Adaptsport.ru

В мире АВто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греются тормозные диски: причины последствия

Греются тормозные диски: причины последствия

Тормозные диски (ТД) – одна из разновидностей исполнительного механизма тормозной системы. Вращаясь вместе с колесами, они принимают на себя трение тормозных колодок. При переходе энергии вращения в тепловую происходит замедление автомобиля вплоть до полной остановки. Иногда автомобилисты замечают, что тормозные диски чрезмерно греются и задаются вопросом: почему происходит нагрев и является ли он нормальным явлением или требует ремонтного вмешательства.

Работа тормозов

Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.

Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.

А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.

Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.

Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.

А у вторых проточенные с двух сторон пазы.

После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.

Внимание! Ни в коем случае нельзя делать самостоятельно вентиляционные отверстия в стандартных чугунных тормозных дисках! Они на это не рассчитаны и могут просто треснуть!

В результате тормозная система работает нестабильно, появляются подозрительные стуки и рывки, увеличивается расход горючего и ухудшается динамика.

Повышается риск отказа тормозов. Для устранения проблемы нужно понять, почему греются тормозные диски, в каких случаях это возможно, как поступить в сложившейся ситуации.

Общие положения

При рассмотрении вопроса важно понять принцип работы дисковых тормозов. По правилам они должны отличаться надежностью, высокой функциональностью и эффективностью эксплуатации.

Такую систему часто сравнивают с тормозными колодками на велосипеде. Главное отличие состоит в принципе работы. В случае с велосипедом воздействие имеет механический характер, а в автомобиле — гидравлический.

В процессе трения возникает тепло. Оно приводит к повышению температуры соприкасающихся поверхностей. Если сильно греется тормозной диск, это свидетельствует о конструктивных недостатках, неэффективном охлаждении или загрязнении важных элементов.

Признаки неисправности

Многие автовладельцы не сразу определяют, что греются тормозные диски после замены или в процессе эксплуатации. Проблема обнаруживается, когда во время торможения или движения с области колес идет дым. Но это не единственный фактор, позволяющий определить неисправность.

Существуют и другие признаки:

• блокировка тормозных колодок и занос транспортного средства при повороте;
• появление вибраций, посторонних звуков или задымления в области колес;
• увеличение «прожорливости» авто в среднем на 10-15%;
• ухудшение динамики, проявляющееся трудностями в наборе необходимой скорости.

Возникновение одного или нескольких факторов — повод заглянуть на СТО и выяснить причину. Возможно, тормозная система требует оперативной диагностики и ремонта.

Требования к дискам, оптимальная температура

При изготовлении дисков производители придерживаются действующих норм и правил, чтобы готовое изделие соответствовало ряду требований.

Выделим основные:

• стойкость к тепловым воздействиям;
• сохранение прежних параметров при повышении температуры;
• умеренная реакция на адгезию;
• высокая теплопроводность применяемого материала;
• прочность;
• достаточный коэффициент трения.

Если диск не соответствует одному из приведенных выше требований, вероятность попасть в аварию возрастает.

Наибольшего внимания заслуживает стойкость тормозных дисков к температуре. Эти параметры проверяются в первую очередь, ведь рабочая температура изделия достигает 250-300 градусов Цельсия.

При изготовлении тормозных дисков применяется чугун и сталь. Все чаще используется керамика, способная выдерживать до 1000 градусов Цельсия. Не меньший интерес вызывает и карбон, но такой вариант применяется только под заказ из-за высокой цены.

В качестве основного материала используется именно чугун или сталь, которые не любят перегрева выше 300 градусов Цельсия. При отсутствии охлаждения на диске появляется пленка, снижается коэффициент трения, возрастает риск прилипания накладок или искривления.

Чтобы определить, насколько сильно греется тормозной диск, необходимо глянуть на цвет изделия. Желтый оттенок является нормой.

Он свидетельствует о прогреве металла до 150-280 градусов Цельсия. Появление синего цвета говорит об опасности и повышении температуры до 300-450 градусов Цельсия. О дальнейшем росте свидетельствует почернение.

Причины

Теперь разберемся, почему греются тормозные диски. Распространенная причина — клин суппорта, из-за чего колодка неравномерно сдавливает плоскость. Не редки случаи повреждения элементов тормозной системы. Но обо всем подробно.

Читать еще:  Не заводится порше кайен

Выделим главные причины:

1. Некачественные колодки. За границей уже не продаются изделия с асбестом, но в России они еще встречаются. Чтобы исключить риски, важно выбирать качественные и оригинальные товары. Иногда небольшой перегрев имеет место до притирания колодок с дисками. На это может уйти 150-200 км пути.

2. Появление бортика. Если греются тормозные диски после замены колодок, причиной может быть трение о старое возвышение. Решение — проточка тормозного диска. Работа актуальна при достаточной толщине и отсутствии повреждений.

3. Несвоевременная замена рабочей жидкости. С развитием автомобилестроения на смену механики пришла гидравлика, обеспечивающая работу тормозной системы. Благодаря тормозной жидкости, водителю нужно приложить меньше усилий для остановки транспортного средства. Эксперты рекомендуют менять тормозной состав 1 раз в 2 года. Причина — способность этой жидкости впитывать в себя влагу, которая снижает эффективность тормозов в целом. Иногда поршни «зависают» в определенном положении, что приводит к перегреву дисков.

4. Проблемы с электрикой. На машинах с АБС перегрев тормозных дисков возможен из-за проблем с контролирующими датчиками. Чтобы найти поломку, необходимо протестировать систему.

5. Сбои в работе вакуумного усилителя. Для выявления неисправности требуется диагностика элемента.

6. Ошибки вождения. Любители активной езды не задумываются, что с увеличением сопротивления повышается и трение. В результате сильно греется тормозной диск. Такая проблема актуальна в условиях города или горной местности, когда необходимо часто жать на тормоз.

7. Заклинивание суппорта. Это еще одна распространенная причина, которая приводит к росту коэффициента трения и, соответственно, температуры. Во избежание отказа тормозов нужно проверять наличие смазочного состава и контролировать состояние самого суппорта. Появление трещин или загрязнений — повод для замены детали.

Выделяются и другие проблемы:

• чрезмерная выработка дисков или колодок;
• искривление диска из-за резкого перепада температур;
• использование низкокачественной тормозной жидкости;
• неисправность главного тормозного цилиндра.
Стоит учесть, что на машинах с барабанными задними тормозами перегрев тормозных дисков — обычное явление из-за повышенной нагрузки.

Последствия

Выявление проблемы с нагревом требует оперативного решения. Бездействие в этом вопросе может привести к последствиям, в том числе к сбоям в работе системы. Сначала меняется структура детали, появляется дополнительный налет (пленка).

В результате появляется эффект скольжения, снижающий скорость торможения. Если ничего не предпринимать, ситуация может усугубиться. Нередки ситуации, когда колодки или суппорт механически повреждаются. В ответственный момент тормоза отказывают, и авто попадает в ДТП.

Как защититься

Чтобы не задаваться вопросом, почему греются тормозные диски и не рисковать безопасностью, важно уметь избегать негативных последствий.

Простое, но дорогое решение — установка вентилируемых тормозов, изготовленных из специальных материалов. Такие конструкции собираются из двух элементов с установленным между ними вентилятором.

Особенность таких моделей состоит в способности самостоятельно очищаться от загрязнений, а также вентилироваться встречным потоком.

Во избежание негативных последствий важно проверять работу тормозов, а именно:

• достаточность рабочей жидкости в системе;
• уровень износа колодок;
• толщину дисков (не меньше 2 мм) и т. д.

Запрещено охлаждать тормозные диски холодной водой, ведь резкий перепад может привести к искривлению металла. Перед мойкой авто нужно дать время тормозам остынуть.

Желательно изменить стиль вождения и стараться равномерно ускоряться и снижать скорость в транспортном потоке. Негативный момент — хранение авто на улице, из-за чего высок риск появления коррозии.

Если греются тормозные диски после замены колодок, причиной может быть неправильная эксплуатация. Первые 150-200 км рекомендуется ездить без резких ускорений и снижения скорости.

Этого периода достаточно для притирания. В ином случае водитель вынужден сильнее давить на педаль тормоза, что и приводит к перегреву.

Греются тормозные диски — почему и что делать, если произошел перегрев?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы возвращаемся к извечной теме безопасности автомобиля во время движения – теме тормозов. Нередким является вопрос от начинающих автолюбителей о том, почему греются тормозные диски.

Перегрев тормозных дисков — это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Какая температурная норма при работе тормозного диска

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Читать еще:  Замена колодок ауди а4

Почему греются тормозные диски

Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. Именно в этот момент происходит нагревание тормозного диска.

Нагревание происходит моментально, а вот остывать диск не успевает, если речь идёт о движении в городском цикле. И вновь торможение – нагревание, и… посчитайте, сколько раз за определенный участок пути вы нажали на педаль тормоза.

Вторая, немаловажная причина нагрева тормозных дисков – это стиль вождения. Он индивидуален, и нет особой нужды объяснять то, что при агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.

И, наконец, неисправности тормозной системы. Вернее её отдельных узлов или деталей. Кстати, эта причина, как и вторая, в полной мере зависит от вас, водителя. Если вам небезынтересна своя безопасность, то вы вовремя проводите обслуживание тормозов: проверяете уровень тормозной жидкости, толщину тормозного диска и износ тормозных колодок.

Чуть подробнее о неисправностях тормозной системы, являющихся причиной того, почему греются тормозные диски:

  • покороблен тормозной диск. Либо требуется проточка тормозного диска, если позволяет толщина, либо замена диска;
  • толщина тормозного диска и толщина тормозных колодок уже вышли за пределы допустимых производителем минимальных размеров;
  • тормозные колодки (накладки) низкого качества;
  • смешанная система тормозных механизмов: передние тормоза – дисковые, задние тормоза – барабанные. Это весомая причина того, что греются передние тормозные диски, т.к. основная нагрузка при торможении распределяется именно на переднюю ось.

Народный опыт эксплуатации тормозных дисков

Основные, традиционные причины того, почему греются тормозные диски, мы с вами уточнили. Соответственно, и устранение причин перегрева полностью зависит от вас. Это либо пересмотр своего стиля вождения, либо своевременная диагностика, ремонт или замена деталей тормозного механизма.

Сохраняйте тормозные диски от искусственной деформации, а именно, в жаркое время года, не мойте автомобиль сразу же после движения. Дайте дискам остыть, иначе холодная вода и горячий диск в итоге выдадут вам деформированный диск.

Проводите визуальный осмотр дисков. По их цвету можно определить состояние диска. Сталь желтеет при постоянной температуре 150-280 С, синеет при 300-450 градусах, чернеет при 450-500 С.

Удачи вам при эксплуатации тормозной системы, и дороги без препятствий.

Чем вызван повышенный нагрев тормозных дисков?

  • Нагрев после замены колодок

Нагрев тормозных дисков определить совсем не сложно: в районе оси появляется неприятный звук, автомобиль перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы и увеличивается расход топлива. Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят: направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорта должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Четкое соблюдение этих требований позволит свести нагрев тормозных дисков к минимуму.

Нагрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться. Бывали случаи, когда диск рассыпался. В этом случае, эффективность тормозной системы значительно уменьшается. Кроме того, нагревшийся диск может изменить свою форму, и зазоры в разных участках могу стать неравномерными.

Всем привет! Вот такая проблема, и не знаю в из за чего. Короче греются передние тормозные диски. При тихой езде слышно пищание передних передних колодок. Не давно просматривал их, поднял колесо, покрутил, зажима не чувствуется, колёса крутятся свободно. Снял колодки, на левой стороне, не ровный износ, как то скошенный на бок, на правой стороне ровный износ. После езды несколько км. диски нагреваются аж дотронутся не возможно! Не пойму из за чего!

колодки клинят значит.суппорт зажимает их а обратно не отпускает.у меня ажно дым валил.но это было заднее колесо.поборол заменой суппорта и замена диска.если будут говорить ремкомплект надо поменять, не трать напрасно деньги не поможет.бери все контрактное дешево и надолго.

Брал ремкомплект передних суппортов , поменял и 4 года отъездил, недавно увидел, что снова потрескались все резинки, суппорта еще не подклинивают. Можно и ремкомплект ставить.
А вообще здесь посмотри:
Колодки воняют и суппорта греются
Ремонт переднего тормозного суппорта

Будь собой! Все прочие места уже заняты.

Mazda Premacy, 1,8, 2001, 2WD, правый руль.

обе стороны греються?

Да обе, правда левая сторона сильнее

Последний раз редактировалось Volder; 05.07.2013 в 07:56 .

Снимай оба штока направляющих суппортов и смажь их. Если заржавели отполируй 2000 наждачной или 1500 й. И проверь пыльники могут быть рваные. Износ колодок не ровный именно из за того что штоки заржавели.

Миша, ты наивно полагаешь, что взяв контрактный суппорт в сборе, на нем не потребуется менять ремкомплект? 🙂
У меня как-то клинило переднее левое. Причина была банальна — зажевало пыльник между поршнем и суппортом — поршень обратно не отходил. Причем я проездил долго так — часть поршня аж ржавчиной покрылась..
Почистил наждачкой поршень от ржавчины, поменял ремкомплект, прокачал тормоза — всё.

Спасибо за подсказку, надо посмотреть.

Да к стати, а где можно ремкомплект купить если что?
Я имею в виду на суппорт. Где можно заказать через интернет?

Сейчас звонил человеку, он возит контрактные запчасти с Владика. Говорит, что отдельно суппорта не продают, только в сборе со ступицей, и цена одной такой штуки 1500 рупий!

Главное при сборке аккуратно заводить суппорт на колодки — у меня первый раз закусило пыльник и недолго после ремонта откатался.
Смазывать направляющие нужно специальной смазкой. Колодки можно не менять если износ не большой.

А если износ не ровный, но бок скосило?

ТАК Я НЕ ПОНАСЛЫШКИ говорю сам год назад с этим столкнулся. грелось аж но до дыма черного и вони конкретной.менял все и колодки и ремкомплекты не помогло взял суппорт диск поставил и все.ни че не мазал. все работает.

Читать еще:  Ремонт акпп санг енг

я ставил с таким износом (не знаю насколько критичен у вас), проблем не было. Если это всё-таки беспокоит, то можно подточить накладку тормозной колодки напильником или шкуркой или др. инструментом

В ПУСТУЮ ДЕНЬГИ ПОТРАТИШЬ.если есть дениги возми ступицу в зборе.я не помню уже правдо,диск я брал за 500р, а суппорт . толи 600 толи 800.суппорта отдельно продают.

Последний раз редактировалось Михаил. ; 05.07.2013 в 08:55 .

кашияма не так дорого стоят! я себе тоже перебрал, одну направляющую поменял — сильные раковины были, вторую наждачкой отшлифовал. и ТRW диски воткнул

Полет нормальный. ни клинет,не греется

а ремкомплект Nakamoto B050079 ставил за 475,80 рябчиков, только его сейчас что-то в эксисте нет

если он так говорит. не знай вообще стоит ли у него что-то заказывать. еще и хам гляди привезет

Не исключено. Я долго искал хорошие ступицы. Либо подшипнику хана, либо пыльники на суппорте рваные. Сложно нормальную найти.

Я вот такой ремкомплект заказывал Seinsa D4648 на экзисте. Поршни были ржавые с раковинами. Отшлифовал наждачкой с помощью эл.дрели(на патрон намотал строительный(бумажный) скотч для того чтобы поршень плотно одеть на него) 5 мин. и поверхность почти как у нового. Потом еще желательно смазать силиконовой смазкой для суппортов. Еще у меня не было пыльников направляющих(такие пластмассовые копачки) без них тоже через некоторое время возникает проблема с тормозами. Когда все исправил тормоза стали «как настоящие» четкие, плавные, информативные.

Неисправности: причины нагревания тормозных дисков

Чрезмерный нагрев, свыше 200 градусов, говорит о наличии неисправностей, возникших по нескольким распространённым причинам:

  • нарушение целостности диска либо его деформация;
  • отсутствие достаточного уровня тормозной жидкости;
  • некачественные или сильно изношенные колодки;
  • барабанные тормозные колодки на задних колёсах — в этом случае не стоит удивляться, почему греются передние — именно они принимают максимальную нагрузку на себя, разгружая задний мост.

Стоит уделить внимание колодкам

Почему происходит перегрев тормозных дисков

Естественно-эксплуатационная причина. Трение – это основный принцип работы тормозной системы автомобиля, который в ближайшем будущем вряд ли измениться. В работе тормозной системы участвуют: тормозные диски и тормозные колодки. Процесс нагрева тормозного диска происходит в доли секунды во время торможения, а вот остывание затягивается.

С учетом того, что 80% времени мы движемся в городском цикле, то греются тормозные диски постоянно. А если ваш стиль движения является излишне агрессивным: разгон-торможение, то перегрев тормозных дисков вам стабильно обеспечен.

Неисправность тормозного механизма. Это менее распространенная причина, которая обеспечивает перегрев тормозных дисков. Ведь, если вы заинтересованы в своем безопасном движении, самостоятельная диагностика тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, проверка исправности и толщины тормозных дисков и замена тормозных колодок – вами осуществляется систематически.

Тем не менее, нужно знать, что причинами перегрева тормозных дисков может послужить следующее:

  • толщина тормозных колодок ниже минимально допустимой, как правило, перегрев тормозных дисков происходит при злоупотреблении владельца количеством проточек тормозных дисков ;
  • тормозной диск покороблен;
  • качество тормозных колодок оставляет желать лучшего;
  • задние тормоза барабанного типа. Здесь всё просто. Более низкая эффективность барабанных тормозов приводит к тому, что основная нагрузка при торможении ложится на передние дисковые тормоза, поэтому и происходит перегрев тормозных дисков установленных на передней оси.

Как избежать нагревания

Чтобы предотвратить излишний нагрев тормозных дисков, следует помнить несколько правил:

  • регулярно проходите техосмотр или профилактическую проверку основных узлов и механизмов, в том числе тормозной системы;
  • старайтесь избегать агрессивной езды с резкими ускорениями и торможениями, автомобиль и так подвергается большой нагрузке;
  • после замены колодок проверьте наличие тормозной жидкости, правильность установки деталей;
  • нужно следить за колодками и дисками, своевременно их менять;
  • используйте продукцию проверенных брендов, рекомендуемую заводом-изготовителем автомобиля;
  • не используйте изношенные детали повторно;
  • старайтесь не допускать попадания воды на раскаленный металл тормозной системы — устраивайте мойку автомобиля сразу после долгой езды.

Несложно следовать указанным выше правилам и рекомендациям – сложнее заменить или отремонтировать вышедшую из строя тормозную систему в результате перегрева диска. Более того, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами может привести к последствиям, вплоть до аварии с летальным исходом. Следите за своим автомобилем, берегите себя и своих родных.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector