Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Климат контроль или кондиционер

Климат контроль или кондиционер?

Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат. Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.

Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.

В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.

Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях. Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.

перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры

Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации. Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.

Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси. Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.

Читать еще:  Ремонт вариатора ниссан х трейл

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.

Электронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль – это новый этап обеспечения комфорта в салоне автомобиля. Данная система оказалась инновационной, потому как была построена на обеспечении комфорта с помощью кондиционера. Использование кондиционера превратило систему управления отоплением в климат-контроль.

Самым главным достоинством системы является применение технологии смешивания холодного и горячего воздуха. После образования смеси, она подается в салон.

Данная схема работы предполагает, что устройство будет поддерживать нужную температуру в салоне с помощью холодного и теплого воздуха. Для этого применяются самые разные заслонки, которые позволяют регулировать температуру и объем воздуха, которые подается в салон.

С помощью такого подхода можно не только поддерживать оптимальную температуру в салоне, но также доступны следующие манипуляции:

  • Фильтрация внешнего воздуха от пыли;
  • Исключение возможности запотевания стекол при повышенной влажности, потому что кондиционер осушает воздух;
  • Регулировка температуры при любых внешних условиях, независимо от того, какие они – жара или мороз;
  • Снижает риск заболевания простудными заболеваниями, которые могут появляться при обдуве воздухом из кондиционера;

Также климат-контроль в автомобиле подразумевает, что система использует только внутренний воздух, без забора из окружающей среды. Для этого установлен клапан рециркуляции, который перекрывает его поступление в салон.

Несмотря на все преимущества данной системы, она является однозонным вариантом поддержки температуры. Для того, чтобы одновременно несколько пассажиров могли ехать в комфортной им температуре, был разработан 4-х зонный климат-контроль на основе самого обычного кондиционера.

Двухзонный климат-контроль

От предыдущего данная модификация отличается тем, что поток можно настраивать для водителя и отдельно для рядом сидящего пассажира. Такая опция позволяет обеспечить комфортное пребывание не только по потребностям хозяина авто.

Читать еще:  Ремонт шкода октавия тур

В двухзонных модификациях производители устанавливают некоторые ограничения в разнице настроек климата. Это предотвращает неравномерное распределение обогрева/охлаждения.

Особенности использования

Стандартная климатическая система управляется посредством следующих кнопок:

  • Auto – запуск климат-контроля;
  • А/С – принудительное включение кондиционера;
  • кнопки либо рукоятки установки желаемой температуры;
  • регулятор производительности вентилятора;
  • клавиши или рукоятки распределения воздушных потоков – на стекло, в лицо либо ноги;
  • переключение забора воздуха снаружи или внутри машины (рециркуляция).

Пользоваться климат контролем несложно, но следует знать некоторые особенности. Например, при включенной системе (после нажатия кнопки Auto) зимой кондиционер не запустится. Сначала нужно отключить автоматическое поддержание температуры, а потом нажимать клавишу «А/С».

Регулирование температуры производится после нажатия кнопки Auto. Причем разница в настройке температур двух– и многозонной системы априори не может быть большой, поскольку кресла расположены рядом. Электроникой предусмотрена максимальная разность 4 °С. Если передний пассажир попытается добавить температуру сверх указанного предела (например, на 5 °С больше, чем выставил шофер), то и настройка с водительской стороны начнет увеличиваться, но разница сохранится неизменной.

Эффективность работы климатической установки зависит от количества и расположения температурных датчиков. Лучшая комбинация – 2 измерителя в каждой зоне, находящиеся сверху и снизу. В бюджетных системах, где установлен 1 потолочный датчик, вентилятор может подавать более прохладный воздух, поскольку контроллер «видит», что заданная температура уже достигнута.

Чтобы правильно пользоваться системой климат-контроля, соблюдайте простые рекомендации:

  1. Не задавайте слишком низкую температуру воздуха (меньше 20 °С) летом. Достаточно выйти из автомобиля на 3–5 минут и вернуться в прохладный салон, чтобы не простудиться.
  2. Зимой на непрогретой машине направляйте обдув на лобовое и боковое стекло. Когда мотор и охлаждающая жидкость подогреется, можно поворачивать дефлектор в свою сторону.
  3. Не включайте надолго режим полной рециркуляции – воздух насыщается углекислым газом.
  4. Летом в пробках двигатель сильно нагревается, чему способствует нагрузка от работающего кондиционера. Периодически отключайте охладитель либо задайте максимальную температуру 24–25 °С.

Обслуживание климат-контроля включает своевременную замену фильтров и проверку технического состояния кондиционера. Рекомендуется ежегодно посещать автосервис для измерения давления фреона в контуре и поиска утечек.

На первый взгляд важность заслонок в климат контроле не просматривается, но это только на первый взгляд.

Если углубится в эту тему, то начинаешь понимать, что без заслонок и правильной их работы эффективность функционирования всего климат контроля сводится к нулю.

Читать еще:  Дэу матиз замена сцепления

Заслонок может быть несколько типов и все они делятся по назначению:

  1. Центральная заслонка;
  2. Заслонка рециркуляции;
  3. Приточного воздуха;
  4. Для оттаивания стекол;
  5. В системах от 2 – х и более зон – температурного регулирования.

Даже из их названия видно, что работа заслонок играет важную роль в правильном функционировании климат контроля.

Принцип работы климат-контроля

В отличие от кондиционера или отопителя, которые включаются и отключаются водителем вручную и не имеют точной настройки, климат-контроль имеет несколько иной принцип работы. Водитель или пассажир задает желаемую температуру, к примеру, 22 градуса. Система сравнивает заданное значение с показаниями датчиков температуры в салоне. Если обнаружится, что в данной зоне салона холоднее желаемого, то система включит отопитель и он будет работать до тех пор, пока не будет достигнута нужная температура, а после чего будет поддерживать ее или отключится. Если требуется, напротив, охладить салон, то в дело вступит кондиционер, который также будет работать ровно столько, сколько нужно. Очень часто водитель и пассажиры выставляют комфортную для себя температуру один раз, после чего какая-либо регулировка проводится крайне редко.

Составляющие климат-контроля

Климат-контроль состоит из двух ключевых компонентов – системы управления и климатической установки. Система управления – это электронный блок управления, контролирующий работу датчиков и так называемых исполнительных компонентов климатической установки.

К компонентам относятся:

  • Заслонки;
  • Блок испарителя-отопителя;
  • Конденсатор;
  • Контур хладогена;
  • Темплообменник;
  • Вентилятор;
  • Система трубок под корпусом и обшивкой автомобиля.

Фильтр

Перед тем как использовать климат контроль в автомобиле зимой, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. В ней наверняка вы найдете рекомендации по замене салонного фильтра. Этот элемент очистки воздуха играет очень важную роль для работы климатической установки. Если фильтр забит пылью, то прогрев и осушение будут неэффективны – стекла будут запотевать, салон будет медленнее нагреваться. Производители предлагают три варианта фильтрующих элементов:

  • бумажные – самый простой и дешевый способ очистки;
  • угольные – действуют значительно эффективнее;
  • антибактериальные – препятствуют размножению болезнетворных организмов в воздуховодах климатической установки автомобиля.

Замену салонного фильтра рекомендуют производить два раза в год. В некоторых случаях процедуру придется выполнять чаще – например, при езде по грунтовым дорогам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector