Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять рулевую рейку

Как снять рулевую рейку?

Владельцам автомобилей любой комплектации, марки и года выпуска, желательно владеть минимальным набором знаний, умений и навыков по обслуживанию собственного транспорта. Для того чтобы все детали и механизмы, включая рейку рулевого управления, служили долго и эффективно, необходимо периодически выполнять осмотр и диагностику всех автомобильных систем.

При появлении таких неполадок, как люфт или биение руля, водителю стоит немедленно обратиться в специализированный автомобильный сервис. Зачастую основной причиной прокрутки рулевого агрегата и колес, а также сложностей в управлении транспортным средством является выход из строя и нарушение правильной работы рулевых реек. Опытный мастер сразу же сможет определить, нужно ли производить ремонт (замену) реек или нет. Для точного определения перечня ремонтных работ водителю обязательно необходимо знать, как снять рулевую рейку и в чем заключается сложность замены данных деталей.

Диагностируем состояние рулевой рейки самостоятельно

Функция рулевой рейки – передача вращения руля к колесам. Рулевая рейка – основной инструмент управления автомобилем. Если появилась неисправность, послушность автомобиля снижается при ударных нагрузках и езде по неровной дороге. При суровой эксплуатации техники пробег 210-240 – предельный износ рулевой рейки, которая теперь требует замены, ремонта.

Как определить неисправность

Для определения неисправности рулевой рейки присматриваемся к следующим аспектам:

  • неровности и повороты сопровождаются характерным стуком в области рулевого механизма;
  • ухудшение управляемости при движении на высокой скорости, когда машину немного подкидывает из стороны в сторону;
  • увеличенный рулевой люфт;
  • тяжелое или рывковое вращение руля;
  • для возвращения руля в первоначальное положение докручиваем его самостоятельно;
  • характерный шум ГУР насоса, когда вращаем руль;
  • Бачок гидроусилителя отмечаем падение масла;
  • Масло подтекает рядом с рейкой.

Если автомобиль оборудован электроусилителем, проверяем, не отказал ли в работе электродвигатель. Вероятно, замкнулась цепь или окислились контакты в разъемах. Также перегорают предохранители, в результате чего отмечаем «тяжелый» руль.

Признаки поломок

Существуют некоторые характерные признаки, по которым можно, практически безошибочно определить, что в рулевом механизме транспортного средства есть какие-то неисправности:

  • с недавнего времени крутить рулевое колесо стало заметно сложнее;
  • на асфальте, под передним мостом, часто можно увидеть масляные капли или пятна;
  • вам приходится практически ежедневно доливать жидкость в резервуар, а лампа, несмотря на это, часто сигналит;
  • при передвижении по неровной поверхности, можно отчётливо услышать стучащие звуки впереди, по бокам, в области колёсных арок, либо в центральной части переднего моста;
  • проворачивая рулевое колесо, вы постоянно слышите нетипичный гул.

В том случае, если с недавних пор вы стали сталкиваться с одним или несколькими подобными признаками, велика вероятность, что у вас проблемы с рулевой рейкой. Пришла пора обратиться в СТО, или же попытаться заменить деталь своими силами.

Видео: самая частая неисправность рулевой рейки

Демонтаж рулевой рейки

  • Устанавливаем рулевое колесо в положение ровно прямо.
  • Спускаемся в яму и снимаем рулевые наконечники (с правой и левой стороны). Прибегаем к помощи съемника, чтобы размыкать соединение наконечника рулевой тяги с поворотным кулаком.
  • Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

  • Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).
Читать еще:  Opel astra h коды ошибок

  • На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

  • Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

  • Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).
  • Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

  • Подставляем под подрамник страхующий упор.

Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

  • Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом (как на видео).

  • Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

  • Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

  • Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

  • Снимаем рулевую рейку. ​

Проблемы с рулевой рейкой Джили Эмгранд ЕС7

Ни один механизм не застрахован от поломки. В том числе и рейка с гидроусилителем Эмгранд ЕС7. Это достаточно сложный и дорогой узел, отремонтировать рейку своими руками сможет не каждый.

В магазине УкрЗапчасть можно найти только качественные запчасти Джили, связанные с рулевой рейкой и другими узлами и агрегатами.

