Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D — logbook Honda Civic on DRIVE2
Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D — logbook Honda Civic on DRIVE2
Появилось несколько советов, которые ранее мною не были описаны. Возможно облегчит процесс. Откручивайте ступицу от приводов и аккуратно отводите их в сторону. Не знаю как там на счёт всех цивиках, но на моем шрус выскакивает легко и вставить назад тришип не снимая пыльники у меня на получилось… 2. Выточенная втулка с правой и левой стороны, должны быть ремонт рейки honda civic 4d, что бы вал проходил через них с усилием рук!
Рулевая рейка Хонда Цивик — из чего состоит деталь
Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:
- При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
- Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
- Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания. - Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
- Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.
Выкрутив ограничительную гайку, ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д вытаскиваем направляющую рейки и потом аккуратно выпрессовываем её вместе с сальником. После чего берём специальную оправку и с её помощью выпрессовываем второй сальник. По мануалу вроде подходит головка на 17, но у меня она подклинивала, поэтому рисковать я не стал и выточил себе специальную оправку. В принципе с разбором всё. В очередной раз все промываем и очищаем!
Основной причиной, по которой начинают умирать наши рейки, является наша собственная невнимательность.
А именно — порванные пыльники рулевой рейки. Не думайте, что если вы намотаете на рулевую тягу пакет — то туда не просочится грязь, песок и вода. Всё это приводит к образованию на рабочем валу рейки ржавчины, которая, образуя неровные наросты или ямки, как раз таки и портит сальник.
Ремкомплект рулевой рейки Хонда
В моём случае всё было достаточно печально. Чёрная полоска на валу и точки — это ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д, которая въелась довольно глубоко. И из-за нее сильно текла рейка. Ржавчина на моем валу В таком случае есть несколько вариантов решения: Отдать вал на шлифовку токарю но важно учитывать, что слишком много снимать нельзя Купить новый вал К моему удивлению его стоимость заметно ниже, чем у рейки в сборе Шлифовать вал самим что я, собственно, и сделал Получилось, разумеется, так.
Но, забегая вперед, скажу, что результат себя оправдал После того как подготовили свой старый вал или купили новый можно приступать к обратной сборке. Обязательно заранее приобретайте оригинальный ремкомплект рулевой рейки!
Оригинальный ремкомплект Honda В ремкомплект входит все, что вам понадобится Первым ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д меняем резиновое и пластиковое колечки на направляющей рейки. Снимаем старые кольца и надеваем новые из ремкомплекта, вначале резиновое, а затем и пластиковое. Установка новых колечек Обязательно разравниваем пластиковое кольцо, чтобы оно не было нигде перекручено.
В саму рейку в обратной последовательности закладываем железную шайбу из купленного ремкомплекта. По сути, просто закидываете её в корпус рейки. Установка новой шайбы Перед установкой первого сальника, согласно мануалу, зубья на валу необходимо обмотать специальной лентой.
Если быть точнее то речь идет об обычной ФУМ ленте, которую можно купить почти в любом хозяйственном магазине, где есть отдел сантехники. Обмотать вал необходимо для того, чтобы, когда вы будете одевать крайний сальник, вы не повредили его рабочую поверхность о зубья на валу. Вал, обмотанный ФУМ лентой Наматывать ленту нужно от центра вала к краю, в таком случае, когда вы будете одевать сальник, он не будет цепляться за ленту, а будет проскальзывать по.
Затем слегка смазываете сальник и одеваете его на вал, так чтобы его ровная сторона смотрела от центра к зубьям. Новый сальник на валу Затем вставляете направляющую рейки в корпус.
Из-за сальника вал легко не вставится, его нужно запрессовывать. По сути, валом вы запрессовываете сальник на место. Новый сальник на валу Потом ставите второй сальник ровной стороной к себе ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д закручиваете ограничительную гайку.
Правильная установка сальника После того как вы закрутили ограничительную гайку, на рейке можно керном набить такую же точку как было сделано на заводе для того, чтобы гайка не раскрутилась.
Лично я не стал этого делать, а старое место просто замазал герметиком. Далее ставим на место распределитель жидкости, поменяв на нём уплотнительную резиночку из ремкомплекта. Но, прежде чем это сделать, нужно будет провернуть вал зубьям вдоль распределителя. ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д
Затем в нижний подшипник нужно набить немного новой смазки. Это необходимо для того, чтобы распределитель легче крутился, и не было посторонних шумов. Учтите, что если ваша ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д довольно долгое время текла — то в этом подшипнике не осталось нормальной смазки. Поэтому это обязательно нужно сделать. Также желательно промазать и подшипник на самом распределителе. Набиваем новой смазки в нижний подшипник Зубья на валу тоже смазываем новой смазкой.
Только не кладите ее слишком. Смазываем зубья вала Теперь единственное, что осталось поставить — это направляющую рулевой рейки. Тут тоже есть небольшой нюанс, на который, думаю, было бы неплохо обратить внимание. Если ваша рейка застучала, но не потекла — причиной этого не всегда являются тяги и наконечники. В некоторых случая люфт в рейке появляется из-за износа этой направляющей.
Так как её часть, которая соприкасается с валом, сделана из пластика — то она изнашивается, что приводит к появлению свободного хода между зубьями на валу и зубьями на распределителе жидкости. В своём нормальном состоянии пружинка и эта направляющая прижимают вал к распределителю, убирая тем самым люфт между зубьями. Слева — иношенная, справа — новая направляющие рулевой рейки Иногда бывает достаточно просто поменять эту направляющую, и все проблемы с люфтами решены.
Но вернёмся к нашей рейке: Рейка почти готова Прежде чем установить ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д, необходимо нанести некоторое количество смазки на её пластиковую часть Перед установкой новую направляющую необходимо смазать Далее ставим направляющую на место. Потом кладём шайбочку, если она у вас была, и ставим на место пружинку. Перед установкой пружинки смажьте обратную часть направляющий втулки или саму пружинку и закрутите болт на его место.
Сборка рейки Согласно мануалу по переборке рейки, ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д правильно установить усилие давления направляющей нужно болт, который ее фиксирует сначала закрутить моментом 25Нм, а потом ослабить. Это делается для того, чтобы подровнять вал и направляющую, а также немного разработать пружину.
После того как ослабите этот болт, его нужно закрутить, но уже меньшим моментом всего 3. После чего, придерживая болт ключом на 14, накручиваете и затягиваете тонкую контргайку. После этого прикручиваем все трубки? Рейка готова. Ваша рулевая рейка как новенькая! После ремонта самой рейки устанавливаем снятые запчасти обратно на машину. После того как засунете рейку на место, первым делом прикрутите трубки высокого давления от насоса до рейки и шланг обратки. После чего можно смело прикручивать рейку к подрамнику.
Затем прикручиваете рулевые тяги, одеваете пыльники и прикручиваете наконечники. Если вы смогли снять рейку самостоятельно, то и собрать обратно тоже должны суметь, там чисто конструктор. Для установки руля выставите колёса приблизительно в ровном положении, после чего ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д карданчик рулевой колонки на рейку.
Так как жидкость из системы была слита полностью, вам понадобится почти литр новой жидкости. Плавно вращаем рулём от упора и до упора, НЕ заводя машину! При таких манипуляциях с рулем жидкость поступает в рейку, распределяясь по системе.
Только после того как жидкость с бачка хоть немного уйдет можно запустить двигатель, и повторить вращение рулем, для того чтобы вышли пузырьки воздуха. Затем заглушите ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д и долейте жидкость до средней отметки. Между минимумом и максимумом! РЕЗУЛЬТАТ Если все было проделано верно — то шумы при вращении руля пропадут, сам руль станет крутиться намного легче, стуки пропадут, а жидкость гидроусилителя перестанет уходить и не будет пениться.
Такой ремонт, очень хорошо сэкономит семейный бюджет. Ну и напоследок, так как снимались наконечники, придется сделать сход-развал. Меняйте вовремя все расходники.
На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте.
Это реально удобнее чем писать комментарии ниже. Заключался в следующем: Или скрип пальца по стеклу. В общем, трение явно двух несмазанных поверхностей. При этом скрип этот в несколько раз усиливался при продолжительной езде более 2 часов. При коротких поездках он был еле слышен.
Сначала пало подозрение на рулевые наконечники или нижние шаровые, но они были в порядке. Затем, методом тыка было установлено, что скрип явно в самой рейке. Сама неисправность с смого начала, очевидно, носила нефатальный характер, на надежность это явно ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д влияло, но ушам неприятно. В общем, было решено — устранять. Раз устранять но скрип пока неизвестно откуда вывод один ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д снимать рейку.
Вот тут и началось самое интересное. Подготовка машины для снятия рулевой рейки: Резонатор — неприятная штука. К нему снизу, ближе к моторному щиту, прикручена скобка с клипсой и на ней держится толстый жгут проводки.
Осторожно снимайте эту клипсу, без лишних усилий. Язычок клипсы немного потяните на себя и только потом снимайте. Фото 1. Автомобиль подготовлен для снятия рулевой рейки 2. Снятие рулевой рейки: По 3 болта на каждую опору. Если его не снять, рейку нельзя вытащить. Фото 2. Рейка снята 3.
Как вынимать рейку это самое интересное: Рейка вынимается через проем в правой арке колеса. Другими способами ее не вытащить, проверено 4 часами мучений ну, не мотор же снимать!
Сверху ее не протащить, мешают шланги отопителя, снизу — задняя опора двигателя. Это несложно ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д 3 гайки крепления чашки и 2 болта — крепление к поворотному кулаку. Получится вот такая картина: Фото 3. Вынули рейку Внимание! Чтобы после всего не пришлось заново делать схождение, перед снятием рулевых наконечников нужно рулевые тяги пометить и при откручивании считать обороты до рассоединения. HR-V 8 руб. Integra 8 руб.
Примеры неисправностей
Износ картера корпуса рулевой рейки
Износ зубьев штока рулевой рейки
Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.
Порядок работы
Осторожно снимайте эту клипсу, без лишних усилий, а то до белого каления недалеко. Язычок клипсы на себя и только потом — снимайте. Собственно само снятие рейки. В салоне откручивается один болт рулевого кардана главное — не забыть пометить его положение относительно вала! В моторном отсеке откручиваются 2 болта справа, и одна гайка слева, которые непосредственно крепят рейку. Далее нужно полностью открутить сами опоры, на которых рейка крепилась к кузову.
Приступайте к снятию рулевой рейки:
По 3 болта на каждую опору. После этого рейка уже снята. Откручивается 2 болтика, которыми мотор усилителя крепится к рейке, и с небольшим усилием он выдергивается.
Если его не снять, рейку нельзя вытащить. Фото 2 Рейка снята.
Порядок работы
Оригинальный ремкомплект Honda В ремкомплект входит все, что вам понадобится Первым делом меняем резиновое и пластиковое колечки на направляющей рейки. Снимаем старые кольца и надеваем новые из ремкомплекта, вначале резиновое, а затем и пластиковое. Установка новых колечек Обязательно разравниваем пластиковое кольцо, чтобы оно не было нигде перекручено. В саму рейку в обратной последовательности закладываем железную шайбу из купленного ремкомплекта.
По сути, просто закидываете её в корпус рейки.
Honda Civic 2008, 140 л. с. — самостоятельный ремонт
Установка новой шайбы Перед установкой первого сальника, согласно мануалу, зубья на валу необходимо обмотать специальной лентой. Если быть точнее то речь идет об обычной ФУМ ленте, которую можно купить почти в любом хозяйственном магазине, где есть отдел сантехники. Обмотать вал необходимо для того, чтобы, когда вы будете одевать крайний сальник, вы не повредили его рабочую поверхность о зубья на валу. Вал, обмотанный ФУМ лентой Наматывать ленту нужно от центра вала к краю, в таком случае, когда вы будете одевать сальник, он не будет цепляться за ленту, а будет проскальзывать по ней.
Затем слегка смазываете сальник и одеваете его на вал, так чтобы его ровная сторона смотрела от центра к зубьям. Новый сальник на валу Затем вставляете направляющую рейки в корпус. Из-за сальника вал легко не вставится, его нужно запрессовывать. По сути, валом вы запрессовываете сальник на место. Новый сальник на валу Потом ставите второй сальник ровной стороной к себе и закручиваете ограничительную гайку.
Правильная установка сальника После того как вы закрутили ограничительную гайку, на рейке можно керном набить такую же точку как было сделано на заводе для того, чтобы гайка не раскрутилась. Лично я не стал этого делать, а старое место просто замазал герметиком. Далее ставим на место распределитель жидкости, поменяв на нём уплотнительную резиночку из ремкомплекта. Но, прежде чем это сделать, нужно будет провернуть вал зубьям вдоль распределителя.
Затем в нижний подшипник нужно набить немного новой смазки. Это необходимо для того, чтобы распределитель легче крутился, и не было посторонних шумов. Учтите, что если ваша рейка довольно долгое время текла — то в этом подшипнике не осталось нормальной смазки.
Поэтому это обязательно нужно сделать. Также желательно промазать и подшипник на самом распределителе. Набиваем новой смазки в нижний подшипник Зубья на валу тоже смазываем новой смазкой. Только не кладите ее слишком много.
Смазываем зубья вала Теперь единственное, что осталось поставить — это направляющую рулевой рейки. Тут тоже есть небольшой нюанс, на который, думаю, было бы неплохо обратить внимание. Если ваша рейка застучала, но не потекла — причиной этого не всегда являются тяги и наконечники.
В некоторых случая люфт в рейке появляется из-за износа этой направляющей. Так как её часть, которая соприкасается с валом, сделана из пластика — то она изнашивается, что приводит к появлению свободного хода между зубьями на валу и зубьями на распределителе жидкости. В своём нормальном состоянии пружинка и эта направляющая прижимают вал к распределителю, убирая тем самым люфт между зубьями.
Слева — иношенная, справа — новая направляющие рулевой рейки Иногда бывает достаточно просто поменять эту направляющую, и все проблемы с люфтами решены. Но вернёмся к нашей рейке: Рейка почти готова Прежде чем установить направляющую, необходимо нанести некоторое количество смазки на её пластиковую часть Перед установкой новую направляющую необходимо смазать Далее ставим направляющую на место.
Потом кладём шайбочку, если она у вас была, и ставим на место пружинку.
Перед установкой пружинки смажьте обратную часть направляющий втулки или саму пружинку и закрутите болт на его место. Сборка рейки Согласно мануалу по переборке рейки, чтобы правильно установить усилие давления направляющей нужно болт, который ее фиксирует сначала закрутить моментом 25Нм, а потом ослабить его.
Это делается для того, чтобы подровнять вал и направляющую, а также немного разработать пружину. После того как ослабите этот болт, его нужно закрутить, но уже меньшим моментом всего 3.
После чего, придерживая болт ключом на 14, накручиваете и затягиваете тонкую контргайку. После этого прикручиваем все трубки?
Втулка Ремкомплект Для Ремонта Рулевой Рейки Honda Civic. Отзывы.
#1 Enotbboy
Привет ВСем Honda БРО!
Я, уже не безызвестный ЕНОТ, при поддержки администрации сайта предлагаю к обсуждению тему, с которой знаком практически каждый обладатель honda 2006+. Это рулевая рейка(
Поскольку я являюсь производителем и разработчиком ЗАПАТЕНТОВАННЫХ комплектов с удовольствием подскажу, помогу и отвечу на все интересующие вопросы, касаемые данной тематики.
Немного позже наполним тему мануалами, видео и рекомендациями, плюс если будет интерес- отсниму видео по устройству рейки, расскажу откуда берутся шумы, стуки , люфты и тд.
Please Login or Register to see this Hidden Content
- Наверх
#2 Admin
- Наверх
#3 Rus.102
Добрый день! Заказал втулку правую ( без снятия рейки ) на цивик 8 2007 г. пришла быстро , установил сам в гараже без проблем, даже подгонять не пришлось. Стук пропал , руль крутится хорошо! Теперь приятно ездить на машине. Спасибо Вам огромное. РЕКОМЕНДУЮ.
проехал уже 1200 км полет нормальный.
- Наверх
#4 Enotbboy
Добрый день! Заказал втулку правую ( без снятия рейки ) на цивик 8 2007 г. пришла быстро , установил сам в гараже без проблем, даже подгонять не пришлось. Стук пропал , руль крутится хорошо! Теперь приятно ездить на машине. Спасибо Вам огромное. РЕКОМЕНДУЮ.
проехал уже 1200 км полет нормальный.
отлично! комплект износостойкий. будет радовать долго без износа вала!
Ремонт АКПП Honda
Мы выполняем ремонт Хонда в Краснодаре, как автоматических трансмиссий, так и вариаторных коробок. Вариатор имеет ряд преимуществ, если сравнивать его с обычной коробкой автомат. Сюда можно отнести бесшумную работу и неограниченное количество возможных скоростей. Но и та и другая трансмиссия, работающая в автоматическом режиме несколько, уступает механике, ведь автоматы чаще ломаются. Мы работаем с различными видами трансмиссий, выполняя даже самый сложный ремонт высокотехнологичной АКПП.
Цены на услуги
Если вы не высверлите эту точку, то вы рискуете, выкручивая эту гайку, сорвать на ней резьбу. Первоначально именно у меня так и получилось. Пришлось искать новую гайку, а точнее покупать мертвую рулевую рейку и с неё аккуратно выкручивать эту гайку.
Установка ремкомплекта рулевой рейки на Honda Civic 8 поколения БЕЗ СНЯТИЯ
А отсверливать нужно было так Если все правильно отсверлить — то гайка легко выкручивается, и резьба остаётся на месте. Выкрутив ограничительную гайку, максимально вытаскиваем направляющую рейки и потом аккуратно выпрессовываем её вместе с сальником.
После чего берём специальную оправку и с её помощью выпрессовываем второй сальник. По мануалу вроде подходит головка на 17, но у меня она подклинивала, поэтому рисковать я не стал и выточил себе специальную оправку.
В принципе с разбором всё. В очередной раз все промываем и очищаем! Основной причиной, по которой начинают умирать наши рейки, является наша собственная невнимательность. А именно — порванные пыльники рулевой рейки. Не думайте, что если вы намотаете на рулевую тягу пакет — то туда не просочится грязь, песок и вода. Всё это приводит к образованию на рабочем валу рейки ржавчины, которая, образуя неровные наросты или ямки, как раз таки и портит сальник. В моём случае всё было достаточно печально.
Чёрная полоска на валу и точки — это ржавчина, которая въелась довольно глубоко. И из-за нее сильно текла рейка. Ржавчина на моем валу В таком случае есть несколько вариантов решения: Отдать вал на шлифовку токарю но важно учитывать, что слишком много снимать нельзя Купить новый вал К моему удивлению его стоимость заметно ниже, чем у рейки в сборе Шлифовать вал самим что я, собственно, и сделал Получилось, разумеется, так себе.
Но, забегая вперед, скажу, что результат себя оправдал После того как подготовили свой старый вал или купили новый можно приступать к обратной сборке.