Adaptsport.ru

В мире АВто
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива Клуб; Снятие рулевого колеса

Нива Клуб — Снятие рулевого колеса. (+)

Снимаем airbag Нива Шевроле.


Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Главными причинами выхода из строя моторчика отопителя автомобиля, имеется продолжительное его использование при несвоевременной очистке фильтров. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.

Следующее. Снимаем airbag Нива Шевроле. Как снять руль, рулевую колонку, airbag на шевроле ланос -…

Но необходимо осознавать, что установка такого багажника повлияет на аэродинамические линии автомобиля. Установите колеса для движения прямо. Нет питания от аккумуляторной батареи.

При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля отключено. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами одна средняя и две боковых , сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем коротком наконечнике — правая резьба, на наружном — левая.

как снять руль на классике и ниве для замены подрулевого переключателя

На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами.

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага.

В систему гидроусилителя руля входят: Рулевой механизм редуктор в сборе с приводом 1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 — уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон Рулевой механизм Шеви Нива прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону.

Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса ГУР приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки. При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса гидроусилителя руля, а другую полость — со сливом. Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса.

Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного. Рейлинги и поперечины для Шевроле Нива изготавливаются из особенного особопрочного алюминиевого профиля, с полимерным напылением.

Края рейлингов и поперечин защищены твёрдым пластиком. Установить рейлинги и поперечины на Ниву Шеви под силу любому автовладельцу. Устанавливаются рейлинги на крышу, при помощи кронштейнов, которые крепятся в водостоки, над боковыми дверями. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля, между рейлингом и крышей автомобиля подкладывают протекторы.

Современный автомобиль — Как снять руль на Шевроле Нива плюсы и минусы, мнение автомобилистов

Как снять руль на Шевроле Нива

Рейлинги и поперечины для Шевроле Niva

Рейлинги и поперечины для Шевроле Niva

Шевроле Нива один из популярных внедорожников у нас, достойно занимает нишу компактных внедорожников. Из-за собственной компактности, Нива Шевроле, имеет маленькой багажник, всего 320 литров. Конечно, количество багажника вероятно увеличить до 650 литров, сложив задние сиденья автомобиля. Но это будет приемлемо для поездок вдвоём, а если вы планируете на отдых с друзьями или семьёй.

В обзоре повествуется об как снять руль на шевроле нива, составленое из мнения и опыта автовладельцев.

Что делать? Для таких случаев на Шевроле Ниву направляться установить рейлинги с поперечинами.

Рейлинги для Шевроле Нива это современная разновидность багажников, две параллельные дуги с креплением. Имеют обтекаемый дизайн. Крепятся рейлинги при помощи кронштейнов, на крышу автомобиля, в так именуемые водостоки. Чтобы получить полноценный багажник, на рейлинги Шевроле Нива дополнительно устанавливают — поперечины. Поперечины это особенные направляющие, которые вероятно регулировать по длине и ширине рейлингов, нужны для более надежного крепления груза.

Увликательные новости про как снять руль на шевроле нива Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро.

На поперечины вероятно закрепить практически любой груз, к примеру:

Грузоподъемность рейлингов с поперечинами 50 кг. Для более тяжелых грузов на рейлинги Шевроле Нива вероятно установить металлический багажник в добром исполнении. Но необходимо осознавать, что установка такого багажника повлияет на аэродинамические линии автомобиля.

Рейлинги и поперечины для Шевроле Нива изготавливаются из особенного особопрочного алюминиевого профиля, с полимерным напылением. Края рейлингов и поперечин защищены твёрдым пластиком.

Установить рейлинги и поперечины на Ниву Шеви под силу любому автовладельцу. Устанавливаются рейлинги на крышу, при помощи кронштейнов, которые крепятся в водостоки, над боковыми дверями. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля, между рейлингом и крышей автомобиля подкладывают протекторы. Для верной установки рейлинга и поперечин на Шевроле Ниву нужно следовать инструкциям, входящим в набор поставки. Если вам надоест видеть, как рейлинги украшают ваше авто, их вероятно с лёгкостью снять в любую секунду, это не займёт много времени и будет не сложно.

Рейлинги имеют не только функциональные изюминки. Это ещё декоративный элемент автомобиля. Разнообразие исполнения рейлингов и поперечин на Шевроле Ниву подчеркнут красоту любимого автомобиля. Придадут индивидуальность вашему внедорожнику. Тем более, что цены на поперечины и рейлинги для Нивы Шевроле недороги. Купить рейлинги и поперечины на Шевроле Ниву по карману любому обладателю этого полноприводного автомобиля.

Если вы решитесь установить рейлинги с поперечинами на личный автомобиль, стоит помнить о грамотной эксплуатации этих тюнинг подробностей.

Видеоролик о магазине

Увликательное и интересное видео с ютуба о как снять руль на шевроле нива, коментарии зрителей и лучшие моменты только у нас.

Назначение и конструкция руля

Руль выполняет очень важную функцию во всех транспортных средствах, поэтому обойтись без него практически невозможно. Этой функцией является ручное управление автомобилем, а, точнее, регулирование положения колес. На Шевроле Нива, как и на многих других автомобилях, осуществляется непосредственное регулирование передних колес. Задние же не имеют возможности изменения угла поворота. Таким образом, благодаря наличию руля водитель управляет автомобилем и совершает движение в любом необходимом направлении.

На внедорожнике Шевроле Нива руль состоит из стальной окружной конструкции, размер которой составляет около 40 см в диаметре. Ниже на фото представлен стандартной комплектации руль автомобиля Шевроле Нива с цифровым обозначением. Каждая цифра характеризует тот или иной параметр руля и обуславливает его размер.

  1. Внешний или общий диаметр, размер которого указан выше (40 см);
  2. Диаметр непосредственно баранки, размер которой равен 8-10 см;
  3. Толщина спиц у основания и сигнала. Этот размер для Шевроле Нив отличается, так как более ранние модели имеют руль, представленный на фото 1. Более свежие и рестайлинговые модели укомплектовываются баранкой с тремя спицами, как показано выше.

Поверх стальная конструкция покрыта декоративной кожаной оплеткой, которая предает рулю эстетичности и декоративности. Конструкция руля еще дополняется такой функцией, как звуковой сигнал. Достаточно необходимая и полезная функция, которая всегда должна быть под рукой.

Читать еще:  Ваз 2114 не закрывается капот

У руля на Шевроле Нива имеются и свои недостатки, из которых стоит выделить:

  • кожаное покрытие руля приятное на ощупь, но его тонкость, особенно как для внедорожника, не приносит удовольствия от вождения;
  • отсутствие подушки безопасности (в некоторых комплектациях), так как в наше время возникает большой риск движения в автомобиле, не оборудованном подушками безопасности;
  • абсолютно все Шнивы (в зависимости от годов выпуска) имеют две формы и дизайна руля, что делает их однообразными.

Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы.

Оплетка на руль

Самое простое решение для увеличения объема стандартного руля является оплетка или накладка. С помощью специальной кожаной или дерматиновой ткани, которая носит название оплетка, накрывается окружность баранки, тем самым делая руль толще и, самое главное, приятнее на ощупь. Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый. Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации. Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят корректировки в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля.

Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок. Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые. Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов. Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно кожаное изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями.

Оплетка устанавливается даже без необходимости извлечения руля, поэтому монтаж ее своими руками довольно прост. Для начала необходимо приобрести материал, и после приступать к работе: оплетка прикладывается к рулю по окружности, после чего постепенно начинается выкройка по кругу, т.е. шитье. Шов располагается во внутренней части руля. После выполнения работ должно получиться так:

Фото №1 – Руль Шевроле Нива до 2009 года выпуска

Самое важное при выполнении работ – это красиво укладывать швы, так как все они будут находиться на видном месте. Если не получается с первого раза, то можно снять нитки и попробовать по-новому. Накладка в комплекте содержит специальные нитки из лавсана, что делает конструкцию более прочной. Стоимость комплекта составляет около 2500 рублей, но это если кожаный материал.

Есть более простой способ, не требующий навыков в вышивании, для которого также потребуется накладка. Только в этом случае накладка обвивается специальной толстой нитью по окружности баранки и в итоге получается довольно прилично.

Чехол

Куда более простым решением для изменения дизайна стандартной комплектации руля внедорожника Шевроле Нива является чехол. Чехол также подбирается согласно диаметру изделия, поэтому для Шеви Нивы только размер с буквой L. Основным достоинством такого варианта является простота монтажа, так как необходимо только одеть кожаный, спонжевый или дерматиновый чехол на руль и все.

Стоит учитывать, что больший по размеру руля чехол будет свободно двигаться по окружности и приведет к его проскальзыванию во время маневров, что приведет к ухудшению управляемости.

Помимо простоты монтажа, чехол для баранки имеет также одну особенность, заключающаяся в наличие специальных пупырышек, которые при управлении автомобилем, способны массировать руки и снимать напряжение. Оплетка и стандартные виды рулевых колес не имеют этого дополнения, поэтому при выборе стоит обратить внимание. Фото чехлов для руля представлено ниже.

Чехлы для руля автомобиля Шевроле Нива

Стоит также отметить еще один способ решения проблемы по замене дизайна руля. Этот способ наиболее финансово отягощающий, но это стоит того. Для этого необходимо приобрести новый руль, который только душа пожелает. Установка нового рулевого колеса решит проблему отсутствия подушки безопасности для водителя. Но и здесь есть подвох, руль с подушкой безопасности обойдется около 8-10 тысяч рублей.

Снятие руля

Снятие руля осуществляется по причине возникновения необходимости проведения ремонтных работ или для осуществления банальной замены баранки на более современную и совершенную модель. Для проведения работ достаточно запастись стандартным комплектом инструментов и приступать:

  1. Необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора, дабы не произвести непреднамеренного замыкания контактов.
  2. Колеса установить прямолинейно.
  3. Теперь необходимо снять крышку сигнала, поддев ее отверткой и отсоединить за ней питающую клемму.
  4. После этого необходимо с помощью торцового ключа выкрутить гайку. Для снятия изделия со шлицов необходимо наносить с внутренней стороны удары обеими руками по рулю, выбивая его из посадочного места.

Теперь можно снять руль и провести необходимые ремонтные мероприятия или же его замену.

Из всего вышесказанного стоит заметить, что руль – это основной инструмент управления транспортным средством, а его внешний вид обуславливает характер водителя.

Оплетка на руль — размеры

Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.

Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?

Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).

Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).

Размер M (37-38 см). Самый распространенный размер, который подходит для большей части легковых автомобилей иностранного производства. Размер M можно с уверенностью назвать стандартным, он подходит для автомобилей: Kia (Rio, Venga, Ceed, Soul, Sorento, Optima, Sportage и др), Nissan (Murano, Almera, Terrano, Sentra, Juke, Teana и др.), Ford (Focus, Mondeo, Kuga, Ranger и др.), Toyota (Corolla, Auris), Volvo (V40, S60, S80 и др.), Сhevrolet (Cruze, Aveo, Spark и др), ВАЗ (2108-2109, 21010 — 2115, Гранта, Калина, Приора), и многие-многие другие зарубежные легковушки. В общем вы поняли, если у вас легковая иномарка или отечественный автомобиль из списка выше, то с уверенностью на 95 % можно брать размер M.

Размер L (39-40 см). НИВА, ВОЛГА, МОСКВИЧ, Ваз- 2101, 2107, 21011, 21013.

Размер XL (42-43 см). УАЗ, ГАЗЕЛЬ и др.

Размер XXL(47 см). Импортные грузовики.

Размер XXXL(49 см). КАМАЗ.

Устройство

Гидроусилитель руля Нива Шевроле облегчает работу, когда поворачивают руль включается гидравлический привод, благодаря которому создается дополнительное усилие, и руль можно поворачивать без каких либо затруднений. Он состоит из следующих элементов:

  • Бачка для жидкости. Произведен из высокопрочного пластика. Содержит жидкость для работы усилителя.
  • Насоса. Является ключевым элементом системы, работает от двигателя и в действия приводится от ременной передачи. В нем находится масло которое подается благодаря возникающему давлению, оно выше атмосферного в несколько раз.
  • Клапанной системы. Имеет поворотный клапан, который открывается при повороте руля.
  • Рулевая рейка. Это обычная рейка которая имеет гидравлические линии, благодаря им происходит движение.

Ниже представлена схема расположения этих компонентов:

Рулевая колонка НИВА

Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ

Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.
Итак, ход проделанной работы:
— открутить и снять рулевую колонку;
— снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался;
— после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо;
— привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью;
— привариваем дополнительную пластину снизу;
— после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить)
— дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены)
Смотрим фото, они в последовательности выполнения.

Читать еще:  Замена трамблера москвич 2140

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Понадобятся следующие детали:
1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке.
2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы.
3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе.
4. стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80х80.
5. Руль.
6. Подрулевые переключатели в сборе.
7. Замок зажигания 2110.
8. Колодки подрулевых переключателей.
9. Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки.
10. Клеммы мама.
11 Клеммы мама узкие
12. Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться)

Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец. И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика. Здесь как раз и потребуется новая крестовина. Подшипники забиваются аккуратно с помошью подходящей головки. Подшипники очень нежные, так что с ними нужно быть аккуратнее. И край фланца кернится.
Если надо, то меняется вторая крестовина. У меня одна закусывала, а вторая болталась.
Дальше делается сама рулевая колонка.
Так как рулевая колонка у Нивы смещена вправо примерно на 40 мм, решил заодно исправить это. На рулевую колонку 2110 были приварены две пластины. Справа широкая, слева узкая и просверлены 4 отверстия под крепления.

Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.

Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.

Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.

От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.

Колодки подрулевых переключателей 2108

Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:

2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей
Свет
56а — 1 — сине-белый провод.
56b — 2 — серо-красный провод.
56 — 7 — зеленый провод.
30 — 3 — розовый провод (у меня черный).

Просто для информации на переключателе 2108 (2110):
— моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a
— Ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56
— Дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.

Поворотники
49аR — 8 — синий провод.
49а — 4 — сине-красный провод (у меня красно-синий)
49аL — 5 — сине-черный провод.

Звуковой сигнал
На лепесток держателя подрулевых переключателей — 6 — серо-черный провод.

В итоге должен получиться вот такой жгут.

Жгут: свет- поворотники- звуковой сигнал.

С переключателем дворников не разбирался. И на родной мотор разносить не буду. Буду собирать с 10-м моторчиком стеклоочистителей по схеме 2110.

Замок зажигания рекомендую прозвонить и просто раскидать провода по контактам. Два провода, если замок 2110 — информатор о забытом ключе просто откинуть или отрезать.
С кнопкой аварийки два варианта. Первый оставляется родная и переноситься, куда удобно.
Второй сложнее, берется кожух рулевой колонки, кнопка аварийки 2114. Наращиваются провода от родной кнопки аварийки, делается распиновка так чтобы всё работало.

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Сиденья в Ниве неудобные — это факт. Ось руля, по отношению к оси сиденья, смещена вправо сантиметров на 5 — тоже факт. Да и замок зажигания слева. Не знаю, как вам, а мне неудобно было садиться в машину и тыкать ключём зажигания в кнопку «аварийки». Уж извините, привычка =)
После прочтения кучи информации в интернете было решено смещать колонку, т.к. было нужно чтобы сиденья полностью откидывались, чтобы спать) Никакой более-менее подробной информации я не нашел (размеры там, чертежи), поэтому решил делать все сам и по факту.
После (не)долгих размышлений была приобретена рулевая колонка от ВАЗ 2110 вместе с рулем, новые замок зажигания и подрулевые переключатели от «Калины» (хотя маркировка на них от Нивы Шевроле. В очередной раз загогулина =) ).
Имел дело с данными «запчастями» ранее и остался вполне ими доволен.
В самом процессе монтажа нет ничего хитрого.
Снимаем то, что стояло

Снимаем промежуточный карданчик.

Выбиваем из него одну из крестовин и вставляем премную часть от десяточного карданчика, т.к. у десятки и Нивы количество и размер шлицов не совпадают.
Далее с помощью штангенциркуля снимаем размеры (крепления тоже не совпадают) и (после примерки, естественно) делаем новые крепления. Я взял четыре полоски металла 75х30х3 мм. Держится вполне прилично.

Далее идет приварка новых креплений и сборка.

Со сборкой я долго мучился, т.к. снял недостаточно размеров, как следствие — несовпадение отверстий под болты и обрыв одной из шпилек. Неделю ездил с колонкой, закрепленной на трёх точках, вместо положенных четырёх. Потом почти полдня с отцом высверливали-выпиливали остаток от оборванной шпильки. Гиблое это дело — шпильки ломать =)
В общем, так. Приварили (спасибо MiHa12), просверлили, прикрутили — отлично. Рулить вполне можно. Теперь еще запустить сей чудный агрегат нужно. Замок зажигания подключал вот по этой схеме с небольшими доработками

Когда просто подключил — ближний и дальний свет вообще не работали. Три дня ездил без света, пока не сообразил и методом научного тыка не нашел, что куда подключить. Зато теперь замок зажигания с правильной стороны, чему я несказанно рад

Левый подрулевой — функции такие же, как и у родного (т.е. переключает свет ближний-дальний и поворотники), а вот правый — хитрый. Его я до сих пор не доработал =) Жду озарения и финансов.
Как доделаю — будет отдельная запись об электрике подрулевого пространства, а пока что вот так.
Вот как сейчас это всё выглядит

Как только все подключу — поставлю крышки, чтобы не так страшно было.
Чуть не забыл. Колонка у десятки не только правильная, но и вполне удобная, т.к. имеет регулировку по высоте (хотя бы что-то). Вообще у неё и по вылету регулировка есть, но для этого нужен промежуточный кардан на шлицах (он же «телескоп») от какой-нибудь иномарки, т.к. наш родной автоваз нас до сих пор этим не балует даже на новых машинах.

Инструменты:

Кнопка сидит как на своем месте. Тоже самое было проделано со второй кнопкой. Ну а теперь можно грунтовать, красить и под лак.

Покрашенные корпуса кнопок руля Часть дела сделана. Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Читать еще:  Рено меган 2 замена термостата

Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо. Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Снятие боковой рулевой тяги Шевроле Нива — Вывешиваем и снимаем колесо. Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево. Аналогично снимаем левую боковую рулевую тягу. Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг — Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг ВАЗ Нива можно заменить не снимая их.

Детали и расходники:

Для на глядности эти операции выполняем на снятой тяге. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.

Кожаная оплетка от АВТОПРОФИ на руль Шевроле Нива…

Заменив на конечники, проверяем схождение колес. Снятие средней рулевой тяги Шеви Нива — Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу. Снятие рулевой колонки Шевроле Нива — Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС.

У руля на Шевроле Нива имеются и свои недостатки, из которых стоит выделить: Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы. С помощью специальной кожаной или дерматиновой ткани, которая носит название оплетка, накрывается окружность баранки, тем самым делая руль толще и, самое главное, приятнее на ощупь.

Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый.

Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации. Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят корректировки в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля.

Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок. Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые.

Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов.

Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно кожаное изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями. Оплетка устанавливается даже без необходимости извлечения руля, поэтому монтаж ее своими руками довольно прост. Для начала необходимо приобрести материал, и после приступать к работе: Шов располагается во внутренней части руля.

После выполнения работ должно получиться так: Если не получается с первого раза, то можно снять нитки и попробовать по-новому. Накладка в комплекте содержит специальные нитки из лавсана, что делает конструкцию более прочной.

Стоимость комплекта составляет около рублей, но это если кожаный материал.

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.

Редукционный клапан насоса

3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.

Перетяжка рулевого колеса

Перетянуть руль на Шевроле Круз ненамного сложней, нежели просто его снять и заменить на совершенно другой. Для проведения косметического тюнинга необходимо:

  • Подготовить набор для снятия рулевого колеса, канцелярский нож, иголку и нитки.
  • Приобрести кожаный или иной чехол на руль под его артикул. Сделать это можно либо на официальных сайтах модели и в профильных автомагазинах, либо же на том же Алиэкспресс. В среднем, цена на материал для перетяжки не превышает 500 рублей. В каталоге соответствующих ресурсов имеются и оплетки, и хром-накладки, и подобные им вещи для улучшения внешнего вида руля.

Сама перетяжка проводится так:

  • Снимите руль согласно описанным ранее рекомендациям.

  • Аккуратно при помощи канцелярского ножа снимите старый чехол с рулевого колеса и очистите находящееся под нем пространство.

  • Посмотрите, подходит ли купленная оплетка или стоит ее слегка подрезать. После «подгона» материала, остается лишь подшить и вернуть уже перетянутый руль обратно.

Конечно, алгоритм довольно-таки простой, но на практике осуществить его иногда бывает сложно. Бояться подобного положения дел не стоит – на первоначальных этапах перетяжки трудности случаются у всех. Если же желания заниматься тюнингом у вас нет, то можно доверить эту работу профессионалам. В среднем, за перетяжку руля они берут 1-2 000 рублей. Стоит ли переплачивать или нет – решайте сами.

На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, ничего особенного в концепте руля Шевроле Круз, его перетяжке и ремонте нет. Надеемся, представленный материал помог разобрать вам сущность данной детали и дал ответы на интересующие вопросы. Удачной эксплуатации авто и хороших дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector