Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл
Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл?
Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря.
Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.
Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.
Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.
Режимы полного привода Икстрейл
Все полноприводные модели Ниссан Х-Трейл оснащены тремя режимами привода:
- 2WD;
- AUTO (ALL MODE 4×4);
- LOCK.
Работа полного привода Nissan X-Trail обеспечивается электромагнитной муфтой. Она соединяет вал с задней парой колес в результате воздействия управляющего тока.
Величина крутящего момента напрямую зависит от прижимного усилия.
Для управления режимами привода Ниссан Икстрейл первого поколения предусмотрен кнопочный пост, во втором и третьем поколении используется шайба. Также она позволяет сделать выбор между ручным и автоматическим управлением 4WD.
Положение 2WD Ниссан Икстрейл для использования на дорогах хорошего качества. В большинстве случаев задействуется передняя ось. Но в случае срабатывания системы ABS, осуществляется автоматическое включение режима полного привода Ниссан Х-Трейл. На проведение операции потребуется порядка двух секунд.
В автоматическом режиме Ниссан Х-Трейл на полный привод постоянно подаётся управляющий ток, чем обеспечивается минимальное сцепление. При этом большую часть нагрузки берут на себя передние колеса, порядка 75%. В случае включения в работу системы ABS, происходит перераспределение нагрузки в отношении 50 на 50. Подсоединение задней оси колес осуществляется за десятые доли секунды.
Использование 4WD в положении AUTO рекомендуется при осадках и в условиях незначительного бездорожья.
Рассмотрим, как работает полный привод Ниссан Х-Трейл при установке регулятора в положение LOCK. В этом случае происходит пятидесяти процентное распределение нагрузки между передней и задней осью колес. Фактически осуществляется имитация работы межосевого дифференциала. Происходит автоматическое выравнивание частоты вращения передних и задних колес.
LOCK поможет выехать из заснеженных дорожных полотен и болот.
Правильное использование LOCK Nissan X-Trail осуществляется в следующем порядке:
- Остановить автомобиль.
- Перевести селектор в положение LOCK.
- Включить первую или вторую скорость КПП.
- Преодолеть препятствие.
Преимущества модели
Преимуществом модели нового поколения можно считать увеличение габаритов машины, колесная база приобрела 75 мм, ширина 30 мм и высота 15 мм. Салон стал гораздо просторнее. Клиренс в 210 мм добавляет уверенности водителя как на дорогах и парковках города, так и за его пределами.
При покупке модель имеет колесные диски в размере 17 дюймов, но за дополнительную плату можно приобрести 19-ти дюймовые. Присутствует как передний привод, та и полный. У подвески независимая структура, что положительно влияет на управляемость и комфорт.
Багажный отсек при наличии третьего ряда сидений невелик (135 л), но достаточно убрать кресла третьего ряда и его вместимость возрастет до 445 литров. А если сложить и второй ряд, то в багажное отделение поместится до 2000 литров. Однако, и это еще не все. Есть возможность убрать и переднее кресло пассажира, при этом можно транспортировать груз длиной до 2,5 метров.
В базовой комплектации Nissan X-Trail имеется большое количество сподручных систем безопасности, а именно шесть подушек безопасности, датчик парковки и датчик дождя, несколько светодиодных фонарей, магнитола с шестью динамиками, обогрев передних кресел, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, круиз-контроль. Однако, на этом перечень не оканчивается, его можно продолжать еще очень долго.
За дополнительную плату можно приобрести такие осовремененные защитные системы как удержание машины в полосе и автоматическое торможение перед внезапной помехой на дороге.
Небольшим, но приятным плюсом модели является возможность подогрева или охлаждения подстаканников передних кресел.
Изоляция от шума отсека с мотором прекрасная, а рулевое управление стало более отзывчивым по сравнению с предшественниками модели Nissan X-Trail.
Так же существует ряд других плюсов автомобиля:
- двигатель стал заметно экономичнее;
- благодаря вариатору появилась уверенная тяга на всех моторных оборотах;
- обширная базовая комплектация;
- большое количество компьютерных ассистентов управления как в черте города, так и по бездорожью;
- простая и удобная регулировка сидений;
- положительный момент для пассажиров — кресла заднего ряда находятся на уровень выше водительского;
- просторное багажное отделение с регулируемой вместимостью;
- вариатор оказывает помощь в снижении продольных колебаний машины при движении;
- наличие семи ступеней имитации коробки для улучшенного контроля динамики;
- удобные кресла делают долгую поездку менее утомительной;
- три ряда кресел;
- чтобы открыть багажное отделение, достаточно провести рукой по соответствующему сенсору;
- приятная и качественная отделка салона.
X-trail — вопрос про полный привод
#1 Гость_Vikusya_*
#2 ВНЕ САЙТА Chrome
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА ДЕД
- Авто: Patrol Y 60 4.2
- Имя: Виталий
- Город: Київ
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА TИХОХОД
- Авто: TLC 70.
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Вопрос такой : до какой скорости возможно использование режима принудительного полного привода и в каких случаях его вы используете?
ПЫСЫ: в руководстве опять таки написано «неровные каменистые, песчаные и заснеженные дороги» — это кодаиспользовать Lock.
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА Odissey
- Авто: TLC40
- Имя: .
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
.
В руководстве написано «не использовать при движении по твердому дорожному покрытию в сухом состоянии». И все. Никакого ограничения по скорости, что удивляет. Как я понимаю из того же руководства полный привод автоматом перключается в режим Авто при наборе скорости или при резком старте (я не хочу экспериментировать чтоб это проверить дабы не перегревать масло в раздатке — ну его).
Все верно. Режим LOCK автоматически отключается при достижении 30 км/ч. А при резком старте 30 км/ч набирается невероятно быстро, ты и не заметишь как переключится в AUTO. Кстати, индикация на панели приборов у меня при этом не менялась.
Перегреть вискомуфту очень легко: буксуя в снегу или гоняя по песку. Начинает мигать индикатор и фсе — только передний привод. Проблем от перегрева вроде не должно быть. Разве что досрочная замена жидкости раздатки (я проехал порядка 70 тыс и не менял).
Счас езжу в режиме Авто. Полный использовала только в паре случаев чреватых буксовкой на скорости не больше 5-10 км в час и в ручную переключала обратно в авто.
Вопрос такой : до какой скорости возможно использование режима принудительного полного привода и в каких случаях его вы используете?
ПЫСЫ: в руководстве опять таки написано «неровные каменистые, песчаные и заснеженные дороги» — это кодаиспользовать Lock.
Могу посоветовать на трассе при скорости порядка 100 км/ч и более отключать AUTO, так как на скользкой трассе (особенно зимней) помощь заднего привода может иметь обратный эффект, затрудняя маневрирование при обгоне, пересечении снежных полос и проезде луж.
.
Другой вопрос, когда она (блокировка) тебе реально нужна?
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 Гость_Vikusya_*
Могу посоветовать на трассе при скорости порядка 100 км/ч и более отключать AUTO, так как на скользкой трассе (особенно зимней) помощь заднего привода может иметь обратный эффект, затрудняя маневрирование при обгоне, пересечении снежных полос и проезде луж.
Режим LOCK может пригодится только при плавном трогании на льду, вытаскиванию машины из снежной засады или на скользкий подъем.
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА Hrust
- Авто: TLC 80, Subaru Forester
- Имя: Роман
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА Odissey
- Авто: TLC40
- Имя: .
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
///////////У меня еще праздный в общем вопрос: А какая все таки разница между поведением машины по зимней дороге на скорости за 100 при подключаемом полном и постоянном полном? Постоянный полный типа как в фориках или аутах, как я понимаю, тут имеет преимущество или как?
Ты имела ввиду подключаемы автоматически? Передний или задний?
Голая правда заключается в том, что простой постоянный полный очень разумное решение для обычного драйвера.
Подключаемый передок (авто), например на Исузу или Ниссан, ИМХО предпочтительнее, чем задок — в случае его подключения у машины появляется шанс на стабилизацию движения, хотя мне кажется, на скользкой дороге это может обмануть водителя и усугубить ситуацию.
Подключаемый задок — чисто маркетинговая находка, которая позволяет в рекламе писать 4х4, но в реалии работает во вред надежности управления. Особенно этим славились первое поколение Хонд CRV, когда мозги были еще медленные, а механизм подключения срабатывал погрубее, в результате дополнительный крутящий момент вокруг вертикальной оси авто и ты в кювете. Сейчас, конечно, ставят более быструю управляющую систему + добавляют управление рулевым (подруливание) + ESP — но физика остается физикой: как только передний привод начинает проскальзывать авто уже начинает терять курсовую устойчивость, и тут уж на задних колесах нужно давать импульс на погашение отклонения от направления движения, т.е. тормозить, а не включать импульс ускорения. Что, скорее всего автоматика и делает, а говорят о включении полного привода.
Постоянный полный на РАВ4 второго поколения — машине короткобазной и норовистой — позволял двигатся по очень скользкой трассе только управляя газом. И ни в коем случае не тормозить. Надо сбросить скорость — 3-я передача и тихонько сцепление отпускаешь. При попытке сделать тоже самое на X-Traile машина упиралась передними ведущими колесами, начинался снос, подключался задок — отключался задок, машина рыская неохотно вправлялась на траекторию. По сути, заднему приводу в этой ситуации было делать нечего. Возможно, ESP и нашла бы себе работу, но у меня ее не было.
А вот Subary Forester с коробкой автомат имеет распределение 60% зад и 40% на перед. Исключительно азартная машина зимой. Преимущественно заднеприводный характер в повороте до тех пор пока зад не обгонить (по оборотам перед), потом перераспределение момента на перед, увеличение вклада передка и когда ты уже думаешь «НУ ФСЕ!» автомобиль сам ловит траекторию и позволяет добавить газа в повороте.
P/S А, вообще-то, зимой на наших трассах больше 100 лучше не ездить
ИНФОРМАЦИОННЫЙ TFT-ДИСПЛЕЙ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
Инновации, созданные для вас
Для обеспечения максимальной уверенности и комфорта водителя вся необходимая информация централизованно отображается на 5-дюймовом цветном дисплее.
ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ НИ ОДИН ПОВОРОТ
Вы можете достичь своей цели еще проще и быстрее благодаря четким и понятным указаниям навигационной системы на панели приборов.
ДАВЛЕНИЕ ШИН
Если шина спускает, система предупредит вас об этом. Она также сообщит давление в каждом колесе.
АУДИОСИСТЕМА С BLUETOOTH
Песни, которые проигрываются с вашего смартфона, отображаются на панели приборов.
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Оставайтесь в курсе всего, что происходит в автомобиле: скорость, расход топлива, запас хода — ваш Nissan X-Trail ничего от вас не утаит.
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Текущий и средний расход топлива доступны при одном взгляде на панель приборов — с этой информацией вам будет проще скорректировать свой стиль вождения для оптимальной топливной эффективности.
КОМПАС
Благодаря встроенному компасу, который находится прямо перед глазами водителя, вы никогда не собьетесь с правильного курса.
ИНФОРМАЦИЯ О ВХОДЯЩИХ ВЫЗОВАХ
Благодаря соединению вашего смартфона и Nissan X-Trail через Bluetooth вам не придется поднимать телефон, чтобы узнать, кто вам звонит.
ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ
Вся информация об электронных системах помощи водителю отображается на дисплее, чтобы вы всегда держали ситуацию под контролем.
РЕЖИМЫ ВОЖДЕНИЯ
Оставайтесь в курсе того, какой режим вождения — ECO, стандартный или SPORT — выбран в вашем Nissan X-Trail.
Уравнения с одним известным
Решить эту задачку нелегко: популярный кроссовер Nissan X-Trail, к рестайлингу третьего поколения завершив эволюцию от брутального «кирпича» до городского модника, собрал в пр 072 вой части уравнения «Х = ?» сразу несколько слагаемых. Но мы попробуем.
Рулиться почти так же точно и возить пассажиров почти так же комфортно, как седан, полноприводный кроссовер Nissan X-Trail научился только в третьем поколении.
Задача № 1. Потенциал внедорожника
Членов секты «честного парт-тайма» не переубедить, но обычному водителю интеллектуальная система полного привода ALL MODE 4x4i, как и дорожный просвет Nissan X-Trail в 210 миллиметров, поk 9 волит чувствовать себя за пределами асфальта чуть ли не кэмэл-трофером.
Полный привод в Nissan X-Trail задействован по умолчанию всегда. В «асфальтовом» режиме 2WD автомобиль при пробуксовке передних колес подключает задние за секунду-две. А если селеl 2 тор выбора режимов находится в положении Auto, Nissan X-Trail реагирует на внезапный снег-лед-лужу-неровность у себя «под ногами» и перебрасывает крутящий момент между осями молниеl 5 осно. «В тридцать раз быстрее, чем успеет моргнуть человеческий глаз», — гордо заявляет производитель.
Что еще не делает гражданский кроссовер военным вездеходом, конечно. Поэтому, если владелец Nissan X-Trail окончательно решил пойти по кривой и скользкой дорожке, ему стоит задуматься и для начала как-то притормозить, что ли. Буквально остановить Nissan X-Trail полностью. Потому что только так можно перевести его трансмиссию в режим Lock, жестко «запирающий» распределение крутящего момента между передней и задней осями в пропорции 57:43. Осталось отключить ESP — и можно смело играть во внедорожник. Только не спеша: при скорости выше 10 км/ч автомобиль вернется в режим Auto.
В помощь каждому «воскресному джиперу» у Nissan X-Trail есть еще две системы: HSA и HDC. Первая при старте в гору удержит Nissan X-Trail на склоне от скатывания назад, вторая поможет, наоборот, на спуске.
Роботы-помощники из рекламы полного привода прежних Nissan X-Trail сегодня действуют точнее, координируя свои усилия с работой ESP.
Задача № 2. Управляемость и динамика седана
«И разгоняться, и рулиться, и вообще ехать стал гораздо лучше», — говорят и пишут о рестайлинговом Nissan X-Trail его владельцы. Линейка двигателей у автомобиля осталась прежней, так что про «разгоняться» — это на 100 процентов заслуга вариатора Xtronic CVT. Он получил новый гидротрансформатор с более ранней блокировкой и улучшенным откликом. Даже те, кто никогда не любил вариатор просто как жанр, за «бесхарактерность», тоже довольны новой трансмиссией Nissan X-Trail: она теперь имитирует работу АКПП, с характерной «ступенькой».
Ну а седан или не седан, но «чувство руля» у водителя Nissan X-Trail улучшилось — изменились настройки электроусилителя, рулевой вал стал более жестким, так что обратная связь от до роги у водителя теперь более внятная. Передние колеса после поворота увереннее возвращаются в «ноль» — неужели завалили кастор? Нет, это работа системы Auto Return Control.
Поступь у кроссовера тоже стала если не более «легковая», то как минимум более универсальная. Новые пружины и амортизаторы с дополнительными буферами, а также более у пругие стабилизаторы сделали подвеску одновременно и более мягкой — она не считывает микропрофиль дороги так утомительно подробно, как прежде, и не передает «прочит анное» в салон Nissan X-Trail — и более энергоемкой. Перед глубокими ямами с острыми краями она тоже не спасует.
Картину «легковых» изменений довершают более низкопрофильные 19-дюймовые шины Pirelli Scorpion Verde. И даже такая вроде бы мелочь, как активная заслонка решетки радиатора, которая авто матически открывается-закрывается на ходу, обеспечивая Nissan X-Trail лучшую аэродинамику и устойчивость на курсе.
Задача № 3. Практичность универсала
С этим членом «уравнения Nissan X-Trail» и раньше все было ясно, а уж у рестайлингового автомобиля наступила ясность окончательная. Багажник увеличил полезный объем — дополнительные 50 литров подарила ему «докатка», сменившая запасное колесо, еще 15 литров конструкторам удалось выиграть, изменив форму дна ниши, в которой «докатка» прячется.
1466-1507 литров в зависимости от комплектации — таков теперь максимальный объем багажного отделения Nissan X-Trail при сложенных задних сиденьях. Для наглядности — это восемь-девять ванн в городской панельной многоэтажке. И чтобы можно было, не пролив ни стакана по дороге, заполнить все их поклажей, в багажнике Nissan X-Trail устроена Flexible Luggage Board System, система-органайзер, предлагающая девять конфигураций внутренних полок и разделителей. Есть даже специальный тайник для хранения ценных предметов.
Кстати, задние двери кроссовера теперь открываются с более широким углом, под 77 градусов, так что задним пассажирам и садиться легче, и ставить, например, детское кресло назад удобнее. Да и погрузка стала приятнее. К привычным способам открытия пятой двери — кнопкой в салоне, кнопкой на ключе или кнопкой на двери багажника — добавился еще один: под задним бампером у рестайлингового Nissan X-Trail появился кик-сенсор.
Чтоб уж совсем, так сказать, на ход ноги.
Задача № 4. Качество премиума
«Какой же это X-Trail, это Murano какой-то!» — подумал я, в первый раз сев в Nissan X-Trail с вариантом отделки салона «бежевая кожа с перфорацией». Все было по-настоящему дорого: кожаные вставки на передней панели, двойная прострочка сидений, панорамная крыша, по-спортивному срезанное снизу D-образное рулевое колесо. Кстати, его обод стал упитаннее на 2,5 миллиметра, а спицы, наоборот, похудели. Результат — хват теперь удобнее, а просвет между ступицей и верхней частью обода вырос на 17 процентов, улучшив вид на панель приборов.
Но главный премиальный козырь Nissan X-Trail — это его «мягкие места», передние анатомические кресла Zero Gravity. Задний диван плацкартным тоже назвать трудно. Но о позвоночнике и нормальном кровообращении водителя и переднего пассажира инженеры Nissan заботились особо. Проектируя эти «зоны комфорта», они, говорят, воссоздавали расслабленную позу человек а в невесомости.
Если будущее мирового автопрома – это в самом деле компьютер на колесах, то Nissan X-Trail к такому развороту событий уже основательно подготовился.
Задача № 5. Ум «робокара»
Это пятый и последний элемент в правой части уравнения «Х = ?», которое мы пытаемся решить. И главные слова, которые тут нужно знать: Nissan Intelligent Mobility. Эти технологии если и не превращают Nissan X-Trail в автономный «умный» беспилотник, то останавливают в шаге от этого превращения. Он единственный в совсем классе оснащен системой кругового обзора с распознаванием движущихся объектов. Звуковой сигнал, предупреждающий о препятствии при движении задним ходом, автоматическое торможение перед препятствием при движени и вперед, автопарковщик, контроль рядности движения, адаптивные фары головного света — это все уже почти норма для каждого современного кроссовера. Но Nissan X-Trail, кроме всего перечисленного выше, умеет еще и переносить в свое головное устройство и эксплуатировать персональный яндекс-профиль водителя со всеми личными настройками. Многие считают, что автомобильное будущее мира выглядит именно так: автомобиль-хард, на который моментально загружается персональный софт текущего пользователя.
Но знаете, в чем наша ошибка? В неверных знаках действия. Между частями, входящими в правую часть уравнения «X = ?», должны стоять знаки не сложения, а умножения. Потому что Nissan X-Trail — интегральный результат, не простая сумма найденных нами качеств, а еще и результат их произведения друг на друга.