Лада Веста втулки стабилизатора; 9 пунктов лайфхака
Лада Веста втулки стабилизатора — 9 пунктов лайфхака
На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро.
Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит. Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии. На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье.
Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг. На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет. Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом
Что можно сделать, чтобы избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста?
Во-первых, можно просто смазать резинки смазкой. Отлично подойдет WD-40 или любая другая подобная смазка. Однако, со временем скрип снова проявится, так как смазка обязательно высохнет или вымоется. Поэтому процедуру придется повторить.
Во-вторых, можно приобрести новые втулки стабилизатора. Но далеко не факт, что это поможет или решит проблему навсегда, так как сам материал останется неизменным. И скорее всего заскрипит также со временем.
В-третьих, можно установить подходящие по размеру резинки от другого автомобиля. Как показывает практика, подходящими вариантами остаются втулки стабилизатора от Шевроле Нива или Киа Рио (Хёнде Солярис). От Нивы втули встают без каких-то переделок, а для того, чтобы установить корейские резинки, потребуется докупить еще к ним и сами хомуты. Однако Нивовские резинки не всегда решают проблему, а вот при установке резинок от Киа или Хёнде про скрип втулок можно забыть вовсе.
Вот так выглядят родные резинки стабилизатора в сравнении с резинками от Киа Рио:
Артикулы для заказа: 548132K100 — втулки, 548141W000 — хомуты.
Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада Веста, 2016
Лада Веста, 2018
Лада Веста, 2017
Лада Веста, 2019
Комментарии 51
Может скрип от правой опоры двигателя?!
Из моих расследований.
В декабре один человек написал следующее:
— И, как объяснил мне мастер, делавший ремонт, втулка стальная, покрытая резиной и с боковой прорезью.
Я посмеялся и получил обиду и порицание.
Но человек добавил к первой скудной информации ещё немного из слов мастера:
— он сказал, что втулки съемные. После чего принес такую же снятую втулку.
Так вот, она разгибается и остается в разогнутом положении, что и было продемонстрировано.
Конечно же, втулка не стальная, но стальную пластинку внутри, всё же имеет, как выяснилось.
И её предназначение, как я понимаю — сильный обхват штанги, что будет не по силам мягкой резиновой смеси без металлической вставки.
Значит можно объяснить и ХРЮК от изделия нового образца в морозы.
Подушка/Втулка просто обходится вокруг штанги стабилизатора.
Пора заканчивать с мифом о ПРИВАРЕННЫХ Втулках/Подушках.
А лучше всего, самим проверить, кто видит перед собой снятый или новый стабилизатор нового образца.
А что за состав нанесён на штангу под подушку/втулку?
Может какой-то фрикционный (шершавый) ?
Если подтвердится моё предположение — запилю запись в бортжурнале.
Да. И о споре Подушка- Втулка.
Это до сих пор и ПОДУШКА и ВТУЛКА.
Как Подушка (сайлентблок) она работает в тепле, когда эластичности, заложенной в конструктив MUBEA хватает, за счёт внутренних полостей.
Как Втулка она работает, когда эластичность снижается на столько, что штанга начинается с ХРЮКОМ проворачиваться.
////
Но всё вышесказанное требует проверки, т.к. ХРЮК может быть и от сопряжения металлического кронштейна (скобы) с резиновой смесью подушки/втулки.
Да. Это хрюк оттуда.
Странно, что от новой конструкции тоже идёт хрюк, но такие случаи уже были.
После ночной стоянки, при минус 13, хрюки опять появились.
Какой видеорегистратор стоит?
Видеорегистратора пока нет 🙂
Снимал на смартфон LG X Power.
По гарантии меняли стаб на стаб нового образца, в -13 не скрипели. Подвеска стала чуть собранней чем была раньше.
Скрип стаба проблема почти всех авто, недавно Рапид мимо проезжающий так же скрипнул. На форумах немцев и японцев тоже встречается такая проблема, но там зависит от комплектации авто, в дорогих авто там стаб автоматический стоит. И да, если есть скрип, значит он работает правильно, а не просто болтается как у некоторых б/у.
«И да, если есть скрип, значит он работает правильно, а не просто болтается как у некоторых б/у.» Это не так. Подушка не должна проворачиваться в кронштейне.
Так она там и не поворачивается, трение.
Проворачивается на старом.
На новом тоже проворачивается 🙂 Иначе ничего бы не скрипело.
По гарантии меняли стаб на стаб нового образца, в -13 не скрипели. Подвеска стала чуть собранней чем была раньше.
Скрип стаба проблема почти всех авто, недавно Рапид мимо проезжающий так же скрипнул. На форумах немцев и японцев тоже встречается такая проблема, но там зависит от комплектации авто, в дорогих авто там стаб автоматический стоит. И да, если есть скрип, значит он работает правильно, а не просто болтается как у некоторых б/у.
Логика в Вашем рассуждении есть, но это напоминает рассуждение, что «если с коробки подкапывает масло, это нормально, значит в коробке масло есть»
Т.е. Вы говорите, что если встречается скрип втулки стабилизатора, то это нормально, значит стабилизатор затянут хорошо, не болтается.
Но в моём понимании скрипов в подвеске быть не должно. Тем более в новом автомобиле. Тем более собранным в России и для России.
Это дефект автомобиля, влияющий на комфорт.
Как теперь эти скрипы устранить, буду думать. Один из вариантов — исправление дефекта по гарантии, но для этого скрипы должны как минимум проявиться в момент предъявления авто дилеру. Пока поезжу понаблюдаю, сейчас скрип проходит сам по себе при движении в течение 15-20 минут, видимо эластичность резины восстанавливается за счёт трения, как-то так. Пока что вывод такой, что для втулок стабилизатора используется неподходящая (дешёвая) резина, которая дубеет на морозе настолько, что теряет свою эластичность; при этом во время движения происходит проворот втулки в скобе крепления, сопровождающийся скрипом.
«Пока что вывод такой, что для втулок стабилизатора используется неподходящая (дешёвая) резина, которая дубеет на морозе настолько, что теряет свою эластичность;…»
Вывод неверный. Резина нормальная. Проворачиваться подушка в кронштейне будет с любой резиной, т.к. узел крепления стабилизатора изначально разработан с просчетом и имеет недостаточный для работы длинноходной подвески размер подушки — нужна подушка большего диаметра. Удельная эластичность резины конечна. Для увеличения угла работы подушки требуется увеличить её абсолютные размеры.
Возможно. У меня нет данных, чтобы утверждать, что узел крепления стабилизатора разработан АвтоВАЗом с неким просчётом. Полагаю, что у Вас такая информация есть.
Хочу проверить свои предварительные выводы временем, т.е. с наступлением тепла скрип должен уйти полностью. Если не уйдёт, тогда наверно Вы правы, это конструктивный недостаток.
P.S. потеплело до минус 11, все скрипы ушли)
Эта информация получается инженерным образованием и логическими размышлениями с учетом знания ситуации.
Если резина в кронштейне подушке проворачивается при повороте стабилизатора на какой-то угол, значит ей не хватает хода, который обеспечивает радиальный размер подушки. Угол работы подушки увеличивается только увеличением её радиального размера либо установкой резины с более высокой эластичностью. Резину с более высокой эластичностью установить нельзя, т.к. это увеличит не только угловые, но ещё и линейные перемещения стабилизатора и он станет плохо работать. Соответственно только увеличивать радиальные размеры, т.е. радиус. А увеличивать его там некуда — места нет под увеличенный кронштейн.
Для лучшего понимания. Характеристика угла изгиба эластичного материала является удельный, т.е. например градусов на длину единичного сечения. Например 50 градусов / 10 мм. длины (бруска сечения 10×10 мм). 20 мм. длины бруска такого сечения можно загнуть на 100 градусов, 30 мм. на 150 и т.д. Т.е. от длины бруска зависит предельный угол его изгиба. В случае подушки это будет её размер по радиальному сечению.
Короче говоря, на такой подушке требуемые углы поворота за счет эластичности резины недостижимы. Зимой эластичность ещё падает и начинаются провороты со скрипом. Летом подушка просто усиленно изнашивается за счет запредельной работы резины за границей её допусков на скручивание и изгиб.
Это очевидный просчет проектировщиков.
