Установка дополнительной помпы на печку ВАЗ-2114 своими руками
Установка дополнительной помпы на печку ВАЗ-2114 своими руками
Если штатного обогрева недостаточно, проблему надо как-то решать. Можно попробовать установить второй радиатор, но более очевидным решением будет установка электрической помпы. Она является дополнительной и качает жидкость по малому контуру. Дополнительную помпу на печку ВАЗ-2114 можно установить за 5 минут. Проблема в том, что надо сливать охлаждающую жидкость. А в остальном сложностей не будет: все детали являются штатными и выпускаются самим АвтоВАЗом.
В результате наших стараний получится то, что показано на видео. Смотрим.
Для чего необходимо использование дополнительной помпы в системе охлаждения двигателя
Владельцы Ваз 2110 наверняка замечают, что горячий воздух поступает из заслонок, только когда обороты двигателя автомобиля достигают 2000 об/мин. А когда автомобиль работает только на холостых оборотах, салон автомобиля получает только теплый воздух из вентилятора. А все дело в том, что от размеров вращения стандартной помпы, будет напрямую зависеть темп циркуляции тосола по системе охлаждения. Чем быстрее циркуляция, тем выше температура трубок, расположенных в радиаторе печки.
Решить эту проблему можно, используя дополнительную помпу, представляющую собой специальное механическое устройство, ускоряющее движение охлаждающей жидкости. Установка помпы для печки обеспечивает отличную возможность сохранить температуру в салоне даже при функционировании двигателя на холостых оборотах.
Возможно, на первый взгляд может показаться, что такую кустарную систему могли придумать и воплотить в жизнь только обычные мастера из гаражей, которые с ее помощью просто хотели облегчить себе жизнь. Но в реальности, данная технология давно и достаточно успешно используется даже такими мировыми гигантами автомобилестроения как Mercedes Benz или BMW .
Какую помпу выбрать
В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».
Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.
На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.
Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.
» alt=»»>
За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).
Для чего нужна дополнительная помпа?
- Для чего нужна дополнительная помпа?
- Какие бывают дополнительные помпы?
- Назначение дополнительной помпы
- Установка дополнительной помпы
С наступлением зимних холодов многие автомобилисты всерьёз задумываются об утеплении автомобиля. Этой проблеме наиболее подвержены автомобили семейства ВАЗ. Их штатные отопители греют недостаточно хорошо, особенно это заметно на холостых оборотах. Эта проблема устранима при помощи установки дополнительной помпы. Кроме этого, салон утепляется с помощью других доработок, например, переделкой отопителя для повышения эффективности потока горячего воздуха со стороны боков и по ногам пассажиров или монтажом дополнительного отопителя. В данной статье мы расскажем о том, как доработать систему охлаждения автомобиля благодаря установке дополнительной помпы в разрез патрубка. Для некоторых автовладельцев доработка такого плана может оказаться бессмысленной тратой времени, но в качестве примера отметим, что подобные внедрения уже на заводском уровне успешно используются такими европейскими гигантами автомобилестроения, как Mercedes и BMW.
- Какие бывают дополнительные помпы?
- Назначение дополнительной помпы
- Установка дополнительной помпы
Какие бывают дополнительные помпы?
Как правило, приобретают помпы двух разных видов:
— Помпа для «Газели» стоимостью в среднем 300-500 гривен.
— Помпа Bosch, которая раза в три дороже отечественной, в зависимости от мощности насоса.
Помпа от «Газели» из-за своей плохой конструкции начинает протекать через прокладку спустя некоторое время. Такую проблему можно решить, предварительно разобрав насос и смазав прокладку силиконовым герметиком, или же наглухо термическим клеем или другим герметиком закрепить крышку с прокладкой. Немецкая помпа не имеет такого недостатка в силу своей конструкции. В ней нет прокладок, и течи возникнуть не может.
Назначение дополнительной помпы
Мы не являемся первооткрывателями. Дополнительные помпы уже достаточно давно ставятся на многие модели автомобилей, ответственные владельцы которых «воюют» с проблемами плохой работы обогревателя в холодное время года. При таком решении замена радиатора отопителя совершенно не потребуется, тем более данная процедура – очень трудоёмкое занятие. На некоторых автомобилях придётся снимать всю переднюю панель салона.
Установка дополнительной помпы
Тюнинг автомобильной системы отопления заключается в установке дополнительной электрической помпы. Мы рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ-2110, ведь именно владельцы данных автомобилей жалуются на то, что салон нагревается недостаточно хорошо, особенно на холостом ходу силового агрегата. Для проведения тюнинга вам потребуется:
1. Электрическая помпа от «Газели» – именно такой вариант лучше подойдёт для роли дополнительного нагнетания тёплого воздуха в салон автомобиля. Конструктивно – это обычный центробежный насос, в котором отброс потока охлаждающей жидкости происходит от центра к периферии при помощи лопаток.
2. Реле со стартера или зажигания. В таких элементах лучше всего разомкнуты контакты.
3. Короткие отрезки алюминиевого и армированного шлангов.
4. Три литра охлаждающей жидкости.
5. Шесть хомутов нужного диаметра.
Прежде чем приступать к работе, необходимо дать двигателю остыть естественным для него способом. Затем слейте охлаждающую жидкость в чистую посудину. Вам она ещё пригодится, поэтому позаботьтесь о том, чтобы она осталась чистой.
После этого возьмите новую помпу и со стороны расположения крыльчатки открутите четыре самореза. Резиновую прокладку смажьте обычным герметиком. Далее соберите помпу в обратном порядке, но вместо выкрученных саморезов установите длинные тонкие болты под гайки. Только так вы обеспечите наилучшую герметизацию соединения. На следующем этапе вам необходимо определить место установки дополнительной электропомпы. Для этого есть несколько вариантов:
— на шпильке возле аккумуляторной батареи;
— на шпильке крепления бачка омывателя;
— на креплениях штатной шумоизоляции, которая расположена на моторном щитке.
Как правило, действуют по стандартному подходу, который описан в инструкции, которая прилагается к электрической помпе, то есть варианту под номером два из нашего списка. Помпу необходимо разместить таким образом, чтобы её горизонтальный патрубок был направлен в сторону блока, для чего металлический хомут крепления необходимо разжать. Далее, установив помпу в надлежащую позицию, необходимо установить шланги. Для этого с отопителя и с трубки, выходящей из-под коллектора, их нужно снять. Далее возьмите армированный шланг достаточной длины и примерьте его по месту. Главное, чтобы он пролегал без изломов и напряжений от латунной трубки коллектора до трубки насоса.
Необходимо установить уголок-переходник для воспрепятствования загиба, с небольшим отрезком шланга не менее 10 см. Крепление конструкции производится хомутами в количестве четырёх штук.
Соединить помпу и шланг от печки между собой значительно легче, так как устанавливать переходники не требуется, просто необходимо протянуть нужный размер шланга и соединить, также закрепив двумя оставшимися хомутами. Чтобы всё закрепить «на совесть», на монтированные шланги лучше одеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы не оплавились шланги от горячего воздуха. Окончательно всё закрепите и приступайте к подключению электрики.
Устанавливая помпу, массовый провод обмотки необходимо заделать на массу. Силовой провод реле соедините с проводкой насоса. Плюсовой, идущий от реле, пропустите через предохранитель, соединённый с положительным контактом аккумуляторной батареи. Управляющий плюс от реле протяните к кнопке запуска прямо в салон вместе с плюсом аккумулятора. Расположить кнопку можно в любом удобном для вас месте.
На завершающем этапе остаётся проверить помпу в действии. Верните охлаждающую жидкость на место, запустите силовой агрегат и немного подождите, пока он не прогреется. Затем при помощи выведенной кнопки запустите дополнительную помпу.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Что это может дать
Итак, узнаем для начала, что нам даст дополнительный электрический насос в Ваз 2109:
- Оказывается, установка дополнительной помпы в автомобиль этой модели вазовского семейства способен значительно повысить эффективность обдува теплым воздухом салона на холостых оборотах.
Примечание. Другими словами, если штатная печка дует горячим воздухом только во время движения автомобиля, а на холостых оборотах выдувает лишь теплый, это означает плохую циркуляцию жидкости в СО. Модернизация СО, путем установки дополнительной помпы, даст возможность тосолу быстрее циркулировать.
- Монтаж дополнительной помпы, конечно же, в значительной степени утеплит салон, но объем прокачиваемого тосола возрастет вдвое. Это в свою очередь, приведет к тому, что двигатель станет остывать сильнее и нужно позаботиться вдобавок о сбережении его тепла.
