Почему скрипят колодки после замены
Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.
Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.
Схема дисковых тормозов
При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.
Предельный износ
Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.
Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными. В этом случае оперативная замена сэкономит значительные средства.
Тормозной диск
В самом начале хочется сказать, что они бывают двух основных видов, это обычные и вентилируемые. Сейчас в основном на переднюю ось устанавливаются вентилируемые варианты (они намного реже «свистят»), но есть случаи, когда ставятся и обычные (в основном на старые модели). Охлаждение у обычных дисков значительно хуже, у них нет прорезей для отвода тепла, а поэтому они будут намного чаще издавать скрипы, можно их поменять на вентилируемые, главное чтобы подходили на вашу модель автомобиля (зачастую для совсем древних авто их банально нет).
Теперь про износ. Если поверхность у вас сточилась до минимально допустимых размеров, то разогрев поверхности будет происходить намного быстрее, ведь металла меньше, а соответственно нет возможности рассеивать то тепло, которое изначально заложено производителем. Кстати такие диски и протачивать уже не рекомендуется, все же это чревато, они могут лопнуть при попадании в лужу.
Если при износе у вас образовался буртик или продольные канавки, бывает «повело» саму поверхность появились изгибы. То зачастую это вызывает скрипы при торможении, прием он бывает не ровный, а отрывистый, скорее всего, повело поверхность. Также рекомендую вам заменить такой изношенный временем вариант, скорее всего, проточить его не удастся.
Привет, лужа!
Самая распространенная весенняя причина скрипа тормозов — глубокая лужа. Раскаленные трением тормозные диски попадают в воду, резко охлаждаются и мгновенно «идут волной». Учитывая, что расстояние от колодки до «круглого» несколько миллиметров, то механизм начинает издавать кошмарные звуки мгновенно.
Увы, победить эту хворь можно только одним способом — заменой. Выпрямить тормозной диск невозможно, а убеждение некоторых водителей, мол, «притрется» со временем, приводит только к ухудшению работы всей системы, увеличению тормозного пути и безальтернативному ДТП. Стоит ли такая экономия «свеч», решать вам.
В качестве вишенки, можно привести пример KIA Stinger, чьи четыре тормозных диска обойдутся в 30 000 рублей. А вот комплект передней оптики в тандеме с блоком адаптивного круиз-контроля, который спрятан под решеткой радиатора и страдает в каждой аварии, будет стоить уже 1 000 000 рублей. Как-то не очень привлекательно.
Износ
Элементы тормозной системы имеют свойство изнашиваться и являются «расходниками». Следовательно, иногда их все же стоит менять: чтобы водитель не пропустил момент замены, на колодках часто устанавливают специальную металлическую пластинку — свистун — который начинает издавать неприятный звук, стоит толщине колодки снизится до минимума.
Ресурс тормозной колодки — от 15 до 30 000 километров для передних колес и от 30 000 до 60 000 — для задних. Диски нужно менять при каждой второй замене колодок. Простая арифметика.
Тормозная система — важнейшая составляющая безопасности любого автомобиля, требующая к себе даже большего внимания, чем двигатель или трансмиссия. Ведь именно от состояния и работоспособности тормозов порой зависит человеческая жизнь. Помните про пешеходов и мотоциклистов, у которых тоже началась весна.
Грязь, влажность, перепады температур
Высокая влажность вкупе с пониженной температурой часто становится причиной свиста и скрипа. Такие климатические условия особым образом влияют на материал, из которого выполнены фрикционные пластины. Проблема устраняется вместе со сменой погоды, при желании можно несколько раз резко притормозить. Вызвать скрип, хоть и не сильно выраженный, может и жара, особенно в условиях езды по городу – с частыми разгонами и остановками у светофора. Особенно это ощущается, если тормозные диски не оснащены системой вентиляции. Разогретые детали начинают «шуметь», но по мере остывания проблема самоликвидируется.
В процессе эксплуатации на тормозных дисках могут образоваться концентрические борозды, углубления от износа появляются и на колодках. Попавшие в эти углубления частицы пыли и грязи при трении также часто становятся причиной досаждающих звуков.
Решение несложное: все очистить и промыть. Очевидно, что поводов «поскрипеть» у тормозной системы немало, следует тщательно анализировать: когда, при каких обстоятельствах появились звуки, что им предшествовало. Если причина не очевидна, то лучше доверить диагностику и устранение проблем мастерам сервиса. Как правило, вопрос решается заменой износившихся частей и проточкой дисков.
Откуда берется скрип
Прежде чем разобраться в причинах возникновения скрипа, следует разобраться в устройстве тормозной колодки. Итак, тормозная колодка – это основной рабочий компонент тормозной системы, который создает тормозное усилие за счет того, что взаимодействует с поверхностью тормозного диска. А представляет она из себя металлический корпус и закрепленную на нем фрикционную накладку. Сама накладка изготавливается из сложной смеси, в состав которой могут входить армирующие компоненты, синтетический каучук, керамика, специальные смолы, минеральные и органические волокна и прочие наполнители. И именно в составе смеси кроются первые две возможные причины скрипа колодок: первая — сам материал изготовления колодок может оказаться некачественным, а вторая – один из компонентов смеси несовместим с материалом тормозных дисков.
Еще одна распространённая причина скрипа или свиста тормозов – погодные условия. Тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду из-за намокания или при низких температурах из-за скопления конденсата на тормозном механизме.
Скрип тормозных колодок может также являться результатом вибрации колодки в суппорте. При этом резонатором звука является непосредственно суппорт, а усилителем выступает вся колесная арка целиком.
Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит
Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).
- Идем далее. Если слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.
Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).
Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.
Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:
- скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
- имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
- материал тормозного диска и колодок несовместим;
Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.
Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков.
При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.
Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.
Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.
Скрип тормозных колодок после замены дисков и колодок
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 BEAST
- Автомобиль: Audi A3
Добрый день! Обращаюсь ко всем с вопросом, может кто сталкивался с проблемой или подскажет куда с ней поехать (самое распростаненное направление я знаю, прошу туда не направлять:-))
Итак, есть ауди а3 2008 года с пробегом 54 тыс. км. И решил я значит поменять тормозные диски и колодки по кругу. Диски TRW, колодки оригинал. Все прочистили, смазали направляющие поставили. Тормозит все гуд, но после того, как тормоза прогреются, при движении в пробке, когда ещешь очень медленно и притормаживаешь, появился такой противный скрип колодок, протяжный такой. Скрипит только в этом режиме и, как выяснилось, только спереди справа. На холодную — тишина и благодать:-)
Скинули правое переднее колесо, все еще раз прочистили, собрали — та же фигня.
Решили, что все дело в колодках (левые, неудачная партия и т.п.), купил новые колодки FERODO, поставили их — без изменений.
Может быть, кто сталкивался с такой проблемой и подскажет, куда ехать для ее решения.
Сейчас мысль, которая меня не покидает — это возможная выработка направляющих суппорта, хотя по ним не скажешь, со слов мастеров все в идеале, короче фиг знает, но скрип достал:-) То ли суппорт менять, то ли заказывать ремкомплект.
Буду рад любой помощи в вопросе, а именно:
1. Было такое, причина оказалась в том-то.
2. Есть конкретный мастер (имя, тел), который знает в этом толк и сможет помочь.
Думал, что должны притереться, но уже прошел 1200 км. на них один фиг, все без изменений.
P.S. Понятно, что удаленно причину не определить, мне бы просто возможные варианты решения проблемы собрать. Сразу скажу — точно не колодки.
- Наверх
#2 HUCH
Пофигист всея Руси.
- Пол: Мужчина
- Город: СПб — «Звёздная»
- Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
- год выпуска: 1992
- Наверх
#3 копчёный
- Город: Питер-Москва
- Автомобиль: audi a6
- Наверх
#4 antonio272
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: bmw x3 3.0
- год выпуска: 2005
- Наверх
#5 Prokhor
Audi клуб «Питер»
- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Просвет
- Автомобиль: Аudi
- модель: Q7 S-line
- год выпуска: 2015+
- Наверх
#6 Kolyan
- Пол: Мужчина
- Город: Город над вольной Невой
- Автомобиль: Audi Allroad 2.5 TDI 2000 г.в.
- Наверх
#7 SRGK60
- Пол: Мужчина
- Город: 78-60
- Автомобиль: AUDI 1.8 avant
- модель: A6 C4
- год выпуска: 1997
- Наверх
#8 Святослав
- Автомобиль: Audi
- модель: 80 B3
- год выпуска: 1991
- Наверх
#9 Jeysi
Vorsprung durch Technik !
- Пол: Мужчина
- Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
- Автомобиль: Audi TDI
- год выпуска: 21век н.э.
Из тех,у кого не скрипели среди меня и моих знакомых-это TRW.
Еще Mintex неплохие.Я только 1 раз брал их.
Не скрипели действительно.
- Наверх
#10 BEAST
- Автомобиль: Audi A3
Из тех,у кого не скрипели среди меня и моих знакомых-это TRW.
Еще Mintex неплохие.Я только 1 раз брал их.
Не скрипели действительно.
- Наверх
#11 Яков
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: VW Touran
- год выпуска: 2006
- Наверх
#12 Покрышкин
- Пол: Мужчина
- Город: азерки
- Автомобиль: SY
- модель: AKTION NEW 2.0
- год выпуска: 2013
Еще Mintex неплохие.Я только 1 раз брал их.
Не скрипели действительно.
- Наверх
#13 Святослав
- Автомобиль: Audi
- модель: 80 B3
- год выпуска: 1991
Но в первую очередь (от себя добавлю) залог тишины — правильная прикатка новых колодок
- Наверх
#14 Baston
- Пол: Мужчина
- Город: SPb
- Автомобиль: ТОЛЬКО AUDI
- год выпуска: 2003
- Наверх
#15 keks
- Город: Спб, Просвещения
- Автомобиль: audi coupe GT
- год выпуска: 1985
- Наверх
#16 Baston
- Пол: Мужчина
- Город: SPb
- Автомобиль: ТОЛЬКО AUDI
- год выпуска: 2003
Точно керамика? )
С АТЕ проблем никогда не было
- Наверх
#17 andrey74
- Город: Пермь
- Автомобиль: Audi 100/44 2.2
- год выпуска: 1985
- Наверх
#18 2MAN_MC
- Пол: Мужчина
- Город: .
- Автомобиль: Seat Ibiza New
- год выпуска: 2014
- Наверх
#19 andrey74
- Город: Пермь
- Автомобиль: Audi 100/44 2.2
- год выпуска: 1985
Тысячу раз уже тёрли. Скрипы часто возникают из за состояния суппорта, а не из-за колодок и дисков. Я в прошлый раз ставил колодки Текстар на диски циммерман — скрипели поначалу, потом пропало само. Сейчас поставил диски VAG и колодки Бош — никаких проблем, без всяких притирок.
- Наверх
#20 _Nikolay_
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Табурег/А4
- год выпуска: 2008/2006
Как устранить скрип тормозных колодок
Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц — 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.
Причины скрипа тормозных колодок
Скрип колодок — сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.
Проблема появилась после замены тормозных колодок
Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.
После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется — посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.
Ошибки при монтаже расходников могут стать причиной появления вибраций.
Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.
При торможении машины
Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа — это:
- загрязненный суппорт;
- заедающие направляющие;
- порванный пыльник;
- заклинивший поршень;
- фрикционный материал низкого качества;
- поврежденный диск.
Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.
Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:
Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?
Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен — приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.
Для снижения вибрации производители совершенствуют способы фиксации расходников. На некоторых моделях есть крепления, вставляемые в поршень. Со временем посадочное место изнашивается, появляется свободный ход. Раздвигание усиков помогает временно исправить ситуацию.
Дело может быть и в направляющих суппорта. Поломки возникают вследствие:
- чрезмерного износа;
- повреждения пыльника;
- неправильного выбора смазки;
- отсутствия техобслуживания;
- неправильного монтажа.
Пыльники делают из резины. После механических повреждений или из-за естественного старения они перестают выполнять функции. Грязь, влага, песок, абразивные элементы попадают на поршень. Трение мусора о металлические поверхности приводит к износу и подклиниванию. Колодки свободно перемещаются, что и становится причиной свиста.
Как устранить скрип тормозных колодок
Стандартным решением проблемы является нанесение антискрипной смазки. Ей покрывают тыльную сторону расходника. Не допускайте попадания пасты на фрикционный материал.
Использовать смазки можно и вместе с противоскрипной пластиной. Средство нужно наносить тонкими полосками. Давление расплющит пасту равномерно между нерабочей стороной и пластинкой.
Радикальным методом, как скрип устранить, является стачивание фрикционного материала. Избавляться от шума таким образом нужно, учитывая снижение площади контакта накладки с диском. Не следует чрезмерно срезать края. Лучше делать прорезь посреди глубиной до 4 мм.
При появлении скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин становится причиной колебания расходника.
При подозрении на заклинивание или чрезмерный износ поршня и направляющих произведите их дефектовку. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует выполнять только спецсредствами. Запрещено использовать подручные вещества — например, «Литол-24».
Доносящиеся с передней или задней оси посторонние звуки во время торможения нельзя игнорировать. Они говорят о серьезных неисправностях. При появлении скрежета выявите его источник и примите меры по восстановлению нормальной работы. Если не представляете, как избавиться от скрипа тормозных колодок, отвезите машину в сервис. Мастера СТО избавят от скрежета с гарантией.