Adaptsport.ru

В мире АВто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2109

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2109

Время от времени все элементы машины необходимо менять. Если вы разбираетесь в своем железном коне и знаете его структуру, то любая работа по снятию или установке той или иной детали не составит для вас труда. Что касается отопительного прибора, то периодически его тоже необходимо менять. В основном это происходит, если он выходит из строя либо барахлит. Заменить радиатор несложно, если знать некоторые нюансы и хотя бы немного разбираться в своем транспортном средстве. Выясним, как это корректно сделать.

Если плохо греет печка, а это может быть из-за нескольких причин.

В основном это происходит из-за того что забился сам радиатор печки, способ промывки радиатора такой, первый способ, отсоедините шланги печки в моторном отсеке и соедините одну из шланг с шлангом от водопровода, откройте посильней воду и пусть она с минуту течет через радиатор печки, затем поменяйте направление движения воды, соединив с другим концом печки радиатора, и также пусть течет вода около минуты.

Второй способ, поменяйте местами шланги соединения с радиатором печки, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать в другом направлении, тоже не плохо помогает, и печка начинает хорошо греть.

Как поменять печку на ВАЗ-21099? Особенности демонтажа устройства

Перед тем как снимать отопитель с машины, например, для того, чтобы выполнить его очистку, ремонт или поменять корпус печки ВАЗ-21099, требуется дать мотору автомобиля полностью остыть. Это спасёт от непреднамеренного ошпаривания горячим тосолом.

Далее необходимо определить тип установленной в машине панели. Их существует два:

  • низкая;
  • высокая.

Как правило, на высокой приборной панели ниша для установки магнитолы располагается в одной плоскости со щитком приборов, а у низкой — она как раз находится под органами управления.

Выбираем новый радиатор

Первым признаком качественного радиатора является его упаковка и талон на гарантийное техобслуживание. Подделки обычно продают в простых целлофановых пакетах. Проверенные радиаторы, которые можно смело покупать и ставить на свой автомобиль, — это продукты фирмы «Крафт» (Kraft).

Низкая панель

Перед тем как начать разбирать приборную панель, чтобы добраться до радиатора, вам нужно будет слить охлаждающую жидкость. Если она ещё хорошая, то после замены её можно залить обратно или поменять на новую в противном случае.
Вам понадобится:

  • торцевая головка на 10;
  • трещоточная рукоять;
  • удлинитель больше 10 сантиметров;
  • глубокая головка на 10.

Радиатор отопительной системы находится у ног пассажира. Чтобы его снять, открутите шланги, которые держатся на хомутах, и отцепите их от радиатора. Но будьте осторожны, так как могут потечь остатки охлаждающей жидкости и испортить салон. Поэтому подготовьте заранее тару и тряпку под охлаждайку, чтобы избежать неприятных последствий.

Затем открутите 3 самореза, которые держат радиатор на корпусе отопителя, и трос, регулирующий заслонку обдува лобового стекла. После чего достаньте и замените его на новый.

Соберите всё в обратном порядке и залейте охлаждающую жидкость. Проверьте работу отопителя, если поступление тепла после включения не последует, то, скорее всего, система завоздушилась и надо выпустить лишний воздух. Для этого снимите крышку с расширительного бачка и сожмите патрубки системы охлаждения.

Есть ещё один интересный способ выпустить лишний воздух. Для этого поставьте автомобиль у подножия горки, но чтобы передняя часть автомобиля была немного приподнята, и погазуйте.

Высокая панель

Снятие радиатора на ВАЗ-2109 с высокой панелью производится не так, как с низкой. Для этого, конечно, можно и разобрать приборную панель, но необязательно.
Вот как поменять самостоятельно:

  1. Откройте капот и снимите кожух с отопителя. Открутите два шурупа, которые его держат.
  2. Опустите кресло водителя до упора, можно также снять руль, но кто-то умудряется этого не делать.
  3. Лягте на водительское сиденье и разомкните под рулём плюсовую колодку и открутите гайку, которая держит провод массы печки.
  4. После чего из-под капота достаньте радиатор. Чтобы облегчить себе задачу, немного сдвиньте левый угол.
  5. Установка нового радиатора делается в обратной последовательности.
Читать еще:  Ваз 2114 крутит но не заводится

Типичные неисправности

Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.

Радиаторное устройство для отопительной системы

Причины

Если перестала работать печка ВАЗ 2109, причин для этого может быть несколько:

  1. Не работает вентилятор печки. В соответствии со схемой подключения, проблема может заключаться в неработоспособном вентиляторе отопительного устройства. Иногда причина заключается в выходе из строя самого переключателя вентилятора или обрыве и окислении проводки.
  2. Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ, могут быть забитые воздуховоды. Они могут забиться листьями прочим мусором, который падает на машину во время стоянки. Иногда не греет печка ВАЗ из-за закрытых заслонок воздуховодов.
  3. На ваз 2109 не греть отопитель может из-за радиатора, эта проблема является одной из самых распространенных. Радиатор отопителя ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 может быть забит грязью, из-за чего антифриз не может циркулировать по системе. В некоторых случаях проблемой является краник печки, который не открывается, также это может быть связано со слишком низким уровнем хладагента в охладительной системе. Если в системе имеется воздушная пробка, это также приведет к недостаточному отоплению салона транспортного средства. Если радиатор печки ВАЗ 2109 работает нормально, возможно, силовой агрегат просто не может прогреться до рабочей температуры. Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.

Кран отопителя для девятки

Способы устранения

Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?

  1. В первую очередь, необходимо проверить, функционирует ли вентилирующее устройство схемы, для этого включите зажигание и отопитель салона, сначала на самую низкую мощность. В том случае, если устройство работает нормально, это будет слышно. Перед тем, ка снять печку для ремонта и менять или продувать патрубки, необходимо удостовериться в том, что вентилятор вышел из строя. Попробуйте зачистить контакты подключения проводов питания — иногда их окисление приводит к невозможности работы элемента. В том случае, если путем диагностики вы выявили, что вентилирующее устройство рабочее, но оно все равно не включается, проблему следует искать в проводке.
  2. Следующим этапом диагностики системы отопления ВАЗ будет проверка воздушного потока. Включите отопитель на максимум и проверьте, насколько хорошо он дует из разных воздуховодов — на лобовое и боковые стекла, в ноги. При функционирующем вентиляторе и отсутствии хорошего воздушного потока из воздуховодов, необходимо произвести диагностику самих воздуходувок — возможно, они просто закрыты.
  3. Радиатор может не работать только из-за того, что через него не проходит антифриз. Как правило, это обусловлено тем, что система попросту забивается из-за использования в ней старого расходного материала, в котором образовался осадок, собирающийся в патрубках печки. Так что для начала необходимо слить из системы расходный материал и произвести ее промывку, в частности, патрубков, от осадков. Жидкость для промывки патрубков можно найти в любом автомагазине. Купленное средство заливается в охладительную систему, затем запускается двигатель, который должен поработать определенное время в соответствии с инструкцией. Если после слива из патрубков промывочного средства вы заметили грязь и осадок, это говорит о необходимости залива нового антифриза. Замена патрубков происходит в тех случаях, когда промывочное средство не может удалить весь осадок из системы, который прочно засел именно в магистралях. В том случае, если радиаторное устройство забито, другого выхода, кроме как замена радиатора печки ВАЗ 2109, нет.
  4. Кран печки ВАЗ, как показывает практика — это одно из слабых мест схемы. Кран отопителя открывается и закрывается путем установки регулятора на панели. Этот регулятор связан с краном благодаря тяге. В том случае, если тяга очень слабая, ее можно попытаться отрегулировать. Замена крана печки ВАЗ производится в том случае, если элемент никак не реагирует на регулировку.
  5. Если проблема неработоспособности агрегата обусловлена низким уровнем антифриза в системе, его нужно просто восполнить. Но при этом следует определить причину, по которой произошла утечка, чтобы в будущем эта проблема вас больше не тревожила.
  6. Как сказано выше, проблема может заключаться том, что мотор не прогревается до нужной температуры, обычно это обусловлено выходом из строя термостата.
  7. Вышедший из строя электродвигатель агрегата. Поломка моторчика печки ваз приведет к невозможности отопления салона авто. Если механизм вышел из строя, решить вопрос можно путем замены моторчика печки (автор видео — Pro Remont).
Читать еще:  Хонда срв не заводится

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена радиатора печки 2109 без снятия панели

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Читать еще:  Замена руля на ваз 2110

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

Подсветка панели управления приборами

Для подсветки печки нужно для начала осторожно снять пластиковые ручки рычагов, которые управляют заслонками, и вынуть стекло. Под ним находится сама печка. Для этого возьмите любой острый предмет (нож или ножницы) и аккуратно подденьте стекло. По его размеру заготовьте фольгу. Она будет дополнительным источником подсветки.

Следующим этапом будет извлечение патрона с лампой из подсветки блока управления печкой. Лампу нужно заменить на приобретенный светодиод. Чтобы свет распространялся по всему периметру печки, используют светодиодную ленту, которую наклеивают на дно. К контактам обычно припаивают два провода, которые подключаются к патрону.

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки. Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи
  3. В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели. Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой
  4. Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона). После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги
  5. Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную. Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой
  6. Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109. Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector