ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах
ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах
«Четырнадцатая» модель от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ завоевала в свое время огромную популярностью благодаря своей надежности, качеству исполнения, отзывчивости и резвости силового агрегата.
Разумеется, идеальной эту машину не назовешь. Потому периодически проблемы возникать могут. Не редко на холостом ходу плавают обороты. Подобные явления вызывают раздражение у водителя, приводят к неприятным сценариям на дороге. К примеру, в любой момент движок может просто заглохнуть.
Вряд ли вы долго сможете решать проблему путем поддавливания педали акселератора с целью поддержания оборотов. Потому нужно предпринимать более кардинальные действия.
Режим холостого хода
Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.
Режим холостого хода используется:
- для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
- для прогревания силового агрегата в холодное время года;
- в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.
При нормальной работе двигателя на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 об/мин. плавно снижаются до 800, далее поддерживаясь на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно — произвольно изменяет число оборотов в диапазоне 500–1500 об/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошёл сбой, причины которого нужно в кратчайший срок диагностировать и устранить.
Движение стрелки прибора показывает изменение количества оборотов двигателя
Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.
Ищем причину в датчиках
Причин, почему скачут обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114, существует много. Но поиск лучше начать с проверки датчиков. ВАЗ 2114 часто грешит именно сбоями в работе датчиков (одного или нескольких сразу) — электроника не получает нужной информации, и в системе происходит сбой.
Датчик массового расхода воздуха
Практика показывает, что чаще всего (в 80 случаях из 100) обороты двигателя прыгают на холостом ходу по причине выхода из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить работоспособность датчика можно двумя способами — отключением датчика и измерением напряжения на выходе подключенного датчика при помощи мультиметра (тестера).
Первый способ:
- отсоединить от ДМРВ разъем;
- завести мотор, немного проехать (одновременно следить за тахометром). Если стрелка при отключенном ДМРВ преодолеет 1500 об/мин и будет двигаться дальше — датчик неисправен;
Датчик коленчатого вала
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу у ВАЗ 2114 (инжектор) может быть вызвана неисправностью датчика магнитного типа коленвала (ДПКВ), хотя такое случается крайне редко. Датчик находится рядом с маслонасосом, в левой части моторного отсека. Для проверки ДПКВ понадобится мультиметр (в режимах омметра и измерения переменного напряжения):
- для измерения сопротивления — подсоединить к концам датчика мультиметр. В норме должно быть от 500 до 700 Ом;
- для измерения напряжения — изменить режим мультиметра и провести по поверхности датчика отверткой. Скачки напряжения показывают, что прибор рабочий.
Датчик положения дроссельной заслонки
Для проверки датчика положений дроссельной заслонки необходимо:
- отсоединить колодку с проводами от датчика;
- в пустое гнездо — плюсовый провод вольтметра, минусовый — на «массу»;
- включить зажигание. Если напряжения нет, счетчик рабочий. Если показывает напряжение в 5 В, нужно менять счетчик.
Ремонт нецелесообразен (дешевле и проще будет купить новый датчик).
Датчик регулятора холостого хода
Когда плавает холостой ход ВАЗ 2114 (инжектор), причина неисправности может заключаться в отказе датчика регулятора холостого хода (ДРХХ). Это шаговый электродвигатель с иглой (диапазон шагов — 250). Устанавливается на корпус дросселя (рядом с датчиком дроссельной заслонки) при помощи двух винтов.
Проверка ДРХХ с помощью мультиметра:
- выключить зажигание;
- отсоединить колодку-разъем с проводами;
- включить зажигание и мультиметром (в режиме измерения напряжения) проверить напряжение на проводах разъема (норма — 40-80 Ом).
Существует бесприборный метод проверки ДРХХ — снять датчик, подключить к нему провода и включить зажигание. Конусная игла должна выдвинуться.
В случае неисправности лучшим решением будет замена датчика. При установке не забудьте снять минусовую клемму аккумулятора (если не снимать, ДРХХ не откалибруется). Установленный новый ДРХХ нуждается в калибровке: вновь надевают минусовку, включают на 5-10 секунд зажигание.
Неполадки в инжекторном двигателе
Специалисты выделяют несколько причин, по которым начинают «плавать» обороты в ВАЗ-2114 инжектор:
- Неисправность датчика расхода воздуха. Чтобы проверить работу этого элемента, нужно при помощи специального прибора – мультиметра – замерить напряжение желтого и зеленого проводов. Если элемент работает нормально, то напряжение будет варьироваться в пределах от 0,99 до 1,00, при иных показателях датчик массы воздуха придется менять.
- Поломка регулятора, отвечающего за холостой ход. Специалисты не рекомендуют ремонтировать данный элемент, а просто заменить его на новый.
- Вышедший из строя датчик коленчатого вала также может вызвать неисправности в режиме холостого хода. Чтобы проверить работу элемента, нужно будет подключить выводы устройства к мультиметру и провести отверткой черту над его сердечником. При этом нужно наблюдать за показателями прибора, если скачков напряжения не будет наблюдаться, датчик придется менять.
- Неполадки в режиме холостого хода могут наблюдаться и при повреждении проводов датчика скоростей. Проверить и обнаружить повреждения поможет простой визуальный осмотр. Если при осмотре будут обнаружены даже самые незначительные повреждения или окисления, контакты обязательно нужно зачистить.
- Если тщательно очистить датчик дроссельной заслонки (сломаться этот элемент практически не может), то в некоторых случаях удастся наладить работу холостого хода.
- Загрязненные свечи зажигания могут стать причиной нестабильной работы режима холостого хода. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно выкрутить все свечи, проверить их состояние и обязательно заменить вышедший из строя элемент на новый. Специалисты не рекомендуют зачищать свечи и ставить их на прежнее время, так как такое решение будет всего лишь кратковременным и через некоторое время эту проблему вновь придется решать.
- Проверить на исправность электромагнитный клапан нужно обязательно, так как именно поломка этого узла чаще всего вызывает нестабильность в режиме холостого хода. Чтобы удостовериться, что электромагнитный клапан работает, нужно отсоединить от него провода питания, завести машину и коснуться проводом отсоединенного контакта. Если при прикосновении будет слышен своеобразный щелчок, это означает, что клапан холостого хода работает, в ином случае придется полностью заменить электромагнитный узел.
Выявить причину, по которой начинают «плавать» холостые обороты на ВАЗ-2114 инжектор, довольно просто, если, конечно, следовать инструкциям. А еще более упростить такую работу поможет специальное видео, которое проводят квалифицированные мастера своего дела на веб-ресурсе в любое время дня и ночи.
Как проверить правильность холостого хода
Сколько оборотов двигателя, было за конкретный период, измеряет движение стрелки тахометра. Нельзя игнорировать причину неисправности, ведь если её не исправить, возможна серьезная поломка мотора, что повлечет за собой ремонтные работы, которые обойдутся недешево.
Ещё одна причина немедленно починить двигатель: если он будет работать неисправно на холостом ходу, будет отвлекать водителя от работы. Ему будет необходимо не дать мотору заглохнуть при недолгой остановке, для этого всё время езды будет нужно отслеживать количество оборотов и не отрывать ногу от педали газа, что явно не добавит бдительности на дороге.
Вообщем народ такая фигня! Машинка 9ка, 2003 года, инжектор. Запускаю утром машину(на холодную) и через пару секунд начинают плавать обороты. Это длится ну наверно минуту и потом обороты перестают плавать. Если немножко нажать на тросик газа и подержать секунд 20-30 то обороты устаканиваются. На диагностику ездил. Сказали с машиной все хорошо. Проверили все датчики, компрессию, давление в рампе, почистили форсунки, почистили дроссельную заслонку, сменили свечи. Что может быть ? Помогите народ. Вообще не знаю куда лезть.
а зачем лезть?сказали же машина исправна!
если много лишних денег,можешь мне высылать.)
Ну ведь не так просто обороты плавают ?) Диагност просил оставить ему машину, чтобы он завел ее на утро холодную и посмотрел, что с ней может быть, но пока с деньгами затруднения, поэтому хочется самому разобраться.
ну тады записывай.форсунки надо не мыть,а менять.особенно если их последний раз меняли более 50 тык назад,или если ты не знаешь когда их меняли.
при промывании дросселя,промывали ли Регулятор Холостого Хода?именно он отвечает за ровные холостые обороты.
при прогреве обороты могут плавать так же изза датчика температуры,который даёт ЭБУ неточную информацию и подаётся неправильная смесь.
может ДМРВ подкосячивать.могут ВВ провода или модуль зажигания.
какие именно свечи поставил?
ну и ещё раз повторю-не лезь в нормально работающий механизьм.она у тебя прям глохнет при прогреве или просто неровно работает?
Просто неровно работает. Свечи поставил бриск. РХХ не чистили(ну я этого не помню). И опять же при диагностике видно было что РХХ работает нормально. ВВ провода проверяли. ДМРВ тоже проверяли и ставили заведомо рабочий. А если бы датчик температуры косячил, то диагност бы это увидел ? Заранее извиняюсь за тупые вопросы, мало опыта.
не извиняйся.нормально всё.мы тут тоже не суперспецы.так,поднахватались..)
РХХ может работать,но подкосячивать(клинить иногда).
бриск хвалят,но я предпочитаю NGK.
датчик температуры диагност должен был бы увидеть.если обороты плавали именно при нём.и если диагност хороший,а не просто сканером ошибки считывающий и скидывающий.
я бы на твоём месте в момент плавания оборотов,подождал бы секунд 20,заглушил бы машину,и выкрутил свечи.посмотреть не отличается ли какая то свеча от других.например слишком белая(форсунка недоливает бенз),либо свечка чёрная(форсунка льёт).
Ну диагност свечи смотрел когда компрессию мерил, говорит что нормальные. Компрессия кстати вроде была: 12 13 12,5 14. И кстати когда завожу на холодную и начинаю газовать тросиком, то слышно троение двигателя, если чуть больше оборотов потдать(ну где-то тыс 2-2.5) то троения нет, если меньше держать газ, то троение есть
Последний раз редактировалось aerodj; 18.10.2014 в 12:09 .
и ещё раз повторю.
троение-это когда свеча не воспламеняет топливо.свеча может не воспламенять топливо только когда не срабатывает свеча или льёт форсунка(и тогда свеча становится чёрной изза остатков несгоревшего топлива),либо изза отсутствия бензина(и тогда эта свеча будет белее остальных).
потому нужно смотреть разницу в цвете электродов свечей,для точного определения в каком цилиндре неисправность и какая именно.
в случае обнаружения неисправного цилиндра,нужно поменять свечки местами и проверить перейдёт ли косяк на другой цилиндр вместе со свечкой.так же можно сменить и ВВ провода местами.для того же.
если замена элементов зажигания не переместит проблему на другой цилиндр,значит надо менять форсунку.
Говорю же свечи он смотрел они одинаковые, я сам видел. Был небольшой нагар. Я спросил почему нагар есть, ведь свечи вот недавно поставили, он говорит это нормально. Да даже нагаром не назвать. Так. Темненькие маленько 😀 Еще я пробовал на холодной отключать ВВ провода по одному и проверять искру, все свечи работают
сам прикинь,если есть троение,значит троящая свечка должна отличаться от других.
если все одинаковые,значит чтобы избавиться от твоей проблемы придётся опять менять все свечи,ВВ провода,форсунки,ну и модуль зажигания туда же.
А меня вот че то смущает компрессия в 4 цилиндре. Может масло в цилиндр попадает ? Просто друг щас рассказал, что у него похожая фигня была. Только он говорил, что у него и на горячую слышно было, что двигатель как-то не так работает. Ему пришлось менять поршневую гр и немного точить блок т.к была выработка в цилиндрах. Но опять же у него была вообще завышенная компрессия. 15 16 15 16 вроде
разница в компрессии несущественная.
еслиб масло шло в цилиндр,то уж никак не в тот,где самая высокая компрессия.и свечка бы там была чернющая.
Признаки неисправностей и как проверить датчик холостого хода
Поскольку РХХ ВАЗ 2114 не снабжаются системами диагностирования (коды ошибок не выводятся на табло бортового компьютера), определить поломку можно по некоторым внешним признакам:
- резкое увеличение или снижение оборотов ДВС;
- в момент переключения передач во время движения глохнет двигатель;
- при запуске холодного двигателя обороты не повышаются и т.д.
В случае с РХХ сигнал с кодом ошибки на бортовой компьютер не поступает. Для выявления поломки устройство отдельно тестируют на работоспособность. Существует два способа, как проверить РХХ.
Первый способ с использованием тестера:
- при выключенном зажигании отключить датчик холостого хода от колодки с проводами, отсоединив крепежи дроссельного узла, сдвинуть его от ресивера;
- при включенном зажигании тестером проверить наличие напряжения на регуляторе («минус» — масса, «плюс» — колодка), показания тестера должны быть минимум 12 В;
- отсутствие напряжения говорит о проблемах в цепи питания или ЭБУ автомобиля;
- напряжение меньше 12 В говорит о низком уровне заряда АКБ (АКБ подзаряжают);
- после проверки цепи, отключив зажигание, можно приступить к проверке РХХ, поочередно подключая клеммы к тестеру парами: А-В и С-D, нормальный показатель сопротивления должен быть в пределах 53 Ом;
- повторить замеры, поменяв пары: А-С и В-D, нормальный показатель сопротивления должен быть большим;
- если показатели не соответствуют нормам, карбюраторным очистителем чистят дроссельную заслонку, контакты, конусовидную иглу и другие элементы РХХ;
- при такой возможности, оптимально отремонтировать РХХ или заменить его на новый.
Второй способ без использования приборов:
- открутив крепежные винты РХХ, нужно снять его с посадочного места вместе с подключенными проводами;
- слегка удерживая указательным пальцем правой руки конусную иглу, включить зажигание;
- если устройство работает правильно, игла выдвинется (пальцем ощущается небольшой толчок);
- если устройство вышло из строя, толчка не будет.
Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ
В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.
Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.
Признаки возникших неисправностей
Следует обратить внимание на то, что успешно решить данную ситуацию сложно, не поставив верный «диагноз». Важно проверить все рабочие узлы мотора.
О плохой работе карбюратора свидетельствуют следующие симптомы:
- Обороты мотора Лада падают самостоятельно, возникает беспричинный их рост.
- В функционировании цилиндров отмечаются пропуски.
- В области карбюратора, глушителя периодически имеют место резкие хлопки.
- На «холостом ходу» число вращений является нестабильным, они упали.
Причины падения вращений на холостом ходу solex появляются из-за нарушений эксплуатационных условий транспортного средства. Завод-изготовитель определяет правила пользования транспортным средством. Нередко проблемы с карбюратором (плавают холостые) — это следствие неблагоприятных условий климата (высокий уровень влажности, большие температурные режимы, перепады). Не забывайте своевременно проверять работоспособность работы двигателя.