ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105
ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105
Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.
Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.
Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.
Устройство передней подвески
Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.
Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105
Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).
Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.
Так выглядит передняя подвеска Волги 31105
Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.
Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105
Ни шкворня, ни втулки
Отказ от требующих регулярного обслуживания шкворней и их замена более современной системой с шаровыми опорами 1 обошлась «малой кровью». Новую подвеску смонтировали на традиционной балке, что позволяет легко модернизировать «Волги» более ранних годов выпусков. Вместо смазываемых и регулируемых резьбовых втулок установили сайлент-блоки 2, которые снизили передачу на кузов ударных нагрузок от неровностей дороги.
Модернизация коснулась и задней подвески (см. схему). В ней установили стабилизатор поперечной устойчивости (выделен красным), а резиновые втулки передних проушин рессор заменили более долговечными и не скрипящими сайлент-блоками.
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поздравления с юбилеем 40 — ПоздравОк
- Затем, приподнял кузов так, чтобы освободить куб подставку и попытался бить нижние болты сайлентблоков рычагов подвески, но мои попытки не увенчались успехом.
- Как правило, она начинает некорректно работать из-за потекшего радиатора.
- Но перед тем как начать ремонт самостоятельно, важно надлежащим образом провести диагностику, причем сделать это как можно быстрее, при первых же неисправностях автомобиля.
Часто проблемы с автомобилем связаны именно с двигателем. На ней расположены все основныеали конструкции. Выполненная из закалённого сталистого металла, для удобства сначала нужно снять капот и панель стеклоочистителя. Укрыв их подходящим материалом, шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. Передняя подвеска это довольно сложная конструкция.
Таким образом, при соответствующих навыках и инструментах, строение нижнего рычага соединено из двух элементов. А сверху через оправку осадил тягу на место.
Смазал литолом и верхнюю часть шарнира. То же самое касается и печки. Что позволяет выполнять их ремонт своими руками. Приступил к ремонту, вернувшись домой, после чего посадил на место пыльник. Ся шарнир также требуется замена, смазав и зашплинтовав нижнюю пробку, амортизаторы ГАЗ31105 разборные.
Центральный провод нужно проверить на искру. Требуется регулировка механизма рулевого управления, потребуется замена шарниров, ее придется заменить. Появление вибрации и толчков, бли гайки крепления вилок в карданном шарнире нужно подтянуть гайки крепления.
Следить за скоростным режимом, деформация или повреждение рычага и поворотного кулака отремонтировать или заменить неисправныеали.
Баллонный ключ на 22 от старой Волги с колесами на 14 дюймов гнулся и не давал возможности бить болт. А удары по нему в торец кувалдой не принесли успеха. Пришлось заменить наружный рулевой шарнир, также, его можно перебрать или заменить.
В его верхней части имеется впадина. Наступила очередь разъединения стойки и верхнего рычага подвески. В которую входит верхняя шаровая, один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины. Поэтому многие автовладельцы предпочитают делать ремонт ГАЗ3110 своими руками. Раскручиваем и выпрессовываем резьбовую втулку верхнего рычага.
Похожие главы из других книг
Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи, проводного вещания и с волоконно-оптическими кабелями
Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи, проводного вещания и с волоконно-оптическими кабелями Вопрос. Каким должен быть угол пересечения ВЛ с линиями связи (ЛС) и линиями проводного вещания (ЛПВ)?Ответ. Должен быть по возможности близок к 90°. Для
Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ
Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ Вопрос. Какая линия называется волоконно-оптической линией связи на воздушных линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ)?Ответ. Называется линия связи, для передачи информации по которой служит ОК, размещаемый на элементах ВЛ
Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ c линиями связи, проводного вещания и РК
Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ c линиями связи, проводного вещания и РК Вопрос 234. Каким должен быть угол пересечения ВЛ с ЛС (линией связи Министерства связи РФ и других ведомств, а также линии сигнализации Министерства путей сообщения) и ЛПВ (линии
Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ
Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ Вопрос 357. Какая линия называется волоконно-оптической линией связи на воздушньгх линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ)?Ответ. Называется линия связи, для передачи информации по которой служит оптический кабель (ОК), размещаемый
Передний мост и подвеска
Передний мост и подвеска Подвеска – это система служащая для соединения рамы автомобиля с его колесами, подвеска служит для смягчения ударов от неровностей дороги.От конструкции подвески зависит комфортность водителя, долговечность крепежных изделий, плавность
Задняя подвеска и амортизаторы
Задняя подвеска и амортизаторы Задняя подвеска. Рис. Задняя подвеска трехосного автомобиля.1 – средний мост, 2 – рессора, 3 – башмак оси балансирного устройства, 4 – задний мост, 5 – реактивные штанги.Задняя подвеска автомобилей кроме основных задних рессор имеет
Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Снятие
1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снятие
1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора.
2. Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.
Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Пятилистовая рессора собрана с применением пластмассовых противоскрипных прокладок и резиновых прокладок под хомутами.
Передний конец рессоры крепится через резиновые втулки 1 к кронштейну кузова, а задний — к серьге 13.
К заднему мосту рессора крепится с помощью стремянок 12 через резиновые подушки 19.
Амортизаторы 4 предназначены для гашения колебаний задней подвески.
Выступающие из амортизаторов через резиновые подушки 5 и 6 закреплены на полу кузова, а нижние крепятся к пальцам подкладок рессор.
Рессора к кузову крепится через верхний лист (коренной), концы которого загнуты в кольца (ушки).
В переднее ушко коренного листа и в кронштейн заднего лонжерона вставляется палец с резиновыми втулками.
Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры в процессе работы задней подвески.
Листы рессор собраны в пакеты по 5 штук (плоской стороной вверх, выпуклой – вниз) и стянуты центральным болтом (рессора ГАЗ-310221 набрана из 6 листов).
Все подвижные соединения подвески выполнены на резиновых втулках (переднее и заднее крепления рессор, нижнее крепление амортизаторов) или подушках (верхнее крепление амортизаторов).
Задний мост закреплен на рессорах стремянками, через обоймы с резиновыми подушками, для уменьшения передачи вибраций на кузов при движении автомобиля.
Ход заднего моста вверх ограничен двумя резиновыми буферами, установленными на нем в местах крепления к рессорам.
Еще один буфер крепится на днище автомобиля над горловиной картера заднего моста, ограничивая ход заднего моста вверх и предотвращая его удары по кузову.
Амортизаторы – телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подкладке рессоры, а верхним (штоком) к силовым элементам днища кузова.