Замена главного цилиндра сцепления на Ford Focus 2
Замена главного цилиндра сцепления на Ford Focus 2
Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
- 202 0 154k
Литол 24
- 90 0 69k
Смазка петель дверей
- 148 11 151k
Чем смазать клеммы аккумулятора
- 121 2 127k
Смазка для стартера автомобиля
- 90 1 93k
Автомобиль Форд Фокус 2, нужно заменить главный цилиндр сцепления, причиной замены стала утечка тормозной жидкости. Главный цилиндр закреплен на кронштейне педали сцепления и расположен высоко под передней панелью, поэтому процесс его замены достаточно трудоемкий.
Приступаем. Открываем капот. Отключаем и вытаскиваем аккумулятор.
После нужно снять аккумуляторную полку…
… она крепится на три болта.
Далее необходимо добраться к цилиндру сцепления.
Начинаем снимать трубку, подведенную к цилиндру сцепления.
Перед тем, как начинать демонтаж старого сцепления, нужно откачать тормозную жидкость, ее можно откачивать шприцом (откачивается до отметки «мин»).
Шланг нужно вытащить из крепления…
… для этого потребуется аккуратно поддеть и вытащить отверткой фиксирующую скобу,
Снимаем датчик положения педали. Отводим его в сторону на жгуте проводов. Вынимаем из отверстий в кронштейне педали пистоны крепления жгута (эту операцию можно выполнить и после снятия кронштейна).
Приступаем к демонтажу педали сцепления, она должна сниматься вместе с кронштейном.
На этом этапе возникнет трудность.
Дальше все намного проще, понадобится всего лишь отцепить цилиндр от педали и заменить его.
Заменить цилиндр сцепления на ФФ2 куда проще чем добраться. Собираться все должно в обратной последовательности.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены
Для частичной замены тормозной жидкости вам потребуется 1 л, для полной 1,5 л, того стандарта который написан в инструкции авто. Зачастую льют DOT 4 и DOT 5.1
Подробнее
Замена сцепления Ford Focus 2
Подробное видео руководство как снять коробку передач и поменять диск сцепления на Ford Focus 2 самостоятельно. Замена сцепления Форд Фокус 2.
Подробнее
Как прокачать тормоза
Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки.
Подробнее
Она прокачивается как тормозная в Фокусе, после нужно снять колпачок 2, педалью сцепления накачать жидкость, краник 1 нужно отвернуть.
Чтобы избежать попадания тормозной жидкости на окрашенную поверхность, желательно воспользоваться шлангом от капельницы. При помощи зажигалки можно расширить шланг капельницы, после надеть на штуцер, другой конец нужно провести через подкрылок вниз, в банку с жидкостью. Когда начнете прокачивать систему, Вы будите видеть пузырьки воздуха в шланге. На мой взгляд, так на много проще произвести прокачку сцепления после замены ГТЦ Focus Focus 2.
Когда необходимо поменять цилиндр сцепления?
Замена цилиндра сцепления Форд Фокус 2 обычно требуется при его чрезмерном износе. В таком случае возникает течь рабочей жидкости. При осмотре ГЦС обнаруживаются трещины, поломка штуцеров, механические повреждения корпуса.
Первым признаком протечки является попадание тормозной жидкости в салон. Ее следы появляются на моторном щитке. Разгерметизация ГЦС ведет к снижению уровня жидкости в бачке.
Заменять главный цилиндр требуется и при ненормальной работе сцепления. При выходе ГЦС из строя водителю приходится нажимать на педаль по несколько раз. Возникает завоздушивание гидропривода. Разъединение двигателя и трансмиссии происходит не до конца. Передачи переключаются с усилием и ударными нагрузками. Эффективность работы тормозов снижается.
В продаже есть ремонтные комплекты. Применять их стоит при износе или повреждении резиновых уплотнителей. Если же есть серьезные повреждения, проводить ремонт узла нет смысла — требуется замена ГЦС в сборе.
Когда необходимо менять цилиндр сцепления
На основании регламента техобслуживания в Форд Фокус 2, производитель не предполагает ремонт ГЦС. В случае течи либо другой неисправности элемент подлежит замене. Ресурс данного узла четко не определен, так как этот момент напрямую зависит от нескольких факторов: качества тормозной жидкости, интенсивности использования авто и качества изготовления цилиндра.
Работа ГЦС в Форд Фокус 2 происходит незаметно для автовладельца. Но только до тех пор, пока не возникнут неполадки, заметить которые невозможно даже малоопытному водителю.
Замена ГЦС Форд Фокус 2 требуется, когда возникли следующие неисправности:
- Наличие подтеков жидкости в месте расположения ГЦС.
- Снижение уровня ТЖ в бачке.
- Скрежет в трансмиссии при переключении передач.
- При нажатии на педаль сцепления ее провал.
Появление таких признаков требует срочной диагностики в условиях СТО и в случае необходимости, замены элемента. Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправным ГЦС может привести к созданию аварийной ситуации.
Когда необходимо менять главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2
Главный цилиндр сцепления.
Регламент ТО от производителя не предполагает ремонт главного цилиндра сцепления. В случае течи или другой неисправности его заменяют новым. Ресурс узла не определён, так как зависит от интенсивности использования, качества тормозной жидкости и качества изготовления самого цилиндра. Вот возможные признаки неисправности:
- Сцепление не выключается или выключается не полностью при нажатой до конца педали, из-за чего передачи могут включаться с усилием.
- Жидкость уходит из бачка . Чтобы винить в этом главный цилиндр, убеждаемся, что течи нет на рабочем цилиндре сцепления и магистраль высокого давления не пропускает жидкость. Первый признак потёкшего цилиндра — попадание тормозной жидкости в салон или появление потёков на моторном щитке.
- Сцепление выключается только после нескольких нажатий на педаль . Это говорит о завоздушивании гидропривода.
Артикулы и хитрости
И ещё одна хитрость. Форд устанавливает главные цилиндры сцепления от компании Luk, но с логотипом Ford.
Вот он Луковский оригинальный цилиндр сцепления на Фокус 2
Такой, как бы оригинальный цилиндр и будет стоить порядка 7-7,8 тысячи рублей. Абсолютно идентичный, но без фордовского логотипа, стоит почти вдвое меньше, от 4 до 4,8 тысячи. Его каталожный номер 511017610 и этот цилиндр можно смело устанавливать вместо заводского.
Можно найти аналоги подешевле, к примеру, BSG 30425012 оценили в 3 700 рублей, но экономия не такая существенная, а качество этого цилиндра не проверено опытом.
Виды и конструкция сцепления
Сцепление различается по:
- количеству ведомых дисков — делятся на однодисковые (наиболее распространенные) и многодисковые;
- среде работы — делятся на сухое и «влажное». Сухие сцепления самые популярные у автопроизводителей, а «влажное» считается то, которое работает в масляной ванне;
- приводу в действие механизма сцепления — бывают механические, гидравлические, электрические и комбинированные варианты;
- конструкции — сцепление различается по способу нажатия на прижимной диск, существует два вида: круговое расположение пружин и сцепления с центральной диафрагмой.
Далее рассмотрим привод:
Схема сцепления автомобиля
Узел сцепления состоит из: нажимного диска, диска сцепления (ведомого), выжимного подшипника, вилки привода выжимного подшипника, системы привода и педаль выключения сцепления.
Схема узла сцепления
Как мы видим из схем, в механизм сцепления входит несколько деталей и узлов и при выходе из строя одной детали, может быть достаточно заменить только эту запчасть, а при поломке другой, может потребоваться замена узла в сборе или всего механизма сцепления, поэтому точные цены по ремонту сцепления можно узнать после диагностики автомобиля.
Симптомы, указывающие на необходимость замена сцепления
Ресурс эксплуатации сцепления Ford Focus 2 в среднем рассчитан на 160 тыс.км пробега. Фактически степень износа комплектующих зависит от манеры вождения автомобиля. Работоспособность узла сокращается по причине:
- Резких разгонов с пробуксовкой колес.
- Частых резких переключений скоростей.
- Стоянки на светофоре с выжатой педалью для разрыва потока мощности.
- Постоянной перегрузки автомобиля выше установленного производителем значения.
- Эксплуатации машины с нарушенной регулировкой гидропривода.
Необходимость замены главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2 или других деталей определяется опытными водителями по типовым признакам:
- При попытке резко стартовать с места или при ускорении автомобиль медленно набирает скорость.
- Прослушивается нехарактерный гул или дребезжание в рабочем положении механизма.
- Наблюдаются потеки, и падает уровень тормозной жидкости.
- На кузове ощущается вибрация.
- Не четкое включение передач.
- Прослушивается металлический стук при нажатии на педаль.
- Происходят рывки при переключении скоростей.
Извлечь воздух из цилиндров поможет прокачка. Эта операция будет иметь нужный эффект при правильной регулировке сцепления. Для проведения рассматриваемой процедуры в Ford Focus 2, потребуется выполнить следующие манипуляции:
- Снимается колпак клапана;
- Первый край трубки одевается на клапан, второй опускается в тормозную жидкость (ТЖ);
- Педаль сцепления несколько раз выжимается, фиксируется на 3-5 секунд и оставляется в нижнем положении;
- Клапан откручивается на 5-6 оборотов с удержанием штуцера переходников при помощи ключа;
- В резервуар должна начать выливаться старая ТЖ;
- Затем штуцер прокачки откручивается еще на полвитка с одновременным завинчиванием клапана и отпусканием педали сцепления, пока не выйдут все пузырьки воздуха;
- Клапан закручивается, монтируется колпачок и пополняется уровень тормозной жидкости.
Статьи по теме:
- «Куда заливать и как заменить тормозную жидкость»;
- «Какая лучше тормозная жидкость DOT 4»;
- «Можно ли смешивать тормозную жидкость».
Проведение данной операции требует стабильного контроля уровня ТЖ, без допущения падения его ниже минимальной отметки. Кроме того, необходимо своевременно залить новую смесь, иначе прокачка пройдет впустую, поскольку система наполниться воздухом снова.
На завершающем этапе требуется проверить работу всего узла. Для этого следует выжать педаль сцепления и провести наблюдение за поршневым толкателем. Величина его хода должна быть ограничена показателем в 28 мм. При значительных отклонениях (более 1 мм), необходимо произвести регулировку сцепления. Тип заливаемой жидкости должен соответствовать рекомендациям производителя. В противном случае возможно повреждение резиновых элементов узла, что чревато выходом сцепления из строя.
Рассматриваемая система имеет относительно простую, но надежную и проверенную конструкцию. Следовательно, с минимальными навыками и опытом, замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2, вполне доступна в домашних условиях. Если имеются сомнения или неуверенность в правильном проведении рабочего процесса, резонно прибегнуть к услугам ремонтников на станции технического обслуживания.
Навигация по сайту
Далее освободить трубку от цилиндра путем отщёлкивания фиксатора. Отсоединяем все наконечники и трубки. Когда тело цилиндра освобождено от всех трубок, то нужно вытащить его из кронштейна.
Замена главного цилиндра сцепления Мазда 3 / Форд Фокус
Это делает путем поворота корпуса по часовой стрелке так, чтобы пазы кронштейна совпали со шлицами на цилиндре. Таким образом вытащить его. Цилиндр и кронштейн в сборе Теперь остается установить новый главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2 в порядке обратном вышеизложенному.
Когда новый цилиндр будет установлен, вам нужно прокачать систему. Вынимаем муфту с резиновой опорой из кронштейна крепления. В салоне автомобиля сдвигаем сиденье водителя назад до упора.
Для большей наглядности дальнейший процесс снятия главного цилиндра сцепления показан на автомобиле со снятыми передней панелью и валом рулевого управления. Снимаем датчик положения педали.
Some Title Here
Отводим его в сторону на жгуте проводов. Находим муфту, которая соединяет главный цилиндр с рабочим. Она зафиксирована на кронштейне под вакуумным усилителем тормозной системы.
Сбрасываем отвёрткой с плоским шлицом стопорное кольцо, поднимаем его и вынимаем штуцер из муфты. Достаем муфту с прорезиненным демпфером из кронштейна и идём в салон.
Перемещаем до конца назад водительское сиденье. Находим возле педали сцепления датчик положения и снимаем его с кронштейна, не отключая проводку.
Отводим датчик в сторону. Достаём из кронштейна фишки для фиксации проводки. Откручиваем головкой на 10 нижний болт крепления педали и три верхних гайки. Желательно иметь в арсенале карданный переходник на вороток, так будет легче открутить верхние гайки.
Снимаем педаль в сборе с кронштейном со шпилек. Демонтируем педаль в сборе. Аккуратно пропускаем отключённые трубки через отверстие в моторном щитке и достаём педаль в салон.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены Для частичной замены тормозной жидкости вам потребуется 1 л, для полной 1,5 л, того стандарта который написан в инструкции авто. Замена сцепления Форд Фокус 2. Как прокачать тормоза Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля.
При этом нельзя допускать такие ошибки Не забудьте долить тормозной жидкости и прокачать систему. Она прокачивается как тормозная в Фокусе, после нужно снять колпачок 2, педалью сцепления накачать жидкость, краник 1 нужно отвернуть.
Замена цилиндра сцепления Форд Фокус 2
Чтобы заменить цилиндр, сначала снимаем АКБ и воздушный фильтр. Откачиваем старую жидкость шприцом до минимальной отметки. Снимаем трубку, подведенную к цилиндру. С помощью отвертки поддеваем фиксирующую скобу и вытягиваем из крепления шланг. Разъединив трубки, демонтируем педаль. Отцепляем от педали цилиндр и заменяем его. В конце работ не забудьте удалить из системы воздух. Для этого откручиваем специальный клапан и нажимаем на педаль несколько раз, пока жидкость, выходящая с него, не станет чистой.