Профессиональная замена ремня ГРМ Audi A4 (Ауди А4)
Ремень ГРМ – это лента, выполненная из резины, цель которой синхронизировать движение поршней и клапанов в двигателе, посредством вращения шестерней, которые прикручены к коленвалу и распределительным валам.
Проще говоря, без этого элемента, работа двигателя невозможна, и разрыв ремня почти всегда ведет к серьезным повреждениям двигателя, после которого нельзя просто поставить новый и его эксплуатировать. Но обо всем по порядку. Сначала стоит разобраться в конструкциях привода двигателя.
Существует три варианта конструкции:
- ремень, о котором уже говорилось;
- цепь;
- конструкция без этих элементов, в которой привод осуществляется шестернями.
Почти во всех моторах всегда применяется либо ремень ГРМ, либо цепь. Третий вариант, шестеренчатый привод, встречается крайне редко и на очень дорогих автомобилях, например, Maserati и Ferrari.
Преимущество ремня состоит в том, что его дешевле менять, но это необходимо делать раз в 40 – 210 тысяч км. Преимущество цепи – надежность, но ее замена является дорогостоящей процедурой, ввиду более высокой стоимости самой запчасти, а также сложности работы с ней. Иногда требуется даже снимать мотор с автомобиля, например, на Mercedes с продольно расположенным двигателем OM651, в котором цепь стоит сзади.
Обычно замена ремня ГРМ предполагает такую же процедуру и с натяжным и обводным роликом. На более сложных конструкциях лента газораспределительного механизма приводит в движение еще и какие-то шестерни, например, насос охлаждающей жидкости или топливный насос высокого давления (ТНВД). Большое количество узлов, которые участвуют во вращении вместе с элементом, негативно влияет на его долговечность. Более того, если какой-то из роликов начинает люфтить или заедать, ремень может либо соскочить, либо вообще порваться от перетирания.
Инструкция по замене ремня ГРМ
Так как сверху бампер закрепляется на крыльях с помощью трех болтов, необходимо демонтировать и подкрылки, чтобы удобнее добраться к ним. Для этого нужно со всех сторон вынуть 3 гайки и далее по порядку:
- Выкручиваем два болта и убираем решетку бампера, находящуюся снизу.
- Вытягиваем бампер вперед и снимаем его, потом с противотуманок сбрасываем фишки.
- Нужно выключить шланг отмывателя фар, будьте аккуратны: может потечь вода.
- С краев рамки радиатора откручиваем по три самореза.
- Далее откручиваем болты крепления самого бампера.
- На болты натягиваем защитные рубашки. В области кронштейнов бампера есть отверстия, и туда монтируем эти детали.
- Переднюю панель выдвигаем вперед и убираем поликлиновый.
- Извлекаем вискомуфту, при этом используя ключ на тридцать два.
- Посредством шестигранника или накидного поворачиваем натяжитель приводного ремня, применяя штырь из металла, фиксируем его.
- Снимаем приводной ремень.
Читайте также: ГБО 4 поколения – вероятные причины и симптомы неисправности
Далее мы переходим к основному этапу:
- Убираем ролики приводного ремня, достаем натяжитель и защитные части ремня.
- Выставляем метки ВМТ, для этого поворачиваем коленвал.
- Дальше переходим к снятию заглушки, расположенной слева внизу мотора, потом на ее место вкручиваем пин.
- На 3 круга расслабляем затяжку болтов шкивов и устанавливаем положение вала распределения.
- С посадочных мест сдвигаем шкивы распредвала посредством специального съемника.
- Убираем шкив гаситель колебаний и защиту ремня ГРМ.
- Вискомуфту также демонтируем, посредством шестигранника ослабляем натяжитель ремня.
- Сверло поможет установить натяжитель.
- Демонтируем ремень ГРМ.
- Устанавливаем новое изделие, натягиваем, а именно: паразитный ролик ставим на место, надеваем ремень. В самом конце проведения мероприятий ремень крепится на ролик натяжителя.
- Установочную планку для валов натягиваем на вал распределения. Оставшиеся запчасти собираем снова.
Вот по такому принципу и осуществляется замена ремня на модели Ауди А4 2.0 TDI. Удачи вам в проведении данной операции, главное — не спешить и делать все поэтапно. Верьте в себя, и все у вас получится!
Одна из основных причин на наш взгляд это масло!
- Не своевременная замена
В условиях эксплуатации в РФ, на нашем топливе, пробках, необходимо менять его чаще, чем 15 000 км.(регламент). Т.к. повышенное содержание “Серы” в российском топливе, сводит на “нет” все характеристики уже к 7 000-10 000 км. в зависимости от моточасов двигателя.
- Некачественное масло
На “рынке” появилось огромное кол-во контрафакта, которое не то что допускам не соответствует, вообще может быть не для ДВС.
- Допуски производителя
Желательно приобретать соответствующее рекомендациям завода изготовителя авто, но помимо этого изучить еще и самого производителя масла, чтоб его характеристики были выше минимальных требований.
Банально следить за уровнем масла и не допускать голодания, т.к. это приведет не только к проблеме с цепью.
Так же причинами могут стать:
- Частые простои в пробках, когда идет нагрузка постоянная на цепь.
- Парковка авто на неровной поверхности без использования ручника
- Резкое ускорение