Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 с видео инструкцией
Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 с видео инструкцией
Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.
С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.
На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.
Что такое датчик скорости
При управлении автомобилем водителю обязательно необходимо знать один из важнейших параметров – скорость движения. На приборной панели для этих целей располагается спидометр, однако многие водители даже не догадываются, как работает этот прибор. Для его функционирования и необходим датчик скорости Форд Фокус 1 (ДСА). Он формирует специальный частотно-импульсный сигнал, частота которого пропорциональна скорости транспортного средства. Сигнал поступает в блок управления, обрабатывается согласно встроенный алгоритмам и выдает на спидометре текущую скорость.
Каждый километр датчик скорости передает 6000 импульсов (этот показатель может отличаться в зависимости от модели устройства). Соответственно, при ускорении автомобиля частота передачи импульсов будет увеличиваться. Также датчик влияет на работу холостого хода и расход топлива, регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. ЭБУ на основе данных от датчика определяет, ускоряется автомобиль или нет. Если водитель не нажимает на педаль газа, то подача топлива сокращается. Благодаря этому, расход сводится к оптимальному показателю. Если датчик сломан или отправляет неверную информацию, расход топлива может увеличиться до 2 литров на сотню и больше.
Неисправности датчика скорости не являются критическими. В связи с этим, ездить на машине с такой поломкой возможно, но при появлении определенных симптомов рекомендуется оперативно проверить корректность работы всех датчиков в авто.
Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках
Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводки, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон. Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют намагниченные участки . Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.
Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.
Замена
Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.
- ключ на 21;
- ключ на 10;
- крестовая отвертка.
Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.
1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.
2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.
3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.
4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем
5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.
6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.
7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.
8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.
9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.
Меняем электронный датчик
1.Обесточиваем бортовую цепь авто.
2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.
3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.
4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.
5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.
7.Подключаем клемму массы.
Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.
Характеристика
Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.
Функции и принцип действия
Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.
Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:
- контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
- блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
- сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.
Ошибки и признаки неисправности
По каким признакам можно определить выход из строя контроллера или появление неисправностей в его работе:
- при диагностике возникает ошибка Р0500 — эта комбинация свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
- еще один код — Р0503 — говорит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
- один из самых вероятных признаков поломки — на спидометре показываются неверные значения, в частности, стрелка на циферблате хаотично движется в разные стороны;
- еще один симптом — автомобильный двигатель стал с перебоями работать на холостых оборотах;
- на холостом ходу плавают обороты;
- также при разгоне водитель может заметить провалы, то есть когда он жмет на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
- повысился расход горючего.
Что касается непосредственно неисправностей, то скоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:
- нет контактов устройства с бортовой сетью;
- произошел обрыв в электроцепи регулятора;
- еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
- в результате износа или повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, в частности, речь идет об электронных девайсах (автор видео — канал Глазс Сзалг).
Как работает электронный датчик
До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары. Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика. В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.
Работает он следующим образом: в коробке передач на зубчатом колесе расположена специальная метка, которая при вращении этого колеса с помощью датчика скорости вырабатывает импульс. Именно по частоте этих импульсов и определяется скорость Лады Гранты.
Внимание! Если ваша Лада Гранта оснащена системой ABS, то скорость считывается с датчиков ABS. Датчик скорости на КПП в таком случае не подключен и выполняет роль заглушки.
ДС на Гранте, как и на многих автомобилях расположен достаточно низко, поэтому подвержен воздействию воды и грязи. Если вспомнить, что сами датчики скорости на отечественных автомобилях не отличаются высокой надежностью, то становится понятно, почему они выходят из строя так часто.
Признаки неисправности датчика скорости:
- Стрелка спидометра никак не реагирует на скорость (лежит на нуле);
- Не работает электроусилитель руля;
- Показания спидометра меняются, но не соответствуют действительности.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Видео замены датчика скорости Лачетти
Вот и весь не сложный процесс по замене датчика скорости.
Всем Мира и ровных дорог!
- ← Почему шипит кондиционер в машине: самая частая причина (фото и видео)
- Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы →
P2119
Провисла дверь Лачетти
Алюминиевая клапанная крышка: Плюсы и Минусы (Обновлено)
Замена датчика скорости Лачетти: пошаговая фото и видео инструкция : 6 комментариев
Привет. Неправильно показывае километраж, скорость вроде бы нормально.Может быть причина в датчике скорости?
Привет, Алексей. Необходимо диагностировать по такому же методу. Подкинуть адаптер и проехать участок с известным расстоянием. Если в диагностической программе километраж показывает верный, тогда причина в панели приборов. Если тоже не верный, тогда либо датчик скорости, либо его привод.
Но чаще всего это происходит из-за нестандартных колес
Здравствуйте, пользуясь случаем поздравлю вас и всех форумчан с наступающим Новым годом пожелаю всем благополучия и ровных дорог. Однако в преддверии праздника я заметил подтекание масла в месте нахождения датчика скорости (показания спидометра корректные) подскажите в чем может быть причина?
С наступающим) Через привод датчика скорости сочится
Всем привет. Упала стрелка спидометра. Датчик новый подключал, но стрелка не реагировала. Вытащили датчик с приводом, привод без повреждений. Включил передачу и отверткой покрутили пластиковую шестерню на дефере, шестерня двигалась. Получается шестерня не закреплена и поэтому проворачивается при движении автомобиля, как вывод возможно в этом причина не рабочего спидометра. Кто сталкивался с такой проблемой? Коробку снимать ой как дорого. И спецов найти еще сложнее по этому вопросу на с.т.о.
Шестерня не должна проворачиваться
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.