнуть пружинки антидребезга и будет тишина
Ну смех смехом, дорогие ли они? Завтра еду на сервис чинить, хотелось бы быть подготовленным, чтобы не обманули.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#14 Князь
- Город: Белгородская об. г. Алексеевка
- Интересы: Автомобили Опель, диагностика авто, фото.
- Автомобиль: Opel Omega B Caravan x20se
- @Упоминание
«Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник»».
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#15 maloii
- Город: г. Москва
- Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
- @Упоминание