Снятие, разборка и ремонт коробки передач ВАЗ-2107
В любом случае, чтобы произвести ремонт коробки передач ВАЗ-2107, потребуется ее снять с автомобиля. А для того чтобы это сделать нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Первым делом нужно снять с рычага переключения передач стержень. После этого нужно отверткой открутить саморезы крышки, закрывающей отверстие пола кузова авто. На этом работы внутри салона закончены, все последующие действия по снятию производятся снизу автомобиля.
Находясь под автомобилем нужно:
- Снять приемную трубу выхлопной системы;
- Затем откручивается и снимается стартер с картера маховика;
- От коробки передач отсоединяется карданный вал.
Для удобства снятия коробки нужно отсоединить поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра.
Далее от коробки передач отсоединяется цилиндр гидропривода сцепления. Важно, чтобы при отсоединении цилиндра, случайно не снять с него гидравлический шланг.
После этого нужно отвернуть болты с помощью которых крепится крышка картера сцепления (ключ на 10). Далее приступают к непосредственному снятию коробки, а поскольку вес ее значительный, под нее нужно установить надежную опору.
Затем при помощи торцового ключа откручиваются болты благодаря которым крепиться картер сцепления к двигателю. Теперь, чтобы снять коробку ее нужно аккуратно сдвигать назад, постепенно выводя первичный вал со ступицы ведомого диска сцепления.
Делать это нужно осторожно, чтобы не допустить смещения ведомого диска, иначе установка коробки на место будет затруднена. В принципе, работы по снятию завершены, можно производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107.
Стоимость экспресс замены КПП ВАЗ
Гарантия 1 год или 60 000 км. пробега на работы и коробки переключения передач ВАЗ.
Телефон мастера приемщика по ремонту: | Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75 |
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: | 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14 |
Коробка передач новая ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
/на все модели ВАЗ классика/
Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ классика:
Комплексная дефектовка (разборка)
Замена сцепления (как отдельная работа)
Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта
Замена сцепления при снятой кпп
Схема коробки передач ВАЗ 2104 — ВАЗ 2107 (на все модели ВАЗ классика)
валы и шестерни коробки передач
вилки выбора передач
Большинство автовладельцев вазов (жигулей) классических моделей, жалуются на характерный шум издаваемый несущими подшипниками установленных на валах кпп. Пример разборки — сборки коробки передач ваз 2104 (замена подшипников и сальников):
Работа по кпп ваз 2107 (замена несущих подшипников, сальников, муфты передач и ведущей шестерни передачи):
Мы готовы помочь вам с ремонтом кпп ваз в любой день, без выходных. С 10-00 до 20-00. Позвоните по номерам указанным в наших контактах и запишитесь на ремонт прямо сейчас! Укажите удобное для вас время ремонта коробки передач. И именно на это время для вас освободят место и ведущего мастера (который будет осуществлять ваш ремонт или замену коробки передач ваз).
Фотографии разборки кпп коробки передач ВАЗ 2105 (замена подшипников и первичного вала мкпп):
Специализированная мастерская в Москве проводит ремонт коробки передач ВАЗ 2104 и более поздних моделей Лады, на которых установлена мкпп. Хотя механический агрегат считается среди автолюбителей наиболее надежным, он также периодически выходит из строя и требует срочного восстановления. Ремонт мкпп ВАЗ 2104 у нас проводится опытными специалистами с установкой новых или подержанных комплектующих, гарантируются низкие цены и отличное качество.
Перечень услуг по ремонту МКПП ВАЗ 2104 и других моделей
Коробка передач ВАЗ 2104 на более поздних моделях постоянно совершенствовалась, однако у каждого произведения АвтоВАЗа есть свои недостатки и типичные неисправности, знакомые большинству владельцев. Наши сотрудники много лет занимаются ремонтом коробки передач ВАЗ 2104 и других моделей российских автомобилей, поэтому нам известны все характерные поломки и их признаки.
Если вам потребовался срочный ремонт кпп ВАЗ 2104, мы предлагаем полный перечень услуг:
- Диагностика кпп. Для выявления причины неполадки проводится снятие, частичная или полная разборка агрегата и переборка в присутствии клиента. Стоимость снятия и установки – 2 000 рублей, цена полной переборки – 4 000 рублей, при этом запчасти оплачиваются отдельно.
- Дефектовка неисправных комплектующих. В присутствии клиента мастер определит степень изношенности комплектующих и порекомендует провести ремонт или замену по результатам диагностики. Составляется список запчастей, которые нужно приобрести.
- Замена комплектующих и сборка. Эта работа не займет много времени, как правило, автовладелец уже в тот же денно может забрать восстановленный автомобиль. Ремонт кпп ВАЗ 2104 и других моделей проводится с использованием профессионального оборудования и инструментов.
- Установка и регулировка кпп. Мастер проверит ее работоспособность во всех режимах, после чего агрегат готов к эксплуатации.
Если вас не устраивает ожидание или агрегат сильно изношен, вы сможете купить коробку передач ВАЗ 2104 или более поздних моделей. Мы предлагаем экспресс-замену механики в короткие сроки, после чего машина вновь будет готова к длительной эксплуатации. Экспресс-замена проводится, если стоимость запчастей превышает установку новой коробки. Для замены используются недорогие восстановленные агрегаты, они рассчитаны на длительную эксплуатацию.
Типовые поломки и причины их возникновения
Первый этап. Снимаем коробку передач с автомобиля
Ремонт КПП ваз 2107 необходимо осуществлять тогда, когда проявятся первые признаки неисправности. Для ремонта необходимо снять КПП с автомобиля.
На заметку. В одиночку это сделать достаточно сложно. Поэтому желательно иметь помощника, чтобы все прошло гладко.
- первое, что нужно сделать — поднять транспортное средство над ямой или на эстакаду;
- отсоединить провод, имеющий знак минус, который идет на батарею аккумулятора;
Не стоит забывать о том, что на автомобилях ваз, для проведения ремонта, панель от радио необходимо снимать.
- нажимаем на рычаг коробки;
- отвертка вставляется в отмеченное отверстие. В нем есть втулка, которая имеет запорный тип;
- отвертку нужно сдвинуть вниз;
- втулку вывести из стержня;
- отделяем этот стержень, находящийся на РПП.
- резиновая втулка демпфера извлекается из стержня при помощи щипцов;
- потом необходимо разжать лепестки, которые обхватывают втулку демпфера, далее необходимо вывести их из рычага (смотрим на рисунке).
- далее извлекается демпферная дистанционная втулка;
- сдвигается половая обивка;
- отворачиваются болты, которые фиксируют крышку, закрывающую отверстие;
- рычаг вынимается одновременно с уплотнением из поролона;
- из устройства, выпускающего газ, извлекается приемная труба;
- залезаем под авто;
Актуальные новости из мира седанов читайте здесь, все о тюнинге вы узнаете тут.
- убирается стартер;
- извлекается «крестовина»;
- отсоединяется опорная поперечина силового устройства;
- необходимо снять гибкий вал, которой присоединен к приводу спидометра;
- цилиндр гидропривода необходимо отделить от картера. Важно! Шланг, присоединенный к нему, трогать не нужно;
- убираем болты, обеспечивающие фиксацию крышки картера сцепления, при помощи ключа на десять;
- необходимо установить опору под КПП;
- необходимо взять удлинитель и одеть его на ключ 19, торцевого типа;
- при помощи ключа и шарнира «крестовины» нужно отвернуть болты, фиксирующие блок цилиндра со сцеплением;
- при помощи отвертки, которая был вставлена в зазор, необходимо отжать сцепление от цилиндра;
- удаляем стартер из втулок направления;
- первичный вал кпп ваз 2107 необходимо вывести из ступицы ведомого диска;
- вытесняем вал первичного типа из внутри кольца подшипника, находящего в коленвале;
- и наконец, удаляем коробку передач из автомобиля.
Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.
Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины.
Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:
- Снять вилку сцепления с коробки передач.
- Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
- Открутить и снять поперечину крепления КПП.
- Демонтировать привод спидометра.
- Снять датчик включения ламп заднего хода.
- Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
- Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
- Снять корпус и прокладку со шпилек.
- Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
- Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
- Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
- Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
- Снять крышку вместе с прокладкой.
- Открутить еще одну гайку задней крышки.
- Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
- Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
- Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
- Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
- Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
- Демонтировать уплотнительную прокладку.
- Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
- Снять пружинное кольцо с вала КПП.
- Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
- Открутить болт шестерен
- Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
- Зажать блок шестерен в тисках.
- Демонтировать шайбу вторичного вала.
- Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.
Важно: ремонт КПП ВАЗ 2107 подразумевает обязательную замену всех прокладок на новые. Поэтому перед работой следует запастись комплектом прокладок.
- Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
- Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
- Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
- Снять кольцо.
- Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
- Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
- Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
- Открутить болт крепления штока.
- Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
- Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
- Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
- демонтировать промежуточный вал.
- Снять часть кольца заднего подшипника.
- Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
- Снять шток 3-4 передач и вилку.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Открутить крепления вилки 1-2 передач.
- Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
- Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
- Выдвинуть из картера подшипник.
- Демонтировать первичный вал.
- Вынуть роликовый подшипник из вала.
- Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
- Демонтировать вторичный вал.
- Открутить гайку и снять ось заднего хода.
- Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
- Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
- Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
- Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
- Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
- Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
- Демонтировать тарельчатую шайбу.
- Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
- Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
- Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
- Все изношенные детали заменить новыми.
- Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.
Разборка коробки
Сборка коробки
11. Отсоединяем от картера сцепления стартер и сдвигаем его вперед (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
12. Отсоединяем от выключателя фонарей заднего хода колодки проводов (см. «Выключатель фонарей заднего хода ваз 2107 — проверка и замена»).
13. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
14. Отсоединяем поперечину задней опоры силового агрегата от кузова (см. «Карданная передача автомобиля ваз 2107 — разборка и сборка»).
15. Отсоединяем гибкий вал от привода спидометра (см. «Привод спидометра ваз 2107 — замена»).
16. Отсоединяем от картера коробки передач рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления, не отсоединяя от него шланга (см. «Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления ваз 2107 — снятие и установка»).
17. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два (на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков четыре) болта крепления крышки картера сцепления.
18. Устанавливаем под коробку передач надежную опору. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем и карданным шарниром отворачиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
19. Вставив отвертку в зазор между картером сцепления и блоком цилиндров, отжимаем картер сцепления от блока цилиндров и снимаем картер с направляющих втулок.
20. Смещая назад коробку передач, выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и одновременно из внутреннего кольца подшипника, расположенного в торце коленчатого вала. Освободив вал, снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач.
Внимание
Не допускается опирать коробку передач концом первичного вала на упорный фланец корзины сцепления.
Установка коробки передач на автомобиль ваз 2107
1. Перед установкой коробки передач на автомобиль ваз 2107 очищаем шлицевой конец первичного вала и наносим на него тонкий слой смазки ШРУС-4.
2. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма управления КПП ВАЗ 21074, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, не забывайте указывать старого или нового образца, количество передач 4 или 5.
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).
В состав привода механизма переключения передач входит:
Болт пружины 2101-1702136 — 1шт.;
Шайба 10 (12638660) — 1шт.;
Пружина 2101-1702130 — 1шт.;
– прокладка шаровой опоры 2107-1703089 — 3шт.;
Чашка 2107-1703090 — 1шт.;
Шайба 2105-1702180 — 1шт.;
Болт ограничительный 2101-1702179 — 1шт.;
Рычаг переключения передач 2107-1703080 — 1шт.;
Признаки износа механизма
На поломку синхронизатора может указывать несколько вещей, причем, на первый взгляд, они могут указывать и на поломку другого элемента коробки передач. Этим могут воспользоваться недобросовестные мастера, настаивающее на капитальном и дорогостоящем ремонте всей коробки передач. Автолюбитель должен уметь различать признаки поломки синхронизатора с теми признаками, которые указывают на неисправность других элементов трансмиссии. И вот на что нужно обращать внимание:
- Произвольное выключение какой-либо из передач;
- Резкий шум в момент переключения скорости;
- Затрудненное включение передачи;
- Нечеткое включение передачи или невозможность ее включения.
Чаще всего автолюбители жалуются на шум , возникающий при работе коробки передач. В большинстве случаев он вызвать износом конуса или искривлением блокирующего кольца. Более серьезная проблема – самопроизвольное выключение передачи. Здесь проблема может связана как с муфтой, так и критическим износом шестерни. Если передачу попросту сложно включить без приложения серьезного усилия, можно смело диагностировать поломку синхронизатора. Механизм можно отремонтировать, однако практика успела показать, что установка нового синхронизатора предпочтительнее , чем ремонт старого. Впрочем, автолюбитель может оттянуть выход из строя уже установленного механизма. Для этого нужно:
- Минимизировать число резких стартов;
- Отказаться от агрессивного стиля вождения;
- Своевременно менять трансмиссионное масло;
- Выжимать сцеплением полностью перед тем, как переключить передачу;
- Вовремя проходить техобслуживание.
В идеале, синхронизатор служит столько же, сколько и вся коробка передач. Это несложное механическое устройство, в котором практически нечему ломаться. Конечно, со временем металл стареет и теряет свои свойства, однако синхронизаторы даже довольно старых автомобилей могут исправно выполнять свои задачи даже в самых жестких условиях. При желании автолюбитель все равно может снять деталь, произвести осмотр и мелкий ремонт механизма. Давайте узнаем, что для этого нужно.
Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107
Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:
- Убрать и разобрать стержень КПП.
- Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
- Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
- Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
- Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
- Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
- После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.
После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.
Когда и как часто проводить ремонт
Подобные узлы по праву считаются достаточно надежными, поэтому ремонтировать их приходится нечасто. Они способны без проблем проходить до 200 тыс. км без необходимости капитального ремонта. Однако есть тонкости: со временем узел начали изготавливать из более дешевых и ненадежных материалов, в связи с чем появились нечеткости в переключении, некоторые передачи начали часто вылетать.
Возможные поломки
Ни в одном транспортном средстве нет такого компонента, который мог бы служить вечно.