Полная теплоизоляция автомобиля в этом случае будет тем, что надо, тем более, что в наше время в магазинах можно найти огромное количество материалов для этого. - Дополнительный насос, естественно, дает незаменимый эффект. С другой стороны это создает дополнительную нагрузку на генератор ваз, который также придется модернизировать.
Дело в том, что на «девятках» стоит немного слабоватый преобразователь тока.
Помпы
Водяные насосы (очень часто называются помпами) — это устройства, которые созданы для перекачки жидкостей различных типов. В нашем случае такие насосы перекачивают охлаждающую жидкость в двигателях у автомобилей. Так же обеспечивают отвод лишнего скопившегося тепла от блока цилиндров и подвод горячей жидкости к радиатору отопителя салона;
помпы могут использоваться абсолютно во всех автомобильных двигателях, где установлена водяная система охлаждения. Водяные насосы не предназначены для применения в двигателях, где установлено охлаждение воздушного типа.
Насос обязан выполнять несколько необходимых функций:
Стабильно и равномерно должен поддерживать температуру в разных частях всей системы охлаждения.
Выравнивать резкие скачки температуры (исключает «эффект термошока» при внезапном изменении оборотов двигателя)
Доставлять носитель тепла в радиатор обогрева, что обеспечивает прогрев всего салона.
Немного из истории:
Из-за постоянного роста удельной мощности новых двигателей авто необходимо было выводить все больше и больше тепла, которое скапливалось возле цилиндров двигателя. Все это привело к тому, что стали применятся водяные насосы в системе охлаждения, которые оказались очень оригинальными и продуктивными.
В 1885 году появились первые авто с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя осуществлялось воздушным путем, жидкостное охлаждение тогда еще не использовалось.
В 1900 году была открыта и введена жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
В 1910 году ввели жидкостную систему охлаждения, которая стала обязательной. Распространяется эта жидкость по всему салону автомобиля благодаря установленному водяному насосу.
Компания LUZAR делает огромное количество различных водяных насосов, начиная от простых легковых автомобилей и заканчивая большими фурами и грузовиками. В изготовительной коллекции LUZAR находится больше ста разновидностей моделей помп, как для российских, так и для современных импортных автомобилей.
Постоянно идет разработка и усовершенствование новых помп для всех популярных и новых авто.
Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12
Система обогрева салона в автомобилях ВАЗ 2110/11/12 в холодное время года часто не справляется со своими обязанностями. Решить эту проблему можно установкой в систему охлаждения дополнительной помпы.
Для обогрева салона ВАЗ 2110/11/12 устанавливается дополнительная электропомпа от «ГАЗели»
Печка ВАЗ 2110/11/12 нормально функционирует лишь при оборотах не ниже 2 тыс. об/мин. На холостом ходу в салон поступает слегка тёплый воздух. Дело в том, что для увеличения температуры воздуха ОЖ должна циркулировать быстрее. Проблема решается врезкой дополнительного насоса и ускорением циркуляции тосола через печку. В результате температура в салоне перестаёт зависеть от оборотов двигателя. Для этих целей устанавливают электрическую помпу от «ГАЗели».
Монтаж дополнительной помпы
Для установки дополнительной помпы нужно выполнить следующие действия:
- Из системы охлаждения сливается ОЖ.
- Вырезается часть отводящего патрубка печки, равная длине помпы без учёта штуцеров.
- Штуцера промазываются герметиком, надеваются и закрепляются хомутами шланги.
- Для крепления помпы к кузову используют специальный кронштейн, обхватывающий помпу и прикреплённый к кузову двумя саморезами. Сделать такой крепёж можно самостоятельно или приобрести в магазине. Кронштейн можно прикрепить и к подходящим шпилькам агрегатов автомобиля.
- Для управления помпой в салоне устанавливается кнопка, подающая питание с плюсовой клеммы аккумулятора. При этом желательно подавать напряжение через реле.
Дополнительный насос врезается в обратный патрубок печки и крепится с помощью специального кронштейна
После установки дополнительной помпы в систему заливается тосол. После запуска двигателя проверяют помпу и патрубки на предмет утечки и тестируют работу нового устройства.
Видео: установка электропомпы
Таким образом, замена водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2110/11/12 не представляет большой сложности. Своевременная замена и периодическая профилактика помпы избавит вас от гораздо более серьёзных проблем.