Парктроник — как это работает
Парктроник — как это работает?
С проблемами во время парковки сталкивается каждый водитель, даже очень опытный. Именно для сложных ситуаций, когда маневренность транспортного средства ограничена, например, все заставлено машинами и для парковки осталось мало места, и был создан парктроник. Это особое устройство, которое оповещает водителя обо всех препятствиях, находящихся перед и позади автомобиля. Кроме того, подобные устройства часто информируют еще и о расстоянии до объектов. Использование парковочного радара позволяет сделать процесс парковки более простым и удобным.
Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы
Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.
Почему не работает парктроник
Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:
Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;
Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.
Датчик парктроника — как это работает
- Датчик парктроника — как это работает
- Назначение парктроника
- Основные элементы парктроника
- Способы крепления датчиков на бампере
- Световые индикаторы для парктроников
- Преимущества и недостатки парктроников
В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда Вы паркуетесь, учитываете расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему автомобилю, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.
Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.
- Назначение парктроника
- Основные элементы парктроника
- Способы крепления датчиков на бампере
- Световые индикаторы для парктроников
- Преимущества и недостатки парктроников
Назначение парктроника
Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине. Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Сейчас же парковать свой автомобиль приходиться там, где это кажется почти нереальным. К тому же, раньше попросту не было такого умного устройства, а если бы было, то все его начали бы использовать уже тогда. В настоящее время установить парктроник не составит труда, так почему бы все не упростить?
В чем же положительные покупки такого устройства?
— Приобретая парктроник, Вы сможете без проблем припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.
— Парктроник облегчит парковку при плохой погоде, когда окна запотели или, если это зима, то обледенели.
— Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.
— Так же парктроник рекомендован водителям, которые еще не очень уверенно чувствуют свое авто.
— Потратившись один раз, Вы сэкономите в дальнейшем на ремонте бампера.
Основные элементы парктроника
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю. Основные элементы парковочных устройств:
— электронный блок управления;
— индикаторы расстояния с одной шкалой;
— индикатор расстояния с двумя шкалами;
— индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния;
За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.
В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.
Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже. Парковочное устройство с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик, находящийся в мертвой зоне.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.
Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить Ваш автомобиль. Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.
Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении.
Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».
Способы крепления датчиков на бампере
Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.
Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.
Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки. Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.
Световые индикаторы для парктроников
Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.
1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность. Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.
3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.
4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.
Преимущества и недостатки парктроников
Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.
Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.
К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида. Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.
Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – то есть датчики на него не реагируют!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Типы и особенности звуковых и визуальных индикаторов парктроников
В парктрониках используются следующие типы индикаторов:
- «Биперы» — звуковые индикаторы, изменяющие тональность звука в зависимости от расстояния до объекта;
- Цветные светодиоды — три светодиода зеленого, желтого и красного цветов, сигнализирующие о приблизительном расстоянии до препятствия (зеленый — далеко, желтый — близко, красный — дальше двигаться опасно);
- Светодиодные или ЖК-шкалы — в них заложен тот же принцип, что и в светодиодных индикаторах, однако шкалы показывают расстояние более точно. Шкала может быть одна или две — для правой и левой сторон автомобиля;
- Цифровые индикаторы — указывают расстояние до объекта в цифровом виде;
- Комбинированные — содержат в себе шкалу (или две шкалы) и цифровой индикатор;
- ЖК-дисплеи — наиболее совершенный вид индикатора, который может отображать информацию в любом удобном виде;
- С индикацией на лобовом стекле — проекционные индикаторы, показывающие информацию о расстоянии до препятствия в виде шкалы или цифры на лобовом стекле.
Сегодня применение находят все указанные типы индикаторов, светодиоды и простейшие шкалы — в бюджетных парктрониках, шкалы и ЖК-дисплеи — в более дорогих системах.
Подсоединение к камерам заднего вида
Образцы, совмещенные с камерами заднего вида, считаются наиболее прогрессивными. Подключение камер осуществляется через блок управления, выводящий информацию на мини-дисплей.
Такие парковочные радары обеспечивают наиболее высокий уровень безопасности при парковке – благодаря камерам можно избежать не только столкновения с другим автомобилем, но и наезда, скажем, на открытый канализационный люк. Однако эффективность их не всегда одинаково высока: в темноте, а также при плохих погодных условиях (как и при ярком солнечном свете) и загрязнениях на объективе камеры видимость сильно снижается. Тем не менее в данном случае в комплексе работают сразу две системы – датчики и камеры, – и одна нивелирует недостатки другой в разных ситуациях.
Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает?
Как работает классический ультразвуковой парктроник?
Чтобы было понятно, с чем мы сравниваем то, что тестируем – начнем с рассказа об устройстве парктроника привычной конструкции (кто знает, как он устроен – могут эту главку пропустить для экономии времени).
Классический парктроник с ультразвуковыми датчиками – брат-близнец классического же радара, разработанного еще в начале ХХ века.
Радиопередатчик радара посылает в небо направленный импульс, а потом принимает отраженный от самолета сигнал, вычисляя время его прохождения туда и обратно. Поскольку скорость радиоволны в воздухе – известна и неизменна, по времени определяется расстояние до объекта, от которого отразился луч радара. По тому же принципу построены и куда более простые бытовые устройства – рыболовный эхолот и тот самый автомобильный парктроник.
Внутри датчика парктроника – пьезокерамическая пластина, которая колеблется на ультразвуковой частоте, как крошечный высокочастотный динамик, используемый в аудиосистемах. Ультразвук в качестве типа излучения применяется лишь потому, что его использовать проще – не требуются нежные и недешевые микроволновые антенны в датчиках, не нужно никаких сертификаций и согласований на использование радиочастотного спектра…
Пьезокерамическая пластина в датчике, по сути, выполняет роль приемо-передающей антенны радара. Коммутирующее устройство поочередно быстро-быстро подключает пластину то к передатчику ультразвука, то к приемнику ультразвука. Подключенная к передатчику пластина отправляет импульс в эфир, тот «полетел», натолкнулся на препятствие и отразился от него обратно. В этот момент пластина-антенна уже подключена к приемнику – он приняла отраженный сигнал, а электронный блок оценил время, затраченное на это. Чем меньше задержка – тем, стало быть, меньше расстояние до объекта.
Как работает «ленточный» электромагнитный парктроник?
У электромагнитного парктроника «рабочим органом» является не пьезокерамический датчик, а алюминиевая лента-антенна с нанесенным на одну сторону двусторонним скотчем для закрепления на внутренней поверхности бампера. Собственно, главные плюсы устройства:
- отсутствие необходимости сверлить отверстия под датчики;
- датчик – один и сплошной, который не пропустит то, что может игнорировать классический парктроник – столбик, сетку-рабицу и т.п.
Лента клеится на внутреннюю поверхность бампера, поблизости размещается электронный блок, к которому она подключена, блок запускается (и питается) от лампы фонаря заднего хода, а динамик-пищалка сообщает о расстоянии изменением интервалов между отдельными «писками». В принципе, предполагается, что все работает точно так же, как и в парктронике традиционной конструкции – вы включаете заднюю передачу и маневрируете, ориентируясь на частоту писка. Но не так все просто!
Главная «бага» (она же – «фича», как ни странно) электромагнитного парктроника состоит в том, что он работает только при движении автомобиля или движении препятствия. Иначе говоря, реагирует не на расстояние до препятствия как таковое, а на его изменение.
Именно во время изменения расстояния парктроник способен его оценить. Когда все неподвижно – измерения не происходит. То есть если на обычном парктронике вы остановились за 50 сантиметров до препятствия (скажем, чтобы поковырять в носу и решить, каким будет следующий маневр), то прибор продолжит пищать и показывать вам те самые 50 сантиметров. А вот ленточный парктроник замолчит, как только вы остановитесь! Чтобы снова ввести его в рабочий режим, вам нужно начать движение.
Вот как, к примеру, может выглядеть ситуация, в которой электромагнитный парктроник оказывается почти бесполезен:
В этой ситуации с традиционным парктроником при расстоянии сантиметров 30 можно было бы плавно сдать назад сантиметров на 15-20. Достаточно включить заднюю, подождать пару секунд, пока парктроник очнется и просканирует пространство, и сдвинуться. А вот с «ленточным» есть риск сдать назад, и услышать писк парктроника одновременно с касанием бампера соседней машины или стены… Пока он очнется и поймет, что происходит движение, вы уже ткнетесь в препятствие. Возможно, пример навскидку не самый выразительный, но поверьте – в повседневной езде принцип работы ленточного парктроника подкидывает немало приколов разной степени проблемности…
Проверяем!
Протестируем устройство на практике! Разумеется, снимать бампер для этого не станем – просто наклеим ленту-антенну на него сверху, в рекомендованном производителем парктроника месте.
Гаджет, как заявляется, обязан реагировать на любое препятствие — массивное и тонкое, из металла или из мяса в куртке, на сугробы, бетон, деревья – в общем, на всё. Индикация у прибора только акустическая, трехступенчатая – редкий писк на расстоянии около метра от препятствия, частый – сантиметров 15 и непрерывный от пяти-семи сантиметров.
Итак, втыкаем заднюю – работает. Но как-то нестабильно. Вот эту палку от метлы парктроник при одном маневре заметил, а при повторном – почему-то нет…
…Одни сугробы «лента» засекала как положено, а другие – только при непосредственном касании, когда уже откровенно поздно. А если бы это был бетонный блок?
В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…
Монтаж ленточного парктроника
Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…
Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.
Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…
Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).
Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!
Принцип действия
Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.
Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.
Некоторый опыт подсказывает, что перед нами конструкция, весьма часто встречающаяся в простейших металлоискателях! Самодельщикам, интересующимся металлодетекторами, хорошо известны популярные конструкции элементарных параметрических микропроцессорных детекторов – таких как Trаcker FM, Малыш FM и ряда других – это детекторы, реагирующие на изменение частоты колебательного контура от воздействия внешних предметов.
Металлодетектор игнорирует всё, кроме металла, благодаря электростатическому экранированию катушки, а в парктронике паразитный эффект использован во благо: он пищит на все подряд, на дерево, тело, почву и т.п. Программа микроконтроллера парктроника непрерывно производит автоматическую калибровку прибора, когда на антенну контура не происходит воздействий, меняющих его частоту – поэтому на стоящей машине пищалка молчит. Но как только частота контура меняется от приближения к антенне предметов, программный частотомер в прошивке контроллера отмечает это и конвертирует изменения частоты колебаний в писк, соответствующий приблизительному расстоянию.
Выводы
На наш взгляд, ленточный электромагнитный парктроник в том виде, в котором он привлекает любителей «скроить» в китайских интернет-магазинах, – потеря времени и сил, промежуточный этап перед неизбежной в итоге покупкой классического ультразвукового парктроника…
Конструкция слишком нестабильна и имеет существенную «фичу» – работу только во время движения. Возможно, к ней удастся привыкнуть «с нуля», но если вы раньше использовали ультразвуковой парктроник, «лента» доставит вам немало неприятных моментов. Все бы ничего, если ваш пытливый ум стремится получить неоценимый личный экспириенс за смешные, в сущности, деньги – 500-600 рублей, – в конце-концов, на некоторые грабли наступать достаточно любопытно и познавательно. Но трудоемкость наступания на эти грабли принесет не полезный опыт, а лишь негатив и раздражение потраченным временем и силами.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я посмотрел на цены — ленточные парктроники ни капли не дешелве ультразвуковых. Они подийдут лишь тем, кто, продавая машину, забирает парктроник с собой.
Табло паркторника размещайте на верхней части салонного зеркала, так вы одновременно отслеживаете и задний вид и данные с парктронника..
Статья интересная и вывод верный, но с технической стороны автор не прав. Конечно, чтоб подтвердить свою догадку, я полез в сеть и нашел такое:————————Внимание! Слабонервным физикам не читать!Магнитная полоса, установленная внутри бампера, генерирует эллиптическое магнитное поле по всему периметру бампера. Электромагнитная полоса работает как приемопередатчик в отличие от ультразвуковых датчиков, состоящий из двух сенсоров — передатчика и приемника. Центральный процессор, переводя сигналы от антенны о массе объекта, в электрическое напряжение информирует о препятствии. Когда объект (т.е. человек, машина, ограждение и т.д.), масса которого тяжелее массы электромагнитного поля (ТУТ Я УПАЛ СО СТУЛА!), попадает в эллиптическую зону, и тем самым увеличивает напряжение, считываемое центральным процессором, на дисплей или бипер выводится информация о препятствии и расстоянии до него.————————Физики, возвращайтесь!На самом деле в принципе работы сего девайса заложен совсем другой эффект. Емкостное реле. Такое установлено как в фенах для рук, сенсорных выключателях и тот же принцип используется в Терменвоксе для музицирования. Схемы этих устройств есть в любой книжке для начинающего радиолюбителя. В «классической» схеме используются два колебательных контура, настроенные на одинаковую частоту, только у одного из контуров к конденсатору подключают «антенну», выходные сигналы контуров смешиваются и получается 2 сигнала F1+F2 и F1-F2. Первый не интересен, он отфильтровывается, а второй либо подается на динамик (Терменвокс) или пороговый детектор (емкостное реле). Смысл затеи в том, что эталонный контур всегда работает на своей частоте, а другой зависит еще и от емкости, которую вносит объект, приближаясь к «антенне» По сути — в контур введен переменный конденсатор, одна обкладка которого — датчик (металлический стержень или полоса), а вторая — «заземление» — объект. Чем ближе объект, тем больше емкость конденсатора и ниже частота управляемого генератора. Кому интересно, загуглите «емкостное реле принцип действия»В парктронеке исходная емкость «паразитного конденсатора» неизвестна. По этому тут один контур. Вначале микроконтроллер делает базовое измерение, затем, по мере приближения к объекту, частота будет уменьшатся. Программа не знает точного расстояния и может только «предполагать» о расстоянии до объекта. Что то я увлекся, из комментария статью сделал. Надеюсь, хоть немного ценной информации было в нем. Если интересно — дополню в следующем.
Чаще всего причина постоянно срабатывающего парктроника – это загрязнение датчика. Для начала осмотрите визуально каждый датчик и протрите их от пыли и грязи. Очень часто после мойки в датчик парктроника попадает вода (а зимой она еще и замерзает). В данном случае, чтобы устранить неисправность, датчики нужно просушить.
Если после очистки и просушки датчик продолжает пищать без причины, значит, возможно, проблема с проводкой. В таком случае нужно «прозвонить» проводку, чтобы найти замыкание в схеме.
Еще одна причина, по которой парктроник слишком часто срабатывает, – это неправильно настроенная чувствительность. Устройство «видит» препятствие задолго до приближения к нему и начинает пищать, а водитель принимает этот писк за ложное срабатывание. В данном случае совет один – уменьшить чувствительность парктроника.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Разные модели парковочных устройств имеют некоторый разброс технических характеристик (рабочий диапазон температуры окружающей среды, громкость звукового сигнала, дальность действия и т.д.), поэтому желательно их внимательно изучить перед приобретением. В настоящее время в продаже имеются изделия на любой вкус.
Установить на автомобиль парковочное устройство лучше в фирме, оказывающей такие услуги. Они не очень дорогие, так как парктроники довольно давно вошли в обыденный список автомобильных аксессуаров.
Даже полностью исправные парковочные устройства при обнаружении препятствия могут исказить реальную ситуацию в следующих случаях:
— сильно загрязнены или обледенели датчики;
— гладкая наклонная поверхность преграды отражает ультразвуковые волны мимо датчиков. Такой же эффект возможен в случае горизонтально расположенной трубы;
— препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны; — идет сильный дождь.
Маневрировать при постановке на стоянку необходимо осторожно и с небольшой скоростью, даже когда автомобиль оборудован самым совершенным парковочным устройством.