Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить свечи зажигания

Как заменить свечи зажигания

Есть одна процедура, с которой, также, как с заменой масла и ремней сталкивается каждый автолюбитель – это замена свечей зажигания. Как правило, такая замена производится перед зимним периодом, поскольку новые свечи гарантируют беспроблемный запуск двигателя в морозы. Процедура замены не так сложна, как кажется на первый взгляд, однако на некоторых моделях двигателей требуются специальные навыки, чтобы просто добраться до них.

Вообще, замена свечей зажигания производится, согласно регламенту, предоставленному производителем автомобиля, либо же в случаях, когда присутствуют определенные симптомы, о которых мы поговорим ниже. Для замены, как правило, требуется совсем немного – отвертка для снятия защитной крышки двигателя, свечной ключ и, собственно, сам набор свечей. А сложности могут возникнуть при снятии крышки, в том случае, если компоновка ДВС сделана с учетом экономии пространства. Такое бывает на некоторых малолитражках, вроде «Nissan Micra». Добраться до свечей может быть нелегко. Также проблемы могут возникнуть при работе с 16-ти клапанными двигателями, где на каждую свечу устанавливается отдельная катушка зажигания.


  • Самая низкая цена
    на переборку
    двигателя в Москве

  • Диагностика
    на современном
    оборудовании

  • К каждому клиенту
    индивидуальный
    подход

  • Гарантии на
    выполненную
    работу

  • После ремонта,
    Вы получите
    видеоотчёт

Специалисты мастерской Engine-Repairing настоятельно рекомендуют не браться за самостоятельную замену, если у вас нет подобного опыта. Если что-то пойдет не так могут возникнуть серьезные проблемы – на закисших свечах легко можно сорвать свечу, в камеры сгорания может попасть мусор или инородные предметы и т.д. Надежнее всего будет доверить подобную работу профессионалам.

Важная информация:

Если у вас случились проблемы с двигателем Пежо – обращайтесь к нам за консультацией.

Что нужно для замены свечей зажигания

Перед тем как приступать непосредственно к замене свечей зажигания, нужно убедиться, что у вас имеется все необходимое. Для одной процедуры замены потребуется следующее:

Свечной ключ. В специализированных автомобильных магазинах можно приобрести свечной ключ – незаменимый инструмент для снятия и установки свечей зажигания. Подобрать его необходимо правильно, в зависимости от размеров свечей, установленных в моторе. Чаще всего свечной ключ идет размером на 16 мм, но лучше лишний раз уточнить размер свечей в конкретном двигателе вашей модели автомобиля перед его покупкой.
Совет: Лучше приобретать свечной ключ, в комплекте с которым идет резиновый уплотнитель. Он позволяет с легкостью зацеплять и доставать свечи зажигания.

  • Плоская отвертка. Она может пригодиться для открытия корпуса и отсоединения проводов;
  • Биты с торцевыми головками. Требуются не всегда, в зависимости от модели автомобиля и доступа к свечам;
  • Свечи зажигания.
  • Стоит отметить, что в ситуации с каждым автомобилем процесс замены свечей зажигания индивидуален, соответственно, потребуется определенный набор инструментов. Выше описан оптимальный комплект.

    Когда и почему свечи зажигания должны быть заменены?

    Со временем из-за перепадов температур, от нагара, от горения масла и от некачественного топлива работа свечей зажигания может ухудшиться. В результате чего электрод (т.е. свеча) будет не правильно выдавать искру, что повлечет за собой неэффективное сжигание топлива и повлияет на работу двигателя.

    Если во время холостой работы двигателя или при том же ускорении машины вы заметили сбой мотора (двигатель стал работать с перебоями), то в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания . Как правило, срок службы свечей зажигания составляет от 30 — до 100 тыс. км (в зависимости от качества топлива, от масла, от марки свечей и т.п.). Вот вам друзья пример износа свечей зажигания на автомобиле Mitsubishi Eclipse GSX, который имел у себя проблему с ровной работой двигателя на холостых оборотах, а также имел проблему при своем разгоне:

    Обратите ваше внимание на цвет керамической и металлической поверхности свечи.

    Тепловой конус изолятора между серо-белым, серо-жёлтым и светло-коричневым цветом.

    Двигатель в порядке. Верно выбрано калильное число. Регулирование состава смеси и установка зажигания правильные. Нет пропусков искрообразования, функционирует устройство холодного пуска. В моторном масле нет содержащих свинец отложений из присадок к топливу или легирующих компонентов. Отсутствует тепловая перегрузка.

    Свечи покрыты сажей

    Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты шелкообразной матовой чёрной сажей.

    Причина: Неправильное регулирование состава смеси (карбюратор, система впрыска топлива). Слишком богатая смесь, засорён воздушный фильтр, неисправно устройство для обогащения смеси при пуске двигателя или была тяга стартера (воздушная заслонка карбюратора), частые поездки на короткие расстояния, слишком холодная свеча зажигания, заниженное калильное число.

    Последствия: Пропуски образования искры, плохие пусковые качества.

    Устранение: Правильно отрегулировать состав смеси и пусковое устройство, проверить воздушный фильтр.

    Замасленные авто-свечи

    Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты масляным нагаром или блестящей сажей.

    Причина: Чересчур много масла в камере. Слишком изношены поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов.

    Последствия: Пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

    Устранение: Отремонтировать двигатель, залить правильную топливно-масляную смесь, поменять свечи зажигания.

    Ферроцен на авто-свече

    Ферроцен — металлическое соединение, оранжевого цвета. Конус, электроды и корпус свечи иногда покрываются оранжевыми прилипшими отложениями — это и есть ферроцен.

    Причина: Некоторые присадки к топливу могут содержать железо. При обычной эксплуатации отложение образуется уже через несколько тысяч километров.

    Последствия: Налёт из железа проводит ток — возникают пропуски искрообразования.

    Устранение: Нужно заменить свечи зажигания.

    Читать еще:  Замена радиатора на дэу нексия

    Отложение свинца на свече

    На тепловом корпусе местами присутствует жёлто-коричневая глазурь, которая иногда может переходить в зеленоватый цвет — это и есть отложение свинца на авто-свече.

    Причина: Присадки к топливу содержат свинец. Налёт образуется при очень высокой нагрузке двигателя после длительной работы в режиме частичной нагрузки.

    Последствия: При высокой нагрузке налёт становится проводником тока, вызывая пропуски искрообразования.

    Устранение: Смена свечей зажигания. Очистка свечи не имеет смысла.

    Образование золы на свече

    Налёт золы, которая появляется из присадок к маслу и топливу. Образуется на тепловом конусе изолятора, в полости рабочей смеси (кольцевом зазоре), и на боковом электроде.

    Причина: Легирующие компоненты, преимущественно из масла, иногда оставляют эту золу в камере сгорания и на тепловом конусе изолятора.

    Последствия: Калильное зажигание с потерей мощности и поломка двигателя.

    Устранение: Ремонт двигателя; замена свечей зажигания; возможно, заливка другого масла.

    Износ или оплавление электродов свечи

    Оплавление центрального электрода авто-свече

    Оплавленный центральный электрод, размягчённая верхушка теплового конуса изолятора.

    Причина: Тепловая перегрузка из-за слишком раннего зажигания, остатков топлива в камере сгорания, неисправных клапанов, сломанного распределения зажигания и низкого качества топлива. Вероятно, занижено калильное число.

    Последствия: Пропуски искрообразования, потеря мощности, поломка двигателя.

    Устранение: Проверить двигатель, зажигание и систему приготовления смеси. Установить новые свечи зажигания с правильным калильным числом.

    Сильный износ центрального электрода свечи

    Свеча выглядит изношенной, потёртой с элементами деформации.

    Причина: Свечи долго не менялись.

    Последствия: Пропуск создания искры, часто при ускорении, за счёт того что напряжения уже недостаточно для большого зазора между электродами.

    Устранение: Заменить свечи зажигания.

    Сильный износ бокового электрода свечи

    Боковой электрод имеет дефекты, выглядит изношенным

    Причина: Агрессивные присадки к топливу и маслу. Неблагоприятные условия обтекания в камере сгорания.

    Последствия: Пропуск создания искры, особенно на большой скорости, за счёт того что увеличивается зазор между электродами.

    Устранение: Заменить свечи зажигания.

    Разрушение теплового конуса изолятора авто-свечи

    Топливный конус повреждён, имеются явные дефекты.

    Причина: Механическое повреждение корпуса свечи в результате удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном обращении со свечой.

    За счёт отложений между центральным электродом и конусом изолятора и вследствие коррозии центрального электрода — особенно при слишком длительной работе — может треснуть тепловой конус изолятор.

    Последствия: Пропуск искры, она проскакивает в местах, далёких от рабочей смеси.

    Устранение: Заменить свечи зажигания.

    Регулярная диагностика поможет избежать серьёзных проблем с двигателем автомобиля. Если свеча зажигания пришла в негодность, то у нас вы сможете подобрать замену.
    Доставим покупку в любую точку России.

    Как заменить свечи зажигания в автомобиле? Подробная пошаговая инструкция

    Для начала хотелось бы отметить, что свечи зажигания старого типа (на фото) можно заменить свечами с платиновым наконечником или на многоэлектродные свечи, которые имеют 2 и более нижних электрода (крючка) и, как правило, не нуждаются в зазоре для размещения этих крючков. Это усовершенствованные свечи, которые потихоньку вытесняют старую школу. К примеру, двигатель компании Ауди — R18 VTG использует свечи зажигания, которые по своему развитию уже давно перепрыгнули современные технологии изготовления автомобильных свечей. Об этом и о многом другом вы можете прочитать в нашем материале «Новые технологии двигателя Audi R18 VTG — залог успеха на гонках в Ле-Мане». Хотя многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат они вам на годы дольше, а также помогут избежать замены свеч, к которым не так просто добраться. Такие свечи зажигания также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

    Итак, приступим к пошаговой инструкции замены свечей зажигания.

    Шаг 1. Учтите тот факт, что работа свечей зажигания была крайне изнурительной. Если вы меняете свечи впервые, то планируйте работу спустя 3-4 часа после остановки двигателя (дайте ему остыть). Будьте готовы к тому, что замена свечей зажигания намного сложней, чем замена воздушных фильтров или колес.

    Шаг 2. Воспользуйтесь рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Посмотрите в нем, где именно находятся свечи зажигания в вашем автомобиле, их количество, а также уточните информацию о зазоре и о размере гнезда, необходимого для его заполнения. Информацию о зазоре вы также сможете найти на этикетке выбросов под капотом автомобиля.

    Шаг 3. Посетите магазин автозапчастей. Путем поиска в соответствующем справочнике, либо спросив у специалиста, подберите правильные свечи зажигания для вашего автомобиля. Также следует приобрести торцевой гаечный ключ, розетки свечей зажигания (с прокладками), и гнезда-удлинители или поворотное соединение, для того чтобы подобраться к углубленной свече зажигания.

    Шаг 4. Узнать (из справочника, информации на упаковке или у специалиста) должны ли свечи быть с зазором. Некоторые современные свечи зажигания не имеют зазора, у некоторых они различные, в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

    Шаг 5. Припаркуйте свой автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. ВНИМАНИЕ! После того, как двигатель автомобиля проработал достаточно длительное время, свечи зажигания могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя потребуется всего несколько часов, а вот для заживления ожога, если вы поторопитесь приняться за работу, понадобится, по меньшей мере, неделя. Особенно если двигатель с алюминиевой головкой, дайте ему остыть до комнатной температуры во избежание членовредительства.

    Читать еще:  Подтянуть рулевую рейку ваз 2109

    Шаг 6. Возьмите, если необходимо!, проволочный калибр, инструмент для измерения зазора свечи зажигания, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Пространство между электродами – это именно то место, где возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

    Шаг 7. Соберите инструменты и новые свечи (возможно, в лоток для инструментов). Запомните в каком направление вы вращали торцевой гаечный ключ при откручивании свечи, т.к. при установке новых свечей ключ может быть невидимым.

    Шаг 8. Проверьте, соответствует ли свеча зажигания прокладке торцевого гаечного ключа. Если новые свечи зажигания прилипают к резиновой прокладке, рассмотрите возможность извлечения этой прокладки с помощью отвертки. Для того чтобы свеча зажигания не выпадала из торцевого гаечного ключа и легко высвобождалась из него, как только она установлена в двигатель, ее можно прикрепить к ключу скотчем. В ином случае вам придется воспользоваться клещами, чтобы высвободить ключ после установи новой свечи зажигания.

    Шаг 9. Определите (с помощью руководства по эксплуатации вашего автомобиля или инструкции по его ремонту) местонахождение распределительных проводов (бронепроводов) свечей зажигания. Количество проводов будет равно количеству свеч зажигания, имеющихся в двигателе. Зачастую это провода красного или черного цвета, распределенные поровну на противоположных сторонах двигателя.

    Шаг 10. Используя липкую ленту, отметьте каждый из этих бронепроводов в месте их соединения. Не полагайтесь на память: при работе вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов, в этом случае из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями, что будет являться одним из 5 основных признаков неисправности двигателя. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов практически невозможно. За этим вам нужно будет обращаться к специалисту или прибегнуть к помощи учебного пособия по автомобильной проводке.

    Шаг 11. Устраните каждый кабель свечи зажигания, потянув за крышки (для избегания повреждения проводов кабеля). Крышки должны откликнуться на интенсивное прокручивание или вытягивание на себя, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить пальцы.

    Шаг 12. Очистите весь мусор вокруг свечи зажигания, используя сжатый воздух под давлением или специальную щеточку.

    Шаг 13. Используя ключ для свечей зажигания, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую из них на новую свечу зажигания. Не перетяните свечу, обычно, достаточно всего 1/16 поворота ключа после того, как вы плотно закрутили пальцами.

    Шаг 14. Установите кабели свечей зажигание на правильное место и удалите клейкую ленту.

    Шаг 15. Уберите из отсека двигателя все инструменты (остерегайтесь движущихся ремней), закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

    Полезные советы по замене свечей зажигания

    · Во время замены свечей зажигания отсоединяйте кабель только той свечи, замену которой проводите, а остальные кабели оставляйте на месте. Таким образом, вам удастся избежать смешивания проводов свечей зажигания.

    · Для того чтобы не выпустить свечу во время ее извлечения или установки, используйте ключ для свечей зажигания с внутренней прокладкой.

    · Для того чтобы свечи зажигания не были слишком или недостаточно затянуты, используйте гаечный ключ и затяните их в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля. Эту информацию вы сможете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или по телефону в отделе обслуживания вашего местного дилера.

    · Обследуйте старые свечи зажигания после того как вы их извлечете. Они должны выглядеть слегка обгорелыми на верхушке, возможны небольшие белые пятна. Если они изогнуты, черные или повреждены, нужно обратится к специалисту, ибо этот признак свидетельствует о неполадках в работе двигателя.

    · В дизельных двигателях нет свечей зажигания.

    · Эти основные шаги по замене свечей зажигания можно применять для двигателей всех типов.

    · Не поленитесь приобрести руководство по ремонту автомобиля именно своего автопроизводителя. Это руководство является гораздо более глубоким, чем руководство по ремонту, которое вы можете найти в магазинах автозапчастей.

    · Нанесите небольшое количество противозаедающей смазки, если вы меняете свечи зажигания в двигателе с алюминиевой крышкой. Эта смазка поможет предотвратить реакцию между разнородными металлами.

    · Чтобы не повредить изоляцию в кабеле свечи зажигания, не стоит прилагать чрезмерные усилия при его извлечении, а еще лучше, приобрести набор специальных инструментов.

    · При установке кабеля свечи зажигания используйте небольшое количество диэлектрического силиконового соединения, чтобы облегчить его устранение при следующей замене свечей зажигания.

    Будьте внимательны!

    · Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей: горячий неостывший двигатель; вероятность уронить инструменты или детали в двигатель; потенциальная возможность перепутать провода свечей зажигания; установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность высокоскоростной осечки; при выборе свечей зажигания нужно быть очень осторожным и покупать именно те свечи, которые подходят вашему автомобилю.

    · Самой большой проблемой является горячий двигатель: большинство людей слишком заняты для того, чтобы подождать пока двигатель остынет, но не следует забывать о том, что свечи зажигания остывают в последнюю очередь. Если вы все же отчаянный человек, то используйте хотя бы малейшие меры предосторожности – перчатки.

    · Вероятность уронить инструменты: учитывая тот факт, что дизайн автомобилей прошел немалую эволюцию, можно было бы предположить существование встроенной стойки для инструментов. Но не обольщайтесь, таковой не существует. Поэтому ВСЕГДА будьте внимательны и следите за тем, чтобы ни один инструмент или запчасть не упали в двигатель. Чтобы быть уверенным в том, что в двигателе вашего автомобиля не осталось ничего лишнего, пересчитайте все инструменты перед началом работ и после их окончания.

    Читать еще:  Скрип втулок стабилизатора лада веста

    Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

    Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

    При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

    Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

    Пошаговая замена

    Прежде всего приступайте к ремонту после остывания автомобиля, если вы только что приехали. Это нужно, чтобы не обжечься. Приготовьте специальный ключ, для свечей. Свечной ключ должен иметь магнит в головке или другой держатель свечи, а также удлинитель, так как свеча как правило сидит глубоко в головке.

    Теперь делаем все пошагово:

    1. Необходимо снять декоративный кожух мотора (при наличии).
    2. Отключается разъем с катушки зажигания той свечи, которую хотите снять.
    3. Отворачиваем болт крепления и плоской отверткой вытаскиваем катушку.
    4. Осматриваем колодец, куда помещается свеча, там может оказаться масло либо мусор. Нужно масло вытереть ветошью, мусор продуть сжатым воздухом.
    5. Далее берем свечной ключ и аккуратно выворачиваем свечу, достаем ее так, чтобы она не упала обратно в колодец. Особенно опасайтесь повредить свечу, к примеру, разломать. Если осколки попадут в отверстие, их будет трудно достать, а если они провалятся внутрь (в камеру сгорания), то придется снимать головку. На новой машине при первом откручивании может понадобиться приличное усилие.

    Бывает так, что не получается достать свечу из глубокого колодца, можно взять катушку и надеть хвостовик катушки на свечу и достать ее.

    Когда менять свечи зажигания?

    Так выглядят свечи с пробегом 26 000 км.

    Обращаем ваше внимание на тот факт, что выход из строя даже одной свечи зажигания будет свидетельствовать о недостаточной мощности двигателя в целом, ввиду отказа работы целого цилиндра.

    Поэтому своевременная замена свечей зажигания будет гарантом продолжительной, а главное исправной работы всего мотора. Согласно данным из сервисной книжки автомобиля, менять свечи зажигания следует каждые 15000–20000 километров пробега .

    Что выбрать?

    Завод рекомендует свечи зажигания NGK

    Не секрет, что во время своей работы, свечи зажигания испытывают высочайшие нагрузки. Поэтому материалы, из которых они изготовлены должны быть самые лучшие. Поэтому подходить к этому вопросу следует куда более тщательно, отдавая предпочтение наиболее дорогим, нежели дешёвым аналогам.

    Пример тому, свечи «NGK» или «Brisk», рекомендованные официальным дилером, как свечи прошедшие все необходимые тесты для автомобиля этого класса и с этим типом двигателя.

    Необходимо знать, что своевременная замена свечей зажигания существенно сэкономит деньги на топливо, ввиду его наименьшего расхода.

    Троит двигатель: проверяем свечи, катушки и ошибки

    Естественно, что при появлении этого букета неисправностей на Пежо 3008 правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

    Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

    Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

    1. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
    2. Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.
    3. Запускаем двигатель.
    4. Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров.
    5. Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
    6. Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.

    Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

    Работоспособность свечей зажигания и катушек

    Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

    Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки.

    Если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать – виновата свеча. Вывод – заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

    Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

    Ошибки пропуска зажигания

    Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

    • двигатель троит;
    • горит чек;
    • постоянно работает вентилятор;
    • резко падает мощность и повышается расход горючего;
    • появляется сообщение об ошибке.

    Причин пропуска может быть масса – от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию.

    Номинал – 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию – это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×