В сегодняшнем видео наглядно показано, что покупать детали и механизмы в сборе у кого попало все же не стоит и вот почему.

Залог долгосрочной службы рейки — качественные комплектующие.

Одна из основных причин выхода рейки из строя — проникновение в механизм влаги, пыли и грязи . Они вызывают преждевременный износ и, главное, коррозию.

Чтобы этого не случилось, стоит позаботиться о покупке качественных запчастей:

втулок и уплотнителей;

сайлентблоков рулевой рейки;

защитных кожухов и многих других деталей из каталога запчастей рулевого управления Джили.

Часто рулевая рейка страдает и от некачественного масла , а также от несвоевременной его замены.

Старое изношенное масло уже неспособно эффективно смазывать элементы как насоса гидроусилителя, так и рулевой рейки.

К тому же повышается риск появления коррозии на валах рейки и других ее элементах, что приводит к ускоренному износу сальников и уплотнителей. Это прямая дорога к течи масла.

Средний интервал замены масла в ГУР Джили Эмгранд составляет 35-40 тысяч км. Для замены используется синтетика Dextron III любого производителя.

Симптомы неисправности рейки понятны и просты — шум при повороте (кроме крайних положений), течи жидкости, стук.

Характерные признаки неисправности рулевой рейки

Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается.

Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.

Что делать, чтобы вас не обманули в автосервисе? Как его избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

Читать еще:  Дэу нексия не работает датчик топлива

Важный момент в том, что характерные признаки неисправности рулевой рейки наблюдаются только на маленьких ямках. А вот глубокие ямы автомобиль проезжает без явного стука. В таком случае большая вероятность того, что узел пришел в непригодность, и нужно будет произвести замену рулевой рейки своими руками.

Еще один сигнал о неисправности рулевой рейки – тугая работа самого узла. Проявляется это обычно в том, что крутить руль становится тяжело лишь только в одну сторону. Также под машиной, после стоянки, может наблюдаться течь масла, которая наблюдается на самом узле и на асфальте, и гул в ГУР. Этими симптомами не стоит пренебрегать, т.к. говорит о том, что автомобилем в скором времени будет недопустимо использовать. Может привести к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Такая неисправность характерна для гидравлических механизмов. В большинстве случаев, выход из строя рулевой рейки связано с неисправностью уплотнителей и шток.

Люфт колеса – еще одна характерная черта неисправности рулевой рейки. Определить это просто. Достаточно ухватиться руками за колесо и подергать его в разные направления. Люфт должен быть ярко выраженным и хорошо ощущаться руками. В таком случае руль может свободно вращаться вправо-влево на малой скорости. Исчезает острота и отклик при повороте руля водителем. Самый лучший выход из данного положения – замена рулевой реки своими руками.

Частая поломка рулевой рейки связана с повреждением сухаря.

Основная причина того, что данный узел вышел из строя, связана с тем, что водитель любит быстро ездить по плохим дорогам.

Наезд на препятствие на скорости, резкие торможения, изношены пыльники – это может стать причиной неполадки рулевой рейки. Через трещины в пыльниках внутрь попадает грязь, песок, где смешивается с маслом. Тем самым ускоряя рейки и опор.

Необходимо знать и помнить, что не стоит в холодное время оставлять надолго автомобиль с вывернутыми в одну сторону колесами. Гидравлика может быстро сломаться.

Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой небезопасно. Приводит к потере управления автомобиля. При выявлении поломки необходимо незамедлительно приступить к устранению.

Какие инструменты потребуются для работ

Для того чтобы сменить вышедший из строя или плохо функционирующий механизм, необходимо заблаговременно подготовить определенный набор инструментов:

  • деревянные подпорки;
  • жидкий ключ;
  • тонкая отвёртка;
  • средний молоток;
  • набор торцевых ключей и комплект головок с трещоткой;
  • съёмник для наконечников.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как что-либо поменять настоятельно рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом, где последовательно описан весь процесс и советы по его выполнению. Как правило, в первую очередь необходимо выполнить 3 шага:

  1. Машину следует установить на максимально ровный участок, а после этого заблокировать стояночный тормоз. Для фиксации транспортного средства под колеса необходимо подложить кирпичи.
  2. Руль устанавливается в нейтральное положение.
  3. Затем необходимо ослабить гайки колёс, причём делать это необходимо поочередно.

