Adaptsport.ru

В мире АВто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают дворники лобового стекла ваз 2109

Не работают дворники лобового стекла ваз 2109

Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.
Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.

Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не “дышат”
Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.

Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.

Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.

Еще нашел схему электропроводки ваз 2109

Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.(
Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили.
Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме.
Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.

В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.

Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт
p.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))

Неисправности стеклоочистителей , Общая тема про неисправности стеклоочист

Автор темы Alex4e, 27.7.2004, 9:34

  • 26 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#501 Е403ЕК

  • Пользователи-2
  • 152 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.12.2011, 11:01

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #502 Agassy

  • Модераторы
  • 1 515 cообщений
  • 35
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.12.2011, 11:16

    Есть смутное сомнение.
    в момент, активации моторчика стеклоомывателя, еще подключается мотор щеток, в результате чего возростает ток нагрузки, протекающий черех контакты переключателя.
    Если его состояние далеко от рабочего (эрозия контактов, повышенное переходное сопротивление-окислы и т.д.) все это может приводить к тому, что цепь разрывается..после того как нагрузка падает (например отключаем стеклоомыватель) — все возвращается к штатному режиму работы.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #503 Е403ЕК

  • Пользователи-2
  • 152 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.12.2011, 11:36

    Предохранители все проверял -рабочие.

    Переключатель тоже менял в этом году (калиновский)

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #504 Agassy

  • Модераторы
  • 1 515 cообщений
  • 35
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.12.2011, 11:44

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #505 DAEMON62

  • Пользователи-2
  • 2 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.1.2012, 9:08

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #506 DAEMON62

  • Пользователи-2
  • 2 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 7.1.2012, 18:51

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #507 SnakeFisher

  • Пользователи-2
  • 43 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 8.1.2012, 17:17

    Всем привет.
    Подскажите как решить такую проблему: не работает «доводчик» на дворниках (ВАЗ 21103). При включении в прерывистый режим дворники стартуют проходят почти до верху и останавливаются. После уже или стартуют по таймеру, но опять часть пути и останавливаются где-то посередине. В режиме вкл на первой скорости работают как нужно, но при выключении останавливаются сразу не доходя до низу. Понимаю, что проблема в контактах. Снял мотор стеклоочистителя, отсоединил колоду (6 контактов), разобрал, почистил контакты, подогнул три контакта на пластину, смазал трапецию чтобы не заедала и без напряга крутилась, подключил, но так и не заработал автодоводчик. Все режимы работают, реле с таймером менял. Куда смотреть? Скорее всего это проблема у всех десяток?! В семёре контакты подогнул и всё путём, а здесь не спасло?
    p/s/ буду рад любой подсказке, а то менять редуктор в сборе с трапецией не очень хочется (2700 руб) если ещё и дело не в нём окажется. Или может кто подскажет какой контакт в колодке с постоянным плюсом должен быть?

    Сообщение отредактировал SnakeFisher — 8.1.2012, 17:18

    Истинные проблемы и способы их решения

    Моторчик механизма и сама трапеция стеклоочистителей — вот главные подводные камни этой неисправности. Стоит забыть о них буквально на пару месяцев, и дворники начинают сбавлять обороты, постепенно приходя в негодность. К сожалению, об этой проблеме не узнать просто так. Научиться правильно и своевременно ухаживать за авто можно, лишь столкнувшись со всеми его недостатками лицом к лицу или поспрашивав знакомых на худой конец.

    Все дело в том, что без своевременной чистки и смазывания обе детали быстро изнашиваются и со временем отказываются работать. Неисправности трапеции лидируют по частоте возникновения. То шарниры начинают заедать, то планки гнутся по неясным причинам. Впрочем, моторчик тоже не отстает. Вкупе с потерей напряжения за счет повреждения проводов деталь доставляет множество проблем, иногда вынуждая невнимательного водителя покупать новую, если тот не проверит исправность электропроводки.

    Так что же сделать, чтобы вернуть дворникам былую скорость?

    Ответ прост: разобрать механизм, прочистить и пошкурить моторчик наждачкой, смазать шарниры, находящиеся между планками трапеции, — вот и все.

    К сожалению, если это не помогло, а иных неисправностей вы не обнаружили, вам сможет помочь лишь замена деталей или поездка в сервис. Впрочем, замена пресловутой трапеции или моторчика решает проблему в большинстве случаев.

    Ремонт

    Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

    Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

    • Разборка узла;
    • Выявление неисправностей;
    • Устранение причин поломки очистителей;
    • Обратная сборка.

    Демонтаж

    Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

    Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.

    Схема

    1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
    2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
    3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
    4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
    5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
    6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

    1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
    2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
    3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
    4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

    Выполнив полную разборку узла, вы сможете проверить состояние каждого механизма дворников, определить причину возникших неисправностей.

    Устройство

    Проверка состояния элементов

    Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.

    ЭлементВаши действия
    Корпус электромотора, статорные обмотки и вал якоряЭти элементы нужно проверить на предмет наличия механических повреждений на поверхностях. Статор не должен иметь следы соприкосновения с якорем, и наоборот. Если на поверхностях обнаружены дефекты, царапины, попробуйте обработать их наждачкой. Если такая мера не помогла, компоненты подлежат замене
    Пружины щетокПружины по мере эксплуатации могут повредиться, потерять свою упругость. От этого страдают сами щетки, не отрабатывают должным образом. Наличие износа пружин говорит о необходимости их замены
    ЩеткиПроверьте, насколько свободно щетки перемещаются в держателях. Если есть заедания, попробуйте обработать узел наждачкой. Наличие сколов, трещин и следов износа требует замены щеток
    КоллекторНе редко на поверхности коллектора появляются следы от нагара и трения щеток. Справиться с проблемой поможет полировочная паста. Якорь нужно зажать в патроне дрели, что повысит эффективность полировки. На коллекторе не должно быть царапин, сколов, прочих повреждений. Опять же, при их наличии попробуйте обработать наждачкой. В противном случае якорь меняется на новый
    Шестерня привода редуктораПроверьте наличие механических повреждений и сколотых зубцов. При отсутствии некоторых зубьев щетки могут медленно работать, либо нарушается прерывистый режим. Лучше всего заменить шестерню. При замене обработайте новую шестеренку пластичным солидолом и смажьте корпус редуктора, очистив его предварительно от следов старой смазки
    Тяги привода дворниковУбедитесь, что они не погнуты. При наличии небольших деформаций можно попробовать выровнять тяги вручную или инструментов. Если выровнять не получается, замените
    Резьбовая часть валиков рычаговРезьба и шлицы не редко оказываются поврежденными. Если это произошло, вам придется заменить полностью тяги в сборе
    Предохранители и релеНе редко причиной отказа в работе дворников ставится реле или сгоревший предохранитель. Предохранителем электродвигателя омывателя стекла является элемент F7, а реле, отвечающее за интересующий нас узел, обозначается в монтажном блоке К3.

    Проверяем блок предохранителей

    При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Часто сложный ремонт не требуется, достаточно просто извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.

    В некоторых случаях перегоревший предохранитель говорит о чем-то больше, нежели просто его поломка. Чем именно вызвано нарушение целостности предохранителя — это важный вопрос. Потому рекомендуется выполнить разборку дворников, проверить состояние всех узлов и разобраться, что же стало истинной причиной отказа щеток на ВАЗ 2109.

    Заключение по теме

    Как видите, проблема медленно работающих дворников далеко не нова. Быстрые при покупке авто, они неумолимо замедляются, а то и вовсе останавливаются прямо посреди дороги, причиняя водителю серьезные неудобства.

    Но проблема, наблюдающаяся даже у 2114 модели, на практике оказывается легко решаемой и не требует скорого выезда в автосервис. Главное — не паниковать, а со спокойной головой разобраться в причинах поломки.

    Автоклуб Hyundai ix35 (Хендай их35)
    Форум клуба владельцев Hyundai ix35.

    • AUTOCLUB-IX35.RU » ФОРУМОбмен опытомВопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации Hyundai ix35
    • Изменить размер шрифта
    • Для печати
    • Карта
    • Регистрация
    • Вход

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    • — 5ти контактное реле – 3шт.
    • — Колодки реле – 3шт.
    • — Колодка контактов «папа-мама» на 6 контактов (такая же как на дворниках).
    • — Контакты «мама-папа» около 20шт.
    • — Провод 1,5-2 мм 2 около 1м.


    Собираем по схеме:

    Теперь, чтобы ускорить дворники следует установить собранную схему в разрез проводки стеклоочистителя в моторном отсеке. Разъединяем колодки и подключаем «ускоритель дворников». Саму конструкцию рекомендуем разместить в каком-нибудь защитном коробе, чтобы в ходе эксплуатации автомобиля на нее не попала влага или грязь.

    Теперь осталось проверить скорость работы стеклоочистителя. По отзывам автолюбителей, дворники начинают работать в 2-3 раза быстрей, чем раньше. Результаты на видео (1 – до доработки; 2 – после):

    Кстати, есть еще более простой способ ускорить дворники, например, поменять 1 и 2 скорости местами. И еще, а Вы знаете, как выставить щетки стеклоочистителя в позицию обогрева печки?

    Устраивает ли Вас штатная скорость работы дворников на ВАЗ?

    Ваши отзывы о доработке (разгрузка цепи стеклоочистителей):

    Возможные причины

    Проводка

    Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.

    (Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель, замок зажигания и т.д.

    Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.

    Неработоспособность подрулевого переключателя дворников

    Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.

    Если же тока нет, пробуем переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.

    Мотор-редуктор

    Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе. Обязательно обратите на него внимание.

    Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.

    Описываем подробно проблему: включаем любой из режимов работы стеклоочистителей, но щётки стоят на месте без движения или вибрируют. Так же отчетливо слышен звук работы мотор-редуктора стеклоочистителей.

    Жизнь такая…

    Но не всегда крайним оказывается дворник, бывает, что правильно очищать стекло ему мешают непреодолимые внешние факторы. Например, в больших городах лобовое стекло автомобилей часто покрывается слоем жирного налета. Если машина давно не была на мойке, бороться с ним приходится дворникам во время первого дождя, и успех не гарантирован даже при использовании моющей жидкости из бачка омывателя. Щетки не могут удалять воду с жирного стекла, а только размазывают ее, влага «тянется» за дворниками, собирается в разводы и ограничивает водителю обзорность. Вернуть стеклоочистителям работоспособность поможет любое бытовое средство для мойки окон и зеркал. Лобовое стекло нужно элементарно помыть, оросив данным препаратом.

    В зимний сезон при небольшом морозе свести эффективность щеток к нулю может обледенение. Во-первых, растаявший снег или дождь, замерзая, блокирует шарниры каркаса, и они, «задубев», не дают резинке плотно прилегать к стеклу. Эта проблема меньше выражена у дворников с пластиковыми шарнирами и вообще отсутствует у бескаркасных конструкций. Во-вторых, растаявший снег иногда набивается в канавки ресничек и, замерзнув там, препятствует наклону рабочей части лезвия при ходах дворника. Чтобы очистить резинку, приходится останавливаться и выходить из машины. Радикальное решение – специальные зимние дворники в чехлах, но они мало распространены в настоящее время. У автомобилей с обогревом стекла в зоне «парковки» щеток вопрос обледенения можно считать частично решенным.

    Не работает задний дворник ВАЗ-2109

    У ВАЗ-2109 есть еще один дворник. Он расположен на стекле задней двери и имеет автономный привод. Дворник приводится в движение отдельным электродвигателем с небольшим редуктором. Добраться до него можно с внутренней стороны двери, сняв ее обшивку.

    Неисправность заднего дворника также может быть связана как с проблемами переключателя, так и с неполадками самого электродвигателя. Чаще всего он перестает работать:

    • в связи с нарушением нормального контакта в разъеме;
    • разрывом питающего провода;
    • поломкой электродвигателя или его редуктора.
    Читать еще:  Стук при повороте руля форд фокус 2
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×