«Пока что вывод такой, что для втулок стабилизатора используется неподходящая (дешёвая) резина, которая дубеет на морозе настолько, что теряет свою эластичность;…»
Вывод неверный. Резина нормальная. Проворачиваться подушка в кронштейне будет с любой резиной, т.к. узел крепления стабилизатора изначально разработан с просчетом и имеет недостаточный для работы длинноходной подвески размер подушки — нужна подушка большего диаметра. Удельная эластичность резины конечна. Для увеличения угла работы подушки требуется увеличить её абсолютные размеры.
В принципе да, вот я говорю тебе про это.
Логика в Вашем рассуждении есть, но это напоминает рассуждение, что «если с коробки подкапывает масло, это нормально, значит в коробке масло есть»
Т.е. Вы говорите, что если встречается скрип втулки стабилизатора, то это нормально, значит стабилизатор затянут хорошо, не болтается.
Но в моём понимании скрипов в подвеске быть не должно. Тем более в новом автомобиле. Тем более собранным в России и для России.
Это дефект автомобиля, влияющий на комфорт.
Как теперь эти скрипы устранить, буду думать. Один из вариантов — исправление дефекта по гарантии, но для этого скрипы должны как минимум проявиться в момент предъявления авто дилеру. Пока поезжу понаблюдаю, сейчас скрип проходит сам по себе при движении в течение 15-20 минут, видимо эластичность резины восстанавливается за счёт трения, как-то так. Пока что вывод такой, что для втулок стабилизатора используется неподходящая (дешёвая) резина, которая дубеет на морозе настолько, что теряет свою эластичность; при этом во время движения происходит проворот втулки в скобе крепления, сопровождающийся скрипом.
Процент поворота втулки будет всегда, принцип его работы в этом и заключается, у нас это делается за счёт трения, в дорогих авто за счёт механики. Новый стаб — Чехия.
Старый стаб был хуже тем, что резина не только полностью проворачивалась но и имела большой износ и стаб гулял довольно сильно, из-за этого подвеска казалась не собранной.
Видео о победе над скрипом в подвеске на Лада Веста
Помимо перечисленных факторов решающую роль играет время.
Если пришёл конец ресурсу некоторых агрегатов, то их нужно заменить срочно, поскольку одна поломка может повлечь за собой другие, вразнос пойдёт весь механизм.
Если немного вернуться к скрипам, то при значительной усталости шаровых опор, рулевого наконечника и рейки, выхода из строя амортизатора, либо его разбитых опор, могут появляться неестественные раздражающие звуки. Тогда лучше всего ехать на диагностику, а потом лечить проблему.
Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста
Эта схема неправильная, по моему мнению, так как меняет характеристики подвески и управляемости автомобиля, так как никто не просчитывал как себя поведут неродные детали, не опасно ли это. Тем не менее месяцами ездить и скрипеть многим надоело.
Схема колхоза такова: снимаем втулки стабилизатора и крепление втулок (U образная скоба которая держит втулку), ставим втулки 54813-2K100 и крепление втулок 54814-1G000 от Киа/Хэндэ (можно поставить и от шнивы, но качество непредсказуемо…), стоят они в зависимости от производителя (оригинал или не оригинал) от 600 до 3000 р за все.
Снимать ставить неудобно — втулки находятся сверху подрамника, а не снизу как обычно, придется повозится с болтами которые трудно открутить из-за находящейся рядом рейки, но ничего сложного, за пятьсот рублей в любом гаражном сервисе сделают, если не хотите делать самостоятельно. Можно было бы порадоваться, но кроме втулок стучат и скрипят кронштейны глушителя, опоры задних амортизаторов, тросик ручного тормоза, замки спинок сидений, подномерная рамка, пружины багажника, замок багажника, стойки переднего стабилизатора, у кого то уже полетели ступичные…
Правильная схема решения вопроса: Лада признает проблему, выпускает новую деталь с решенной проблемой и, в идеале, делает отзывную компанию, или, по мере поступления жалоб,оперативно решает (не две-три недели) вопрос по замене втулок, а так же обеспечивает и обязует дилеров держать запас в наличии нужных деталей.
Но об этой цивилизованной схеме владельцам Лада остается только мечтать..
Как избавиться от хруста?
Чтобы избавиться от хруста, можно идти двумя путями:
- Сделать проворачивание стабилизатора во втулке бесшумнынм.
- Ограничить движение стабилизатора.
Поговорим про первый метод, и сразу скажу, что здесь особых результатов так и не удалось достичь. Варианты на замену заводским комплектам втулок стабилизатора. Перед заменой рекомендуется заматтировать (снять глянец, но не целый слой металла) посадочную поверхность под втулки.
Полиуретановые втулки. Как известно, полиуретан намного жестче обычных резинок и имеет сво-во «съедать» металл. Те кто поставил полиуретан от «Точка опоры» и прочих производителей – все же заметили посторонние звуки то в сухую то в мокрую погоду.
Втулки с кронштейном от Рио. Номер резинки 54813-2k100 хомуты 54814-1g000. Та же самая ситуация. Материал намного жестче заводских, но избавиться полностью от проблемы так и не удалось.
Остается второй метод – ограничить движение стабилизатора.
Замена пружин на более короткие (пример -50мм). Замена пружин снижает ход подвески, соответственно скрипы исчезают, но тем самым вы избавитесь от информативной подвески, которая уже многим полюбилась на Весте вкупе с ее управляемостью.
Остается только ждать решение завода, и надеюсь, что они избавятся от этой проблемы в кротчайшие сроки так, как избавились от стуков в задней подвеске путем модернизации соответствующих элементов.
Как убрать скрип втулок стабилизатора на Лада Веста?
Все способы можно разделить на 2 группы:
- доработка старых деталей;
- установка новых запчастей.
Самый эффективный способ избавиться от скрипа и постукиваний – установить новые втулки или стабилизатор в сборе. Нужно лишь выбрать подходящие для Лада Веста детали.
Самые простые и нестабильные по результату способы – нанести смазку или затянуть хомуты, уменьшив ее ход.
Сначала рассмотрим максимально простые решения.
Смазать втулку
Некоторые владельцы авто последовали примеру дилера. Но решили самостоятельно выбрать и нанести смазку. Иногда это действительно решает проблему, на пару тысяч километров пробега. Но в результате смазка, независимо от ее вида, вымывается или вышаркивается, а неприятный шум возвращается.
Затянуть хомуты и уменьшить свободный ход стабилизатора
Чтобы убрать скрип нужно затянуть хомуты втулок на нагруженном автомобиле. Без использования подъемника – автомобиль должен быть не на весу. Если крепко затянуть хомуты, то свободный ход стабилизатора существенно уменьшится, скрип станет тише. Но со временем хомуты растянутся и посторонний шум вернется.
Заменить втулки
Чтобы устранить скрип и постукивания можно просто заменить дефектную деталь новой. Согласно отзывам владельцев Лады Веста, можно установить запчасти от Шевроле, Рено или Киа.
Мы советуем устанавливать втулки от Киа. Детали существенно качественнее заводских от АвтоВАЗа. При замене также понадобятся новые скобы.
После установки новых запчастей посторонние шумы пропадут полностью или станут существенно тише. Владельцы Лада Веста заявляют, что разница с «заводскими втулками» огромна.
Установить новую стойку стабилизатора
Непопулярное, но эффективное решение. Чтобы исключить люфт стабилизатора внутри втулок, можно установить стабилизатор с запаянными втулками. При замене также понадобятся 2 скобы от Лада.
В сравнении с простой заменой втулок, этот способ эффективнее. Но и заметно дороже.
Если вы хотите убрать скрип, мы рекомендуем последние 2 способа. Замену втулок или стабилизатора. Только так можно решить проблему на длительный промежуток времени. Комфортное вождение и отсутствие посторонних шумов стоят дороже, чем пара новых запчастей.
Чтобы правильно установить новые детали и точно убрать скрип, вы можете обратиться к мастерам StoVesta. Замена передних втулок занимает примерно 30 минут и стоит всего 300 рублей за 1 втулку (240 по акции «Приятное знакомство»).
Установка новых втулок или стойки стабилизатора не убирает все посторонние шумы подвески во время движения. Со временем, может даже снова появиться скрип. Но он будет существенно тише, чем от «заводской» втулки. Чтобы продлить срок службы новых деталей, мы рекомендуем доверить замену мастеру. Профессионал точно не ошибется и надежно зафиксирует все запчасти.
Устройство передней подвески
Вначале рассмотрим схему подвески и роль в ней стабилизатора поперечной устойчивости. Передняя подвеска на автомобиле независимая, с газонаполненными стойками двустороннего действия в комплекте с бочкообразными пружинами. Здесь впервые для АВТОВАЗа появился подрамник, на котором расположились нижние поперечные рычаги, две точки крепления двигателя и нашумевший стабилизатор поперечной устойчивости. Именно о последнем заведем разговор в данной статье.
Под номером шесть(6) располагается стабилизатор поперечной устойчивости, предназначение которого — устранять крен в поворотах. Крепится он при помощи резинометаллической конструкции, которая является виновником нашего скрипа. При вращательном движении стабилизатора внутри резиновой втулки образуется трение и скрип, который мы слышим. Ниже фото втулка, которая устанавливается на заводе-изготовителе.
Как показала практика, проявляется такая конструкторская особенность на 1000-1500 км пробега лишь у 60% всех купленных автомобилей. При обращении по гарантии дилер просто разбирает механизм, набивает втулки смазкой ПМС 400(на эмульсионной основе) и собирает узел обратно. Хватает такой «доработки» на 100-200 км, в зависимости от того, как часто вы будете ездить во влажную погоду.
Лада веста замена втулок стабилизатора
Возможно, вам известно, что многие автомобили содержат в своей конструкции стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости – либо на передней оси, либо на обеих.
На «Весте» стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости заводом устанавливается только спереди.
Стабилизатор предназначен для борьбы с боковыми кренами (например, во время выполнения поворота), предотвращая возможное опрокидывание. При наличии такой балки автомобиль обладает большей устойчивостью на дороге, а вы меньше рискуете лишиться надежного сцепления с дорожным полотном.
В комплект стабилизатора входят следующие элементы:
- Штанга
- Крепежная скоба (хомут)
- Втулка (подушка)
- Стойка
- Крепежный болт
Штанга стабилизатора для «Весты» выполняется из пружинной стали, которая устанавливается на подрамник при помощи скоб и втулок. Также штанга крепится к амортизаторам передней подвески соответствующими стойками.
Во время бокового наклона машины тяги стабилизатора двигаются (одна перемещается вверх, другая – вниз), в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки между деталями ходовой.
При этом втулки стабилизатора играют весьма важную роль – они позволяют штанге закручиваться вокруг своей оси во время нагрузки, обеспечивая стабилизацию положения автомобиля на дороге.
Замена втулок производится в случае их износа. Результатами износа могут являться:
- Посторонние звуки со стороны передней подвески.
- Возникновение скрипа во время передвижения по неровным дорогам или после проезда луж.
- Снижение управляемости при скоростном диапазоне от 60 до 90 км/ч.
Причинами же износа служат агрессивное действие окружающей среды (дорожная грязь, реагенты) или плохое качество изготовления втулок.
Когда надо менять втулки?
Регламентные работы по замене этих элементов, согласно рекомендациям «АвтоВАЗа», должны осуществляться через 25-30 тыс. км пробега.
На практике же их зачастую приходится менять чаще. При малейшем подозрении необходимо осмотреть втулки на предмет растрескивания или разрушения резины. Если втулки все-таки пришли в негодность, нельзя откладывать их замену, ведь техническое состояние подвески прямо влияет и на качество управления автомобилем, и на безопасность движения.
Заводские втулки выполняются из резины. В случае их износа мы рекомендуем устанавливать новые полиуретановые изделия, так как они не подвержены столь интенсивному износу, обладают повышенной устойчивостью к негативному воздействию агрессивных сред (воды, кислот, масел, бензина, реагентов и т. д.), не деформируются при высоких нагрузках, а также не теряют своих пластичных свойств в широком температурном диапазоне.
Что нужно из инструментов?
Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:
- Ключ накидной на 16
- Ключ накидной на 13
- Ключ рожковый шестигранный на 5
- Головка на 10
- Тряпка или ветошь
Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.
- Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16). Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.
- Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10.
- Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.
- Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.
- Стяните втулку со своего места.
- Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.
- После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.
- Установите втулку на стойку стабилизатора.
- Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.
- Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.
Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.
Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге!