После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать
После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать
Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.
Тугой руль: причины
Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:
- перетянута гайка;
- некорректно работает насос гидроусилителя;
- в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
- на СТО залили неоригинальное масло ГУР.
Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.
Перетяжка гайки приводит к тому, что шестерня прочно входит в зацепление и руль вращается туго.
В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.
Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.
Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.
Проблема в насосе ГУР
Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.
Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.
Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.
«Воздушная» тревога
Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.
Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.
Причины возникновения шума рейки
Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.
Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.
Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.
Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.
Из чего состоит рулевая рейка на Daewoo Nexia: особенности конструкции
Каждый владелец автомобиля Daewoo Nexia должен знать, как устроена конструкция рулевой рейки.
Важно!В СССР ГУР впервые применили в 1950 году для самосвала МАЗ-525.
Рейка состоит из таких деталей:
- Корпус (картер) – основная часть. К ней крепятся все остальные части; изготовляется из дюралюминия.
- Вал рулевой рейки – изготавливается из специально закаленной стали, сверху цементируется. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой нарезки. Основная задача–распределять усилие на колеса.
- Распределитель – предназначен для правильного распределения усилий на колеса при поворотах. Основной задачей распределителя является подача гидравлической жидкости в определенный паз гидроцилиндра.
- Опорные втулки – выполняют функцию удерживания рулевой рейки от смещения в сторону. При перемещении вала по сторонам выполняют функцию скользящих подшипников.
- Поршни – устанавливаются на валу и выполняют функцию передачи усилия, которое создается гидравлической жидкостью, на рулевой вал. На поршни ставятся уплотнительные кольца, которые не позволяют гидравлической жидкости сделать разбалансировку.
- Подшипники – предназначены для того, чтобы в корпусе рулевой рейки узлы могли свободно вращаться.
- Сальники – универсальные уплотнители, расположены во всех частях рулевой рейки. Не позволяют гидравлической жидкости вытекать из полости гидроцилиндра.
- Тефлоновые и резиновые кольца – используются для герметизации на стыках соединений деталей.
- Прижимной механизм – предназначен для плотного прижатия пары рейка-червяк друг к другу. Не позволяет валу сместиться в осевом направлении.
- Гидравлические болты, стопорные кольца, пружины – выполняют функции крепления трубопроводов рейки, фиксации опорных втулок и сухаря прижимного механизма.
Насос ГУР напрямую связан с двигателем и приводится в работу посредством переключения передач. Насос под высоким давлением впускает гидравлическую жидкость в распределитель. Распределитель является частью механизма картера (корпуса).
В стационарном режиме автомобиля на рулевую рейку Нексия не действуют никакие силы, при этом каналы распределителя перекрыты, масло остается в резервуаре. Если автомобиль привести в движение и входить в повороты, то есть, крутить руль, появляется сопротивление со стороны колес. При этом начинает закручиваться торсион, который является частью распределителя.
В это время из распределителя в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость. Затем масло попадает в нужную сторону и давит на рейку.
Важно! Каждые 50-60 тыс. км пробега нужно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого редуктора.
Этот механизм практически всегда находится в динамическом состоянии, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием сальников, втулок, подшипников и т.д. Для этого не нужно разбирать половину автомобиля, достаточно проверять, не течет ли масло спереди машины.
Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексии
При сильном запущенном стуке рейку спасёт только ремонт или полная замена.
Подтяжкой устраняется лишний зазор между шестерней и рейкой.
Однако если подтянуть рулевой механизм вовремя, пробег до капремонта рулевого можно увеличить. Для подтяжки нам пригодятся либо ключи на 26 и 50 либо молоток, длинный бородок с загнутым концом и тот же ключ на 26. Первый вариант для ленивых:
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
- Подставляем под задние колеса противооткаты.
- Срываем болты левого колеса.
- Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо.
- Выворачиваем руль до упора вправо.
- Для страховки устанавливаем под рычаг подставку.
Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку.
Место для удара воротком.
Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме.
Альтернативный вариант
Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и более трудоёмкий. В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный усилитель тормозов.
Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху.
- Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером.
- Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.
- В последнем случае после регулировки нам удастся завернуть контргайку с номинальным усилием в 70 Нм и при этом ключом на 26 удерживать регулировочную пробку. Это повысит точность регулировки.
Для удобства подтяжки некоторые умельцы мастерят вот такой короткий ключ на 50, но проблема в том, что на старых Нексиях контргайка часто бывает сбитая и ключ проворачивается.
Замена рулевой рейки Нексия
Сам процесс замены рейки не такой уж и сложный, но вызовет много неприятных моментов. Особенно для тех, кто решил сделать это самостоятельно. Какие неприятности подстерегают при замене рулевой рейки? К сожалению, их не мало. Во-первых, без специального инструмента снять ее просто не возможно. Во-вторых, необходимо знать последовательность операций при ее демонтаже и установке. В противном случае обязательно возникнет ситуация наподобие «и гайка открутилась, и болтик выскочил, а рейка не вынимается. Может ее приварили электросваркой?»
Чтобы не возникало подобных ситуаций – выход один: работу должны выполнять специалисты. Только они в состоянии определить, что именно нужно заменить в рейке или произвести ее замену полностью.
Замена рулевой рейки на СТО благоприятно скажется на безопасности движения, а данная гарантия на эту работу обеспечит уверенность и спокойствие каждому автолюбителю.
рулевая рейка ГУР
- Ответить
#41 dubrova
- Автомобиль: Opel Vectra A 1993
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#42 PILOT-T
Опелевод со стажем
- Город: Украина . Николаев .
- Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
- @Упоминание
mihaus, извиняюсь за оверпостинг,просто никто что -то не хочет ответить. ((((((((( ,а очень надо инфу.
Профессионально занимаешься рейками?
Что же надо сделать чтоб рейка не стучала ,естественно если зубчатая передача не съедена до конца. про «бинокль» в курсе уже,может куда надо втулки поставить?.Просто сдается мне замена только сальников и колец уплотнительных дело не решит. И главное должен ли быть сухарь на поджимном пятаке или же рейка прямо по металлическому пятаку и скользит?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#43 Костя.
- Автомобиль: OPEL VECTRA A
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#44 PILOT-T
Опелевод со стажем
- Город: Украина . Николаев .
- Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#45 Zimberldoich
- Город: Мурманская обл., г. Мончегорск
- Автомобиль: OVA GT C20NE
- @Упоминание
На Saginaw обычно идет бумажная наклейка с маркировкой, которая быстро приходит в негодность.
У меня она была в таком виде [attachmentid=51884]
Залез в свою рейку, бинокль у меня оттуда высыпался по частям , судя по схеме в elcast.ru
[attachmentid=51864] должна быть еще направляющая 9, которая у меня отсутствовала.
Поставил новый бинокль, а на счет направляющей одолели сомнения. Нужна она там или нет?
Новый бинокль сидит с небольшой свободой. Так и должно быть или надо что-то где-то подкрутить, подтянуть?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Zimberldoich: 05 Май 2010 — 14:35
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#46 P402ROM
Опелевод со стажем
- Город: Россия, Челябинская область.
- Интересы: Авто и всё что с ним связано
- Автомобиль: Калибра А была ХЕха стала NEха
- @Упоминание
Прикрепленные изображения
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#47 фома 1
- Город: Астрахань
- Автомобиль: ОПЕЛЬ ВЕКТРА А 1992 c18nz
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#48 P402ROM
Опелевод со стажем
- Город: Россия, Челябинская область.
- Интересы: Авто и всё что с ним связано
- Автомобиль: Калибра А была ХЕха стала NEха
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#49 wizit
- Город: Тульская область
- Интересы: Занимаюсь авторемонтом.Профиль жестянка покраска.но делаю абсолютно всё.
- Автомобиль: OVA C20NE 92г. OVA C20NE 90г.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#50 P402ROM
Опелевод со стажем
- Город: Россия, Челябинская область.
- Интересы: Авто и всё что с ним связано
- Автомобиль: Калибра А была ХЕха стала NEха
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#51 biozard
Opel — Это белка .
- Город: Рязань city
- Интересы: ремонт компьютеров, продажа, сайтостроение, программирование, пивопитие и лежележатие
- Автомобиль: OVA C20NE 90г. , RENAULT DUSTER
- @Упоминание
В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.
чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот. [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#52 P402ROM
Опелевод со стажем
- Город: Россия, Челябинская область.
- Интересы: Авто и всё что с ним связано
- Автомобиль: Калибра А была ХЕха стала NEха
- @Упоминание
Подводя итог
Если регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками не удалась, придется осуществить замену. Если устранить даже опытному автомобилисту внутреннюю неисправность детали будет сложно, то замена пойдет как по маслу. Итак, вот чем можно резюмировать эту статью.
- Рекомендуется крайне тщательно наблюдать за состоянием крепления пыльников РР, которые являются «ахиллесовой пятой» весьма надёжного функционального агрегата.
- Если наблюдается стук, жужжание и трудность поворота руля, то следует заподозрить неисправность детали.
- Если на РР будут обнаружены следы коррозии, то причина и необходимость ремонта и даже замены уже полностью очевидны, так как вода проникла внутрь.
Больше информации по регулировке или замене рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 можно вычерпать из видео и фото – материалов. Читайте также другие инструкции, размещенные на сайте. Они помогут своевременно устранить причину неисправности, тем самым, защищая детали от окончательной их порчи.