Ford Focus Hatchback 2 › Бортжурнал › То работает то не работает спидометр (с ним и одометр, и пищалка ремня безопасности…)
Машины в продаже
Ford Focus, 2008
Ford Focus, 2007
Ford Focus, 2007
Ford Focus, 2005
Комментарии 19
Мужики подскажите, уже устал ездить по сервисам(не чего толком сказать не могут, стрелка спидометра скачет, но не поднимается выше 40 км датчика скорости уже 2 поменял, на первом датчикеспидометр работал, но иногда слрелка падала и чек загорался, потом все востанавливалось, купил новый датчик, поставил, стрелка вообще умерла и не дергалась, купил еще один датчик, стрелка ожила но дергается и поднимается не выше 40 км, приборку перепоял, провода просмотрел, уже не знаю куда лезть
У меня спидометр не работает датчик скорости поменял так и не заработал на диагностику ездил ни че не нашли не знаю что теперь делать
Поменял датчик, и все три ошибки в компе пропали, ошибка двс на приборке пропала, машина ехать стала по-другому! Расход снизился значительно:) всего то 30 мин. работы)
Ещё раз-если есть абс то на колесе датчики смотреть, если нету -то на коробке датчик скорости. Фишку чтобы снять там на неё нужно нажать, чтобы вытащить датчик нужно сначала вынуть контрольный штырь, лучше всего бокорезом вытаскивать как гвоздь
ок, спс попробую
Утверждать не могу как на фокусах устроено, но вот на опелях спидометр начинает прыгать если оторван контакт на датчике ABS что на ЛЕВОЙ передней ступице колеса. Достаточно просто снять колесо и всё там обследовать внимательно на обрыв.
У меня нету абс, датчик стоит 1000р, оригинал3000, панель тут вообще непричем .
возможно непропай в панели приборов =) бывает и такое
Была у меня такая беда когда машину только купил-это датчик скорости, поменял и все проблемы вылечились! Но это относится для машин без абс ! Если стоит абс то нужно смотреть датчики вращения колес на колесах стоят
вот сомнение у меня, как фокус может без абс быть… сдается мне комплектация (с абс и без абс)-складыавется из наличия и отсутствия соотвеЦтнно датчиков и предохранителей под крышкой… ибо даже контакты под «фишки» есть… и лампочки в приборке на месте…(так бы не было)… остается найти где нить и попробовать поставить эти самые предохранители…
56-Regioncom
Была у меня такая беда когда машину только купил-это датчик скорости, поменял и все проблемы вылечились! Но это относится для машин без абс ! Если стоит абс то нужно смотреть датчики вращения колес на колесах стоят
как ты его снял?а то я мучался мучался не смог даже фишку скинуть
сильней дави и тяни) Посмотри на новом датчике как устроен фиксатор, сразу поймешь. а выдернуть сам датчик легко. Я примотал стальную проволоку к пластиковому ушку на датчике и тянул с верху над капотом за неё, друг с низу шевелил датчик, Выдернули быстро — штырь долго вытаскивал, неудобно. и бокорезы были большие.
я его еще в начале декабря тож поменял все никак не отпишусь)
у самого такая же беда.на форуме читал что тупит датчик скорости, все грешат на него.купил себе хочу проверить исправит ли эту ситуацию.по пробуй сам на форуме что то найти
🙂 отпишись как поставишь)) сколько стоит датчик?
отпишусь!я купил себе датчик фирмы FACET за 1066 в экзисте.единственное пока не получается снять старый
Почему не работает спидометр на Фокус 2?
Даже не дёргается, почему?
Начнём с простого – определения причин неисправности. На форумах Форд Фокус 2 можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.
Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:
- Умер датчик скорости.
- Имеется пробой в проводке.
- Ошибки электронного блока управления.
- Заводской дефект приборной панели.
Методы устранения и ремонт
Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта.
Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терпением.
Банально – датчик скорости «мертв»
Месторасположение датчика скорости в автомобиле без АБС.
Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС – в коробке передач.
Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.
Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.
Муки с проводкой на Фордах
Ещё одно злокачественное место – проводка.
Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.
Зачистка оборванного провода.
Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос – как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.
А что, если дело в ЭБУ
Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок – частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Форд Фокус 2.
Диагностика бортового компьютера.
Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.
Приехали – проблема в приборке
Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится – неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.
Места распайки элементов приборной панели.
Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.
Особое внимание стоит обратить на эти места. Они чаще всего и служат причиной неисправности.
Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие – при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.
Внимание. Многие профессионалы не всегда могут отремонтировать приборную панель, поэтому если не получился ремонт, выход один – замена.
Причины поломки
Наиболее частой причиной поломки датчика является именно электрооборудование, поэтому следует тщательно проверить провода, подходящие к ДСА и контакты. Водителям следует провести визуальный осмотр на наличие повреждений и окисления контактов. При необходимости зачистите грязные поверхности. Также используйте мультиметр, чтобы убедиться в отсутствии обрывов в проводах.
Вторая причина – износ тросика спидометра. Со временем он износится, поэтому теряет свою упругость. Его можно заменить. Если все элементы в порядке, скорее всего датчик просто вышел из строя вследствие естественного износа. Подчинить такие элементы не удастся, поэтому владельцам Ford Focus необходимо покупать новую деталь.
Ford Focus 2 2005Г, Мкпп, U1900, Не Работает Спидометр ( Решено)
#1 sukhovpro
Опять что-то сломал .
- Город: Россия, ЮГ, Невинномысск
- Пол: Мужчина
Основной вопрос, ДС на этой машине к чему подключен? К приборке и далее по КАН все получают или импульсный сигнал на разные блоки заведён?
История такова — иногда начал отказывать спидометр, потом иногда стали вместо одометра появляться прочерки и в сохранённых ошибках панели U1900 . сейчас машина прибыла с активной U1900, она не сбрасывается, спидометр на работает . показания скорости в PCM — 0км/ч, при этом ошибки по ДС нет .
Панель разобрал, трещины в разъеме были, пропаял. ситуация не изменилась .
Это события одно череды или возможно совпадение, т.е. умер ДС это история первая и ошибки по связи это отдельная история?
Будут ли при неисправном ДС появляться прочерки на панели или они будут только при неисправной КАН?
Ещё не опнимаю один момент, если есть активная ошибка по КАН, то как сканер видит приборку? Ошибок по КАН в других блоках нет .
- sergey100 это нравится
- Наверх
- Ник или цитата
#2 v.kartava
- Город: Ростов на Дону
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#3 dan-viktor
- Город: Дзержинск
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал dan-viktor: 01 November 2013 — 09:33
- Наверх
- Ник или цитата
#4 skilful
- Город: Санкт-Петербург
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#5 sukhovpro
Опять что-то сломал .
- Город: Россия, ЮГ, Невинномысск
- Пол: Мужчина
Глянул осцилом ДС, на среднем выводе висит опорное 9 вольт, импульсов нет .
Но все же интересно:
1. Будут прочерки только от не работающего ДС, или ещё причина и в трещинах на панели была?
2. Кто принимает сигнал ДС и раздает другим?
Для определения комплектации нужен VIN. Сигнал скорости появляется тремя путями:
1. Датчик скорости
- Наверх
- Ник или цитата
#6 skilful
- Город: Санкт-Петербург
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#7 sukhovpro
Опять что-то сломал .
- Город: Россия, ЮГ, Невинномысск
- Пол: Мужчина
Панель нужно пропаять,разьмы.U1900 на 90 процентов фордов висит и не сбрасывается.
- Наверх
- Ник или цитата
#8 dan-viktor
- Город: Дзержинск
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#9 sukhovpro
Опять что-то сломал .
- Город: Россия, ЮГ, Невинномысск
- Пол: Мужчина
Спасибо, т.е. при неисправной панели сканер в РСМ скорость видел бы все равно, ясно . ДС уже забраковал окончательно, ведешкой на неделю залил . один раз уже менял, ещё тот секс, теперь только с отмачиванием 🙂
И все таки про прочерки, это косяк именно панели или связи, а ДС здесь будет не причём?
Кокгда на панели прочерки,панель не может связатся с PCM/
Спасибо, понял . т.е. это потенциальный не запуск из-за ИМО?
Спасибо, для себя разобрался .
просто был уже опыт с другой панелью, но там пропаял и все заработало . а тут спидометр молчит, вот и запаниковал . получается стечение двух поломок.
- Наверх
- Ник или цитата
#10 Webmen
- Город: Ревда, Свердловская область, Чехова д.40
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#11 sukhovpro
Опять что-то сломал .
- Город: Россия, ЮГ, Невинномысск
- Пол: Мужчина
После пропайки, неделю без прочерков. Вчера заменили ДС, и стрелка перестала падать . так, что просто одновременно две неисправности.
Тему думаю закрыть.
Технические характеристики
Для Америки автомобили были оснащены исключительно бензиновыми двигателями с объемом 2 литра (от 110 до 172 лошадиных сил) в комплекте с автоматической коробкой передач. А для Европы Форд Фокус 1 поколения оснащен двигателями на бензине разновидности Зетек от 1.4 до 2.0 л (от 75 до 130 лошадиных сил), а также дизельными двигателями 1.8 л (75, 90 и 115 лошадиных сил).
Особый разговор пойдет о подвеске на новом автомобиле. Она заслуживает особого внимания, ведь спереди это обычный МакФерсон, а сзади — это многорычажная устойчивая подвеска с функцией подруливания колес на сложных участках трассы. Такое сочетание дало автомобилю отличную от других авто этого же сегмента устойчивость на любом дорожном покрытии и в любых дорожных условиях.
Фото Форд Фокус 1 поколения
Фото Ford Focus 1 1998
Кроме того, подвеска более комфортна, чем в предыдущем Форде Эскорт, она отлично справляется с дорогой, тормоза, однако, сохранились с прежнего Форда и надежны в своем исполнении.
В целом этот автомобиль полностью соответствует автомобилям класса В: это передний привод, передняя подвеска МакФерсон и расположенный поперек бензиновый или дизельный двигатель. В-общем, все стандартно.
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2007 – 2013): Автомобили США, Европа, Россия » Ford Focus C-max, 2005 год — Интересная неисправность
Ford Focus C-max, 2005 год — Интересная неисправность
Ругается на электроусилитель из-за датчика АБС
Откуда: Leninsk-Kuznecky
Всего сообщений: 193
Ссылка
Здравствуйте. Всё таки решил описать ситуацию.
Форд Фокус С-мах. 2005 год. МКПП. Сканером к нему подцепился как к простому ФФ 2005 год.
На панели пишет — неисправность электроусилителя, режим ограничения скорости. Горит чек. Не работает спидометр. Не пищит сигнал о непристегнутом ремне. Всё остальное работает без изменений, руль крутится, скорость набирается. Водитель изменений не почувствовал после зажигания ошибки.
Началось всё после замены ступичных подшипников. Самостоятельно владелец поменял на левой стороне. При этом сломал датчик абс на переднем колесе и отломал стопор фишки на заднем, в результате чего она понемногу сползает с разъема. При этом неисправность может самоустранится на короткое время.
Ошибок на авто куча. После сброса остались следующие.
ЭБУ : U1039 — Неисправность датчика скорости. P1246 — Неисправность входного сигнала с генератора. P0420 — Эффективность катализатора ниже нормы
АБС: Обрыв цепи левого переднего датчика. Обрыв цепи заднего левого датчика.
ЭГУР: U2197 — Ошибка в приеме сообщения по кан-шине
Что сделал.
ЭГУР — разъемы в порядке. Проводка в порядке.
ЭБУ — был в ремонте, весь замазан герметиком и почему то помята алюминевая крышка.
Далее полез в панель. Так как было подозрение что перед продажей там что то нахимичили. Да и видно что стрелки снимали. В панели заклеены индикаторы зарядки, подушек, абс. Плата не тронута.
Так как цепь сигнала о непристегнутом ремне идет с блока подушек, глянул на него. Разъемы подключены.
Машина была не в первый раз , перед этим приезжал по причине горящего чека по катализатору и отсутствию сигнала заряда с генератора. После этого вроде ничего не изменилось, появилась только неисправность ЭГУР. В процессе проверок проявлялась она очень интересно. При включенном зажигании скидывал все ошибки. И далее если не заводить авто — всё отлично. Чек не горит, панель не ругается молчит. Стоит завести — вот оно сразу вылазит надпись на табло и на ЭГУР ошибка по связи кан. И при работающем двигателе не сбрасывается.
В результате пришел опять же к человеческому фактору — ищи там где лазили руки. Датчики абс. После замены ступиц некоторое время работало все потом перестало. Воткнул разъем на заднем колесе, закрепил. Сбросил ошибки. Завел. Вуаля — всё стало прекрасно. Ну или вернее сказать вернулось к предыдущему состоянию устраивающему хозяина. Непонятно. Но проблема решена. Товарищ уезжает и сразу возвращается. Только поехал и опять все по старому. Неисправность ЭГУР, неработающий спидометр. Еду с ним — сигналов с обоих левых датчиков нет. Но ошибка по заднему датчику уже другая — Недостоверный сигнал. Хотя на сканере показывает стабильно ноль км/ч. Опять на яму, снимаю датчик — весь в масле. Качаю колесо — люфт. Механик приговаривает подшипник (новый). Смотрю в дырку от датчика — ощущение что кольцо магнитное несколько далеко отстоит и датчик просто не ловит сигнал. Правый снять не получилось (для сравнения) приржавел, оставили на завтра, залил вд-40. Пока не вернулась машина, некогда ему.
Итого. Умный форд выводит водителю подсказки о неисправности — в данном случае неисправность ЭГУР. Полез я соответственно искать проблему в нем. А оказалось что проблема в АБС. Стоило привести в порядок задний датчик — всё нормализовалось. В чем логика? Какая связь между ЭГУР, скоростью авто снимаемой с датчиков АБС и кан-шиной. Стоило авто тронуться и набрать скорость опять валятся ошибки по ЭГУР — неисправность кан-шины. Логики не усматриваю, поэтому вот решил описать. Думаю приедет машина еще и я отпишусь о дальнейших работах. Пока же форд опять меня удивляет.
Откуда: Находка
Всего сообщений: 565
Ссылка
Методы устранения и ремонт
Когда были определены основные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса устранения проблемы. Стоит понимать, что найти и устранить проблему, может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терпением.
Датчик скорости
Самой распространённой причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.
Чтобы устранить неисправность необходимо отыскать датчик. Следующим этапом, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.
Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.
Проводка
Одно из мест, куда не любят лазить автомобилисты — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Владельцу придётся прозвонить провода от датчика скорости к «мозгам», а также провода, идущие к приборке.
Если владелец Форд Фокус 2 нашёл пробитый провод, то это уже большая победа. Ремонт элемента — мука для человек. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.
Блок управления
ЭБУ может стать причиной всех этих бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Форд Фокус 2.
Для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.
Магниторезистивные и оптоэлектронные датчики
В основе работы датчиков скорости авто может стоять магниторезистивный эффект . Во многом он напоминает эффект Холла, но лишь на первый взгляд. Суть в том, что некоторые материалы могут быстро менять свое электрическое сопротивление в случае, если они помещаются в магнитном поле. Что бросается в глаза при изучении таких датчиков, так это микросхема, в которую интегрирован магнитерезистивный элемент. Он составлен из полупроводниковых элементов. Кроме того, подобный датчик оборудован прямым приводом и многополюсным магнитом.
Оптоэлектронные контактные датчики скорости весьма просты, но это единственное их достоинство. Дело в том, что они менее чувствительны (к отклонениям основного параметра) и более инерционны (имеют большое запаздывание в измерении), нежели вышеописанные датчики. Работает датчик за счет оптопары, представляющей собой фототранзистор и светодиод, разделенные диском с прорезями. Последний закреплен на приводном валу. За счет вращения диска и прерывания светового потока между парой элементов и генерируется импульсный сигнал.
Вспомогательные датчики управления АКПП
Помимо основных датчиков, относящихся непосредственно к коробке передач, ее электронный блок управления также может использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Как правило, это следующие датчики:
- Датчик педали тормоза – его сигнал используется при блокировке селектора в позиции «Р».
- Датчик положения педали газа – устанавливается в электронной педали акселератора. Он необходим для определения текущего запроса режима движения со стороны водителя.
- Датчик положения дроссельной заслонки – расположен в корпусе заслонки. Сигнал с этого датчика показывает текущую рабочую нагрузку двигателя и оказывает влияние на выбор оптимальной передачи.
Совокупность датчиков АКПП обеспечивает ее правильную работу и комфорт при эксплуатации автомобиля. При возникновении неисправностей датчиков нарушается баланс системы, о чем водителя незамедлительно предупредит бортовая система диагностики (т.е. на комбинации приборов загорится соответствующая “ошибка”). Игнорирование сигналов о неисправности может повлечь за собой серьезные проблемы в основных узлах автомобиля, поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется сразу обращаться в специализированный сервис.