Снять форсунки омывателя лобового стекла
Снять форсунки омывателя лобового стекла
Всем доброе время суток!
Кто-нибудь снимал форсунки омывателя лобового стекла. Сабж начал жить своей собственной жизнью, псыкают кто куда хочет, но только не на стекло. Нужен способ почистить, в мокрую погоду экстримальное вождение получается.
В этой теме 12 ответов
sdunenko пишет:
Всем доброе время суток!
Кто-нибудь снимал форсунки омывателя лобового стекла. Сабж начал жить своей собственной жизнью, псыкают кто куда хочет, но только не на стекло. Нужен способ почистить, в мокрую погоду экстримальное вождение получается.
Stanislav- пишет:
А что ее снимать? — сжал стопорящие пластмассовые усики и тяни вверх — снимется легко.
Я попытался регулировать направление струйки — и отломил кончик иголочки в форсунке :((((
Одна дорога — магазин и 250р :(((((
Упс. А что они так трудно поддаются регулировке? У меня тоже немного занижают, а правая в сторону брызжет. Сегодня только думал подрегулировать. Самое интересное, что с водой было нормально. Может эт только с незамерзайкой такая проблема? Она ж тяжелее, чем вода.
Значит WD-40 в неё сперва надо брызнуть. У меня на Жигулях была такая проблема, тока иголка на радость только гнулась.
Чтобы не ломалась иголка я использую современные кнопки из канцелярского набора Push Pins — они гнуться, но не ломаются. Но лучше регулировать в теплую погоду, когда пластмасса, в которой находится «сопло», нагреется.
Stanislav- пишет:
А что ее снимать? — сжал стопорящие пластмассовые усики и тяни вверх — снимется легко.
Я попытался регулировать направление струйки — и отломил кончик иголочки в форсунке :((((
Одна дорога — магазин и 250р :(((((
Проблема в том, что пальцами сжать не получается — не достаю. Подсветить чтоб разглядеть — тоже проблематично: узкое пространство между двумя металлическими листами.
Пробовал иголкой прочистить — так отверстия совсем маленькие — иголка совсем немного углубляется. Не пойму, либо они закоксовались, либо так и должно быть?
Попытка отрегулировать направление струи тоже не увенчалась успехом. Есть ли в форсунке металлические трубки или нет?
Сегодня регулировал, используя иглу — ножку длинную от набора готовальни — та, что с крутилкой-вертушкой.
нормально, не гнется не ломается :)))))
а снять все же попробовать подвигать в сторону зажимов, именно сдвинуть и выдернуть
Доброго всем времени суток. тут вот тож столкнулся с такой проблемой!но порывшись в инете нашел,вот такую тему, можно поставить веерные форсунки от камри,каталожный номер 85381-AA042,есть видео как они работают,намного лучше чем обычные!я себе заказал посмотрим что получиться))))
Нормально получится. Уже куча народа поставила камрюховские форсы. Еще б назад такую.
Egony пишет: Еще б назад такую.
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
- maxxx
Исполнилось: 50 Возраст: 50
Исполнилось: 44 Возраст: 44
Исполнилось: 56 Возраст: 56
Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.
Как определить проблему и что нужно для ее устранения
Когда форсунки начинают работать гораздо хуже, чем это было раньше — при этом сильно снижается напор струи или же она вовсе отсутствует — вполне возможно, что в них попросту попала грязь. В подобном случае их следует прочистить, сделать это вполне возможно самостоятельно. Для этого нужно приготовить:
- Компрессор;
- Булавку или что-то подобное;
- Шприц, желательно большого объема;
- Обычную воду;
- Мыло.
Но перед тем, как приступать к собственноручной прочистке форсунок омывателя лобового стекла автомобиля, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в засорении.
Сразу же нужно проверить наличие воды в бачке омывателя.
Если ее есть достаточное количество, следует снять шланги, подводящие жидкость к форсункам, и после этого включить омыватель. Если со снятых шлангов бьет достаточно сильная струя воды — система очистки стекол функционирует нормально, и проблема действительно заключается в засорении форсунок.
Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером. При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.
Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.
Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла
Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.
Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.
Чистка форсунок омывателя
Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.
Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.
- Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
- Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
- Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.
Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.
Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.
Полезные советы
- Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
- Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
- Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.
Стоит ли менять штатные форсунки
Для большинства автомобилистов, использующих штатные варианты омывателей, достаточно актуальным остается вопрос их замены на более совершенные образцы. Следует понимать, что замена форсунки омывателя лобового стекла, к примеру, на веерные, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам замены можно отнести следующие моменты:
- быстрое и равномерное покрытие очищающей жидкостью всего стекла;
- отсутствие царапин, образующихся при движении щеток по сухим участкам стекла;
- некоторое снижение расхода очищающей жидкости при правильной настройке самих форсунок.
Из недостатков веерных форсунок стоит отметить кратковременное ухудшение обзорности, вызванное быстрым и равномерным распылением на стекло большого количества воды. Пока щетки ее не смахнут, разглядеть что-либо впереди авто станет трудно. Некоторые форсунки, особенно при их неверной настройке, могут оставлять на капоте следы, которые придется регулярно вытирать водителю. Тем не менее, замена обычных разбрызгивателей веерными, в большинстве случаев оказывается целесообразной.
Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан
Для того, чтобы достать форсунки из своих посадочных мест, достаточно проделать следующее:
- Открыть капот.
- На старых форсунках при помощи пинцета или длинногубцев сжимаем распорные усики и выталкиваем её наружу.
- Отсоединяем шланг от старого элемента.
Установка новых форсунок
- Для того чтобы установить новые форсунки необходимо всю операцию по снятию проделать в обратном порядке.
Чтобы установить форсунки омывателя стекла не требуется никаких навыков, подобные работы сможет провести даже новичок.
Омыватель стекол сломался снимаем и ремонтируем Renault
Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка. Для снятия форсунки двери задка необходимо снять верхнюю панель двери см.
Может даже такой метод подойдёт для других машин — проверьте завтра свои машины. Насколько я помню, форсунки омывателя лобового стекла, очень легко снимаются и меняются.
На некоторых моделях автомобилей устанавливается двойной насос омывателей ветрового и заднего стекол. Здравствуйте, гость Вход Регистрация.
Замена стандартных форсунок на веерные Лада Ларгус
Замена форсунок омывателя лобового стекла Рено Логан: Потек бачек омывателя, моментально заканчивалась жидкость. Очень нехотелось этим заниматься, ведь чтобы снять бачек нужно, сперва снять всю трапецию привод стеклоочистителей дворников.
Это мероприятие довольно затяжное, так как посадочное место левого дворника на Символах каррозирует, к нему стикает и скапливаеться в месте крепления поводка вода. Во всех случаях откручивания гайки крепления поводка дворника к приводному штоку левой, стороны приводит к отрыву резьбы. Всетаки попытался открутить эту злощястную гайку, отмачивал вд, постукивал и т.
Решил не снимать сам поводок со штока, раз он приржавевший- значит не слетит при дальнейшей эксплуатации. И пришел к способу подлезть к бачку омывателя не снимая левого поводка дворников! Смотрите как это выглядело! Сначала снимите правый поводок открутив прижимную гайку поводка к коническому штоку привода и сдернув поводок. Эти части снимаються легко и потому не обращяю на них особого внимания! Пришлось конечно изрядно повертеть левый защитный пластиковый кожух, была идея даже сделать надрез, но справился без резки.
Главное найти нужный угол и постепенно проворачивая в разные стороны, аккуратно снимать.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Киа Рио-3
На Киа Рио-3 подходят веерные форсунки от Хендай Солярис (Акцент) с каталожными номерами:
- 98630-1R800 (правая форсунка).
- 98630-1R100 (левая форсунка).
- обратный клапан, который подходит, имеет номер в каталоге запасных частей — 98886-29000.
Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла
Процедура по замене форсунок несложная и справиться с ней сможет даже новичок без специальных навыков и подготовки.
Инструмент
- Ключ на 14 для снятия стеклоочистителей.
- Две отвертки с плоским лезвием (одна по тоньше, другая обычная).
- Нож (может понадобиться для разрезания трубок).
- Двусторонний скотч (понадобится для приклеивания поролоновых буферов, о них будет сказано ниже).
Порядок действий по установке веерных форсунок
Вся процедура включает в себя: демонтаж старых форсунок и установка новых. Демонтаж штатных форсунок предлагаем сделать аккуратно, сняв переднюю пластиковую накладку в которой они установлены. Для этого придется снять:
- Рычаги стеклоочистителей (используйте отвертку и ключ на 14).
- Отклеить поролоновые буфера с обеих сторон (держаться на двустороннем скотче).
Совет: все процедуры с демонтажем пластиковых накладок, а также форсунок, желательно выполнять в теплое время года, чтобы пластик был более податливый и менее хрупкий.
- Снять боковые пластиковые накладки.
- Аккуратно снять центральную накладку, в которой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды.
- Для снятия форсунки, отсоедините трубку, сожмите усики и вытолкните ее наружу.
- Установите новую-веерную форсунку.
- Таким же способом замените другую форсунку.
- С правой стороны, где идет подача воды от бачка на форсунки, установите обратный клапан. При этом помните, что стрелка на нем должна указывать в направлении движения воды – от бачка к форсункам.
- Соберите и установите все снятые панели в обратной последовательности.
Существует также более простой способ замены форсунок омывателя, но имеется вероятность при демонтаже сломать старые (штатные) форсунки. Вся процедура заключается в «выковыривании» при помощи отвертки штатных форсунок. На следующем видео у мастера это получается достаточно аккуратно, но это не значит, что так получится у всех.
Вот собственно и вся наука!
Читайте также другие наши публикации:
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
Точная диагностика неисправности
Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:
- Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
- Засорение подающих патрубков.
- Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
- Выход из строя форсунки.
Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.
Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.
Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.
Замена
Чтобы сделать самостоятельную замену элементов, вам нужно снять старые жиклёры. Откройте капот, если есть обшивка, ее также нужно снять и отсоедините шланги подачи воды к форсункам. Несильно надавив на нее с внутренней задней стороны капота, она легко выйдет. Если возникнет трудность, слегка подденьте элемент с внешней стороны. Установка обратно происходит точно также, только в обратной последовательности.
Чтобы установить веерные форсунки, сделав замену ими старых, стандартных, вам нужно купить новый комплект веерных форсунок. Кроме того, потребуется обратный клапан, который в форме пружинного шарика, новые шланги и тройник. Заменить форсунки на веерные стоит однозначно, если в вашем автомобиле установлены стандартные.