Adaptsport.ru

В мире АВто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перестала работать печка на Матизе – причины неисправности и способы устранения

Перестала работать печка на Матизе – причины неисправности и способы устранения

Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.

Если в машине плохо греет печка или не работает совсем, то эту проблему необходимо срочно устранять. Тем более что в Дэу Матизе такая поломка является типовой.

  1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
  2. Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
  3. Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
  4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
  5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
  6. Замыкание на контактах реле.
  7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
  8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
  9. Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
  10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Матиз имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Дует холодный воздух, не греет? Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Дэу Матиз эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку. Замена плавкого элемента может помочь решить проблему.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Где должен находиться фильтр салона?

СФ в автомобиле предназначен для того, чтобы фильтровать поступающий воздух от пыли, грязи и выхлопных газов других транспортных средств. Прежде чем произвести замену, надо знать, где находится салонный фильтр и есть ли он в принципе. В большинстве автомобилей его монтируют в специально предназначенный для этого разъем. А в Дэу Матиз производитель решил не устанавливать воздушный фильтр и даже не предусмотрел для него место. Если вы решили ставить СФ самостоятельно, надо знать, где его располагать.

На практике нецелесообразно выполнять установку очистителя воздуха округлой формы в Daewoo Matiz в районе вентилирующего устройства. В результате того, что инженеры автомобильного концерна не установили теплообменник, есть неплохое место для СФ. Его можно расположить между гофрой и так называемой ракушкой вентилятора. Здесь предусмотрено специальное прямоугольное пространство. Если вы определились, где будет установлен фильтр, то измерьте размеры отверстия. Они должны составить 15*11*5 см.

Читать еще:  Ремонт вариатора ниссан х трейл

СФ для Дэу Матиз

Что будет с системой кондиционирования и отопления без фильтра?

Хотя инженеры Дэу Матиз не предусмотрели наличие фильтра салона в машине, эксплуатация без него приведет к серьезным проблемам. Постоянная езда на автомобиле с кондиционером без салонного фильтра чревата:

  1. Появлением проблем в работе воздушной системы и системы отопления. Автовладелец столкнется с засорением радиаторного устройства кондиционера. Поэтому со временем ему придется выполнять разбор центральной консоли и чистить радиатор. Ремонт займет много времени и потребует финансовых вложений.
  2. Негативным влиянием на здоровье водителя и пассажиров. В салон автомобиля будет попадать пыль и грязь с улицы, а также вредоносные вещества, содержащиеся в выхлопных газах других авто.

Как часто требуется замена?

Из-за конструктивных особенностей автомобиля смена салонного фильтра в Дэу Матиз не предусмотрена производителем.

Поэтому четких интервалов замены мы назвать не можем. Если вы проживаете в небольшом и чистом городе, то менять фильтр салона потребуется один раз в 15-20 тысяч км пробега. При эксплуатации автомобиля в мегаполисе или крупных промышленных городах замену надо осуществлять каждые 10 тысяч км пробега.

Советы для автомобилистов

«Печка», легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz), особенно это касается комплектации Standart, на которую устанавливается трёх цилиндровый двигатель, достаточно долго прогревает салон автомобиля. Из-за чего, при коротких поездках, когда в салоне находятся более двух человек, начинают запотевать, а при низких температурах наружного воздуха и замерзать, не только боковые стекла, но и лобовое стекло Дэу Матиза. Поэтому, с наступлением холодов, необходимо закрыть решётку радиатора системы охлаждения двигателя и утеплить подкапотное пространство моторного отсека.

Левая рукоятка управления отопителем салона, при помощи тросового привода может открыть или закрыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор «печки». А управление этим краном осуществляется при помощи тросового привода. Бывают случаи, когда наконечник троса слетает с рычага управления краном отопителя и если он был закрыт, то поворот рукоятки, открыть его уже не может, и из дефлекторов, при включении вентилятора, будет дуть холодный воздух. В этом случае, необходимо заглянуть под переднюю панель, в районе рулевой колонки, где и увидите слетевший трос.

Также, возможно появление неисправности, связанной с невозможностью включить вентилятор отопителя. Поиск этой неисправности, нужно начинать с проверки состояния предохранителя Ef6 (20А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека. Если этот предохранитель цел, а его контакты не окислены, и двигатель Вашего автомобиля может заводиться и работать, то нет необходимости проверять состояние реле зажигания, через контакты которого, подаётся напряжение на предохранитель Ef6.

Следующим шагом в поиске этой неисправности должна стать проверка наличия напряжения на клемме 1 переключателя режимов работы вентилятора отопителя. Делать это нужно при включённом зажигании либо при помощи тестера, либо при помощи контрольной лампы. Если напряжения на этой клемме нет, тогда необходимо найти разъём С206 и проверить состояние контакта 11.

А если напряжение на клемме 1 есть, то неисправен либо сам переключатель, либо электродвигатель вентилятора. Поэтому нужно проверить включается ли электродвигатель вентилятора при подаче напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентилятор включается, то переключатель режимов подлежит замене, а если не включается, то у электродвигателя вентилятора придётся проверить состояние щёток коллектора и прозвонить обмотку якоря.

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Дэу Матиз перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Замена радиатора печки Матиз — Daewoo Matiz

Связанные Статьи

Как выбрать коврик для автомобиля

Замена радиатора печки ваз 21099

Сухая мойка автомобиля – чистка от грязи без единой капли воды

Замена радиатора печки Матиз Проблема отопительных приборов в салоне автомобиля рано или поздно настигает каждого автолюбителя. Особенно это касается тех, у кого Матиз печка не греет.

Причин тому может быть несколько. Это прохудившийся радиатор забитый вентилятор, отказавший термостат и ряд других, разобрать которые следует, в поисках причины неисправности.

Замена радиатора печки Матиз очень трудоёмкое мероприятие. Поэтому разбор такого варианта развития событий лучше оставить напоследок. Вначале стоит обратить внимание на работу термостата. Возможно, он неправильно работает и температура не поднимается до предельной, в 82 0. Убедиться можно по температуре двигателя. Это может быть причиной того что ДЭУ Матиз плохо греет печка.

Если же обнаружилась течь в радиаторе, необходимо убедиться что не отсоединился патрубок конденсата. Конденсат может стекать под ноги переднего пассажира и напоминать по признакам протечку из топливного контура. Однако, если уровень антифриза падает в бачке, замена радиатора печки ДЭУ Матиз обязательна. Производить его нужно в благоприятных условиях, не дожидаясь осенней непогоды.

Читать еще:  Замена внутреннего шруса ваз 2114

Отопительный прибор расположен настолько неудобно, что становится проблемой, как снять печку на Матизе. Необходимо запастись терпением и произвести одновременно полную ревизию всей системы обогрева. Для этого потребуется разобрать переднюю панель управления. Снять аккумулятор тоже придётся, чтобы избежать короткого замыкания в многочисленных узлах, при демонтаже печки в стеснённых условиях.

Если потёк прибор, ремонт его вряд ли хорошее решение. Выгодным шагом станет замена радиатора печки Матиз. При этом следует отключить патрубки обогрева и вытолкнуть перегородку в салон. Отодвинуть электронный блок управления, чтобы не мешал работать. При этом провода не трогать. Снять скобы с печки и открутить 4 болта легко. Теперь можно снять весь блок и разобраться с неисправностью. Устанавливать детали следует в обратном порядке.

Замена радиатора печки Матиз Проблема отопительных приборов в салоне автомобиля рано или поздно настигает каждого автолюбителя. Особенно это касается тех, у кого Матиз печка не греет.

Причин тому может быть несколько. Это прохудившийся радиатор забитый вентилятор, отказавший термостат и ряд других, разобрать которые следует, в поисках причины неисправности.

Замена радиатора печки Матиз очень трудоёмкое мероприятие. Поэтому разбор такого варианта развития событий лучше оставить напоследок. Вначале стоит обратить внимание на работу термостата. Возможно, он неправильно работает и температура не поднимается до предельной, в 82 0. Убедиться можно по температуре двигателя. Это может быть причиной того что ДЭУ Матиз плохо греет печка.

Если же обнаружилась течь в радиаторе, необходимо убедиться что не отсоединился патрубок конденсата. Конденсат может стекать под ноги переднего пассажира и напоминать по признакам протечку из топливного контура. Однако, если уровень антифриза падает в бачке, замена радиатора печки ДЭУ Матиз обязательна. Производить его нужно в благоприятных условиях, не дожидаясь осенней непогоды.

Отопительный прибор расположен настолько неудобно, что становится проблемой, как снять печку на Матизе. Необходимо запастись терпением и произвести одновременно полную ревизию всей системы обогрева. Для этого потребуется разобрать переднюю панель управления. Снять аккумулятор тоже придётся, чтобы избежать короткого замыкания в многочисленных узлах, при демонтаже печки в стеснённых условиях.

Если потёк прибор, ремонт его вряд ли хорошее решение. Выгодным шагом станет замена радиатора печки Матиз. При этом следует отключить патрубки обогрева и вытолкнуть перегородку в салон. Отодвинуть электронный блок управления, чтобы не мешал работать. При этом провода не трогать. Снять скобы с печки и открутить 4 болта легко. Теперь можно снять весь блок и разобраться с неисправностью. Устанавливать детали следует в обратном порядке.

При этом необходимо проверить и состояние вентилятора. Возможно, Матиз печка не греет достаточно эффективно из-за забитого листьями пространства крыльчатки. Имеется ещё возможность проверить состояние патрубков, подающих тёплый воздух на обогрев. Но зачастую проблемы недостаточного нагрева кроются в термостате. И перед тем как снять печку на Матизе следует внимательно присмотреться к его работе.

Некоторые умельцы делают дополнительную шлифовку седла, чтобы добиться герметичности. При этом разгонка тосола по кругу отопления будет дольше. Стоит сменить датчик уровня. Поставить более точный прибор, чтобы меньше было время запаздывания. В этом случае жидкость дольше будет работать в обогревательном контуре.

Все эти доработки позволят удовлетворительно нагреть салон в холодное время. Но главная причина плохого обогрева всё-таки устранится, когда будет проведена замена радиатора печки ДЭУ Матиз. Это позволит произвести ревизию всей отопительной системы. Однако зачастую после проведённой капитально работы, проблемы возвращаются.

Умельцы продолжают экспериментировать по созданию комфортных условий в салоне. Есть сведения, что применение хорошо пришлифованного термостата на 90 0 с подключением циркуляционного насоса к подающему патрубку, прогревает салон даже на холостом ходу.

При этом насос устанавливается в свободную нишу под аккумулятором. И если ДЭУ Матиз плохо греет печка, то найдётся способ дополнительных усовершенствований. А пока необходимо следить за технически исправным состоянием всех приборов и систем обогрева.

Конструкция

На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.

Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.

Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.

Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.

В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.

Читать еще:  Утечка тока ваз 2110

Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.

Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.

Снятие элементов отопительной системы

А также можно использовать и один из следующих народных способов: Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1: После этого раствор заливают в радиатор на 2—3 часа. Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть.

Смесь сливают и промывают систему чистой водой не менее трёх раз. Самый безопасный вариант использовать вместо кислоты обыкновенную молочную сыворотку.

Отверните винты 2 и снимите резистор вентилятора. Установка Установите двигатель вентилятора, вращая его по часовой стрелке.

Подсоедините к двигателю электрический разъем. Установите охлаждающий шланг двигателя.

Установите резистор вентилятора и закрепите винтами. Подсоедините к резистору вентилятора электрический разъем.

Переключатель вентилятора Снимите панель управления отоплением и вентиляцией. Снимите переключатель режимов работы вентилятора в следующем порядке: Снятие поворотной ручки 1 переключателя режимов работы вентилятора -снимите поворотную ручку 1 рисунок 8.

Расположение винта 1 и направление поворота 2 для снятия переключателя режимов работы вентилятора -выверните винт 1 рисунок 8. Установка Установите переключатель режимов работы вентилятора и закрепите винтом. Что же касается воздуха, который поступает из улицы, то он движется сквозь овальные отверстия на передней части машины, а именно — на средней части декоративной решётки радиатора мотора. В случае недостаточно высокой скорости или же нахождения автомобиля в режиме стоянки, задействуется вентилятор на электрической тяге, который принудительным образом нагнетает воздух внутрь авто.

Скорость вращения вентилятора регулируется посредством дополнительного резистора, и может быть установлена на одной из четырёх позиций. Радиатор печки чаще всего становится причиной поломок системы отопителя Демонтаж элементов системы отопления Довольно часто возникает необходимость снять вентилятор отопителя, чтобы добраться до других деталей.

Он располагается под приборной панелью непосредственно за вещевым ящиком.

Daewoo Matiz — Чистка радиатора отопителя

Теперь аккуратно нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем её вместе с проводами от электрического моторчика вентилятора. Также необходимо отсоединить и шланг вентиляции от специального патрубка, который относится к электрическому мотору вентилятора.

Немного отогнув пластмассовую защёлку, прокручиваем вентилятор против часовой стрелки, чтобы его можно было снять. Для обратной установки проделываем все вышеназванные действия в противоположной последовательности.

Также, для большего удобства, не лишним будет снять и вентилятор отопителя, что мы уже успели рассмотреть.

Установка дополнительной печной помпы на «Дэу Нексию»

Поскольку система отопления на машинах рассматриваемой марки никогда не отличалась большой мощностью, многие владельцы прилагают дополнительные усилия для утепления своего автомобиля. Одним из способов увеличения мощности отопителя является установка дополнительной помпы. Как правило, устанавливают помпу от ГАЗели.

В качестве дополнительной помпы на «Нексию» устанавливают помпу от ГАЗели

Последовательность установки дополнительной помпы

Порядок установки устройства:

    Прежде всего следует чётко представлять себе, что именно предстоит сделать, а затем нарисовать схему монтажа дополнительной помпы.

Основные элементы, которые необходимо учитывать, подключая дополнительную помпу на «Нексию»
Теперь необходимо открыть капот и отыскать там патрубок, идущий от отопителя к мотору. Шланг разрезается в месте сгиба (но перед этим желательно пережать его стальными хомутами до и после места разреза, для того, чтобы антифриз не вытекал). Концы разрезанного патрубка надеваются на дополнительную помпу. Хомуты, удерживающие антифриз, снимаются.

Дополнительная помпа «Нексии» успешно подключена к антифризным патрубкам, осталось подать питание
Соединённая с патрубками дополнительная помпа прикрепляется к трубе кондиционера с помощью пластикового хомута. Для того чтобы помпа не перетёрла трубку кондиционера, под неё рекомендуется подложить небольшой кусочек толстой резины.

Помпа прикручивается пластиковым хомутом к патрубку кондиционера «Нексии»
Далее к помпе следует подключить реле, которое будет её активировать. Подключённое реле удобнее всего прикрепить к колодке электроконтактов, которая располагается рядом с воздуховодом.

Реле помпы лучше всего устанавливать на контактную колодку у воздуховода

  • Плюсовой контакт, отвечающий за включение этого реле, заводится в салон на отдельную кнопку (питание на которую удобнее всего провести с замка зажигания).
  • Видео: ставим дополнительную помпу на «Нексию»

    Отопитель на автомобиле «Дэу Нексия» трудно назвать совершенным устройством. Печка способна доставить водителю массу проблем, особенно если она эксплуатируется давно. К счастью, большинство из них можно решить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов сервисного центра.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector