Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
Автомобили семейства ВАЗ-2112 выпускались с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21124 и 21120. Рабочий объём у этих моторов разный, а деталь под названием «ГБЦ» используется одна – её обозначают цифрами 2112-1003011. Ходят слухи, что головка блока цилиндров от мотора 21120 не подходит к 24-му двигателю, а вот обратная замена возможна. Однако в каталоге запчастей есть только один артикул, и он подходит для двух моторов сразу. Дальше рассматривается, какие действия по ремонту ГБЦ ВАЗ-2112 можно выполнить самим. Будем говорить только о 16-клапанниках.
Пример с выполнением демонтажа у нас показан на видео. Смотрим.
Вывод
Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.
25 комментариев к “ Lada Samara Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 . и др…Промывка форсунок (чистка инжектора) ”
А почему клапана притирали не до зеркала -в конце должна идти притирка на
ГОИ -до зеркала -теплоотдача будет лучше,и выпускной коллектор немного не
доварили трещину и не сказали про регулировку клапанов после снятия фаски и
притирки — в остальном -нормальный грамотный ремонт,ну оговорки -у всех
бывают
и хорошо бы ещё показать работу двигателя до и после ремонта
А че ты ремонтник хренов называешь впускные клапана выпуском? А выхлопные
впуском? и это не оговорка ты на всех 8 клапанах так обозвал.
И нахрена это все делать? Ты полоумный как и травников? Стописят
телодвижений не нужных. Нахрена там мерять компрессию там и так все понятно
как только машина приезжает.. Ты пока там все пузырики пускал можно уже
голову сделать.
У вас какаято проблема с определением клапанов впуск выпуск при продувке
Спасибо! Пойду чинить свою «десятку»
спасибо за видео! технарям будет интересно
Ужс в том что что мотор придуманный для 8ки еще первой продолжают ходить и
до сих пор )))
Приятно смотреть… все доходчиво показано!
Отличное видео,для начинающих тазоводов.
Хорошо бы еще звук на видео выравнивать.Говорите
тихо,диагностика,компрессия громко.
цилиндр давление 14 кг см супер нужно замена кольцо поршень зазос поршень
кольцо
Александр скажите где вы купили фрезу для восстановления постели
распредвала
А что евро 1 ЕСТЬ Я думал только росия 83
на 45 минуте разве не антифрикционое покрытие на постели распредвалов .
которое этой разверткой сотреться
спасибо за видео
как решить проблему с регулировкой клапанов? Если регулировочная шайба на
толкателе уже меньше 3 мм.
сколько такая работа стоит, если не секрет. Через чур идеально!
ремень грм сбегает, как с ним быть?
походу воздушный фильтр родной вазовский и ни разу не менялся…мб клапана
прогорели не только от зажатости, а и от наличия пыли между клапаном и
седлом, которая не давала ему плотно закрываться и собственно — перегрев
клапана!
Спасибо за видео, интересно, познавательно
а разверткой обезательно всегда ? и когда нужно остановиться когда
шарошками фаску делать ну тоесть взял 30 градусов и сколько прокручивать
надо
100 пудов никто ниразу клапана не регулировал…
Спасибо за видео!
Здравствуйте Александр!На голове 083 около 4 цилиндра тоже обнаружена
борозда на том же месте где и на вашем видео 17:05,ощутимой глубины.Что с
этим делать?Критично это?
Шумнова-то как-то работает. Сечет где-то или что…
Замена
Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.
- Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
- Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
- Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
- Снимите карбюратор.
- Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
- Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
- Отключите датчик распределитель зажигания.
- Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
- Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
- Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
- Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
- Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
- Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
- Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
- Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
- ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.
Этап зачистки
- Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в некоторых случаях они могут изнашиваться, что подразумевает обязательную замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они увеличились примерно до 13,55 сантиметров, тогда обязательно купите новые крепежные элементы.
- При обратной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и одновременно с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
- Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются между собой, следует зачистить. На них часто остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Потому зачистите все тщательно, просушите как следует.
- Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В них также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло или охлаждающая жидкость. От всего этого в обязательном порядке нужно избавиться.
- Устанавливаемая новая прокладка должна быть чистой и сухой.
- При монтаже удостоверьтесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат между 4 и 3 цилиндрами.
- Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
- По представленной ниже схеме следует выполнять поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее настоятельно не рекомендуем.
Особенности натяжения болтов
Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.
Этап затяжки
Момент
Усилие не должно быть более 20 Нм
Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм
Как будет проходить ремонт у автомехаников Юду?
Ремонт головки блока цилиндров в Нижнем Новгороде, заказанный у исполнителя Юду, будет произведен максимально качественно, поскольку на сайте youdo.com зарегистрированы профессионалы автомобильного дела. Работая над устранением повреждений ГБЦ, специалист Юду выполнит следующие действия:
- снятие головки блока цилиндра с двигателя автомобиля (в том числе дизельного)
- диагностика и дефектовка ГБЦ, выявление повреждений
- замена клапанов и иных износившихся деталей
- восстановление деталей, которые подлежат ремонту
- сварка трещин, шлифовка микротрещин
- расточка элемента (если требуется)
- опрессовка блока цилиндров для установления степени надежности его работы
Выполнив замену клапанов, шлифовку микротрещин и опрессовку деталей двигателя, исполнитель Юду полностью восстановит его функции. В дальнейшем вы сможете заказать у этого мастера регулярное техобслуживание вашего автомобиля (например, очистку деталей).
В каких случаях требуется затяжка блока?
В затягивании болтов возникает необходимость, в случае если производилось снятие ГБЦ для смены прокладки или ремонта каких-то узлов. Также некоторые автовладельцы рекомендуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто или после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.
Повторная установка старой, даже если она в хорошем состоянии может не дать желаемого результата. Новая прокладка стоит недорого и для автомобилей ВАЗ 2110 они продаются практически во всех автомобильных магазинах. Также необходимо знать, что болты которыми закреплена головка блока цилиндров со временем изнашиваются и будучи, под постоянным напряжением могут даже в некоторой степени вытянуться. Повторная установка болтов допустима, но лишь тогда, когда их длина, не более 9,5 сантиметров.
Длина не должна превышать 9,5 сантиметров
Также на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.
Как поменять своими руками?
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с двигателем инжектор либо карбюратор требует определенных знаний и умений.
Чтобы произвести смену механизма головки на моторе 8 либо 16 клапанов, надо тщательно подготовиться к выполнению этой задачи.
Инструменты и материалы
Если меняем прокладку ГБЦ самостоятельно, то потребуется:
- ключ-звездочка;
- набор ключей-трещоток с торцевыми головками;
- отвертки с крестовым и плоским наконечником;
- динамометрический ключ для затяжки болтов ГБЦ;
- свечной ключ.
Канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! опубликовал видео, которое позволит разобраться в том, как правильно определить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами силового агрегата.
Пошаговая инструкция
Подробное руководство на тему, как снимать и производить смену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 приведено ниже:
- Машина загоните в гараж с ямой либо на эстакаду, при возможности лучше использовать подъемник, так как часть работ будет производиться под днищем автомобиля.
- Откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий клемму аккумулятора, отключите ее. Это необходимо для того, чтобы предотвратить скачки напряжения в ходе выполнения ремонта.
- Затем отсоедините приемную магистраль от выхлопной трубы.
- Если автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то сам карбюратор необходимо демонтировать.
- Отключите от свечей зажигания подведенные кабели. К контроллеру температуры силового агрегата подведен провод с разъемом, его также надо демонтировать. После этого отключите штекер от контроллера давления и уровня моторной жидкости.
- Ослабьте крепление и отсоедините трубку вакуумного усилителя, которая фиксируется на впускном коллекторе.
- Отсоедините разъемы и отключите контроллер распределителя зажигания.
- Выполните снятие бензинового насоса со всеми комплектующими компонентами. Ослабьте фиксаторы и отсоедините патрубки, подключенные к насосному устройству. Из него может выйти часть топлива, поэтому при демонтаже используйте ветошь.
- Гаечным ключом ослабьте винт, фиксирующий натяжной ролик ремешка газораспределительного механизма. Это позволит демонтировать колесо вместе с ремнем.
- Далее, закрепите зубчатый диск распредвала, чтобы не допустить его проворачивания при дальнейших ремонтных работах.
- Выкрутите фиксирующий винт и снимите шкив из посадочного места. Для выполнения этой задачи нужно воспользоваться одновременно двумя отвертками.
- Затем найдите гайки, фиксирующие заднюю крышку газораспределительного механизма. Вам надо выкрутить их, а крышку демонтировать. При помощи отвертки с крестовым наконечником ослабьте затяжку хомутов, это позволит отключить патрубки, подсоединенные к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
- При помощи шестигранного ключа демонтируйте крепежные винты ГБЦ, их в общей сложности десять. Болты снимаются вместе с шайбами. Оцените состояние последних. Если шайбы или болты повреждены, их необходимо поменять на новые. Сами винты представляют собой детали многоразового использования, но часто они изнашиваются, что приводит к необходимости замены. О том, насколько изношены болты, можно узнать по их длине. Если она составляет около 13,55 см, то заранее приобретите новые фиксаторы.
- Затем производится демонтаж головки блока цилиндров с вышедшим из строя уплотнителем.
- При дальнейшем монтаже ГБ новые винты подлежат смазке моторной жидкостью. Это обеспечит простую и надежную фиксацию деталей. Кроме того, смазка позволит предотвратить ускоренный износ болтов.
- Сами поверхности прилегания головки с блоком необходимо тщательно зачистить от продуктов износа и загрязнений. На этих элементах обычно остаются следы устаревшей прокладки. Выполните тщательную очистку и просушите поверхности перед дальнейшей установкой рабочего уплотнителя.
- Выполните визуальную проверку отверстий для монтажа крепежных винтов. Часто при выполнении ремонта в них остаются остатки уплотнительного элемента, моторной жидкости либо антифриза. От любых загрязнений в отверстиях нужно избавляться.
- Осуществляется монтаж нового уплотнителя, который перед этим необходимо очистить и высушить. В ходе установки убедитесь в том, что отверстие, использующееся для прохождения моторной жидкости, располагается между четвертым и третьим цилиндром. Также при монтаже прокладки удостоверьтесь, что клапанные элементы цилиндра 1 закрыты.
- Когда процедура монтажа будет завершена, вам необходимо правильно затянуть винты крепления головки блока цилиндров с учетом последовательности и соблюдения момента затяжки. Сначала закручиваются два средних болта — нижний и верхний, а затем все остальные. На первом круге затяжки момент должен составить 20 Н·м, этот показатель контролируется с помощью динамометрического ключа. На втором круге момент должен быть около 69,4-85,7 Н·м. На третьем круге все болты в установленном порядке прокручиваются на 90 градусов, и на столько же они проворачиваются на четвертом круге.
- Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. При выполнении задачи не допускается проворачивание коленчатого и распределительного вала до момента, пока вы не поставите ремешок ГРМ. Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающая часть ступицы была направлена в сторону автомобильного двигателя. Когда процедура ремонта выполнена, проверьте правильность сборки, убедитесь в отсутствии зазоров на клапанах. Также выполните регулировку натяжки ремня ГРМ.
Вывод
Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.
Ольга СЕЛЕЗНЁВА, директор техцентра «Волин»
— Ремонт ГБЦ мы выполняем с 2014 года, и вначале были только легковые автомобили. Из доступных операций были только опрессовка и шлифовка. Потом ввели механическую мойку, за ней — двухступенчатую мойку химией и ультразвуком. Год назад приобрели оборудование для восстановления седел клапанов и добавили все самое необходимое для полного цикла ремонта ГБЦ. С осени 2019 года «Волин» приступил к ремонту ГБЦ легкого коммерческого автотранспорта.
Применительно к ремонту ГБЦ нам интересно не просто выполнять часть работы, связанную с восстановлением ГБЦ, привезенной клиентом, мы хотим предоставлять полный комплекс услуг по ремонту: снятие, установку ДВС с приобретением запасных частей и гарантией полного цикла. Сейчас мы оказываем услуги мелким мастерским по договорам субподряда, но это не основной вид заработка. Как показывает практика, при половинчатых работах трудно найти конечного ответственного за возможные поломки и отказы. Мы стараемся это исключить, полностью выполнять весь ремонт и брать ответственность на себя. В день у нас как минимум два капремонта двигателя.
По стоимости работ мы не просто в рынке: наши расценки на 10−15% ниже, чем у альтернативных предприятий.
Мы специально сделали дельту, чтобы выиграть на обороте. Стандартная гарантия на выполненные станочные работы геометрию детали в техцентре «Волин» составляет 6 месяцев, если запчасти наши и мы полностью собираем двигатель, тогда можем дать гарантию один год или по пробегу, что наступит раньше. Запчасти берем у прямых поставщиков от производителей автозапчастей, на рынке и через интернет ничего не покупаем. Если клиент привозит свои запчасти, гарантийных обязательств на выполненные работы ему не предоставляем. В принципе, так поступает большинство сервисных центров, и в этом своя логика бизнеса.