Ослабление колёсных гаек

Завершив предварительные работы, автомобиль ставят на домкрат и с одной из сторон снимают колесо. После чего машина опять опускается, но уже на подставленные деревянные опоры. Аналогичным образом следует снимать колёса и с другой стороны. Описанные шаги направлены в первую очередь на то, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам, что в разы упростит снятие рулевой рейки.

Совет! Перед отвинчиванием болтов, они очищаются щёткой по металлу и обрабатываются WD-шкой.

Пока жидкая консистенция уничтожает ржавчину, имеет смысл заглянуть под капот и освободить зону для доступа к проблемному механизму. Для того чтобы снять рулевую рейку необходимо извлечь сирену сигнализации и газового адсорбера, предварительно отвинтив соответствующие клеммы. Извлеченные решения убираются, дабы не мешать.

Читать еще:  Ремонт двигателя рено лагуна

Демонтаж наконечников

Специалисты акцентируют внимание на том, что очень часто рулевая рейка заменяется вместе с наконечниками. Они демонтируются при помощи обычного съёмника или выбиваются молотком. При помощи пассатижей вынимается шпонка из гайки крепления, после чего она откручивается.

Снимаем рулевые наконечники

Под резиновый уплотнитель следует вставить вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца завести на основание болта наконечника. Гайка съёмника подкручивается до максимума, а после молотком проводится удар по стоечному креплению, благодаря чему наконечник можно без проблем извлечь. Снятие и установка всех элементов должна проводиться предельно аккуратно.

Цена вопроса

Стоимость новых реек зависит от производителя, региона и даже конкретного магазина, где вы собираетесь их приобретать.

Набор для замены

Если самостоятельно менять вы не захотите, то приготовьтесь отдать около 1,5-2 тысяч рублей еще за услуги специалистов со станций технического обслуживания. Сегодня это средняя цена подобного ремонта. Опять же, все зависит от уровня автосервиса, а порой и от его наглости.

Снятие
– Снять обшивку водоотводящего короба.
– Снять АКБ → Группа ремонта27
– Снятие отсека для хранения на стороне водителя → Группа ремонта68.
– Повернуть рулевое колесо в среднее положение.
– Извлечь ключ зажигания при среднем положении рулевого колеса.
– Немного сдвинуть рулевое колесо для запирания замка.
ИнструкцияПри бесконтрольном повороте рулевого колеса при снятом рулевом механизме возможно перекручивание и повреждение витой пружины системы подушки безопасности.
Зафиксировать рулевую колонку во избежание ее разделения → Глава.

– Открутить гайку -1- на карданном шарнире.
– Путем вращения зажимного винта (Torx T50) по часовой стрелке ослабить эксцентрик и извлечь винт.

[pic]6149[/pic]
– Повернуть карданный шарнир вниз.
– Извлечь уплотнительную манжету из передней стенки.
– Открутить передние колеса.
– Снять шумоизоляцию.
– Снять подкрылок → Группа ремонта66
[pic]6150[/pic]
– Зажать всасывающую и сливную линии зажимами для шлангов -3094-.
[pic]6151[/pic]
– Выкрутить болт -3- и винт -4-.
– Извлечь поперечную рулевую тягу.
[pic]6152[/pic]
– Открутить пластмассовую гайку -стрелка-.
– Извлечь зажим и крышку.
– Поставить поддон под автомобиль.
[pic]6153[/pic]
– Открутить от рулевого механизма пустотелый болт сливного шланга (SW 22 мм).
[pic]6154[/pic]
– Открутить от рулевого механизма пустотелый болт напорного шланга -стрелка- (SW 19 мм).
[pic]6155[/pic]
– Ослабить крепление рулевого механизма в точках -1-, -2- и -3-.
– Извлечь рулевой механизм через арку левого колеса (требуется второй механик).
[pic]6156[/pic]

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

Ko
Вот тебе инструкция из ЭЛЬЗы.
Рейка вытаскивается со стороны левого переднего колеса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector