Руководство по ремонту ниссан ноут
B. Двигатель(ENGINE):
скачать Система смазки двигателя (ENGINE LUBRICATION SYSTEM)
скачать Выхлопная система (EXHAUST SYSTEM)
C. Трансмиссия / Коробка передач (TRANSMISSION/TRANSAXLE):
скачать МКПП (MANUAL TRANSAXLE)
скачать АКПП (AUTOMATIC TRANSAXLE)
D. Трансмиссия / Мост (DRIVELINE/AXLE):
E. Подвеска (SUSPENSION):
скачать Передняя подвеска (FRONT SUSPENSION)
скачать Задняя подвеска (REAR SUSPENSION)
скачать Опорные катки и шины (ROAD WHEELS & TYRES)
F. Тормоза (BRAKES):
скачать Блок управления тормозом (BRAKE CONTROL SYSTEM)
G. Рулевое управление (STEERING):
скачать Рулевая колонка и рейка (POWER STEERING SYSTEM)
скачать Эл. усилитель руля (STEERING CONTROL SYSTEM)
H. Безопасность (RESTRAINTS):
скачать Подушки безопасности (SUPPLEMENTAL RESTRAINT SYSTEM (SRS))
I. Кузов (BODY):
скачать Окна и зеркала (GLASSES, WINDOW SYSTEM & MIRRORS)
скачать Экстерьер и Интерьер (EXTERIOR & INTERIOR)
J. Кондиционер (AIR CONDITIONER):
скачать Климат-контроль (AUTOMATIC AIR CONDITIONER)
скачать Управление кондиционером (MANUAL AIR CONDITIONER)
K. Электрика (ELECTRICAL):
скачать Запуск и системы зарядки (STARTING & CHARGING SYSTEM)
скачать Система освещения (LIGHTING SYSTEM)
скачать Приборная панель (DRIVER INFORMATION SYSTEM)
скачать Аудио-система и телефонная система (AUDIO, VISUAL & TELEPHONE SYSTEM)
скачать Электрические схемы; питание, земля (POWER SUPPLY, GROUND & CIRCUIT ELEMENTS)
Рейтинг статьи:
- Currently 3.90/5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
3.9 из 5 (119 )
Автомануал по ремонту Nissan Note является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту Nissan Note в формате rar напрямую с сайта.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: rar
Размер: 50.8 Mb
Файл скачан 401 раз(а)
Где находится файл?
Книга Nissan NOTE E11. Руководство по ремонту находится на нашем сервере в формате rar.
Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла
Как скачать книгу?
Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.
Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Это бесплатно?
Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Nissan NOTE E11. Руководство по ремонту. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.
Книга по ремонту Nissan Note бесплатно в формате rar
Регламентное обслуживание
Согласно регламенту обязательное обслуживание автомобилей Nissan Note должно производиться раз в 12 тысяч километров пробега, но не реже, чем раз в год. Сервисный пробег в некоторых случаях может уменьшаться.
Обязательно обслуживают двигатель. На каждом ТО работа заключается в замене масла и фильтра. Остальные узлы заменяются реже. Но здесь нужно учитывать особенности эксплуатации, например, подвеску обычно перебирают чаще, чем это рекомендовано производителем.
Если придерживаться регламента технического обслуживания, внеплановый ремонт Nissan Note вам практически не понадобится.
Nissan ♦ Nissan Almera G11 с 2013 года выпуска. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
- Добавил: aspirantas
Название: Nissan Almera G11 с 2013 года выпуска. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Год выпуска: 2014
Страниц: 305
Формат: pdf
Размер: 259 Мб
Качество: хорошее
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Nissan Aimera G11 с 2013 года выпуска, с двигателем 1,6 л
К4М DOHC.
В руководстве подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Рассмотрены возможные неисправности в пути, способы их диагностики и устранения. Даны указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту
узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов. Все операции по разборке, сборке, регулировке и ремонту подробно иллюстрированы цветными фотографиями.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и .
- Просмотров: 380
- Комментариев: 0
- Оценка:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Восстановление трансмиссии: этапы работ
Ремонт АКПП «Ниссан Ноут» включает несколько обязательных стадий:
- Диагностика узла (визуальный осмотр, тест-драйв, компьютерный анализ).
- Определение причин и характера поломки.
- Согласование плана и стоимости ремонта АКПП «Ниссан Ноут».
- Восстановление работоспособности узла, техническое обслуживание.
- Повторная диагностика и тест-драйв отремонтированной трансмиссии.
- Сдача автомобиля клиенту и оформление гарантии на работы.
Чтобы узнать больше о деталях услуги и записаться на обслуживание, позвоните по телефону +7 (812) 909-93-88 или закажите обратный звонок с сайта. Мы работаем без выходных, с 10:00 до 20:00. Приезжайте на ремонт в удобное для вас время.
Руководство по ремонту для Ниссан Ноте 1 Хэтчбек 5 дв.
Это очень подробный мануал по ремонту и эксплуатации автомобиля Nissan Note I Хэтчбек 5 дв., в котором детально расписаны все технические характеристики машины, а также, в картинках показаны тонкости демонтажа и установки различных механизмов машины. Цветная схема электрической цепи, позволит вам найти и самостоятельно устранить мелкие неисправности в работе электро-оборудования автомобиля.
Полное описание объёмов заправочных жидкостей и периодов технического обслуживания различных деталей машины, поможет вам наслаждаться поездками на своём любимом транспорте долгое время. В книге есть рекомендации по замене масла, фильтров и прочих расходников, в зависимости от возраста вашего Ниссан Ноте 1 Хэтчбек 5 дв., что позволит вам своевременно производить их замену и продлить жизнь своему авто.
Дата издательства книги: 2013г.;
Формат файла: pdf;
Размер файла: 79 Мб;
Качество изображний: 320dpi, разрешение: 800x600px.
В книге рассматриваются следующие варианты данной модели:
- 1.4 MT (88 л.с.); бензин; привод: передний; выпускалась: 2005–2009
- 1.5 CVT (109 л.с.); бензин; привод: передний; выпускалась: 2005–2009
- 1.5 CVT (109 л.с.) 4WD; бензин; привод: полный; выпускалась: 2005–2009
- 1.5 MT (109 л.с.); бензин; привод: передний; выпускалась: 2005–2009
- 1.5d MT (103 л.с.); дизель; привод: передний; выпускалась: 2008–2009
- 1.5d MT (68 л.с.); дизель; привод: передний; выпускалась: 2005–2009
- 1.5d MT (86 л.с.); дизель; привод: передний; выпускалась: 2005–2009
- 1.6 AT (110 л.с.); бензин; привод: передний; выпускалась: 2005–2009
- 1.6 MT (110 л.с.); бензин; привод: передний; выпускалась: 2005–2009
Скачать инструкцию по эксплуатации Nissan Note I Хэтчбек 5 дв.
Фирменная инструкция по обслуживанию и комплектации Nissan Ноте 1 Хэтчбек 5 дв. от производителя. В книге приведены все технические характеристики автомобиля с указанием различий для отдельных вариантов двигателя и годов выпуска. Данная книга по эксплуатации Ниссан Note I Хэтчбек 5 дв. поможет не только новичку, но и более опытному водителю разобраться в назначении различных частей кузова, приборной панели, и интерьера.
На последних страницах инструкции, в приложениях, можно узнать все заправочные ёмкости авто, а также типы смазочных материалов, применяемых в данном транспортном средстве. Также, вы сможете узнать габариты машины, длину тормозного пути для различных типов шин и дисков, и при различных погодных условиях.
Дата издательства книги: 2012г.;
Формат файла: pdf;
Размер файла: 21 Мб;
Качество изображний: 320dpi, разрешение: 1024x768px.
Скачать каталог запчастей Nissan Ноте 1 Хэтчбек 5 дв.
Этот каталог запасных частей для Ниссан Ноте 1 Хэтчбек 5 дв. будет полезен не только компаниям, работающим в сфере обслуживания автомобилей, но и любому частному авто-владельцу. Благодаря удобной системе поиска узла для конкретного варианта машины, Вы сможете узнать точное название детали, которую необходимо приобрести, а также, узнаете её цену у Европейских и Российских первых импортёров.
Поиск запчасти для Nissan Note I Хэтчбек 5 дв. можно вести, как по параметрам автомобиля, так и визуально, выбирая нужную часть на изображении авто и увеличивая её, отсекая новую область выделением при помощи мышки. В верхней строке меню, есть пункт сервис, в котором по разделам собраны самые «больные» механизмы данной модели, вы сможете мгновенно найти нужную запчасть, если вам необходима замена именно стандартной расходной комплектующей.
Дата обновления каталога: 2014г.;
Формат файла: rar;
Размер файла: 68 Мб.
Скачать программу диагностики Ниссан Note I Хэтчбек 5 дв.
Программа AHS-AUTODIAGS, которая позволяет подключиться к вашему Nissan Note I Хэтчбек 5 дв. и произвести диагностику двигателя, кондиционера, электро-пакета и датчиков, установленных на вашем автомобиле. В отличии от фирменной программы, эта версия не требует оригинальных колодок и модулей для сопряжения с гнёздами машины. Вы сможете купить на рынке любые клеммы для вашего авто и подключиться с их помощью к интерфейсу данной программы.
Дата обновления программы: 2014г.;
Версия программы: 4.5;
Формат файла: exe;
Размер файла: 102 Мб;
Требования: ОС Windows XP/Windows 7, CPU 800 МГц, RAM 256 Мб, HDD 599 Мб.
Другие модели Nissan
Скачать руководство по ремонту Nissan Fairlady Z VI (Z34) Родстер
Скачать руководство по ремонту Nissan Skyline X (R34) Купе
Скачать руководство по ремонту Nissan Micra IV Рестайлинг Хэтчбек 5 дв.
Скачать руководство по ремонту Nissan 100NX
Скачать руководство по ремонту Nissan Navara (Frontier) III (D40) Рестайлинг Пикап Одинарная кабина
ТОП Авто
Скачать руководство по ремонту ВАЗ Kalina II Хэтчбек 5 дв.
Скачать руководство по ремонту Chevrolet Niva I Рестайлинг Внедорожник 5 дв.
Скачать руководство по ремонту Ford Focus II Седан
Скачать руководство по ремонту Nissan X-Trail II Внедорожник 5 дв.
Скачать руководство по ремонту Nissan Tiida I Рестайлинг Седан
Скачать руководство по ремонту Kia Rio III Седан
Реклама
Контакт г.Москва, ул. Амурская, д.3, оф.2
+7(495)7-132-435
Основные недостатки Ниссан Ноут
- Малый объём багажника при отодвинутом назад заднем диване;
- Отсутствует регулировка руля по вылету;
- Неудобные передние сиденья;
- Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости;
- Высокая парусность. Автомобиль сдувает на трассе при сильном ветре;
- Широкие стойки ухудшают обзор;
- Изредка протекает уплотнение третьего стоп-сигнала 5-й двери;
- Затруднённая замена свечей зажигания на двигателе 1,6.
На автомобиле длиной чуть больше 4 метров одновременно иметь лимузинный простор на заднем диване и большой багажник можно только, лишив простора водителя или ликвидировав моторный отсек. Не требуйте невозможного. Сдвиньте диван вперёд и получите объём, сравнимый с универсалом сходной длины.
Отсутствует регулировка руля по вылету
Это действительно недостаток, не позволяющий удобно устроиться за рулём рослым водителям. Особенно удручает факт отсутствия этой опции даже в дорогих комплектациях.
Когда садишься в Ноут после ВАЗа от «копейки» до «Приоры» включительно, первая возникающая мысль: «Как удобно!» Но после многих современных иномарок аналогичного класса восторги куда-то улетучиваются. Опять же, удобствами оказываются обделенными рослые водители.
Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости.
Ещё одна сомнительная экономия. Даже Автоваз, прошедший по этому пути, прислушался к голосу автомобильной общественности и вернул индикатор температуры, но не стрелочный, а цифровой на индикаторе бортового компьютера. Впрочем, этого вполне достаточно. Не мешало бы и Ниссану прислушаться к голосу разума.
Тут ничего не поделаешь. Специфический кузов, привлекающий внимание внешним видом и внутренним простором имеет относительно большую площадь профиля. Учитывайте этот нюанс при ветре и встрече с фурой.
Широкие стойки, ухудшающие обзор.
Этим грешат практически все современные автомобили. Это не прихоть дизайнера, а плата за дополнительную прочность кузова, обеспечивающую безопасность при переворачивании. Будем надеяться, что Вам не представится случая в этом убедиться.
Затруднённая замена свечей на моторе 1,6.
Если Вы – неплохой слесарь и любите покопаться в моторе, то с процедурой справитесь. Если нет, доверьте её автосервису и смиритесь с неизбежной тратой некоторой суммы.
Как видим, недостатки Ниссан Ноут не носят катастрофического характера. Неудобные сидения и невозможность регулировать руль по вылету некоторые автомобилисты их даже не заметят. А, учитывая надёжность двигателей, отсутствие указателя температуры вполне можно пережить.
Слабые места Nissan Note
- Шум подшипников МКП;
- Малый срок службы и дороговизна замены деталей передней подвески;
- Необходимость замены рулевых тяг в сборе с рулевой рейкой.
Шум подшипников механической КПП – это болячка Нота . Впрочем, она вполне безобидна. Бороться с ней заменой подшипников бесполезно. Если же не хотите мириться с шумом, последуйте рекомендации сервисменов заменить трансмиссионное масло на GL4+ или GL5.
Малый срок службы и дороговизна деталей передней подвески. Причина проблемы в том, что Ноут построен на базе меньшей Микры . Много лет назад в прессе обращали внимание на этот момент и убеждали, что заимствованные детали при внешней схожести имеют усиленную конструкцию. Но видно где-то что-то недоусилили . При достаточно скромных пробегах неисправностями досаждают сайлентблоки , стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники стоек. Выход из строя сайлентблоков усугубляется необходимостью их замены в сборе с рычагом и вполне исправной шаровой опорой. А это уже не мелкий недочёт.
Рулевые наконечники и тяги служат больше 100 тыс. км. Но они меняются в сборе с рулевой рейкой и электроусилителем руля. Так недорогая вроде бы поломка тянет за собой финансовую проблему. Можно только дать совет заменить родные тяги неоригинальными.
Выводы.
Недавно рассматриваемая модель была выведена с российского рынка, поэтому выводы могут касаться только вопроса стоит ли покупать Ноут с пробегом.
Перечитав ещё раз список слабых мест Nissan Note, прикинув возможные неисправности и стоимость ремонта, можно порекомендовать хорошенько подумать перед приобретением машины б/у.
Взвесьте плюсы и минусы, подумайте по каким дорогам предстоит ездить, и только после этого принимайте решение.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
- Слабые места и основные неисправности Nissan Qashqai II — Первое поколение Кашкаев зашло на российский рынок на ура. Отлично продуманные и спроектированные машины по цене немногим выше отечественного.
- Слабые места и недостатки Fiat Grande Punto III поколения — Итальянские автомобили всегда славились стильным дизайном снаружи и довольно харизматичной «душой» внутри. Фиат Пунто третьего поколения не стал.
- Слабые стороны и основные неисправности Toyota Hilux 7 с пробегом — Toyota Hilux в России и странах СНГ занимает лидирующие позиции по продажам среди пикапов. В последнее время спрос на пикапы среднего класса резко.
9 сообщения на статью “ Слабые места и недостатки Nissan Note ”
- Валерий 16.06.2018
Ниссан Ноут выпуска 2008г. купил в салоне в 2009г. Поездил до 90000 никаких проблем .
Потом замена нижнего подрамника ,задних сток .
Проехал еще 40000 замена передних стоек, замена безанасоса, поставил от десятки за 800руб.
оригинальный в салоне предложили за 12000руб. Ну еще было замена лобового стекла камещек на трассе. Мащина сейчас прошла 165000 км.
Я Доволен.
Ниссан ноут 2007 года. Ничего подобного, сайлнблоки на рычагах меняются и стоят не дорого, а на рейке есть и тяги и наконечники и меняются поотдельности ( откуда только берут эту информацию что на нотах рейка только в сборе) подвеска надежная и дешевая в ремонте.
Nissan Note 2005 г. Японец. Кузов NE11, на автоматической коробке, не вариатор. Самая первая модификация Note.
Опора переднего амортизатора — расходник. Учитывая, что для замены необходимо полностью перебирать стойку, удовольствие не из приятных. Какие только не перепробовал — все пробивает. От Qashkai, X-Trail, Micra, Note, Tiida.. Видимо, центр тяжести значительно смещен к передней части авто и некорректно рассчитана нагрузка на опору, т.е. инженерный просчёт — других мыслей просто нет.
Самый живучий задний сайлентблок переднего рычага, как показала практика — от Кашкай, подходят один-в-один, «живут» долго. Для замены левого переднего рычага нужно приподнимать коробку, иначе болт просто не вылезет.
В интернете встречал записи о том, что на европейских версиях лопаются передние пружины на пробеге около 100 000. У европеек они конусные, на японцах — циллиндрические. На моей машине пружина лопнула на пробеге около 200 000. Задние пружины и аммортизаторы — короткоходные, часто пробивает до отбойника. Народ «лечит» такое установкой пружин и аммортизаторов от Logan, Klio, но в этом случае корма приподнимается вверх сантиметра на 3, что увеличивает парусность на большой скорости.
Ходовая часть спроектирована для гладкого асфальта. Если авто эксплуатируется на плохом асфальте или гравийном покрытии, то резко сокращается её ресурс. Привыкаешь к необходимости раз в год делать ТО ходовой. Да и салон превращается в погремушку — дешевый пластик дребезжит везде, где только есть сопряжения: дверные карты, бардачок, задние элементы. Везде.
На версии 4wd, к пробегу где-то 150 000, умирает обгонная муфта генератора 4wd. Сам генератор вытащить проблематично из-за компоновки в подкапотном пространстве. Оригинал IKA/INA стоит достаточно дорого, но на аналоги лучше не смотреть. особенно китайские. К слову, на версии 4wd на генераторе бортовой цепи тоже стоит обгонная муфта, а на 2wd — обычный шкив. Такое количество обгонных муфт вызвано применением очень длинного ремня (2120) и призвано продлевать ему жизнь. Что мешало сделать 2 ремня — непонятно.
Для замены свечей нужно демонтировать впускной коллектор. Свечи применяются только иридиевые; есть более дешевые аналоги с обычным электродом и с гораздо более меньшим ресурсом, но из-за неудобств при замене их лучше не использовать.
Тканевый салон очень маркий. Пыль забивается во все сиденья, из-за чего салон, даже чистый, выглядит неопрятно. Задний диван на японках не сдвигается, закреплён жёстко.
Свет с нормально отрегулированным потоком — отличный. Что дальний, что ближний.
Бензин АИ-92 нормально переваривает, но 95 — это норма для этого авто. На 92 и без того «овощной» мотор вяло разгоняется после 100 и обгон большегруза на трассе превращается в грусть-печаль. А, если ещё и кондиционер включен…
Да! Отдельно стоит упомянуть про блок основных реле и предохранителей. У Nissan он носит сокращение IPDM. Он находится под аккумуляторной площадкой. Производители! На кой. Зачем этот узел реализован именно так? Место под капотом позволяет разместить его по другому, ан нет.. Более того, для замены предохранителя необходимо не просто к нему подобраться, но и перевернуть его, т.к. все реле и предохранители находятся под верхней крышкой! Учитывая, что переворачивая блок вы тянете ещё и солидный пучок проводов, то я никому бы не советовал проводить эту операцию в условиях пониженной температуры; только в тёплом боксе и только когда авто полностью отогреется.
В общем, инженерных просчётов в машине много. Однако, несмотря на все эти недостатки, авто получилось неплохим. Поверьте, это неплохой вариант как для молодой семьи, так и для людей в возрасте для городской эксплуатации. Мотор в связке с вариатором едет достаточно бодро, на автомате такой динамики нет. Сверчки в салоне лечатся проведением работ по шумоизоляции. Можно полностью шумоизолировать, но тогда немного потеряете в динамике, а можно обойтись маделиновой лентой (на известном китайском ресурсе по 100 руб. за моток в габаритах изоленты, одного-двух вполне хватит на весь салон) по стыкам и вспененным материалом в дверных картах для того, чтобы убрать трение пластика по металлу. Можно мириться и с ремонтом ходовой, тем более, что это распространенная проблема многих авто (Fit, Ceed и др.) с подобным кузовом.
крик о помощи! 11.17 купила ниссан ноут 2008 года как мне сказали в отличном состоянии.но с первыми морозами он встал и заводился с 5- 6 раза ..поменяла все расходники, в автосервисе наработали на 10 тыс. кое как раз через раз до весны заводился, лето — просто рай, с пол пинка и без проблем. и вот ноябрь 2018 похолодало..снова проблема завести утром. в — 14 уже 18.12 он не завнлся совсем. отвехла на эвакуаторе в автосервис. итог :почему он стоит и не заводится сказать не могут уже 3 дня. может у кого тоже были такие проблемы с машиной.. подскажите, что у него лечить…
- Руст 22.07.2019
Бегите из этого автосервиса!
Машина Е11 2013 г. (2-й рестайлинг) Машина нравится. Удобно эксплуатаровать по городу. Указанные выше недостатки особо не беспокоят. Из неприятностей. слабовата передняя подвеска, Рулевая рейка под замену хотя пробег 65000 км. Неудобны расположена кнопка омывателя и регулировки фар. (Они еще и не подсвечиваются). Постоянно путаюсь с кнопками обогрева передних сидений (нет информации какая на водительское сидение, а какая пассажиру. Кропки стеклоподьемников для водителя тоже надо сначала посмотреть где они, а потом жать. Возможно это и не критично, но для меня это сменный автомобиль и после основного где все в порядке-это недостаток Что касается сидений,то уверяю что они не худший вариант, особенно после РЕНО
Ноут Е11 2008 г.в. Брал б/у с пробегом 76000. На данный момент пробег 98000. Замена термостата, замена одного шарового (без замены рычага в сборе как написано выше, все прекрасно выпресовывается и обратно запресовывается) на этом же рычаге пока он был снят замена сайлентблоков, замена стоек стабилизатора, замена пыльника внутреннего на приводе(чтобы не покалечить ШРУС пришлось снять полностью привод и менять пыльник через внутреннюю гранату ) сейчас застучала передняя правая стойка. Т.к. зимой езжу мало будем ждать тепла а там посмотрим.
покупал с пробегом 165000 сейчас 195000,за 2года поменял сальник на левом валу ,сцепление только диск и взаимной, потшипники ступечные передние 2раза,
рычаги в сборе(на замену 26 минут каждый вместе с подарком машины на домкрат) , Полина передняя лопнула (1300).в принципе всё дёшево и просто если руки на месте. двигатель 1.6 2008год. автомобилем доволен он очень надёжен
покупал в салоне 2011г. пробег 72тыс. была одна проблема переломились провода открытия задней двери, что удивительно аккумулятор живой по сей день в остальном всё хорошо.
Ремонт рулевой рейки Nissan Note
Как определить, что рулевой рейке требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- вибрация, стуки и скрипы при вращении рулевого колеса
- рывки и удары, руль не возвращается в исходное положение
- значительный люфт руля
- свободный ход рулевого колеса только в одну или только в другую сторону
Доверяйте ремонт рулевой рейки только профессионалам!
Важно
- Рулевая рейка является основным механизмом рулевого управления Nissan Note, обеспечивающим комфортное маневрирование на любой скорости.
- Существует несколько разновидностей рулевых реек, различаемых по типу используемого усилия.
- Выделяется целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности рулевой рейки.
- Ресурс и ремонтопригодность рулевой рейки в целом определяется ее конструкцией, а также характером и местом эксплуатации автомобиля.
- Ремонт рулевых реек Nissan Note возможен только в условиях автомобильного технического центра.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Nissan Note
Рулевое управление современных в автомобилях реализовано посредством шестерно-реечной передачи, что обеспечивает комфорт управления транспортным средством, легкость вращения руля и относительную дешевизну конструкции. Простота механизма снижает риск возникновения поломок, при этом ремонт рулевой рейки Nissan Note не потребует много времени и денег. Независимо от типа рулевой рейки, ее конструкция включает в себя:
- корпус (картер), в который заключен механизм;
- рулевой вал, на котором закреплена ведущая шестерня;
- прижимная пружина, которая устраняет зазор между шестерней и рейкой;
- рейка;
- защитные пыльники;
- ограничительное кольцо;
- втулка шарнира рулевой тяги.
В некоторых моделях автомобилей Nissan Note ведущая шестерня имеет разные передаточные значения, что существенно облегчает поворот руля на парковке, но сохраняет «чувство дороги» на скорости.
Принцип работы рулевой рейки прост. Вращение руля сообщается посредством рулевого вала на ведущую шестерню, которая сдвигает рейку в необходимую сторону. Смещающаяся рейка подталкивает шарнир рулевой тяги в заданную сторону.
РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК
В зависимости от реализованного на автомобиле типа рулевого управления Nissan Note используются 4 вида рулевых реек:
- Механическая рейка. Само простое устройство, где смещение подвижных частей происходит под воздействием мускульной силы водителя, крутящего рулевое колесо. В современных автомобилях применяется редко. Отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку механического типа считается проще всего, но многие автовладельцы предпочитают менять узел в сборе ввиду невысокой стоимости механизма и работ.
- Гидравлическая рейка. Основное отличие от механической – сообщение усилия на рейку посредством гидравлической силы. В конструкции рейки уже присутствует силовой цилиндр, являющийся элементом гидроусилителя. Обеспечивается легкая управляемость, однако пропадает «обратная связь» с дорогой. Ремонт рулевых реек гидравлического типа считается одним из наиболее трудозатратных, поскольку конструкция сложнее других вариантов.
- Электрическая рейка. Разница с механической рейкой в наличии электроусилителя (ЭУР), который за счет моторчика смещает рулевую рейку в заданную сторону на определенную величину. Помимо «стандартных» элементов присутствует блок управления, электромотор, датчик момента. «Обратная связь» с дорогой сохраняется на уровне механической рейки – ЭБУ отключает электроусилитель на скорости от 40 км/ч. Усилий для поворота руля стоящего или медленно движущегося автомобиля не требуется. Ремонт реек с ЭУР несложен в виду достаточно простой конструкции и отсутствии дополнительных подключений.
- Электро-гидравлическая рейка. Совмещает в себе достоинства электрической и гидравлической реек, то есть сохраняется «чувство руля» ЭУР и легкость ГУР. Конструктивно больше похожа на гидравлическую рейку с дополнительными элементами (датчик момента и другие). Трудоемкость ремонта сопоставима с вариантом обычной гидравлической рейки. Замена рулевой рейки производится только на подходящую. Внесение изменений в конструкцию рулевого управления с целью установки нештатного усилителя не рекомендуются вследствие риска возникновения аварийных ситуаций при повседневной эксплуатации автомобиля.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Nissan Note
В зависимости от типа рейки производится дефектовка неисправности системы рулевого управления Nissan Note. Характерные для реек любого типа признаки ограничены лишь наличием стуков и скрипов с локализацией в месте монтажа механизма рулевого управления. Также настораживающими будут следующие симптомы:
- вибрация рулевого колеса, связанная с высоким износом рулевого управления;
- рывки и удары по рулю, дифференцируемые с повреждением рулевых наконечников и тяг;
- отсутствие возврата, либо медленный возврат руля Nissan Note в исходное положение после прохождения поворота, связанный с деформацией рейки;
- утяжеление руля в определенном положении, повторяющееся многократно в случае, если рулевая рейка имеет повреждение привода;
- многократно повторяющиеся стуки и щелчки при вращении рулевого колеса с выключенным двигателем;
- поворот колес не соответствует повороту руля, дифференцируемый с выходом из строя датчика момента ЭУР или ЭГУР;
- «проскальзывания» (холостой ход) руля в определенном положении, связанный с повреждением планетарного механизма или ведущей шестерни рулевой рейки.
Приведенные признаки означают, что необходим осмотр рулевой рейки Nissan Note и диагностика на специализированном стенде. Это позволит определить поломку в ситуациях, когда система рулевого управления имеет выраженный износ или повреждения, что затрудняет быструю диагностику и выявление неполадок.
РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК Nissan Note
Автопроизводители Nissan Note в большинстве случаев заявляют ресурс механической рулевой рейки, соответствующий эксплуатационному ресурсу всего автомобиля. В машинах, оснащенных ГУР и ЭУР, ресурс заявляется в 100 – 150 тыс. км при условии своевременного прохождения сервисного техобслуживания. Но следует понимать, что профилактические мероприятия увеличивают ресурс узла. Безразличное отношение к автомобилю, напротив, негативно сказывается на общем состоянии узлов и агрегатов.
Например, периодическая очистка рейки от отложений и выработки позволит использовать механизм в течение всего срока эксплуатации автомобиля (порядка 250 тыс. км). Негативно влияет на ресурс рулевой рейки воздействие пыли и климатических показателей. В случае постоянной эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах ресурс рейки Nissan Note будет сокращаться вследствие негативного воздействия пыли – мелкие частицы легко проникают через пыльник и оседают на подвижных частях механизма.
Сильные морозы могут стать причиной выхода из строя рулевой рейки с ГУР и ЭГУР, поскольку даже качественные сертифицированные синтетические масла становятся на морозе вязкими. Рулевая рейка с ЭУР может выйти из строя в регионах с жарким и влажным климатом вследствие проникновения частичек влаги через пыльник рулевой рейки. Частицы влаги вызовут окислы на электродвигателе и разъемах.
Ввиду ремонтопригодности узла даже возникшие неполадки не считаются поводом к полной замене механизма. Учитывая высокую стоимость рулевого управления с ЭУР или ГУР, более выгодна разборка и дефектовка внутреннего механизма рулевой рейки с целью ремонта. Узел меняется полностью редко. Полная замена нужна в ситуациях, если выявлено:
- повреждение картера рулевой рейки Nissan Note;
- выраженная деформация реечного механизма, сопровождаемая множественными другими поломками;
- разрушение силового цилиндра Nissan Note в варианте ГУР или электро-гидроусилителя;
- выработка ресурса рулевой рейки.
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА
Для большинства рулевых реек Nissan Note производители выпускают ремкомплекты, в состав которых входят наиболее уязвимые детали – пыльники, сальники, прокладки, тефлоновые кольца, пружины. В автосервисах замена ремкомплекта рулевой рейки считается рядовой процедурой, что обусловлено небольшими трудозатратами. Но без использования специального оборудования и инструментов произвести самостоятельно все ремонтные работы качественно невозможно, независимо от расположения рейки – за двигателем или на подрамнике. Лучший выход из ситуации – отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку в автотехцентре.
Учитывая, что определенные работы требуют дополнительных манипуляций, одним лишь ремкомплектом не удается обойтись. Так, при деформации первичного привода ведущей шестерни потребуется фрезеровка рулевого вала Nissan Note, выполняемая точно по заданным параметрам. Любой ремонт механизма рулевого управления всегда связан с необходимость проведения дополнительных работ. Вмешательство в рулевую систему обязательно подразумевает дальнейшую регулировку развала – схождения Nissan Note, что своими силами невозможно сделать для современного автомобиля в принципе.
Проведенный в условиях автотехцентра ремонт рулевого управления Nissan Note позволит вновь эксплуатировать автомобиль в привычном режиме, без оглядки на возможное возникновение неисправностей, связанных с низким качеством работы. Серьезные автосервисы соблюдают предписанный автопроизводителем технический регламент, что позволяет предоставить гарантию на оказанные услуги.
Ремонт охлаждающей системы Ниссан Ноут
Сеть специализированных техцентров в Москве осуществляет ремонт системы охлаждения Ниссан Ноут по приемлемым ценам с последующей гарантией качества.
- Подробнее об услуге «Ремонт охлаждающей системы» Ниссан Ноут
Какие зоны кузова покрывать
Комплекты ШВИ материалов
На японском автомобиле лучше сразу выделить основные зоны кузова, которые должны быть обработаны в процессе капитальной ШВИ.
- Крыша (см. Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне) – это зона, которая частенько упускается из виду автомобилиста, проводящего ШВИ. А ведь именно данный элемент идет с завода единственным элементом, не оснащаемым штатным поглотителем шума и вибрации. Да и вообще, потолок не имеет своих ребер жесткости, является лишь ЦЛМ листом, легко проводящим звуки. Только лишь тонкая классическая обшивка становится хилой преградой перед шумами и вибрациями.
- Днище (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении) – обязательная зона. Всем известно, что крылья автомобиля и пол жутко резонируют. Вот и приходится зону качественно шумоизолировать.
- Тоннель – зона автомобиля, которая влияет на комфорт в первую очередь. Именно через тоннель идет глушитель, там располагаются постоянно крутящие валы и механизмы. Чтобы уберечь салон от проникновения шума, тоннель подвергается ШВИ.
- Багажник с крышкой (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне) – самая резонаторная зона автомобиля, особенно на хэтчбеках и внедорожниках. Звуки в багажнике отражаются в многократном размере, это знают все. Результат – гул, идущий отсюда мешает водителю сосредоточиться на вождении и прослушивании хорошей музыки, тем более, если динамики или сабвуфер бывает установлен сзади.
- Наконец, двери Ниссан Ноут – это последняя обязательная зона, нуждающаяся в проведении ШВИ. Опять же, в данном случае, от того, будут ли установлены сюда динамики, зависит уровень проведения ШВИ.
Шумоизоляция различных зон кузова
Читайте пошаговые и подробные инструкции по установке ШВИ в других статьях нашего сайта про автозвук, если имеется желание осуществить процесс самому. Изучайте схемы, таблицы, фото и видео – материалы, дающие наглядное понимание.