Ремонт и обслуживание мостов УАЗ
Владельцы отечественных внедорожников знают, что ремонт и обслуживание мостов УАЗ – отдельная забота и периодами серьезная статья расходов. Но при этом самостоятельное устранение неисправностей и уж тем более тюнинг не выход. Причин много, и среди основных:
- широкая вариативность агрегатов – Тимкен, Спайсер, «колхозные», гражданские, военные;
- разные алгоритмы ремонта – для переднего и заднего моста УАЗ;
- непредсказуемость конструкций – мосты УАЗ чувствительны к правильному расположению взаимосвязанных деталей и узлов.
Особенности модификаций требуют профессионального подхода к любому внедорожнику Ульяновского автомобильного завода.
Устройство и характеристики
Устройство переднего моста УАЗ в старых моделях имеет мало отличий от аналогичной конструкции в новых образцах («Спайсер»). Главные отличия заложены в устройстве картера, габаритах составляющих компонентов ведущей передачи и дифференциала, в ряде используемых агрегатов.
Конструкция старого образца во многом похожа на устройство заднего моста УАЗ и состоит из следующих компонентов:
- Ключевое место занимает разрезной картер, состоящий из 2 отдельных частей.
- Каждая половина оснащена впрессованными кожухами с внутренними полуосями.
- Предохранительные клапаны на кожухах, ответственные за контроль роста объема масла в механизме.
- Дифференциал и главная передача кожуха выполнены по стандартной схеме: в горизонтальной плоскости расположена ведущая шестерня малого диаметра, контактирующая с карданом.
- Большая ведомая шестерня в продольной плоскости находится в сцеплении с главной шестерней. В нее встроен дифференциал из 4 сателлитов.
- Края картерного кожуха оснащены шкворневыми узлами из шаровых опор с поворотным корпусом.
Конструктивная особенность моста Спайсер — наличие системы контакта ступицы колеса с полуосью. Она представляет собой муфту, отвечающую за соединение и разъединение 2 элементов. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента на колесо от дифференциала. Отключенная муфта приводит к свободному вращению колеса на цапфе, транспорт получает колесную формулу 4*2. Включенная муфта ведет к соединению ступицы, дифференциала и полуоси, машина превращается в полноприводную 4*4.
Старые модели автомобилей УАЗ отличались наличием ступиц с барабанными тормозными установками.
Угол поворота колес у них — не более 29°. Соединенные друг с другом рычаги поворотных кулаков и тяги — инструмент управления колесной базой. В новых моделях (Спайсер) угол поворота угла доходит до 32°. В остальном устройство мостов аналогичное.
Чем отличается военный мост УАЗ от гражданского
Военный мост, в отличие от гражданского переднего моста Спайсер, оснащен бортовыми редукторами. Эта конструктивная особенность вызвала следующие отличия военных моделей:
- Редукторные мосты расположены на 4 см выше колес. Такая разница способствует увеличению клиренса транспорта — расстоянию между опорной поверхностью и нижней частью моста.
- Главная пара отличается меньшими габаритами, малым числом зубьев большого размера, что повышает надежность конструкции. Весит установка больше.
- Передаточное число — 5,38 (тяговое, но не скоростное).
- Длина заднего карданного вала на 1 см короче.
Преимущества военных мостов модели:
- увеличенный на 8 см клиренс;
- высокий крутящий момент, позволяющий транспортировать тяжелые предметы, осуществлять буксировку и передвижение на малых оборотах по сложному рельефу;
- равномерно распределенная между основной и бортовой передачами нагрузка;
- большая величина зубьев повышает надежность;
- дифференциал повышенного трения для езды по бездорожью.
Военная конструкция УАЗ продумывалась для сопровождения танковых колоний, что указывает на мощь и надежность конструкции.
Особенности демонтажа узла
При снятии заднего моста нужно отвинтить гайку хвостового прибора, сбросить шайбу, контрфланец, крышку переднего роликового узла шестеренки, выпрессовать сборную шестерню с подшипниками из охладителя масла задней части авто.
Данная схема отлично подходит для разбора дифференциального устройства. Следующее действие – отвинтить шлицы соединения ведомой шестеренки с коробкой сателлитов, сбросить ее. Обе части коробки поделить, вытянуть оттуда шестеренки, стержни планетарных колес, гайки опоры. Оценивая разборку, обратите внимание на целостность зубьев шестереночного колеса. Если они повреждены, деталь подлежит замене. Для снятия роликов, внешних, внутренних колец необходимы особые приспособления. Строго изучите и уясните последовательность разборки, чтобы точно выполнить все действия в обратном порядке при сборке.
При осмотре маслоотгоночного кольца проверить, имеются ли неровности поверхности. Если да, обработать до толщины 5 мм. То же – с фланцем кардана. Шлифовка по высоте до 53 мм. Поверхности защиты промыть. Масляные отводы продуть. Детали конструкции привода, полуоси сменить, если имеются задиры, сильное изнашивание.
Ремонт переднего моста
В нашем автосервисе ремонт переднего моста выполняется профессионально и с гарантией. Все работы , в том числе ремонт трансмиссии автомобилей, выполняются опытными мастерами, качественно и недорого. Цена включает только работы без запчастей и расходных материалов.
Мост снимается с автомобиля, разбирается. Дефектуются детали. Устанавливаются новые, сборка с регулировкой главных пар. Установка на штатную подвеску.
Что такое передний мост
Как правило передний (неразрезной) мост устанавливается на грузовые автомобили, а также на полноприводные автомобили (например Уаз , Ниссан Патрол и т.п.). Передний мост находится на передней оси автомобиля, служит для передачи крутящего момента двигателя на передние колеса автомобиля. Благодаря имеющимся поворотным кулакам, осуществляется и управление направлением движения автомобиля. Не разрезной мост изготовлен в виде пустотелой балки имеющей внутри себя: главную передачу, дифференциал, полуоси привода колес, два поворотных кулака,ступицы колес. На корпусе балки имеются сапун моста предназначенный для стравливания излишнего давления, сливная и заливная пробки для масла, площадки крепления рессор или пружин.
По своему исполнению не разрезной передний мост может быть, цельным (например мост Спайсер автомобиля Уаз ), и состоять из двух половинок (например мост Тимкен , или, как его принято называть «колхозный мост»). Их отличие в удобстве осмотра и ремонта главной пары, так для осмотра внутренностей моста спайсер, достаточно снять крышку картера, в то время, как на мосту тимкен придется снимать мост, и разъединять его половинки.
Принцип работы переднего моста
Принцип действия переднего моста заключается в передаче крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля. Передача момента осуществляется посредством карданного вала через главную передачу, далее на полуоси и колеса автомобиля. Дифференциал моста имеет в своем составе, ведущую шестерню соединенную с карданом автомобиля, ведомую шестерню и сателлиты (конические шестерни). Именно сателлиты и передают крутящий момент на колеса автомобиля.
Причиный ремонта и переборки переднего моста
Любой механизм автомобиля требует периодического обслуживания и ремонта. Это же относится и к переднему не разрезному мосту. Основные операции это шприцевание поворотных кулаков, замена масла в мосту, регулярная подтяжка ступиц.
К основным неисправностям не разрезного переднего моста относятся:
— гул и шум при движении;
— подклинивание поворотных кулаков;
— поломка полуосей;
— поломка шестерен;
— подтеки масла.
Несвоевременно проведенный ремонт переднего моста
При несвоевременном ремонте, возможны варианты полного разрушения дифференциала моста и его составляющих, как результат вы останетесь с одним ведущим мостом, и будете вынуждены произвести дорогостоящий ремонт. К неисправностям переднего моста следует относиться очень серьезно, так как посредством него осуществляется и управление автомобилем. А при некоторых поломках ступиц автомобиля возможно их заклинивание, что на скорости может привести к опрокидыванию автомобиля.
Картер
Машины УАЗ 469 комплектуются на заводе производителе несколькими вариантами передних ведущих мостов. Соответственно, картеры у каждой модели ведущего агрегата будут различаться. Картер – это корпус моста. Среди автомобилистов еще можно услышать его другое название – чулок. Внутрь картера помещаются шестерни, валы, полуоси, благодаря которым передается вращательное движение от двигателя на колеса.
Мост УАЗ 469 типа Тимкен, гражданский или колхозный, является разрезным. Картер такого моста состоит из двух половин. В каждую из них запрессовываются кожухи, в которых находятся полуоси. После комплектации внутреннего содержания картер такого моста собирается в единое целое. Еще на кожухах установлены предохранительные клапаны. Они ограничивают повышение давления в масляной системе.
На краях картерных кожухов имеются шкворневые узлы. Они состоят из шаровых опор с корпусами поворотных цапф или поворотных кулаков на них. Внутри корпусов шаровых опор установлены ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Наружные цапфы шарниров расположены в ступицах колес. ШРУС УАЗ 469 колхозный мост цена на российских рынках и порталах составляет от 1500 до 3000 рублей.
Разборка поворотного кулака без демонтажа моста
Для выполнения операции сначала отсоедините хаб, выкрутив 6 болтов. Затем отогните стопорную шайбу, отверните гайки ступицы и выньте ее с колесом и барабаном. Далее:
- отсоедините маслоотражатель, для чего открутите 6 болтов;
- выверните пару болтов на поворотном кулаке, подвесьте тормозной щит на рессоре;
- выверните 6 болтов, чтобы рассоединить крышку и корпус кулака;
- чтобы его снять, отверните болты и снимите уплотнительные кольца;
- отверните накладки кулака, извлеките шкворни и снимите корпус поворотного кулака.
Как видим, отремонтировать ремонт переднего моста УАЗ своими руками вполне возможно. Однако надо иметь опыт проведения подобных работ и хороший набор инструментов.