Замена задних тормозных колодок на Шевроле Ланос в Санкт-Петербурге
Если Шевроле Ланос с механикой, то замену задних колодок приходится делать каждые 45-75 тысяч километров, на автомате износ идет более быстро и замена потребуется каждые 30-60 тысяч километров.
Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Поэтому замена передних колодок происходит в два-три раза чаще, чем задних.
Проверка тормозной системы должна производиться каждые 10-15 тысяч километров. Лучше всего совместить эту операцию с ТО. Для качественного осмотра тормозных колодок необходимо снять колеса, так как только в таком случае возможно осмотреть колодки и выявить возможный неравномерный износ задних колодок. Если вовремя не заметить подклинивание суппортов на Chevrolet Lanos, то это приведет к дорогому ремонту тормозов.
Когда менять колодки на Ланосе
Ни один производитель колодок, а тем более, автомобиля, не может толком сказать, когда нужна замена колодок на барабанном тормозе. И это не их вина. Дело в том, что теоретически допустимая толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм . Проверить это довольно сложно. Да, инженеры предусмотрели возможность контроля степени износа накладок через ревизионное отверстие в опорном диске тормозного механизма. Но они не предусмотрели физические возможности человека. Заглянуть в это отверстие практически невозможно, а если и приспособиться, то все равно ничего не увидишь и не нащупаешь.
Степень износа колодок можно оценить только сняв барабан
На износ колодок заднего барабанного тормоза может влиять масса обстоятельств:
- стиль вождения;
- качество самой накладки;
- состояние внутренней поверхности барабана;
- состояние раздвижного механизма;
- состояние рабочего тормозного цилиндра.
В среднем, колодки могут отработать от 30 до 60 тысяч , но история знает случаи, когда их меняли с пробегом более сотни тысяч.
Инструмент для замены
На Ланосе замену колодок можно производить прямо на земле, не поддомкрачивая авто.
- Отвёртки (плоская и крестовая).
- Пассатижи.
- Щётка из металла.
- Молоток.
- Ключ на «24».
- Ключ для снятия гайки натяжки ручника.
- WD-40.
Процесс замены задних тормозных колодок
- Открутить гайку, которой крепится трос ручника.
- Открутить болты крепления колёс.
- Снять колесо.
- Открутить гайку ступицы.
- Снять барабан. Тут может потребоваться высверливать болты крепления, так как они во время эксплуатации часто привариваются.
Демонтируем тормозной барабан.
Добрались до колодок.
После первичного осмотра, демонтируем колодки отвёрткой.
При осмотре тормозного барабана обнаружены борозды, его лучше заменить.
Задние колодки на своём месте. Идём за барабаном.
Барабан ставим обратно.
На этом работу по замене тормозных колодок сзади на Шевроле Ланос можно считать завершённой.
Артикулы
Эта фирма заслужила себе хорошую репутацию!
В этом случае рекомендуется приобретать набор HI-Q.
По стоимости он доступен. Купить его можно в любом магазине запчастей или на рынке. Но также важно обратить внимание и на мелкие детали, которые могут пригодиться при замене колодок.
Артикул для поиска тормозных колодок — 2736540 .
Шплинты на тормозной механизм заднего колеса.
Это пружины, планки, флажки и прочие. Заменять их не стоит при каждой замене колодок, но просматривать состояние надо. Если такие детали поизносились, то их стоит поменять на новые. Покупать при этом рекомендуется фирменные комплекты.
Тюнинг
Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.
Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.
Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).
Передние тормозные колодки, которые устанавливают на Шевроле Ланос
Модель Lanos 2008 года выпуска, как и все предыдущие, укомплектована оригинальными колодками GM двух видов, в зависимости от установленного двигателя под капотом автомобиля и размера тормозных дисков передних колес:
- образцы с артикулом 96273708 предназначены для машин с движком SOHC. Кроме них устанавливаются изделия производителей: Pilenga, Fenox, HSB, ATE;
Производитель | Артикул | Цена , руб. |
---|---|---|
Оригинальные | ||
General Motors | 96273708 | 760 |
Hi-Q (Sangsin) | SP1086 | 708 |
AMD | AMDBF174 | 370 |
TSN | 2115 | 325 |
Аналоговые | ||
Delphi | LP1390 | 620 |
Bosch | 0 986 424 512 | 1068 |
Kashiyama | D11144 | 1070 |
ABS | 37139 | 518 |
Allied Nippon | ADB 0486 | 787 |
Ferodo | FDB 1337 | 1192 |
- с каталожным номером 96281937 колодки используются в 16-ти клапанном моторе DOHC. Можно встретить также запчасти таких производителей: Brembo, Hankook Frixa, PMC, HSB, Markon.
Производитель | Артикул | Цена , руб. |
---|---|---|
Оригинальные | ||
General Motors | 96281937 | 785 |
NiBK | PN0374 | 680 |
TSN | 21139 | 424 |
Аналоговые | ||
Delphi | LP1304 | 1248 |
ABS | 37055 | 866 |
Ferodo | FSL 584 | 998 |
Sakura | 600-00-8350 | 892 |
TRW | GDB 3265 | 1358 |
Wenn | 151-1109 | 1046 |
Наиболее востребованные передние накладки для Ланоса являются изделия фирм AMD, Pilenga, TSN. Это объясняется их сравнительно невысокой стоимостью и практичностью.
Удачи Вам на дороге.
Буду очень признателен за использование этих кнопочек
Ещё на эту тему:
- Доработка Нексии. Устанавливаем газовый упор крышки багажника.
- Daewoo Nexia — каталог запасных частей
- В мороз не отпираются двери автомобиля.
- Разветвитель прикуривателя. Устанавливаем правильно.
- Радиатор кондиционера. Защищаем зимой на Daewoo Nexia.
12 комментариев: Замена задних тормозных колодок своими руками.
Что-то странный у тебя ремкомплект. Я себе брал от опеля астра один в один с родным. Но самый гемор с тарелками, которые фиксируют пружину для прижима колодок к щитку они очень хлипкие. Хорошо что сейчас можно их отдельно купить.
В этом комплекте тарелки как раз основательные, а вот нижняя пружина не ахти, я старую оставил.
тоже сегодня менял колодки… итог-ручник пропал. Что я упустил?
Ручной тормоз регулируется в двух местах:
1. Под автомобилем регулировка натяжения тросов ( расположена под термоэкраном резонатора, откручиваем 4 гайки, снимаем экран и там находится гайка под ключ на 13,) подтягиваем отпускаем коромысло на котором крепятся тросы.
2. Механизм автоматического регулирования зазоров между колодками и барабаном ( после сборки тормозных механизмов, надо несколько раз нажать на педаль тормоза, при этом должны раздаваться щелчки, пока не прекратятся) это проворачиваются регулировочные гайки на раздвижных распорных планках. В эти же планки упирается плечо разжимного рычага стояночного тормоза.
Если ход рычага стояночного тормоза в норме (не более 5-ти щелков) значит подтяжка тросов в норме, если больше надо подтянуть, а стояночный тормоз все равно не держит, то следует снять барабаны и посмотреть на регулировочные гайки распорных планок. Если гайки остались полностью завернутыми, значит не сработал механизм автоматического регулирования зазоров.(Перечитать статью выше и проверить правильность сборки). Можно отрегулировать вручную, вращать гайки за зубья отверткой, периодически примеряя тормозной барабан (что бы надевался на колодки с минимальным зазором).
Еще может быть проблема с тросами стояночного тормоза, бывает что в некоторых местах разрушается оболочка и из-за внутренней коррозии трос перестает перемещаться в ней и соответственно подтягивать разжимной рычаг.
Ручник работает, отрегулировал храповиком. Сделал минимальный зазор между колодками и барабаном.Результат-5 щелчков-машина стоит. Да и тормозить лучше стала.
Все правильно. Распорными планками и стояночный тормоз и зазор между колодками и барабаном. Надо добиваться, что- бы регулировка производилась автоматоматически.
На самой нижней фотографии, подписанной «Механизм подведения в собранном виде.» У рычага механизма подводки стоит деталька, пластинка из пружинящей стали согнутая пополам с отверстием, сидел разбирался для чего она, на одном из форумов нашел, что она является упором….
Илья, действительно такая деталь в ремкомплектах имеется, но в каталогах, «букварях» я ее не нашел. Как я поставил эту пластину видно на фото, предполагаю, что она служит для отжима двуплечего рычага от колодки, чтобы он не попадал между колодкой и распорной планкой.
У кого есть другие мнения или располагаете информацией, напишите.
Илья, Сергей, помоему ее нужно ставить на распорную планку надевая на вилку «папа» после подводяшей гайки. На вилке «мама» вроде паз есть для хвостика этой штуки.
Сергей, при заказе одного 94525222 получаем 2 корончатые шайбы?
Да в комплекте 2 шайбы.
Livingstone, эту деталь я примерял и к распорной планке, пробовал в разных вариантах, установил, так, как мне показалось в наиболее оптимальном месте, но утверждать, что это единственно правильный вариант не буду…
Если кто-то знает больше подскажите, поправьте.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо. Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане. Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину.
Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра. Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей. Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.
Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины. Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.
Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами. Снимаем распорную планку в сборе. Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и отсоединив конец нижней стяжной пружины от колодки, снимаем заднюю колодку с рычагом в сборе.
Снимаем нижнюю стяжную пружину. Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.
Снимаем чашку с пружиной опорной стойки передней колодки аналогично задней и снимаем переднюю колодку. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем. Если на внутреннем диаметре тормозного барабана образовался буртик удаляем шевроле ланос замена тормозных колодок видео шабером. Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр тормозного барабана, величина которого не должна быть более мм. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Если ее уровень выше середины — откачайте достаточную часть резиновой грушей либо большим шприцем, при вдавливании поршней в суппорта он поднимется. На достаточно изношенных тормозных дисках выработка может мешать отодвинуть суппорт, в таком случае нужно немного вдавить его поршень внутрь при помощи штыковой отвертки или монтировки. Внимательно осмотрите пыльник суппорта.
При наличии трещин, следов просачивания шевроле ланос замена тормозных колодок видео жидкости потребуется замена тормозной манжеты и пыльника. В зависимости от диаметра поршня требуемый ремкомплект имеет артикул S поршень 48 мм или поршень 52 мм.
Ржавчину на наружном диаметре поршня аккуратно удалите мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы избежать повреждения уплотнений, и полностью утопите поршень. Очистите металлической щеткой суппорт и скобу от грязи, ржавчины и продуктов износа колодок. Установите новые колодки в пазы скобы тормозного механизма.
Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Ланос своими руками
Далее можно непосредственно устанавливать тормозные колодки. Для этого сразу стоит подцепить трос ручника, поставить колодки и установить все детали так, как они стояли до. Задние колодки на своём месте.
Идём за барабаном. Взять тормозной барабан и поставить его на место. Шевроле ланос замена тормозных колодок видео выработка на нём большая, то его стоит поменять на новый. Барабан ставим обратно.
На этом работу по замене тормозных колодок сзади на Шевроле Ланос можно считать завершённой. Артикулы Эта фирма заслужила себе хорошую репутацию!
В этом случае рекомендуется приобретать набор HI-Q. По стоимости он доступен.