Даже несмотря на надежность представленных КПП, они ломаются.
Зачастую это такие неисправности:
- невозможность включения определенной передачи или их произвольное включение. Это может происходить по причине повышенного износа компонентов и подвижных деталей, из-за стирания блокирующих колец на синхронизаторах или износе зубцов на шестернях. В этом случае достаточно замены этих расходных элементов;
- при включении происходит выбивание передачи. Это когда становится сложно включить необходимую передачу. Подобное чрезмерно нагружает двигатель и снижает безопасность передвижения. Проявляется такими «симптомами»: невозможность выжать сцепление полностью, происходит заклинивание шарнира или поломка рычага. Помочь может регулировка или замена деталей и соединений;
- посторонние звуки из агрегата. Звучать они могут достаточно громко. Однако обычно поломка не настолько серьезная, на сколько громко она звучит. Поэтому причину нужно искать в подшипниках на валах, сильном износе зубцов на шестернях, малом количестве масла в агрегате и свободном перемещении валов по оси. Требуется менять подшипники, доливать масло и можно дальше эксплуатировать авто;
- вытекание масла из устройства. Чтобы КПП исправно работала, для этого нужна хорошая смазка элементов. В связи с полной герметизацией корпуса вытекания быть не должно, однако оно случается. При обнаружении масляных следов под автомобилем требуется проверить коробку на утечки. Они могут происходить по таким причинам: износ прокладок и сальников, ослабление крепления картера.
Некоторые довольно простые неисправности можно устранить самостоятельно, например, замену расходных элементов и уплотнителей.
Инструменты
Перед началом ремонта коробки передач нужно установить автомобиль на специальную яму. Кроме этого, для демонтажа и ремонта агрегата понадобится следующий набор различных инструментов и приспособлений:
- набор отверток с плоским и тонким концом;
- ключи торцевые на 10 и 19 мм;
- крестообразная отвертка;
- пинцет.
Ремонт КПП
Неисправности и их устранение
Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.
Неисправность
Возможные причины
Что нужно делать
Возникает шум в КПП
Передачи переключаются с трудом
Возникает самопроизвольное выключение передач
Передачи включаются с шумом, треском
Возникла утечка масла из КПП
В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.
Ремонт коробки ВАЗ 2107
Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.
Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины.
Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:
- Снять вилку сцепления с коробки передач.
- Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
- Открутить и снять поперечину крепления КПП.
- Демонтировать привод спидометра.
- Снять датчик включения ламп заднего хода.
- Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП.
- Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП к задней стенке картера.
- Снять корпус и прокладку со шпилек.
- Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
- Снять кронштейн крепления, вынуть закладной болт.
- Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
- Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
- Снять крышку вместе с прокладкой.
- Открутить еще одну гайку задней крышки.
- Утопить шток 1 и 2 передачи при помощи отвертки.
- Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП вместе с прокладкой.
- Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 зачастую заключается в замене изношенных шестерен или подшипника).
- Вынуть 5-ю передачу и передачу заднего хода.
- Установить заднюю крышку на деревянные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
- Демонтировать уплотнительную прокладку.
- Выпрессовать сальник из передней крышки КПП и вынуть пассатижами (если необходима его замена).
- Снять пружинное кольцо с вала КПП.
- Отвернуть болт, фиксирующий передний подшипник, и демонтировать его вместе с шайбами.
- Открутить болт шестерен
- Сдвинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
- Зажать блок шестерен в тисках.
- Демонтировать шайбу вторичного вала.
- Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вместе с прокладкой.
[tip]Важно: ремонт КПП ВАЗ 2107 подразумевает обязательную замену всех прокладок на новые. Поэтому перед работой следует запастись комплектом прокладок.[/tip]
- Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
- Извлечь шарики-фиксаторы при помощи резиновой груши (за счет создания в ней низкого давления).
- Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
- Снять кольцо.
- Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
- Снять промежуточную шестерню заднего хода с оси.
- Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
- Открутить болт крепления штока.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
- Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
- Извлечь передний подшипник промежуточного вала.
- демонтировать промежуточный вал.
- Снять часть кольца заднего подшипника.
- Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
- Снять шток 3-4 передач и вилку.
- Вытащить блокировочный сухарь.
- Открутить крепления вилки 1-2 передач.
- Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
- Открутить винты крепления пластины подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
- Выдвинуть из картера подшипник.
- Демонтировать первичный вал.
- Вынуть роликовый подшипник из вала.
- Поддеть фиксирующее кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
- Демонтировать вторичный вал.
- Открутить гайку и снять ось заднего хода.
- Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
- Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
- Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
- Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
- Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
- Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
- Демонтировать тарельчатую шайбу.
- Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
- Вытащить стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
- Продолжить ремонт КПП ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая другие передачи.
- Все изношенные детали заменить новыми.
- Собрать КПП, выполняя действия в обратной последовательности.