Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера
Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера
Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.
Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.
Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное — соблюдать регламент его замены.
Когда менять ремень на Nissan Almera
Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.
Досрочная замена нужна в следующих случаях:
- капитальный ремонт мотора;
- попада ние масла на ремень;
- физический дефект.
Как проверить ремень
Автомобиль загоняется на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) нужно выполнить демонтаж правой подушки двигателя. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.
Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.
Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.
Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.
Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем их.
Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.
Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.
С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.
Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня. Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ-ремня также не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.
Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки.
Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014
Для выполнения этой работы понадобятся специальные приспособления:
- упор коленчатого вала;
- фиксатор распределительных валов;
- оправки для запрессовки заглушек распредвалов.
Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.
Не забываем, что меняется не только ремень, но и его ролики (2 шт.) и болт на шкиве привода агрегатов.
Переходим к процедуре замены ГРМ ремня и роликов.
Нужно снять приводной ремень генератора и навесного оборудования. Для этого необходимо выкрутить болт, крепящий шкив. Блокируется коленчатый вал следующим способом: включается 5 передача, помощник удерживает выжатой педаль тормоза.
Далее с помощью головки на 18 откручиваем шкив поликлинового ремня, демонтируем его.
Снимаем нижнюю крышку ГРМ-механизма, которая крепится четырьмя болтами на 8.
Шкивы валов силового агрегата не имеют меток для установки, поэтому перед снятием зубчатого нужно выставить коленвал и распредвалы в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.
Чтобы провернуть коленвал, закручиваем обратно болт крепления шкива ремня навесного оборудования, но между торцом вала и шайбой болта ставим втулку.
Чтобы определить положение распределительных валов нужно демонтировать 2 заглушки, расположенные с их торцов.
Для этого их необходимо проткнуть в центре отверткой и вытащить.
Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси (как на фото сверху).
Вот теперь понадобится первое специальное приспособление — фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.
Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент — упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. Номер 1 на фото частично разобранного мотора.
Если ВМТ выставлена правильно, упор будет вкручен до конца резьбы.
Ключом на 13 ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, поворачиваем по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение зубчатого ремня.
Демонтируем ГРМ-ремень и оба ролика.
В обратном порядке устанавливаем новый ГРМ-ремень и ролики. На ремень нанесены направления — он должен вращаться по часовой стрелке.
Удаляем весь специнструмент. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, пока не совпадут торцы распредвалов.
Обратно вкручиваем фиксатор коленвала для проверки попадания в ВМТ.
Если он вкрутился до конца резьбы, установка ремня выполнена правильно.
Откручиваем фиксатор, ставим на место резьбовую заглушку и новые заглушки распредвалов.
Далее собираем снятые элементы.
Процедура замены ГРМ-ремня и роликов одинакова для всех Ниссан Альмера серии G15 российской сборки — независимо от года выпуска. Главное условие — двигатель K4M. На ранних моделях стояли другой «движки», поэтому процедура замены ремня ГРМ на них — иная. А вот на Nissan Almera Classic вообще используется цепь на приводе ГРМ. На Классике менять ремень не нужно.
Процесс замены непростой. Можно пробовать сделать все самостоятельно, если есть гараж, инструмент и несколько часов свободного времени. Но если вы обратитесь в автосервис, сможете сэкономит время — да и цена услуги не так высока.
В каких случаях необходима замена?
Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.
Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.
Замена ремня ГРМ Альмера G15
Газораспределительный механизм требует своевременной смены расходных материалов. Все процедуры можно сделать своими руками.
Первый этап замены
Начало замены ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15.
- Под задние колеса автомобиля необходимо установить противооткатные упоры.
- Выполнить демонтаж защиты картера двигателя, если она есть.
- Установить домкрат для подъема правой передней части машины.
- Демонтировать правое переднее колесо.
- Отсоединив клипсы и выкрутив два винта, снять защитный пластиковый подкрылок.
- Затем потребуется приподнять мотор. Для этого используйте второй домкрат или подложите под двигатель упор. Уперев домкрат в картер, через деревянную подложку, приподнимите мотор.
- Отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Выполнить демонтаж пластика в подкапотном пространстве и патрубка от дроссельного узла к воздушному фильтру.
- Не вытаскивая питающую фишку, снять дроссельную заслонку и отвести в сторону. Предварительно обернув ветошью. Отверстие впускного коллектора, также необходимо прикрыть тряпками.
- Выкрутив болты головкой на шестнадцать, снять кронштейн с правой опорой двигателя. Для этого потребуется опустить домкрат под двигателем.
Снятие ремешка навесного оборудования Almera G15
Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 является демонтаж приводной части навесного оборудования. Для этого понадобится придерживаться следующей последовательности действий:
- Ключом на шестнадцать выполнить ослабление натяжного механизма.
- Приподнять мотор домкратом и снять верхнюю часть защитного кожуха привода газораспределительного механизма. Для этого понадобится головка на 16.
- В передней части силового агрегата, ниже датчика давления масла, следует выкрутить пробку для фиксации коленвала.
- Аккуратно поддев отверткой заглушки распределительных валов, следует изъять их из посадочного места.
- Проворачивая коленчатый вал при помощи торцевой головки на 18, установить первый поршень в верхнюю мертвую точку. При этом пазы на тыльной части распределительных валов встанут в горизонтальное положение.
- Устанавливается фиксатор коленвала и распредвалов.
- Осуществляется демонтаж шкива коленчатого вала посредством выкручивания крепежного болта.
- Демонтируется пластиковый защитный кожух привода ГРМ.
- Откручивается фиксирующая гайка на 13 натяжного ролика, он снимается.
- Шестигранным ключом выкручивается крепежный болт обходного ролика, с последующим его демонтажем.
Снимите шестерню коленвала, постепенного расшатывая руками. Если метод не подходит, то вкрутите болты в отверстия на шестерне и тянуте за них. Если это тоже не поможет, то потребуется съемник.
Установка нового ремня ГРМ
Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 станет установка новых расходных материалов.
Монтируется на место натяжной ролик, но крепежная гайка полностью не затягивается. При этом шип на тыльной части механизма должен попасть в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости.
Устанавливаем обходной ролик с затяжкой фиксирующего болта.
Укладываем новый приводной элемент ГРМ. Первоначально необходимо уложить его на шестерни распределительных валов, не допуская провисания между ними. Потом протягиваем ремень через обходной ролик и насос охлаждающей жидкости, с последующим заводом за натяжной ролик. Можно зафиксировать привод газораспределительного механизма пластиковыми стяжками.
Накинув ремень на звездочку коленчатого вала, аккуратно установить ее на посадочное место отверткой. При этом не повредите резьбу.
Вкручивается болт коленчатого вала с набором шайб или одной толстой, но без шкива. Необходимо убедиться, что коленвал уперт в фиксатор. После этого выкрутить крепежный болт, не допуская изменения положения коленчатого вала.
Монтируется защитный кожух ремня ГРМ Альмера G15 без фиксации крепежными болтами.
Прикручивается болтом шкив коленчатого вала.
Выполняется натяжка приводного элемента. В качестве метки используется флажок. Он должен совпасть с крайним правым пазом.
Фиксируется натяжной ролик, кожух привода газораспределительного устройства.
Выполнить демонтаж фиксаторов распределительных, коленчатого валов.
Проворачивается по часовой стрелке коленвал, как минимум четыре раза. При этом метки на распредвалах встают в вертикальное положение. Попробовать установить фиксаторы распредвалов и коленвала вала, если проблем нет, то продолжить сборку.
Сборка
Заключительные этапы замены привода ГРМ Альмера G15:
- Выполняется демонтаж фиксирующих элементов распределительных и коленчатого вала.
- Устанавливается верхняя крышка из дюралюминия привода ГРМ.
- Монтируется дроссельная заслонка, патрубок к воздушному фильтру.
- На корпус торца крышки распредвала впускного коллектора укладывается новая заглушка.
- Прикручивается колесо, опускается с домкрата силовой агрегат.
Остается запустить мотор, проверить работу газораспределительного механизма.
Сборка
Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.
При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую. Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.
Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.
Когда менять ремень?
Утвержденный срок замены – 60 тыс. км пробега или каждые 4 года. Некоторые автомобилисты считают, что раз у Альмеры двигатель совпадает с двигателем Ларгус, то и сроки замены ремня ГРМ Ларгуса справедливы для Ниссан Альмера G15. А в регламенте Лады прописан срок в 120 тыс. км – что больше в 2 раза!
Все же, необходимо придерживаться сроков, установленных производителем, так как сложные дорожные условия, переменчивый климат и большие нагрузки оказывают большое влияние на эксплуатационные сроки ГРМ.
Ремень необходимо менять раньше сроков, предписанных регламентом, если в результате осмотра на его поверхности обнаружены повреждения:
- складки, растрескавшаяся резина, сточенные зубья и отслоения материала;
- на обратной стороне видны нити корда, подгоревшие участки;
- на боковых сторонах ремня есть расслоения и разлохмачивания.
- на ремне есть подтеки моторного масла.
Устройство системы ГРМ на Альмера 2014
1 – зубчатый шкив коленвала;
3 – натяжной ролик;
4 – шкив распредвала выпускных клапанов;
5 – шкив распредвала впускных клапанов;
6 – опорный ролик;
7 – шкив насоса антифриза.
Что потребуется для работ?
Для проведения замены потребуется подготовить все необходимые инструменты (ключ на 13), новый ремень и ремкомплект к нему.
- Ремкомплект ГРМ Альмера 2014г (оригинальный) – номер 16806-00Q0L
Ремень ГРМ Ниссан Альмера 2014 (аналоги):
- Комплект ГРМ с помпой GATES (Бельгия) – номер KP15671XS (Nissan Almera G15 1.6L 16V)
- Комплект ГРМ ремень + ролики AISIN (ЯПОНИЯ) – номер ASINKBR62 (Nissan Almera G15RA 2013-наст.вр.)
Уточните, входят ли в комплект заглушки ГБЦ. Если нет, их нужно будет докупить отдельно.
Номера заглушек:
- 7700274026 – малая;
- 7700106271 – большая.
Замена цепи ГРМ в «Ниссан Примера»
Nissan Primera в кузове P10 был представлен публике в 1996 г., затем авто выпускались в кузовах P11 и P12. С 2008 г. производство «Ниссан Примера» прекращено. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями с цепным приводом ГРМ:
- GA16;
- SR18;
- SR20.
Рекомендуем
Моделями QR, заменившими двигатели серии SR, комплектовались Nissan X-Trail, Serena, Teana. Замену цепи ГРМ на «Ниссан Примера» (серии QR) лучше поручить специалистам автосервиса. Операция в среднем проводится в течение 9–12 часов, но отсутствие навыков может существенно увеличить временные затраты.
Проверка состояния привода
Для того чтобы узнать, нужна ли замена цепи привода ГРМ вашему Ниссан, следует произвести проверку выработки цепи. Сделать это можно, замерив вылет штока натяжителя. Эту операцию можно провести и собственноручно, имея под рукой набор ключей и зная порядок выполнения работы.
Добраться до натяжителя можно предварительно сняв крышку клапанов на силовом агрегате. Затем следует открутить и снять боковую крышку, находящуюся со стороны цепи. Ниже звездочек распределительных валов находиться натяжитель цепи, у которого и нужно замерить вылет штока. Если вылет больше 1 см, желательно заменить цепь привода ГРМ в вашем автомобиле.
Свидетельством того, что нужно заменить цепь привода ГРМ на двигателях Ниссан может служить и повышенный шум со стороны цепи. А так же появление перебоев в работе двигателя и повышенный расход масла.
В целом можно сказать, что до первого осмотра цепи проходит не менее 100 тыс. км. пробега. Однако бывают и исключения.
Как выставить метки на цепи ГРМ?
На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена. Вы меняли цепь газораспределения на Nissan Almera самостоятельно? Skip to content. Автор: Иван Баранов. Содержание 1 В каких случаях необходима замена? Да Нет. Была ли эта статья полезна? Статья была полезна Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями.
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье Отменить ответ.
Когда возникает необходимость заменить цепь ГРМ Ниссан?
Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) соединяет коленчатый и распределительный валы, синхронизируя работу устройств. ГРМ регулирует вход и выход сгоревшего топлива, поэтому является одним из главных жизненных объектов мотора. Основной причиной для замены цепи ГРМ Ниссан является растяжение. Чаще всего проблема актуальна для машин, пробежавших более 100 тысяч километров.
Характерными для «вытягивания» цепи признаками служат: многократный завод двигателя, плавающие обороты холостого хода и низкая тяга (ощущается «провал»). Также на панели приборов загорается лампочка, оповещающая об ошибке по датчику распредвала или коленвала. Как, правило, автолюбители оттягивают момент диагностики неисправности, попросту игнорируя симптомы. Однако, если при запуске холодного двигателя слышен посторонний металлический звук, нужно срочно производить замену цепи ГРМ Ниссан.
Не следует забывать, что при продаже машины многие водители сматывают спидометр, чтобы показать «меньший» километраж. Достоверность показателей становится сомнительной, и дешево купленный автомобиль считается источником повышенной опасности для водителя и пассажиров. И следует обязательно провести диагностику и последующую замену узла, чтобы предотвратить непоправимое на дороге (аварии, ДТП, жертвы).
Рекомендации при замене цепи ГРМ Ниссан
Замена должна осуществляться компетентно. Обязательно обновляется натяжитель, башмак, передний сальник коленвала, звезды, успокоитель, прокладка клапанной крышки, герметик. Опытный механик «Токио Сервис» визуально и даже на слух определит неисправность и составит рекомендации по эффективному устранению поломок. Мастерские автосервиса снабжены диагностической аппаратурой (осциллографом, сканером), многофункциональными инструментами и расходными материалами, прошедшими сертификацию.
Все работы проводятся на холодном двигателе. Процесс замены цепи ГРМ Ниссан очень сложный и трудоемкий, поскольку предусматривает демонтаж многих деталей: от правого колеса до шкива коленвала и звездочки распредвала. Важно еще слить моторное масло и охлаждающую жидкость. При обратной сборке особого контроля требует исключение подтекания масла.
Какой должна быть цепь ГРМ?
Конечно новой! На авторынках продавцы могут обмануть и предлагать некачественные товары. Металлические звенья цепи должны быть калеными. Избегайте контрафактной продукции, покупайте запасные части, смазочные жидкости и расходные материалы исключительно на складе «Токио Сервис», где менеджеры предоставят грамотные консультации и покажут соответствующие сертификаты качества.
В каком случае нужна замена?
Извлекая цепь ГРМ, специалист принимает решение о целесообразности замены детали. При тщательном исследовании нередко обнаруживаются даже незначительные трещины или признаки износа на элементах цепи (пластины и звенья). Намного выгоднее установить новую цепь, избавившись от потенциальных неприятностей.
Обязательной составляющей договора на оказание услуг по замене цепи ГРМ Ниссан является гарантия на работы и запчасти. Многочисленные отзывы благодарных клиентов подтверждают вышесказанное. Оплата услуг осуществляется несколькими способами: как наличными деньгами, так и банковскими картами. Действует клубная система скидок.
Обратите внимание, мастера автосервиса систематически посещают тренинги и мастер-классы, проходят курсы повышения квалификации. Перенимают зарубежный опыт, досконально знают строение и особенности работы всех систем и механизмов транспортного средства. И если рекомендуют заменить цепь ГРМ Ниссан – обязательно прислушайтесь профессионального совета.
Делайте правильный выбор!
Бесспорно, сеть Интернет предоставляет возможность найти мануалы и самим попытаться заменить цепь ГРМ. Однако рекомендуем удержаться от проведения некомпетентного ремонта, особенно на автомобилях Ниссан. Поскольку существует серьезный риск только усугубить ситуацию, получить травмы, потерять время и сбережения.
Целесообразнее доверить операцию высококлассным специалистам, способным за несколько часов восстановить функциональность транспортного средства качественно и совершенно недорого.