Плохо греет печка в авто; причины
Плохо греет печка в авто — причины
Почему не работает печка
Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.
Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.
Как понять, что печка работает неправильно
Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.
Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.
Причины неработающей печки
Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.
- Воздух в системе отопления. Попадание воздуха в момент замены жидкости, или в отопительную систему при разгерметизации ГБЦ (головки блока цилиндров). Первым делом, проверти уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если мало антифриза, то долейте до уровня. Только не лейте воду!
- Неполадки с регулятором температуры (термостатом), заклинивание в закрытом, открытом положении. Если во время продолжительного движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо, значит термостат застопорило в открытом положении. Когда регулятор клинит в закрытом положении, то двигатель во время езды перегревается, хотя печка работает исправно. Проверить легко. Нужно посмотреть на уровень температуры прогретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если не греет до этой температуры, значит темостат завис.
- Загрязнен фильтр со стороны салона. Рекомендуется производить замену один раз в год. Бывает, что все детали отопительной системы автомобиля исправны, а печка дует слабо даже на больших скоростях. Смените фильтр салона, он наверное зарос грязью и воздух через него проходит слабо.
- Поломка отопительного крана. Чаще всего поломке подвержены печки в автомобилях отечественного производителя (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. В этом случае требуется замена крана или всего радиатора.
- «Слетел» блок управления печкой. Поломке характерна некорректная работа вентилятора в определенных режимах. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто.
Что делать, если не греет печка
Прежде чем приступать к устранению неполадок, внимательно наблюдают как функционирует печка, как именно проявляются поломки охлаждающей системы. Ниже приведена таблица с возможными причинами и методами их ликвидации.
Дует холодный воздух из печки.
Избавится от накипи и отложений внутри системы охлаждения.
Двигатель надсадно гудит во время работы.
Стирание внутренней поверхности крыльчатки агрессивными веществами, из-за чего она прокручивается при вращающемся шкиве.
Профилактика
Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.
- Заботиться о чистоте радиатора. Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Внутреннюю поверхность обогревателя промывают специальными средствами очистки охлаждающей системы двигателя.
- Использование качественного антифриза. Своевременная замена антифриза надлежащего качества продлит работу не только отопительной системы, но и двигателя. Не использовать воду для охлаждения радиатора, правильно смешивать антифриз разных марок, чтобы избежать появления осадка. Несоблюдение данных правил приводит к ржавлению металла, появлению накипи на стенках.
- Замена фильтра. Периодическая замена салонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во многих авто его возможно поменять своими руками за 10-40 минут.
Почему печка дует холодным воздухом
Причины, из-за которых не греет печка
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Нередко, следом за расширительным бачком, печка радиатора – самая высокая точка в системе охлаждения. Поэтому в случае нехватки антифриза в радиаторе образовывается воздушная пробка и циркуляция через него прекращается.
- Радиатор отопителя забился изнутри. Печка в таком случае дует теплым только при малой скорости вращения вентилятора и стоянке на месте. С увеличением оборотов воздух становится лишь немного теплее. На определенном пробеге с подобной проблемой сталкиваются владельцы авто, на которых превентивно не менялся антифриз. Напомним, что менять ОЖ рекомендуется раз в 5 лет либо каждые 50-70 тыс. км. Еще хуже ситуация при использовании некачественного антифриза.
- Ингибиторы коррозии в таких составах быстро теряют свою эффективность, выпадают в осадок, покрывая налетом внутренности системы охлаждения. Весь этот налет оседает на сотах и каналах радиатора, ухудшая его теплоотдачу. Что уж говорить об авто, в системе охлаждения которых залита вода, пускай и дистиллированная.
- Радиатор печки забит снаружи. Часто встречается на авто с поврежденным или отсутствующим фильтром салона. Соты забиваются пухом, листьями и пылью. Для устранения радиатор необходимо снять и промыть под давлением. Струя воды под напором должна быть направлена перпендикулярно к теплообменнику, иначе есть шанс загнуть соты.
- Неисправен регулятор температуры воздуха.
- Поломка либо проблемы с питанием циркуляционного насоса.
- Плохо греет печка, но двигатель при этом перегревается. Вероятней всего, коррозией повреждены лопасти крыльчатки водяного насоса. Если жидкость в системе не циркулирует вообще, сорвало крыльчатку помпы.
Нередко печка начинает дуть холодным после использования присадок для устранения течи радиатора. Полимеризируясь, состав способен закупорить не только место течи, но и соты радиатора отопителя.
Как промыть печку, не снимая радиатор с авто?
- Слейте из системы антифриз. Опустошать систему полностью необязательно, достаточно, чтобы уровень опустился ниже патрубков теплообменника печки.
- Подключите выход насоса к одному из штуцеров или патрубков печки. Заборный шланг опустите в емкость. Жидкость с выхода радиатора должна перед повторным забором очищаться от нерастворимых крупных частиц.
- В теплой дистиллированной воде разведите жидкость для промывки системы охлаждения.
- Подайте питание на насос от АКБ.
- Спустя 5 минут работы насоса выключите питание. Оставьте на 20-30 минут радиатор полностью заполненным промывкой.
- Переключите патрубки так, чтобы жидкость циркулировала в обратном направлении.
Повторяйте процедуру до того момента, пока из выходного патрубка не будет идти чистая вода. Для пущего эффекта периодически подогревайте жидкость кипятильником. Прелесть такого метода в том, что вы можете включить зажигание, вентилятор отопителя и проверить эффективность промывки.
Внимание! Если антифриз мутный, на дне бачка имеется осадок, первым делом нужно промыть всю систему. Если этого не сделать, то эффекта от отдельной промывки радиатора может хватить лишь на несколько дней или часов.
Как выгнать воздушную пробку?
Если печка дует холодным, вполне вероятно, что в системе охлаждения воздушная пробка. На некоторых системах при замене антифриза предусмотрен клапан для стравливания воздуха. Если такового не имеется, на работающем двигателе слегка ослабьте самый высокий патрубок в системе. Через него должен будет выйти воздух. Это может быть трубка подвода ОЖ к дроссельной заслонке, патрубок печки и т.п. Крышка расширительного бачка при этом должна быть снята, а уровень ОЖ немного выше минимального значения.
После установки патрубка сделайте несколько перегазовок, подержите 10-15 с обороты на уровне 3-3.5 тыс. В случае воздушной пробки внимательно следите за датчиком температуры ОЖ.
Проверка регулятора температуры
Существует несколько основных систем регулирования температуры воздуха:
- заслонка перекрывает прямой забор воздуха с улицы. В салон начинает поступать только подогретый теплообменником воздух. Привод ручной заслонки механический. Осмотрите трос, тягу и их крепление к заслонке, ручке регулятора;
- заслонка механически связана с краном печки. На многих авто японского производства тяга в виде упругой проволоки идет к крану и перекрывает поток антифриза к радиатору печки;
- кран печки управляется электроникой. Климат-контроль подает питание на электромагнитные клапаны. В зависимости от скважности сигнала, изменяется проходное сечение входного отверстия на теплообменник печки. Именно такой вид системы чаще всего встречается на старых BMW;
- воздушные заслонки перекрываются шаговыми двигателями по команде блока управления системами комфорта. Такая конструкция распространена на моделях Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. В зависимости от скважности импульсов питания, шаговый электродвигатель через червячную передачу передвигает заслонку в нужное положение. На больших пробегах на зубчатом колесе и тяге заслонки стачиваются пластиковые зубья. Когда зубчатое колесо проскальзывает, заслонка остается открытой, в результате чего плохо греет печка.
На системах с электронным управлением проверить стоит не только исполнительные механизмы, но и питание.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.
Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.
На холостых оборотах печка дует холодным воздухом
Возможные причины перечислены ниже:
не работает термостат;
в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
радиатор печки загрязнен;
зазоры между деталями в системе отопления;
заслонка холодного воздуха работает некорректно;
сломан электродвигатель вентилятора;
сбоит система управления отопителем.
Ниже мы предлагаем подробнее поговорить о причинах сбоев в работе автопечки.
Термостат
Служит для перераспределения охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Термостат влияет на скорость прогревания двигателя. Участвует в регулировке температуры антифриза. Работу устройства проверяют при хорошо разогретом моторе. Далее необходимо проверить температуру шлангов, идущих к радиатору мотора и к печке. Возможные комбинации:
с одной стороны патрубок холодный, с другой — горячий (говорит о наличии воздушной пробки – читай ниже);
верхний патрубок горячий, нижний — холодный: термостат неисправен (двигатель не греется до необходимых значений, при движении на больших и малых оборотах машины печка отдает только холодный воздух).
Что делать? Неисправный термостат требует своевременной замены.
Воздушная пробка
При движении антифриза в отопительной системе образуются пузыри воздуха. Иногда они трансформируются в воздушную пробку. Такая ситуация ведет к затруднению движения воздуха (результат — из печки веет холодом). Избежать подобных неприятностей достаточно просто: заливайте антифриз не торопясь и тонкой струей. Устранить образовавшуюся пробку можно следующим образом:
переднюю часть машины установите на возвышенность (например, на эстакаду);
снимите крышку расширительного бачка под капотом;
поддерживайте в автомобиле средние обороты;
шланги, соединяющие бачок и радиатор, сожмите/разожмите руками;
верните пробку на место и проверьте работу печки.
Засорился радиатор печки
Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений. Итог – теплообменник засоряется, хуже функционирует, печка дует холодным воздухом. Признаком загрязнения служит холодный воздух с пассажирской стороны (правая сторона).
Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:
снимите верхний кожух;
снимите решетку радиатора (крепление — 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;
воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;
снимите пластиковые детали;
возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;
промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).
Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно — труднее.
«Народные» промывающие растворы:
Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.
Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.
Детали корпуса печки стыкуются неплотно
Отопитель состоит из элементов разных форм. Итог: слабый поток воздуха и холод из печки. Сигналом может служить плохая работа печки на трассе. Часто такая проблема диагностируется у моделей с высокой панелью отечественного производства, например, у ВАЗ 2109 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – европанель).
Заслонка холодного воздуха плохо закрывается
Перекрывается воздушное движение к радиатору – изменяется температура. Воздух горячий, когда он во всем объеме направлен на редуктор. За это отвечает заслонка, которая приводится в движение моторедуктором или тросиком. Возможные проблемы:
у тросика неполный ход.
В этих случаях из печки идет холодный воздух, даже если охлаждающая жидкость горячая. Также признаком подобных проблем может служить неожиданная смена температуры воздуха из печки. Решение:
С первым пунктом вы справитесь самостоятельно, а вот со вторым рекомендуем обратиться в автосервис.
Сломан электродвигатель вентилятора
Если вентилятор функционирует частично (на ограниченных скоростях) — сломан и подлежит замене.
Сломан блок управления отопителем
Датчик в салоне регулирует изменения температуры. О его неисправности говорит либо постоянно горячий, либо постоянно холодный воздух. При сломанном регуляторе температуры в систему отопления поступают неверные команды, работа заслонки сбивается. Итог – от печки идет холод.
Блок управления отопителем представляет собой единый узел, который при поломке меняют целиком.
В автомобилях отечественного производства (например, ВАЗ 2110) поступление антифриза в радиатор регулируется спецкраном. При клине или окислении этого элемента из печки идет холодный воздух. Распространенные причины неисправности печки для любого авто:
Забитый радиатор печки
У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.
Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.
1 Тема от kwazar32 27.01.2014 12:39:44 (6 лет 9 месяцев назад)
- kwazar32
- Участник
- Автор темы
- Неактивен
- Откуда: ЦУМ
- Стаж: 7 лет 11 месяцев
- Сообщений: 566
- Репутация : [ 20 | 0 ]
Тема: Печка дует холодом. Победил.
Была проблема, которая к сожалению и осталась. Печка дует холодом. Корона st-190 4s-fe
Заводишь авто, прогревается до рабочих оборотов, но дует еле теплый воздух! В момент езды, когда включаю печку на подачу воздуха с улицы( иначе замерзают, либо запотевают стекла), вообще холодный дует воздух, дубак аж пар изо рта идет. Значит далее, останавливаюсь, переключаю печку на обогрев внутри солона, через минут десять начинает дуть теплый воздух и далее все теплее и теплее( при этом окна запотевают) !!
Решил аппаратная замена антифриза поможет. Вчера поменял, результата ноль. Уже порядком раздражает мороз.
Подскажите что нибудь? Или все-таки ехать в сервиз и отдавать четыре рубаса за прочистку печки.
1)аппаратная замена антифриза — не помогло.
2) выгонял воздушную пробку на горке — не помогло.
Сегодня покапался, снял панель с подлокотником! обнаружил, что протекает антифриз в районе соединения патрубков и радиатора печки. пока дальше ничего не делал
Вчера съездил к ремонтнику, сказал надо чистить радиатор печки! Ну так как все разобрано у меня уже было, то решил сам все сделать.
Начну с самого начала.
1) Снимаем пластиковую подставку для отдыха ноги, у меня держалась на застежках.
2) Убираем Пластиковую защиту и отгинаем подшивку, в итоге получаем фото которое я оставил выше.
3) У меня медный радиатор, скручиваем два металлических держателя, стык трубок и радиатора держится на на металлических колечках.
4) аккуратно разъединяем эти кольца
5) теперь подставляем емкость к стыку( все говорили что грамм 300 выльется антифриза, у меня вылился целый ЛИТР. )
6) рассоеидняем трубки( мне удалось это очень легко, у многих с этим трудности, один совет не ковыряйте стык отверткой, потому что не сможете застегнуть кольца и будет ТЕЧЬ), попробуйте чуть расшатать!
7) После того как я извлек радиатор печки, понес его знакомому на распайку, фотографий к сожалению нет никаких , но после того как мы его распаяли, ужаснулся, он полностью был забит грязью(что кстати не удивительно, удивительно то, сколько ее было) прочистили, промыли, запаяли.
8) Установил все в обратном порядке
9) залил антифриз, погазовал, посмотрел нет ли подтеков.
10) потом проверенный совет который мне говорили тысячу раз, нашел горку и стоял мордой вверх, выгонял воздушную пробку и доливал антифриз
В итоге, печка начала просто ЖАРИТЬ, и обратно, машине на зло, которая меня морозила всю неделю, я ехал в футболке и радовался))) ну вот и все, как говорится в машине ТАШКЕНТ
Затрат: бутылка пива за распайку-спайку. Примерная цена в сервисах если принести радиатор 600-800 рублей.
Отредактировано kwazar32 (29.01.2014 20:02:30, 6 лет 8 месяцев назад)
Неисправности в системе охлаждения
Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.
Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.
Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.
Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.
Народ,помогите,замерзаюПри прогретом двигателе,на холостых оборотах дует слегка теплый воздух,добавляю обороты до 2500-3000 начинает дуть горячий,в чем может быть проблема.
Какой двигатель—помпа на ручейковом—ремне или на грм. возможно и термостат. проверить надо.
ТЕРМОСТАТ. БОЛЬШЕ ВРОДЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО НИЧЕГО.
Автомобиль — это средство передвижения, а бензин — роскошь.
Константин 361, А Вы что думаете -надо щупать прежде, а потом -жениться.
у меня такая же проблема говорят вроде заслонки не открывают вразумительного ответа не услышал
Сообщение добавлено в 18:50, предыдущее сообщение было в 18:36
люди хелпп. жидкость в норме ,помпа менена температура 90гр, дует еле теплый воздух проедешь 20км начинает более менее греть только остановишься опять все тоже самое
Ездил сейчас к мастерам,сказали что забит радиатор печки. Может такое быть.
Сообщение добавлено в 18:01, предыдущее сообщение было в 18:00
Помпа находится на грм!
ну если с помпой всё в порядке, видимо где-то ОЖ плохо проходит в контуре печки, возможно и радиатор забит, только вопрос «чем?». Мож где шланг какой пережало?
Купил авто летом,поэтому первую зиму на нем,летом менял антифриз,был очень грязный,а что там предыдущий хозяин с ним делал,никто не знает,может что-то и заливал в него,что забило радиатор.
орел если у тебя клима нужно проверить на ошибки может быть негерметичность низкое давление в климе или сервопривод мудит
Сообщение добавлено в 21:42, предыдущее сообщение было в 21:36
lera твой коментарий по этому поводу
орел, А как мастера—опредилили—сымали—шланги..сыми шланги—возле торпеды в одну трубу налей—воды—и воздухом—промой и усе будет видно,а потом прокачаеш..для прокачки на одном шланге есть дирочка..как с нее пойдет—одевай. а так розбирать всю торпеду.
lera мне кажется радиатор здесь не причем
У меня не климат,обычные крутилки,америкос короче!Мастера определили так-выключили печку,на холостых погоняли попробовали руками патрубки,они горячие оба,потом включили печку и шланги начали остывать. Вот так!
Орел а утебя полнстью холодный воздух или немного теплый
Сообщение добавлено в 22:46, предыдущее сообщение было в 22:42
если бы у тебя был забит радиатор то на больших оборотах не было горячего воздуха
орел, Они краник—закрыли или вентилятор-выключили..надо было снять-выходной шланг из печки посмотреть-идет вода или нет и как много..а так эта проблема не решаеться—платиш—требуй..
Сообщение добавлено в 21:57, предыдущее сообщение было в 21:54
Вот как раз на больших оборотах и пробиваеться вода—становиться тепло..
Они выключали вентилятор,потом включили и шланги начали остывать!Lera,т.е ничего с этим не сделаешь.
ага
Автомобиль — это средство передвижения, а бензин — роскошь.
Орел сегодня заехал на сто есть один паренек шарит в иномарках он сразу сказал что все таки забит радиатор он уже с такой бедой сталкивался это проблема пассатов до 2003г.т.к. радиатор расположен вертикально , я у себя проверил клима никаких ошибок нет, значит радиатор
мне еще тут поведали. что может просто забит радиатор и поэтому такая хрень, а там не знаю.
Автомобиль — это средство передвижения, а бензин — роскошь.
Всем привет. В моём Пассате тоже печка перестала греть. Кто знает можно-ли утеплять радиатор (двигатель 1.8 т. awt).
орел, Ну что получилось с водой и химией продуть—печку. говорят что -молоком хорошо-промываеться.
Сообщение добавлено в 20:52, предыдущее сообщение было в 20:50
скат, Утеплять—не надо—для этого-термостат.
Сегодня опять ездил в сервис!У меня еще хрень такая-на месте газуешь,слышно,что в радиаторе печки есть воздух,они начали продувать систему-отсоединили от расширительного бачка шланг обратки,в бачок начали подавать воздух под давлением,а шланг обратки сунули в баклажку и так несколько раз,в итоге ничего не получилось. Завтра опять поеду,потом отпишусь!
Забитые радиаторы видел, поэтому не удивлюсь. Расположен действительно вертикально, патрубками вверх.
Кран отопителя на пассате отсутствует, только воздушные заслонки.
О определить реально просто. Выключаешь печку ( вентилятор ) и ждешь минут 5 при заведенном двигателе. Включаешь печку и сечешь воздух. Если сначала теплый и уходит на холодный, 99% радиатор отопителя.
И кстати, реально слышно, что в радиаторе печки воздух?