Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт передней подвески Рено Логан

Ремонт передней подвески Рено Логан

Модель Renault Logan — автомобиль, пользующийся широким спросом у отечественных автолюбителей. Его преимущества — надежность, достойный уровень комфорта и приспособленность подвески к российским дорогам. Несмотря на это, ходовая часть машины нуждается в периодическом обслуживании — ремонте и замене неисправных элементов. Такой подход гарантирует продление срока службы ключевых узлов, а также снижение риска выхода из строя смежных элементов. Как диагностировать неисправность элементов ходовой части? В какой последовательности, и с учетом каких правил делать ремонт передней подвески Рено Логан?

Операции по ремонту передней подвески Рено Логан

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан

Резиновые элементы стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля Renault Logan. Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ.

Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Рис.5. Детали стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан

1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора Renault Logan; 9 — скоба

Накидным ключом отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески Рено Логан, удерживая винт от проворачивания. Снимаем нижнюю резиновую втулку. В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой. Рукой тянем вниз конец штанги и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку. Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу.

Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

Для замены подушки штанги стабилизатора Рено Логан головкой с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

Накидным ключом отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику. Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги. Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.

При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек. Снимаем штангу стабилизатора. Осматриваем штангу стабилизатора подвески Рено Логан. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа.

Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги. Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Снятие рычага передней подвески Рено Логан

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Логан или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.

Рис.6. Рычаг передней подвески Рено Логан

1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора; 4 — сайлент-блок

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага Рено Логан. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз и выводим палец шаровой опоры Рено Логан из отверстия поворотного кулака.

Головкой ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову. Отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.

Накидным ключом отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт. Снимаем рычаг подвески Рено Логан. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена шаровой опоры Рено Логан

Шаровую опору автомобиля Рено Логан меняем в случае повреждения ее защитного чехла или при обнаружении люфта в шарнире опоры. Cнимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.

Попеременно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага. Осматриваем проушину рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры Рено Логан тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии. Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору.

Читать еще:  Обслуживание и ремонт ситроен

Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры запрессовываем опору в отверстие рычага до упора. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан

Замену подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены. Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС.

На автомобиле без АБС операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Рис.7. Ступичный узел переднего колеса Рено Логан

1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы Renault Logan; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса

Рис.8. Элементы ступичного узла автомобиля Рено Логан

1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса

Операции по замене подшипников правого и левого колеса автомобилей Рено Логан аналогичны. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры. Отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля Renault Logan проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, — для этого потребуется помощник. Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Снимаем диск и щит тормозного механизма. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Логан и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника и снимаем шайбу. Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице Рено Логан. Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков. Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака Renault Logan.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника ступицы Рено Логан вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака). Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце расположился в пазе кулака.

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой вставляем в отверстие кулака новый подшипник. Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник. При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Снятие подрамника передней подвески Рено Логан

Подрамник передней подвески Рено Логан снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и демонтаже силового агрегата в сборе. Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека и защиту силового агрегата.

С обеих сторон автомобиля отсоединяем кронштейны подрамника от болтов крепления рычагов передней подвески и выводим пальцы шаровых опор из отверстий поворотных кулаков. Отворачиваем три болта крепления переднего бампера к подрамнику.

Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата. Отворачиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику Рено Логан и болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления с левой стороны подрамника.

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и выводим кронштейн приемной трубы из подушки подвески системы выпуска отработавших газов.

Перед отворачиванием болтов крепления подрамника Рено Логан подставляем под него регулируемые упоры или поддерживаем его с помощником. Отворачиваем два болта переднего крепления и два болта заднего крепления подрамника к кузову. Снимаем подрамник в сборе с рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески.

При необходимости демонтируем с подрамника рычаги передней подвески и стабилизатор поперечной устойчивости. Устанавливаем подрамник в обратной последовательности. Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом.

Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan

Передний рычаг включает в себя два сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан» и опору шарового типа. Как утверждает производитель в функциональной спецификации к автомобилю, замену лучше проводить целиком, то есть, одновременно менять оба сайлентблока и шаровую опору. С другой стороны, в продажу автомобильная марка «Рено» предлагает обе детали по-отдельности.

Читать еще:  Замена радиатора шкода октавия а5

Сайлентблок – это муфта особого типа, которая под прессом установлена в ушко переднего рычага.

Из определения детали узла выше становится понятно, что проводимые работы по ремонту или замене будут связаны непосредственно с опрессовкой. В вопросе замены всего узла целиком это играет ключевую роль. Именно ввиду этого немаловажного фактора рекомендуется выполнять комплексную замену. Если же вы ставите перед собой такую смелую цель, как заменить сайлентблоки отдельно, то придется воспользоваться съемником. Подойдет инструмент для автомобилей марки ВАЗ.

Признаки неисправности подвески

На износ подвески авто Рено указывают такие признаки, как:

  • «пробой» подвески;
  • вибрация, стуки, гул, скрипы в подвеске при движении;
  • повышенный износ шин;
  • раскачивание машины при торможении и поворотах;
  • увод транспортного средства в сторону при движении прямо.

Если при движении в автомобиле вы заметили вышеперечисленные признаки износа подвески, следует незамедлительно обратиться в автосервис и произвести диагностику подвески. Только специалист сможет обнаружить все неисправности и получить объективные показатели состояния ходовой вашего автомобиля.

Как мы здесь определили, конструктивные решения, которые присутствуют в таких элементах ходовых частей автомобиля Renault Logan, как передняя подвеска и соответственно задняя подвеска, относительно просты и не способны склонить владельца к крупным растратам в случае ремонта. Схема подвески поможет вам с ремонтом. Надежность практически всех замененных узлов будет напрямую зависеть от качественных кондиций деталей. В связи с этим, рекомендуем останавливать выбор только на оригинальных продуктах.

Схема передней подвески Рено Логан: устройство, +фото

Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими передняя подвеска renault logan, то в идеале понадобиться специальный пресс съёмник. С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра.

А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или Кроме этого, нужны передняя подвеска renault logan на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги: Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

Со снятием колеса передняя подвеска renault logan возникнуть не. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки.

Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Демонтируйте суппорт Теперь у нас есть доступ шаровой опоре.

Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку как клин.

После чего можно будет вытащить шаровую. Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую Следующий шаг зависит от выбранного передняя подвеска renault logan метода замены. Если передняя подвеска renault logan решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки.

Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым передняя подвеска renault logan в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части передняя подвеска renault logan, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять.

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте передняя подвеска renault logan стопорного кольца на корпусе шаровой. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте. Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить.

Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно. Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом.

Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.

Собираем в передняя подвеска renault logan порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены механически или коррозиейто обязательно замените на новые.

Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30—40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из передняя подвеска renault logan по крайней мере пыльник.

Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать. Процедура замены шаровой опоры на Renault Передняя подвеска renault logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Читать еще:  Замена помпы форд транзит

Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе. Элементы передней подвески на автомобиле:

Замена ступичного подшипника автомобиля Рено

Ходовая Рено Логан требует периодической замены ступичного подшипника. Это требуется при его износе или демонтаже ступицы, так как при этом подшипник неизбежно повредится. Устройство ступичного узла переднего колеса можете рассмотреть на картинке, а состоит он из:

  1. поворотный кулак;
  2. ступичный подшипник;
  3. установочное кольцо датчика скорости;
  4. ступица.

Перед работой затяните ручник и включите первую передачу, подставив упоры под колеса. Открутите гайку ступичного подшипника. Если вам не удастся это сделать из-за проворота колеса, затормозите машину, нажав педаль тормоза и держа ее (попросите сделать это помощника). Далее подвесьте и снимите колесо. Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, диск и защиту тормозного механизма. Отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака и выведите палец шаровой из отверстий кулака. Отсоедините амортизатор от поворотного кулака и демонтируйте последний со шлицевого хвостовика корпуса внешнего шарнира. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами молотком через головку или оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ступице.

Подденьте защитную шайбу отверткой, освободив сальник подшипника, и демонтируйте ее. Зажмите фланец в тисках и вставьте зубило между торцами внутреннего кольца и буртиком ступицы. Ударами молотка сдвиньте внутреннее кольцо по ступице. В появившийся зазор вставьте захваты съемника и спрессуйте кольцо со ступицы.

Используя щипцы для демонтажа стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Специальным съемником демонтируйте подшипник из поворотного кулака. Подшипник можете выпрессовать ударным способом. Уприте кулак на губки тисков. Ударами по торцу внешнего кольца через головку или оправку выпрессуйте подшипник из кулака. Перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место в кулаке и канавку для стопорного кольца. Зачистите надфилем на ступице забоины, оставшейся от зубила.

Перед запрессовыванием ступичного подшипника вложите в отверстие установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Ориентируйте кольцо в отверстии кулака таким образом, чтобы держатель датчика расположится в пазе кулака.

После установки винта чашечного съемника с опорной шайбой вставьте новый подшипник в отверстие. Запрессуйте подшипник, приложив усилие через чашку съемника. Шайба при этом должна опереться на поворотный кулак.

После установки подшипника вставьте стопорное кольцо в канавку. После этого запрессуйте ступицу в подшипник. При этом чашка съемника должны опереться на торец внутреннего кольца. Последующая сборка и установка производится в обратном порядке.

Проводим замену стабилизатора

Самыми «слабыми» элементами стабилизатора Renault Logan являются втулка из резины и подушки. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля их необходимо регулярно проверять. При повреждении, выявлении зазоров произведите замену детали. Дефект в работе этих узлов уменьшает ресурс подвески машины и может привести к поломке других агрегатов.

Монтаж нового элемента:

  • Поднимите переднюю подвеску машины домкратом или специальным подъемником.
  • Проведите тщательную очистку головок винта от грязи. Ее наличие может привести к повреждениям ключа или самого винта в процессе демонтажа.
  • Отверните гайку крепления штанги стабилизатора и зафиксируйте винт. Его прокручивание недопустимо.
  • Снимите резиновую втулку. В углублении с торца стоит шайба, поэтому будьте внимательны.
  • Демонтируйте винт. Вся система удаляется совместно с втулкой и пластиковой шайбой. Потяните за край штанги вниз и извлеките втулку. Подобным образом демонтируйте крепеж удерживающий рычаг и штангу стабилизации Renault Logan.
  • Монтаж новых агрегатов производите в обратном порядке. Выполняйте все легко, не прикладывая особых усилий. Промвтулка устанавливается пазами вверх.
  • Смена подушки стабилизирующей штанги производится путем отвинчивания болтового крепежа и фиксации к подрамнику узла.
  • Вытяните шпильку и скобу.
  • Демонтируйте подушку и установите целую деталь в обратном порядке. Подушку с другой стороны авто меняйте таким же образом.
  • При монтаже подушек проведите проверку штанги на вероятность деформаций или сильного износа. Выполните смену детали в соответствии с потребностями авто.

Стоимость обслуживания

Наш сервис один из немногих в Москве предлагает слесарный ремонт Рено Логан. Без слесарных работ невозможно осуществить замену КПП или двигателя и многие другие действия. Так же производится и кузовной ремонт авто, включающий устранение деформации покрытий, покраску и т. д.

Сколько стоит ремонт Рено Логан можно узнать позвонив по телефону сервиса или же, посетив техцентр. Предварительно ознакомиться с прайс — листом на ремонт Renault Logan можно в любое время на сайте компании.

Рассчитывая стоимость ремонта Рено Логан, некоторые автовладельцы принимают попытки самостоятельно отремонтировать автомобиль. Однако, если водитель не имеет достаточного опыта, то последствия такого ремонта могут потребовать значительных расходов на устранение новых неполадок.

Цена на обслуживание может составить всего 300 — 500 руб., если проблема не серьезная. Высокая стоимость, как правило, озвучивается в случае, если требуется замена запчастей, оригиналы которых сложно найти, либо при замене двигателя или коробки передач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector