Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прозвонить лямбда зонд

Проводите процедуру при холодном двигателе и выключенном зажигании. Для замены старого прибора используйте датчик с той же маркировкой, что и предыдущий. С помощью подходящего ключа открутите старый датчик.

Лучше всего снимать прибор с включенным зажиганием, и, соответственно, горячим датчиком и топливным трубопроводом, иначе есть риск сорвать шевроле круз как проверить лямбда зонд, так как в холодном состоянии металл сжимается, и откручивать нужно с немалыми усилиями.

Когда из отверстий покажется пар, можно глушить двигатель. Откручивать дальше будет легче.

Закрутите новый лямбда зонд до упора, чтобы создать хорошую герметичность. Соедините электрическую проводку. Проверьте работоспособность нового кислородного датчика с помощью осциллографа, цифрового вольтметра, омметра при температуре двигателя от С.

О том, как сделать ремонт выхлопной системы узнаете уже в другой нашей статье. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру.

Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до в минуту.

При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, шевроле круз как проверить лямбда зонд вакуумную трубку из регулятора давления топлива.

Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.

О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.

Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Протереть место установки от остатков старой графитной смазки. Проверить наличие штатной смазки на резьбе нового зонда. Средство может входить в комплект поставки в отдельном пакетике. Смазывающее вещество наносится тонким равномерным слоем на резьбу.

Категорически запрещается нанесение на защитный колпачок, поскольку это приводит к образованию твердого нагара и ухудшению параметров работы зонда. Если на автомобиле использован датчик, закрепленный двумя болтами, то они не нуждаются в смазке. Аккуратно закрутить датчик на место от руки до упора. Затянуть зонд ключом с требуемым моментом. Проложить жгут по фиксаторам, закрепить при необходимости хомутами.

Подключить аккумулятор и удалить ошибки из блока управления. Ошибки убираются при помощи компьютера или иным способом в зависимости от марки и модели автомобиля. При установке зонда требуется соблюдать момент затяжки. Превышение силы приводит к разрушению корпуса зонда или срыву резьбы, низкий момент является причиной прорыва выхлопных газов и неравномерного прогрева детали. Как ремонтировать лямбда-зонд? Производители лямбда-зондов позиционируют детали, как неразборные и не подлежащие ремонту.

Однако некоторые автовладельцы с определенным успехом пытаются разбирать и ремонтировать датчики, собирая из двух или более поврежденных устройств одно работоспособное.

Владельцу автомобиля следует помнить, что подобный шевроле круз как проверить лямбда зонд лямбда-зонда является временным мероприятием. Рекомендуется приобрести новый датчик, а отремонтированный использовать в качестве запасного.

Ремонт нагревательного элемента Примерная последовательность разборки и ремонта датчика с поврежденным нагревательным элементом: Аккуратно распилить внешний корпус датчика. Аналогичным образом распиливается второй датчик.

Как устроен лямбда-зонд (принцип работы)

В конструкцию лямбда-зонда входят следующие комплектующие:

  • корпус из металла (с нарезанной резьбой для фиксации);
  • керамический изолятор;
  • уплотнение (кольцо);
  • проводка и специальные манжеты для ее уплотнения;
  • защитный корпус, с просверленным в нем отверстием (обеспечивает вентиляцию);
  • токопроводящий контакт;
  • наконечник из керамики;
  • спираль (помещенная в специальный резервуар);
  • защитный щиток (имеет отверстие, предназначенное для выпуска газов).

Особенностью таких зондов является то, что для их производства применяются исключительно термостойкие материалы, потому как сам лямбда-зонд функционирует в условиях высокой температуры.

Существует 4 типа зондов (зависит от количества проводов, которые к нему подходят):

  1. Однопроводной;
  2. Двухпроводной;
  3. Трехпроводной
  4. Четырехпроводной.

Основные причины поломок лямбда-зонда
Причинами неисправностей могут быть как сторонние факторы, так и ненадлежащий уход за некоторыми элементами автомобиля, такие как:

  1. Попадание внутрь корпуса тосола или тормозной жидкости;
  2. Чистка корпуса с применением средств, которые изначально для этого не предназначены;
  3. Слишком высокое содержание свинца в топливе;
  4. Перегрев корпуса – данная неприятность возникает в случае заправки некачественным топливом. Это случается при неисправном датчике охлаждающей жидкости, регуляторе давления, а также изношенном топливном фильтре. Все это приводит к тому, что в камеру сгорания попадает загрязненный бензин.

Последствия выхода из строя лямбда-зонда
При поломке лямбда-зонда автовладелец сразу ощущает изменения в поведении машины:

  • рывки в движении;
  • повышенный топливный «аппетит»;
  • некорректная работа катализатора;
  • нестабильные обороты мотора;
  • повышенная концентрация токсинов в выхлопных газах.
Читать еще:  Где находится датчик дроссельной заслонки

Все это заставляет внимательно контролировать работу датчика кислорода. Проводить его проверку стоит не реже чем раз в 10 000 км.

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

  • Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости или же тормозной;
  • Уход за датчиком средствами, которые не предназначены для таких целей;
  • Некачественное топливо с чрезмерным содержанием свинца;
  • Перегрев датчика, который также случается при использовании плохого топлива.

После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

  • Существенные рывки при движении;
  • Чрезмерные расход топлива;
  • Плохая работа катализатора;
  • Плавающие обороты двигателя;
  • Излишки токсических отходов в отработавших газах.

Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

Заключение

Ремонтировать лямбда зонд не берутся, потому что нет возможности купить или заказать отдельно нагревательные элементы, которые выполнены из особых материалов. Именно поэтому кислородный датчик — недешевое устройство (от 3000 руб).

Иногда помогает промывка с помощью химии.

Можно попробовать собрать из двух сломанных кислородных датчиков один целый, но паять нужно особым припоем. Обычная пайка невозможна, ведь выпускной коллектор в процессе работы греется до температуры 300 градусов по Цельсию, а значит, весь припой просто растечется.

В большинстве случаев ремонт заключается в замене датчика на СТО. Если предполагается удаление катализатора, то датчик кислорода вообще демонтируют. На его место ставят заглушку или просто отключают проводку. Обязательно проводится перепрошивка ЭБУ автомобиля. Иначе ошибка «Check Engine» будет гореть постоянно.

Как проверить лямбда зонд Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Как проверить лямбда зонд видео Фольксваген Пассат В3, многие владельцы автомобилей сталкиваются с подобным вопросом.
По этому поводу много споров и вопросов, например: как проверить лямбда зонд тестером, как проверить датчик лямбда зонд , как проверить лямбда зонд мультиметром , как проверить лямбда зонд осциллографом .

Но все исходят из наличия прибора для проверки под рукой и собственных знаний.

Лично я считаю, что проверять лямбда зонд, нужно или осциллографом, или VAG-COM.

Но в тоже время, я хочу выложить видео, как можно проверить лямбда зонд Фольксваген Пассат В3 тестером, в гаражных условиях.

Видео размещено с разрешения автора AndRamons.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

75 комментариев на “Как проверить лямбда зонд Фольксваген Пассат В3”

добрый день на холодную при минус 2-5 градусов незаводится б3 1,8 90лс абс

Руслан, значит такое качество попалось (брак), или бензин такого качества (лямбда-зонд боится некачественного бензина)

Так ему ж всего то ничего!?

Руслан, раз показания с лямбда зонда не изменяются, значит лямбда зонд уже не рабочий

Здравствуйте.Лямбду bosch менял где-то год назад и решил ее проверить мультиметром — показання стоят 0.5 и не меняются,при переключення на газ показання с эмулятора лямбды прыгают 0.2 — 0.9. Лямбда нерабочая?

Дмитрий Слуцк, рад, что всё получилось и машинка снова радует

Дмитрий Слуцк, можно всё, но я бы советовал поставить то, что книжка пишет, тогда всё будет работать корректно

Всё поставил, теперь всё отлично!

У меня есть от другой машины 4х контактный, его можно поставить?

Расход поднялся, надо наверное другой поставить.

Дмитрий Слуцк, лямбда-зонд под замену, или отключить и ездить без него

Показания лямбды проверял мультиметром, всё в норме!

Здравствуйте! У меня беда! С подключённым лямбда зондам на холодную дымит чёрным дымом и не едет, прогреется то всё хорошо! Но когда отключаю холодный и прогретый ДВС работает хорошо! Лямбду надо менять или есть выход?

Сергей? залей 250-300 грам спирта в бак, должно пройти. отпишись потом пожалуйста.

