Замена прокладки крышки клапанов 2112
Замена прокладки крышки клапанов 2112
Наверное самой распространенной болезнью всех переднеприводных 8-клапанных автомобилей ВАЗ, включая 2110-2112, является течь масла из под крышки клапанов. Причем, проблема эта встречается как у старых восьмерок 90-х годов, так и у современных Калин. И чтобы устранить этот дефект, необходимо заменить прокладку. Но идеальный вариант, конечно же, будет посадка ее на герметик.
Итак, для выполнения этой простой работы нам понадобится минимум инструмента:
- Головка на 10 мм
- Трещоточная рукоятка
- Отвертка с крестовым лезвием
Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)
Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».
Удаляем короб с воздушным фильтром
Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.
С пластиковой крышкой всё выглядит просто: или она прикручена болтами (ключ «на 10»), или удерживается на резиночках. В первом случае болты откручивают, во втором крышку тянут вверх. Главное – открутить наливную пробку.
Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».
Разобрались с модулем зажигания
Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.
Деталь с названием «ресивер»
Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.
Что делать до снятия ресивера
Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.
На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:
- Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.
Что нужно отключать от ресивера
От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.
Последний штрих перед демонтажём
На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.
Замена прокладки крышки клапанов и свечных колодцев на Elantra HD
Доброго времени суток, элантроводы, приветствую Вас на сайте об элантрах! Сегодня я решил посмотреть состояние цепи ГРМ, а заодно заменить прокладки клапанной крышки и свечных колодцах! Расскажу и покажу на видео как снять клапанную крышку, а также что для этого требуется! Кстати, можно самостоятельно сделать диагностику авто и не платить всяким сервисам!
Видео по замене прокладок клапанной крышки и свечных колодцев на Hyundai Elantra J4 (HD)
У меня это заняло минут 20-30 (так как первый раз это делал на этой машине)! Далее напишу подробно — что снимать, что и как ставить + необходимые инструменты и запчасти!
Что нужно для снятия крышки и замены прокладок?
Снять клапанную крышку на Элантре HD очень просто и быстро, для этого нужно:
- набор оригинальных прокладок №22441 2B000;
- Торцовый ключ или головка на «10»;
- Плоскогубцы;
- Возможно плоская широкая отвертка.
Вот и весь перечень необходимых инструментов! 🙂
Всё подготовили? 🙂 Тогда приступим к самому процессу!
Последовательность снятия клапанной крышки на Elantra J4
Чтобы снять крышку делаем следующее:
- Выключаем зажигание (если включено);
- Естественно — открываем капот;
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (я её не отключал, но можете отключить);
- Снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя (2 болта откручиваем ключом на «10»);
- Откручиваем 4 болта (ключ на «10») на крышке, которые закрывают катушки зажигания и снимаем её;
- Откручиваем болты (тот же ключ на 10) крепления катушек зажигания, снимаем фишки с катушек, как показано на видео и откручиваем один единственный болт, крепящий всю косу проводов к катушкам, снимаем всю косу (предварительно отключив её от проводки авто) и вытаскиваем катушки зажигания;
- Разжимаем хомуты на двух патрубках и отсоединяем их;
- Откручиваем 16 болтов крепления;
- Снимаем крышку клапанов, если не снимается — немного поддеть крышку и она снимется!
- Готово! 🙂
Вот теперь на фото показана:
- Прокладка свечных колодцев;
- Прокладка клапанной крышки.
после снятия можете проверить состояние цепи ГРМ двигателя и, по возможности, — «выстрелить» натяжитель цепи, если цепь ослаблена. Но уменя уже натяжитель «выстрелил» на максимум и нужна замена, как цепи, так и натяжителя! 🙁
Пробег авто уже 183000 км, если судить по фото — по ходу — цепь тут ещё не меняли… 🙁
Как видите на фото — прокладка осталась на головке блока цилиндров… Снимаем её, затем убираем (у меня остались «остатки» — видно на видео) прокладку свечных колодцев! Зачищаем место установки прокладки и готовимся к сборке этого «агрегата»! 🙂
Последовательность сборки (установки) клапанной крышки Элантры 4
Собираем всё на место, только предварительно чистим «остатки» старых прокладок и:
- одеваем прокладку свечных колодцев + саму прокладку клапанной крышки — на саму крышку и аккуратно ставим её на место;
- вставляем 16 болтов на место (не забываем, что черных болта ставятся около свечных колодцев!) и закручиваем «от руки», при этом, — соблюдаем последовательность, которая представлена на фото;
- затем — дотягиваем ключом болты клапанной крышки в той же последовательности;
- одеваем 2 патрубка и ставим на место хомуты, сжав их плоскогубцами;
- ставим катушки зажигания на место, затем прикручиваем их болтами;
- кладём косу проводов к катушкам на место (прикручиваем болтом скобу) и одеваем все фишки на катушки и общую;
- ставим пластиковую крышку на катушки, потом закручиваем её 4-мя болтами;
- ставим декоративную пластиковую крышку двигателя и закручиваем её двумя болтами;
- Заводим двигатель и проверяем!
- Готово! Поздравляю! 🙂
Не поняли? Тогда вот вам видео как поменять прокладки на клапанной крышке или почитайте мануал в цветной книге!
Скоро предстоит замена сцепления, поэтому заказал комплект…
Всем успехов и ровных дорог, надеюсь кому поможет моя инструкция! 🙂
Как и зачем снимать клапанную крышку
В этой статье необходимо коснуться этого вопроса, поскольку именно для обслуживания всего, что находится в пространстве под клапанной крышкой, автомобилистам приходится иметь дело и с самой крышкой. Можно выделить несколько операций, которые требуют доступа к клапанной крышке:
- заливка масла в двигатель;
- обслуживание газораспределительного механизма;
- замена самой крышки или прокладки под ней.
Заливка масла в двигатель – пожалуй, самая простая операция, требующая доступа к клапанной крышке, ведь именно на ней находится маслозаливочное отверстие, прикрытое крышечкой. После того, как двигатель отстоится 15-20 мин, нужно вынуть проверочный щуп, вытереть его ветошью и снова вставив на место сразу вынуть.
Если на щупе масло оказалось ниже минимальной отметки, его необходимо долить. Для этого следует открыть крышку, закрывающую доступ к маслозаливной горловине, и небольшими порциями влить нужное количество масла, проверяя уровень щупом. Очень важно не перелить масло, иначе оно будет протекать. В завершении нужно не забыть закрыть крышкой маслозаливное отверстие.
Современный коленвал Cummins isf 2 8 предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании.
Место установки и тип поршневых колец зависит от их профиля использования. Комплектация колец на цельный поршень будет отличаться от комплектации составного поршня, так как последний включает в себя промежуточное второе кольцо. Детальное описание поршневых колец можно найти тут.
При установке крышки особое внимание нужно уделять тому, чтобы она не перекашивалась и не была с одной стороны затянута сильнее, чем с другой. Для этого следует обязательно соблюсти моменты затяжки болтов, которыми клапанная крышка крепиться к головке блока цилиндров. Все моменты силы должны быть равны. В таком случае будет исключена возможность передавливания прокладки и течи масла, т. к. крышка будет прилегать равномерно по всей поверхности.
Болты должны быть затянуты сильно, но не перетянуты. Также важен порядок завинчивания болтов: их нужно завинчивать по диагонали, каждый в три подхода, чтобы обеспечить равномерность прилегания.
Клапанные крышки D14 и D16, замена прокладки
Расход масла: прокладка крышки ГБЦ
Одной из проблем расхода масла, может быть, течь из-под клапанной крышки головки блока (ГБЦ). В статье описана замена прокладки клапанной крышки Honda Civic и описание крышек в целом. Относится ко всем моторам серии D, в частности D14A4 и D14A3.
Типовой вид масляной течи из-под крышки
Замена прокладки клапанной крышки
Как я покажу ниже, прокладка для двигателей D серии (d14, d15, d16) одинакова. Перед началом работ обязательно приобретите прокладку, головку на 12 и желательно динамометрический ключ, WD40, высокотемпературный герметик. Прокладку лучше приобрести оригинал, у меня было 3 разные не оригинала (например, ELring) и они уступали OEM HONDA, например тем, что у них не было утолщенного бортика, который дает дополнительное соприкосновение с поверхностями, номер прокладки D14 12341-P2A-000 и D16 CRX 12341-P08-000.Подождите пока двигатель остынет. Вытащите высоковольтные провода из свечных колодцев. Используйте вороток и головку на 12, или накидной ключ на 12 для откручивания болтов на клапанной крышке. И так у вас 2 больших болта и 3 коротких. Аккуратно поднимите клапанную крышку, переверните и положите её. Снимите прокладку с крышки, очистите пазик от загрязнения с помощью WD40 или обезжиривателя и тряпки, вложите новую прокладку. Очистите поверхность ГБЦ от старого герметика и загрязнений, стоит обратить внимание на места соприкосновения ГБЦ и крепления коромысел (на боках ГБЦ). После очистки нанесите небольшое количество герметика в эти точки, так чтобы при нажатии герметик не попал внутрь ГБЦ. Подождите некоторое время и поставьте клапанную крышку с вложенной резинкой. Установите болты, но сильно не затягивайте, подождите некоторое время для засыхания герметика, полное засыхание обычно 24 часа. Затягивайте болты от середины. Момент затяжки болтов клапанной крышки Honda Civic 10 нм, перетяжка может привести к печальным последствиям.
Момент затяжки более 10 нм на примере сорванного болта клапанной крышки
Сравнение
Крышка ГБЦ Mugen для особых ценителей
Существует множество двигателей, существует множество вариантов клапанных крышек, которые сконструировали в компании Honda. Но есть маленькая пометка, конструктивно они все одинаковы. Одинаковы внутри, снаружи, одинаковы по крепежам. Есть небольшая разница, конечно, например, на каких-то крышках есть крепление для автомата, а для каких-то нет. Мало того, что крышки подходят, так еще и подходят уплотнительные резинки, прокладки между ГБЦ и клапанной крышкой.
Взаимозаменяемые крышки и прокладки двигателей
- D13B7
- D14A1 D14A4 D14A5 D14Z1 D14Z2
- D15D6 D15Z1 D15Z3 D15Z8
- D16B2 D16B6 D16B7 D16W1 D16W4 D16Y2 D16Y5 D16Y7 D16Y8 D16Z6 D16Z7 D16Z9
Крышка ГБЦ Honda Civic D14A4
Клапанная крышка Honda Civic D16Z6
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
- Москва
- Санкт-Петербург
- Минск
- Уфа
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!
Как самому поменять прокладку клапанной крышки
Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:
- Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
- Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
- После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.
Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:
- установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
- имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
- использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;
Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.
нужна помощь, подсказка по снятию клап крышки A20NHT(+)
#1 OFFLINE Vasilys
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Мой автомобиль:
Opel Insignia CT 2,0T - Меня зовут:
Василий - Откуда:
Москва
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#2 OFFLINE RODMAN
Opel.Wir leben Autos.
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Мой автомобиль:
Opel Insignia Sedan A20NHТ AT 4х4 Сosmo - Меня зовут:
АЛЕКСАНДР - Откуда:
ЧЕРЕПОВЕЦ
Прикрепленные изображения
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#3 OFFLINE Vasilys
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Мой автомобиль:
Opel Insignia CT 2,0T - Меня зовут:
Василий - Откуда:
Москва
RODMAN (18 Март 2018 — 16:10) писал:
по центру поперек трубка и ответвление вниз..
возможно я с типом мотора ошибся.. бензин, турбо, 2 литра 249 сил.
Vasilys (18 Март 2018 — 16:25) писал:
Прикрепленные изображения
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#4 OFFLINE RODMAN
Opel.Wir leben Autos.
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Мой автомобиль:
Opel Insignia Sedan A20NHТ AT 4х4 Сosmo - Меня зовут:
АЛЕКСАНДР - Откуда:
ЧЕРЕПОВЕЦ
NHT есть двух видов. Ваш LTG
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#5 OFFLINE Vasilys
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Мой автомобиль:
Opel Insignia CT 2,0T - Меня зовут:
Василий - Откуда:
Москва
RODMAN (18 Март 2018 — 16:42) писал:
т.е. мотор NHT-LTG ?
правильно я понимаю что для снятия клап крышки нужно демонтироватьагрегат что на фото, что «сидит» на правой стороне выпускн распред вала ?
крышка отпущена а там что то держит.
Прикрепленные изображения
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#6 OFFLINE RODMAN
Opel.Wir leben Autos.
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Мой автомобиль:
Opel Insignia Sedan A20NHТ AT 4х4 Сosmo - Меня зовут:
АЛЕКСАНДР - Откуда:
ЧЕРЕПОВЕЦ
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#7 OFFLINE Vasilys
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Мой автомобиль:
Opel Insignia CT 2,0T - Меня зовут:
Василий - Откуда:
Москва
RODMAN (18 Март 2018 — 16:59) писал:
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#8 OFFLINE RODMAN
Opel.Wir leben Autos.
- Пол: Мужчина
- Город: Череповец
- Мой автомобиль:
Opel Insignia Sedan A20NHТ AT 4х4 Сosmo - Меня зовут:
АЛЕКСАНДР - Откуда:
ЧЕРЕПОВЕЦ
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#9 OFFLINE Vasilys
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Мой автомобиль:
Opel Insignia CT 2,0T - Меня зовут:
Василий - Откуда:
Москва
RODMAN (18 Март 2018 — 18:26) писал:
Прикрепленные изображения
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#10 OFFLINE Shoorf
- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Мой автомобиль:
Insignia H/B 4х4 2,0t LTG, 6Т70 Gen2. - Меня зовут:
Сергей - Откуда:
Екатеринбург
Как натяжка цепи?
Сообщение отредактировал Shoorf: 26 Март 2018 — 07:38
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#11 OFFLINE Vasilys
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Мой автомобиль:
Opel Insignia CT 2,0T - Меня зовут:
Василий - Откуда:
Москва
Shoorf (26 Март 2018 — 07:35) писал:
Как натяжка цепи?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#12 OFFLINE Shoorf
- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Мой автомобиль:
Insignia H/B 4х4 2,0t LTG, 6Т70 Gen2. - Меня зовут:
Сергей - Откуда:
Екатеринбург
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#13 OFFLINE Роман17
- Мой автомобиль:
Opel Insignia 2.0 Turbo - Откуда:
Kizil
RODMAN (18 Март 2018 — 16:10) писал:
Сообщение отредактировал Роман17: 26 Август 2018 — 10:33
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить имя/цитату
#14 OFFLINE Djuk
- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Мой автомобиль:
Insignia OPC MT Black - Меня зовут:
Василий - Откуда:
Екатеринбург
Сообщение отредактировал Djuk: 26 Август 2018 — 23:04
Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек
Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.
При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:
- Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
- Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
- Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.
Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.
По материалу изготовления прокладки бывают:
- Резиновые;
- Резинопробковые;
- Паронитовые;
- Картонные.
Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.
Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.
Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.
Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.
Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.
По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:
- Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
- Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.
Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.
Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.
Пример на видео: как устранить течь масла из-под крышки ГБЦ
Лада Приора — замена прокладки крышки ГБЦ
Прокладку крышки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора меняют на новейшую в случае ее повреждения, когда на стыке крышки с головкой начинает течь масло либо она очень обжалась в процессе использования. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:
- Сначала нужно обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Сейчас разъединяем разъем с проводами от жгута с проводами катушки зажигания и жгут питающих проводов топливных форсунок.
- Сжимаем пальцами фиксаторы жгутов, которые их задерживают в недвижном состояние и отсоединяем их, после этого отводим в сторону.
- Дальше снимаем фронтальный и задний крепления, для этого откручиваем по одному болту их крепления к головке блока.
Как снять клапанную крышку на Приоре 1,6 16кл
Образно показываю как это делается,хотя сам впервой полез -ссылка на .
Устранение утечки масла, с крышки клапанов! ваз 21112
Устранение утечки масла ваз 2112 на движке 1.6 л. 16 кл. своими руками! 2 ЧАСТЬ .
- Отсоедините от патрубка головки блока цилиндров вытяжной шланг вентиляции картера, для этого ослабьте затяжку его хомута.
- Дальше таким же образом ослабляем затяжку хомута и снимаем вытяжной шланг с патрубка блока цилиндров.
- Сейчас откручиваем винт крепления кронштейна направляющий щупа указателя уровня масла в картере мотора и снимаем его совместно с щупом.
- Снимите впускной коллектор. Для этого откручиваем поначалу две гайки его крепления к крышке головки блока, а позже три гайки и два болта к самой головке. После этого аккуратненько снимаем и убираем в сторону, чтоб он не мешал.
- Торцовой головкой на восемь откручиваем пятнадцать болтов крепления крышки, после этого аккуратненько отжав ее при помощи плоской отвертки, отсоединяем и стопроцентно снимаем.
- Снимите старенькую прокладку.
На этом ремонтные работы по снятию прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора завершены. Перед установкой новейшей прокладки, кропотливо очистите поверхность головки от следов старенькой и герметика, после этого нанесите новый слой герметика и посадите на него новейшую прокладку. Следующую сборку сделайте в оборотной последовательности.