Прошу помощи! PASSAT 1,8 Mi AAM Начались проблемы с осени.При холодном пуске через некоторое время начинает переливать,дымит черным,запах несожженного топлива,падают обороты почти до ноля.
Что сделал
-проверил ДТВВ
-почистил,проверил ,настроил РХХ
-проверил и настроил ДПДЗ(установил 0,186 В)
-проверил подушку и трубки на монике (в норме)
-проверил ,даже заменил ДТОЖ
-проверил шланг и вакуум тормозов(в норме)
-почистил моник с регулятором давления(0,7-0,8)
-проверил ежа(в норме и питание есть)
-заслонка на теплый воздух работает
-угол зажигания проверил
Лямбда стоит однопроводная, включается в работу при 50-60 градусах(подпитка 0,4 В идет).Подключал к лямбде осцилограф-по ее показониям -перелив.Если прогреется еще сильнее -начинается лямбдарегулирование ,газнешь-перелив(падают халостые до 600)потом опять выравниваются и лямбда дает нормальные показания. Когда на холодную переливает,снимаю трубку вакуума заслонки теплого воздуха(подается доп. воздух в задросельное пространство)обороты подымаються.Подскажите пожалуйста ,что еще можно сделать?
P.S. На газу работает как оса!

Читать еще:  Как разобрать приборную панель

Андрей Новгород, все зависит от качества Лямбда зонда. И брак тоже никто не исключал.

Что такое лямбда-зонд

Лямбда-зонд — это датчик остаточного кислорода, который анализирует выхлопные газы, основываясь на гальваническом эффекте. Располагается он обычно в выпускном коллекторе, его также называют катализатором. На некоторых машинах, например, Ладе Калине, датчиков удельного количества кислорода устанавливается несколько. Замечено, что состояние устройства напрямую связано с расходом горючего.
Основываясь на показаниях датчика кислорода, система управления впуском двигателя корректирует состав горючей смеси, если она беднеет — добавляет топлива, а если богатеет — снижает его количество. Наличие кислорода изменяет разность электрических потенциалов в выхлопных газах, и эти изменения улавливаются устройством под названием Лямбда-зонд.

Кислородные датчики с разных машин

Лямбда-зонд может работать только в определённом температурном диапазоне, поэтому в него встроен тепловой элемент, который включается в момент запуска мотора.

Схема датчика кислорода такова:

Датчик кислорода в разрезе

Неисправности датчика кислорода

Сенсор лямбда зонда изготовлен из оксида циркония с напыленными на него платиновыми электродами. Ресурс датчика небольшой, так как он эксплуатируется в температурном режиме 250 и более градусов Цельсия. Платиновые электроды выгорают, восстановлению лямбда-зонд не подлежит. К сокращению ресурса датчика ведут:

  • использование некачественного топлива;
  • попадание на зонд присадок, тосола, масла, других примесей;
  • механические воздействия.

На современных автомобилях применяют лямбда-зонды с нагревательным элементом. Помимо выгорания зоны платиновых электродов, неисправность датчика может вызвать отказ нагревателя, без которого работа датчика будет некорректна. Не всегда система самодиагностики автомобиля дает сообщение об ошибке «CHECK ENGINE», если возникла неисправность датчика кислорода.
Главные признаки неисправности лямбда зонда:

  • значительное увеличение количества потребляемого на единицу пути топлива;
  • нестабильная работа двигателя, запуск «на горячую» затрудняется;
  • повышенная токсичность и дымность выхлопных газов.

Как проверить лямбда зонд?

Вот деталька пришла, ставлю я её, удаляю ошибку, грею машинку до нужной температуры и тут БАХ P Опять плавающие обороты и прочее! Проверка лямбда-зонда тестером: Когда двигатель прогреется мин затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В то есть и мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — Лямбда зонд признаки неисправности киа сид пора менять.

Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так: Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера чёрный провод лямбдыдругой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Постоянные показания к примеру, всё время 0,2 или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда. Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Как проверить лямбда-зонд Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить.

Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа.

Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, лямбда зонд признаки неисправности киа сид в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.

Видео о неисправностях и проверке лямбда-зонде Читайте также: Итоги и выводы Если вы заботитесь о своем автомобиле, то при появлении первых признаков неисправности лямбда-зонда нужно выполнить его проверку и в случае необходимости заменить его на новый.

Читать еще:  Плавают обороты бмв е34

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность

Существует несколько способов проверить лямбда-зонд на исправность. Самый простой и поверхностный — тщательный осмотр устройства, самый сложный — диагностика при помощи специального оборудования.

Внешний осмотр датчика

Итак, внешнее изучение кислородного датчика будет состоять из нескольких шагов:

  1. Проверить внешнюю часть, которая находится вне катализатора. Не должно быть оплавленных участков, обрывов или замкнутых контактов.
  2. Выкрутить датчик из катализатора и изучить нижнюю часть, обычно спрятанную в катализаторе. Пятна сажи на ней говорят о том, что топливо слишком концентрировано, двигатель и клапаны близки к износу или в выхлопной системе произошла утечка. Отложения серого цвета сигнализируют о высоком содержании свинца в топливе.

Проверка лямбда-зонда мультиметром (тестером)

Потребуется вольтметр, омметр или мультиметр, в котором объединяются оба эти устройства. Если используется последний, его нужно перевести в режим замера сопротивления. Чтобы испытать нагреватель датчика, необходимо:

  1. Вывести из колодки датчика контакты 3 и 4 разъёма (стандартно это белый и коричневый провода).
  2. Подсоединить контакты к выходам тестера и измерить сопротивление.

Показатели могут быть разными, обычно они варьируются в пределах 2–10 Ом. Цифра более 5 Ом говорит об отличной работоспособности датчика. Если сопротивление вообще не выводится на дисплей, это говорит о том, что в нагревателе лямбда-зонда порвался провод и требуется немедленная замена.

Прогрев зонда

Кроме того, мультиметром можно проверить восприимчивость наконечника кислородного датчика. Для этого нужно завести машину и прогреть мотор до 70–80 o C. Последующий алгоритм будет таким:

  1. Довести мотор до 3000 оборотов в минуту и зафиксировать этот показатель на 2–3 минуты, пока датчик не прогреется.
  2. Минусовой щуп мультиметра подсоединить к массе машины, другой состыковать с выходом датчика.
  3. Изучить данные на тестере: они должны варьироваться от 0,2 до 1 В и меняться 10 раз в секунду.
  4. Надавить педаль газа в пол и резко отпустить её. Исправный датчик выдаст значение в 1 В, после чего резко упадёт до ноля. Если цифры на дисплее не меняются при действиях с педалью и показывают 0,4–0,5 В, датчик требует замены.

Если напряжения нет вовсе, стоит проверить проводку. Для этого нужно «прощупать» мультиметром все провода, соединяющие реле с выключателем зажигания.

Проверка осциллографом

Диагностика осциллографом будет более продуктивной, поскольку в этом случае можно зафиксировать промежуток времени, за которое меняется выходное напряжение. Нормальными считаются показатели ниже 120 мСек.

Итак, алгоритм проверки будет таким:

  1. Найти сигнальный провод датчика и подключить к нему осциллограф. Затем нужно завести мотор и разогреть его до 60–70 o C. Это нужно, чтобы прогреть датчик воздуха и дождаться от него обратной связи. В процессе подготовки на осциллографе уже появится сигнал о генерации небольшого тока (до 1 В).
  2. Когда начнёт прогреваться лямбда-датчик, напряжение ещё немного вырастет. По мере прогрева до 300–400 o C диаграмма приобретёт динамику.
  3. Если на прогретом двигателе дойти до 2500–3000 оборотов, исправный датчик должен показать такую картину:
  4. Если резко отпустить газ, смесь переходит в режим обогащения, а лямбда откликается таким образом:

В процессе проверки важно засечь, через какое время датчик переходит в рабочий режим, то есть когда на диаграмме появляется динамика. Также анализируется реакция на работу двигателя на 2000–3000 оборотов в минуту. Если после прогрева сигнал стабильно находится только в нижнем или только в верхнем положении, датчик придётся менять. Если сигнал напоминает плавную извилистую линию, как на картинке ниже, датчик сгорел или вышел из строя.

Проверка бортовой системой

Если в машине имеется ЭБУ, поиск неполадок можно существенно облегчить. Стоит обратить внимание на индикатор «Check Engine», который нередко предупреждает о проблемах с лямбда-зондом. Чтобы уточнить причину сигнала, достаточно подключить к бортовому компьютеру автосканер.

К кислородному датчику будут относиться ошибки:

  • P0130: датчик отправляет неверные данные;
  • P0131: сигнал слишком слабый;
  • P0132: сигнал слишком сильный;
  • P0133: КД медленно реагирует;
  • P0134: датчик вообще не даёт сигнала;
  • P0135: нагреватель первого датчика не функционирует;
  • P0136: произошло замыкание второго датчика;
  • P0137: КД2 медленно реагирует;
  • P0138: КД2 слишком быстро реагирует;
  • P0140: разрыв в цепи КД2;
  • P0141: нагреватель второго датчика неисправен;
  • P1102: слабое сопротивление нагревателя КД;
  • P1115: цепь повреждена, считать данные невозможно.

Видео: как проверить работоспособность лямбда-зонда

Проверять исправность лямбда-зонда нужно регулярно, особенно если пробег машины перевалил за 50 000 км. Очень часто признаки выхода датчика из строя схожи с более серьёзными поломками. Вместо того, чтобы выискивать проблему в двигателе или электронике, порой достаточно поверхностно осмотреть лямбда-датчик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector